Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

В динамично растущей экономике цены меняются постоянно. На высокоор­ганизованных рынках ценных бумаг и биржевых товаров совершенно нор­мальными считаются колебания цен сделок. В других же случаях, например связанных с лизингом недвижимости, цены (в случае лизинга — рента) на несколько лет зафиксированы контрактом. Иногда могут наблюдаться повы­шательные или понижательные тренды цен, которые порой длятся месяцами, годами и даже десятилетиями.

Содержание работы

1. Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции
1.1. Понятие инфляции ……………………………………………………. 3
1.2. Реальные денежные потоки ………………………………………….. 4
1.3. Реальные и номинальные денежные потоки ……………………….. 5
1.4. Использование конкретных цен ………………………………………….. 6
1.5. Реальные и номинальные ставки дисконтирования ………………… 8
1.6. Анализ инфляции …………………………………………………….. 11
1.7. Эффект налогов ……………………………………………………….. 12
1.8. Реальная доходность и темпы инфляции ……………………………. 14

2. Государство в инвестиционной сфере экономики …………………… 17
2.1. Макроэкономические инструменты инвестиционной политики …. 18
2.2. Микроэкономические инструменты инвестиционной политики …. 19
2.3. Институциональные инструменты инвестиционной политики ….... 21
2.4. Модели инвестиционной политики …………………………………. 22

Задача 1 ……………………………………………………………………... 25
Задача 2 ……………………………………………………………………..
Задача 3 ……………………………………………………………………..

Список использованных источников ……………………………………. .

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

Государственные льготы могут заключаться в следующем:

­   установление льготных налоговых ставок; временное освобожде­ние от уплаты налогов в областной бюджет; отсрочка, либо рас­срочка уплаты налогов в областной бюджет;

­   предоставление льготных займов (кредитов), поручительств (га­рантий) займов;

­   конверсия задолженности в акции;

­   предоставление государственных заказов на льготных условиях; оказание помощи по созданию инфраструктуры; предоставление аренды с правом выкупа земельных участков, зданий, сооруже­ний, помещений, офисов, складов;

­   недопущение незаконных ограничений функционирования субъ­ектов инвестиционной деятельности, препятствующих исполне­нию ими обязательств перед инвесторами.

Для возмещения убытков инвесторов в случаях, предусмотренных законодательством, предполагаются те же источники возмещения, что и для обеспечения государственных гарантий.

 

2.3. Институциональные инструменты инвестиционной политики

 

Важным условием выхода экономики России из инвестиционного кризиса выступает формирование рыночной инфраструктуры, адек­ватной новому типу экономических отношений. Однако в сфере ин­ституциональных преобразований, с точки зрения их воздействия на активизацию инвестиционных процессов, деятельность государства не всегда последовательна и результативна.

Наиболее значимой инициативой, направленной на создание ин­вестиционной инфраструктуры, способствующей привлечению фи­нансового капитала в производственный сектор, явилось создание финансово-промышленных групп (ФПГ). Именно крупный корпоративный бизнес, как известно, может стать базовым сектором отече­ственной экономики.

В условиях еще не полностью разрешенного инвестиционного кризиса оправдана установка на формирование мощных вертикально интегрированных промышленных конгломератов во главе с банками при сохранении значимых масштабов государственного участия. Та­кая организационная структура повышает возможности аккумулиро­вания финансово-кредитных ресурсов и их концентрации в приори­тетных точках роста, создает инвестиционную базу активной струк­турной политики.

Мощным стимулом для концентрации финансовых средств в про­изводстве должно стать появление специализированных инвестици­онных банков, занимающихся только долгосрочными инвестициями. Здесь уместно вспомнить послевоенную Европу, экономику которой удалось восстановить на базе государственных и полугосударствен­ных банков развития (инвестиционных банков). Для них государство должно принять максимально льготные ставки налогообложения и создать реальные условия, поддерживающие их конкурентоспособ­ность на межбанковском уровне. Эти банки можно сделать привле­кательными для частных сбережений с последующим использовани­ем этих средств в производстве, предоставив отечественному инве­стору товары и услуги по себестоимости в рамках реализации кон­кретного инвестиционного проекта, в который были направлены деньги вкладчика. Зарубежному инвестору-вкладчику должны быть даны государственные гарантии возврата средств. В этих банках можно разместить часть средств, полученных от зарубежных еврооб­лигаций, которые целесообразно инвестировать в производство под контролем государства.

Особое значение имеет создание информационной инфраструкту­ры инвестиционного рынка. Государство может и должно принимать более активное участие в этом процессе, не отдавая его на откуп сти­хийно заполняющим эту нишу коммерческим консалтинговым и прочим фирмам.

 

2.4. Модели инвестиционной политики

 

В зависимости от основных принципов, на основе которых стиму­лируется инвестиционный процесс, можно выделить по крайней мере три модели инвестиционного развития экономики страны.

В первой модели основной акцент делается на налоговые стимулы для частных инвестиций. Во второй — на государственное финанси­рование частных проектов. В третьей модели наиболее существен­ным является восполнение недостатков координации и согласован­ности решений частных инвесторов, а государство лишь создает не­обходимую инфраструктуру.

Первая модель условно может быть названа американской, вто­рая - японской, а третья - тайваньской.

1.      В рамках американской модели, которая характерна не только для США, но и для многих стран мира, ключевая роль в государст­венном регулировании инвестиционной деятельностью принадлежит налоговым инструментам. Здесь осуществляется последовательная либеральная макроэкономическая политика, направленная на стаби­лизацию экономики с помощью таких рыночных рычагов, как цены и процентные ставки. В рамках этой системы банкам отводится подчи­ненная роль. Функция контроля за эффективностью распределения инвестиционных ресурсов лежит на фондовой бирже. Именно разви­тый рынок ценных бумаг является наиболее важным для реализации американской модели, а государство координирует работу рынка, собирая, анализируя и распространяя качественную экономическую информацию. Инвестиции в инфраструктуру государство осуществ­ляет лишь в чрезвычайных ситуациях (Новый курс Рузвельта). Не­достатком американской модели является отсутствие специальных стимулов к сбережению.

2.      Японская модель опирается на активное партнерство между го­сударством и частными инвесторами. Государство контролирует ра­боту банковской сферы, самостоятельно мобилизуя сбережения на­селения для предоставления этих средств на льготных условиях кор­порациям в обмен на сотрудничество и соблюдение обязательств. Инвестиции в инфраструктуру прямо координируются с обязательст­вами конкретных частных фирм. Государство организует консульта­тивные советы, которые и берут на себя роль координатора. Необхо­димым условием реализации этой модели является наличие сильного частного сектора и эффективного государственного аппарата. Пре­имуществом японской модели является возможность привлечения значительных средств для инвестирования, а недостатком - полити­зация процесса планирования инвестиций и коррупция в политиче­ских кругах.

3.      Тайваньская модель сочетает в себе ряд инструментов японской и американской моделей. Главным здесь является создание государ­ством частных механизмов координации инвестиционных решений. Эта модель опирается на то, что частные фирмы, работающие на экспорт, прекрасно знают рынок и потенциал инвестиционных про­ектов. Вокруг этих фирм образуется сеть поставщиков, координи­рующих свои планы с «головной» компанией. Задача государства состоит в том, чтобы финансировать проектно-конструкторские бю­ро, агентства по техническому обслуживанию и научные лаборато­рии, обеспечивая им доступ к новейшим технологиям и инвестици­ям. Ключевым звеном и залогом успеха является ориентация госу­дарства на экспорт, что дает возможность получать льготные креди­ты. Вместе с тем такая инвестиционная политика становится уязви­мой при переходе к новым правилам, установленным Всемирной торговой организацией (ВТО).

Еще раз следует отметить, что государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на создание благоприятного инве­стиционного климата, стимулирование привлечения как иностранно­го, так и отечественного частного капитала, а также на поиск новых форм инвестирования перспективных инвестиционных проектов.

Государственное регулирование инвестиционных процессов должно осуществляться в двух направлениях — деятельность госу­дарства как инвестора и создание благоприятного инвестиционного климата. Эти направления государственной деятельности должны быть тесно взаимосвязанными, а инструменты государственного вмешательства — коррелировать друг с другом.

Кроме того, для привлечения инвестиций государство должно создавать инвестиционную инфраструктуру, а также повышать заин­тересованность инвесторов посредством предоставления государст­венно-коммерческих гарантий.

Инвестиционная политика является одним из важнейших средств, используемых государством для установления устойчивого роста экономики страны.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Орлова Е.Р. Оценка инвестиций. Учебное пособие. Москва: Международная академия оценки и консалтинга, 2005.

2.      Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных роектов. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

3.      Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учебное пособие. Москва: Дело, 2002.

4.      Берестов В.Л., Кузнецов С.Г. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. Брянск: БГИТА, 2002.

5.      Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. Москва: Финансы и статистика, 2000.

6.      Меркулов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. Москва, 1997.

24

 



Информация о работе Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции