Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:25, курсовая работа
В динамично растущей экономике цены меняются постоянно. На высокоорганизованных рынках ценных бумаг и биржевых товаров совершенно нормальными считаются колебания цен сделок. В других же случаях, например связанных с лизингом недвижимости, цены (в случае лизинга — рента) на несколько лет зафиксированы контрактом. Иногда могут наблюдаться повышательные или понижательные тренды цен, которые порой длятся месяцами, годами и даже десятилетиями.
1. Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции
1.1. Понятие инфляции ……………………………………………………. 3
1.2. Реальные денежные потоки ………………………………………….. 4
1.3. Реальные и номинальные денежные потоки ……………………….. 5
1.4. Использование конкретных цен ………………………………………….. 6
1.5. Реальные и номинальные ставки дисконтирования ………………… 8
1.6. Анализ инфляции …………………………………………………….. 11
1.7. Эффект налогов ……………………………………………………….. 12
1.8. Реальная доходность и темпы инфляции ……………………………. 14
2. Государство в инвестиционной сфере экономики …………………… 17
2.1. Макроэкономические инструменты инвестиционной политики …. 18
2.2. Микроэкономические инструменты инвестиционной политики …. 19
2.3. Институциональные инструменты инвестиционной политики ….... 21
2.4. Модели инвестиционной политики …………………………………. 22
Задача 1 ……………………………………………………………………... 25
Задача 2 ……………………………………………………………………..
Задача 3 ……………………………………………………………………..
Список использованных источников ……………………………………. .
Государственные льготы могут заключаться в следующем:
установление льготных налоговых ставок; временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет; отсрочка, либо рассрочка уплаты налогов в областной бюджет;
предоставление льготных займов (кредитов), поручительств (гарантий) займов;
конверсия задолженности в акции;
предоставление государственных заказов на льготных условиях; оказание помощи по созданию инфраструктуры; предоставление аренды с правом выкупа земельных участков, зданий, сооружений, помещений, офисов, складов;
недопущение незаконных ограничений функционирования субъектов инвестиционной деятельности, препятствующих исполнению ими обязательств перед инвесторами.
Для возмещения убытков инвесторов в случаях, предусмотренных законодательством, предполагаются те же источники возмещения, что и для обеспечения государственных гарантий.
2.3. Институциональные инструменты инвестиционной политики
Важным условием выхода экономики России из инвестиционного кризиса выступает формирование рыночной инфраструктуры, адекватной новому типу экономических отношений. Однако в сфере институциональных преобразований, с точки зрения их воздействия на активизацию инвестиционных процессов, деятельность государства не всегда последовательна и результативна.
Наиболее значимой инициативой, направленной на создание инвестиционной инфраструктуры, способствующей привлечению финансового капитала в производственный сектор, явилось создание финансово-промышленных групп (ФПГ). Именно крупный корпоративный бизнес, как известно, может стать базовым сектором отечественной экономики.
В условиях еще не полностью разрешенного инвестиционного кризиса оправдана установка на формирование мощных вертикально интегрированных промышленных конгломератов во главе с банками при сохранении значимых масштабов государственного участия. Такая организационная структура повышает возможности аккумулирования финансово-кредитных ресурсов и их концентрации в приоритетных точках роста, создает инвестиционную базу активной структурной политики.
Мощным стимулом для концентрации финансовых средств в производстве должно стать появление специализированных инвестиционных банков, занимающихся только долгосрочными инвестициями. Здесь уместно вспомнить послевоенную Европу, экономику которой удалось восстановить на базе государственных и полугосударственных банков развития (инвестиционных банков). Для них государство должно принять максимально льготные ставки налогообложения и создать реальные условия, поддерживающие их конкурентоспособность на межбанковском уровне. Эти банки можно сделать привлекательными для частных сбережений с последующим использованием этих средств в производстве, предоставив отечественному инвестору товары и услуги по себестоимости в рамках реализации конкретного инвестиционного проекта, в который были направлены деньги вкладчика. Зарубежному инвестору-вкладчику должны быть даны государственные гарантии возврата средств. В этих банках можно разместить часть средств, полученных от зарубежных еврооблигаций, которые целесообразно инвестировать в производство под контролем государства.
Особое значение имеет создание информационной инфраструктуры инвестиционного рынка. Государство может и должно принимать более активное участие в этом процессе, не отдавая его на откуп стихийно заполняющим эту нишу коммерческим консалтинговым и прочим фирмам.
2.4. Модели инвестиционной политики
В зависимости от основных принципов, на основе которых стимулируется инвестиционный процесс, можно выделить по крайней мере три модели инвестиционного развития экономики страны.
В первой модели основной акцент делается на налоговые стимулы для частных инвестиций. Во второй — на государственное финансирование частных проектов. В третьей модели наиболее существенным является восполнение недостатков координации и согласованности решений частных инвесторов, а государство лишь создает необходимую инфраструктуру.
Первая модель условно может быть названа американской, вторая - японской, а третья - тайваньской.
1. В рамках американской модели, которая характерна не только для США, но и для многих стран мира, ключевая роль в государственном регулировании инвестиционной деятельностью принадлежит налоговым инструментам. Здесь осуществляется последовательная либеральная макроэкономическая политика, направленная на стабилизацию экономики с помощью таких рыночных рычагов, как цены и процентные ставки. В рамках этой системы банкам отводится подчиненная роль. Функция контроля за эффективностью распределения инвестиционных ресурсов лежит на фондовой бирже. Именно развитый рынок ценных бумаг является наиболее важным для реализации американской модели, а государство координирует работу рынка, собирая, анализируя и распространяя качественную экономическую информацию. Инвестиции в инфраструктуру государство осуществляет лишь в чрезвычайных ситуациях (Новый курс Рузвельта). Недостатком американской модели является отсутствие специальных стимулов к сбережению.
2. Японская модель опирается на активное партнерство между государством и частными инвесторами. Государство контролирует работу банковской сферы, самостоятельно мобилизуя сбережения населения для предоставления этих средств на льготных условиях корпорациям в обмен на сотрудничество и соблюдение обязательств. Инвестиции в инфраструктуру прямо координируются с обязательствами конкретных частных фирм. Государство организует консультативные советы, которые и берут на себя роль координатора. Необходимым условием реализации этой модели является наличие сильного частного сектора и эффективного государственного аппарата. Преимуществом японской модели является возможность привлечения значительных средств для инвестирования, а недостатком - политизация процесса планирования инвестиций и коррупция в политических кругах.
3. Тайваньская модель сочетает в себе ряд инструментов японской и американской моделей. Главным здесь является создание государством частных механизмов координации инвестиционных решений. Эта модель опирается на то, что частные фирмы, работающие на экспорт, прекрасно знают рынок и потенциал инвестиционных проектов. Вокруг этих фирм образуется сеть поставщиков, координирующих свои планы с «головной» компанией. Задача государства состоит в том, чтобы финансировать проектно-конструкторские бюро, агентства по техническому обслуживанию и научные лаборатории, обеспечивая им доступ к новейшим технологиям и инвестициям. Ключевым звеном и залогом успеха является ориентация государства на экспорт, что дает возможность получать льготные кредиты. Вместе с тем такая инвестиционная политика становится уязвимой при переходе к новым правилам, установленным Всемирной торговой организацией (ВТО).
Еще раз следует отметить, что государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование привлечения как иностранного, так и отечественного частного капитала, а также на поиск новых форм инвестирования перспективных инвестиционных проектов.
Государственное регулирование инвестиционных процессов должно осуществляться в двух направлениях — деятельность государства как инвестора и создание благоприятного инвестиционного климата. Эти направления государственной деятельности должны быть тесно взаимосвязанными, а инструменты государственного вмешательства — коррелировать друг с другом.
Кроме того, для привлечения инвестиций государство должно создавать инвестиционную инфраструктуру, а также повышать заинтересованность инвесторов посредством предоставления государственно-коммерческих гарантий.
Инвестиционная политика является одним из важнейших средств, используемых государством для установления устойчивого роста экономики страны.
Список использованных источников
1. Орлова Е.Р. Оценка инвестиций. Учебное пособие. Москва: Международная академия оценки и консалтинга, 2005.
2. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных роектов. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
3. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учебное пособие. Москва: Дело, 2002.
4. Берестов В.Л., Кузнецов С.Г. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. Брянск: БГИТА, 2002.
5. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. Москва: Финансы и статистика, 2000.
6. Меркулов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. Москва, 1997.
24
Информация о работе Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции