Договор коммерческой концессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 18:58, реферат

Описание работы

Этот договор опосредует специфические экономические отношения, при которых в роли товара выступают исключительные права на объекты промышленной собственности. Наименование договора в российском ГК совпадает лексически с аналогичным договором в зарубежном праве (contrat de concession commerciale),однако содержание договора и порождаемого им правоотношения, регулируемое комментируемой главой, существенно шире, чем у договора коммерческой концессии по зарубежному праву. По сути, это совсем другой договор - так называемый франчайзинг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие договора коммерческой концессии (франчайзинга)………..5
1.1. Понятие франчайзинга………………………………………………….…...5
1.2. Понятие договора коммерческой концессии……………………………...7
Глава 2. Содержание договора коммерческой концессии…………………...11
2.1. Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии……………………………………………………………………...…11
2.2. Коммерческая субконцессия…………………………………………...…..13
2.3. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии……..15
Глава 3. Исполнение и прекращение договора коммерческой концессии…18
3.1. Исполнение договора коммерческой концессии…………………….…..18
3.2. Изменение и прекращение договора коммерческой концессии……….20
Заключение……………………………………………………………….……...23
Список использованной литературы………………………………………....24

Файлы: 1 файл

договор коммерческой концессии.docx

— 40.54 Кб (Скачать файл)

Концессионный договор, заключенный  без указания срока его действия, прекращается по заявлению одной  из сторон при условии уведомления  об этом контрагента не менее чем  за шесть месяцев (договором может  предусматриваться и более продолжительный  срок).Концессионный договор, заключенный на срок, прекращается по общим основаниям прекращения договорных обязательств. При этом досрочное прекращение такого договора, как и расторжение договора, заключенного без указания срока, подлежит обязательной государственной регистрации.

Кроме того,договор коммерческой концессии прекращается:

- при прекращении принадлежащих  правообладателю прав на фирменное  наименование или коммерческое  обозначение без замены их  новыми аналогичными правами  (в том числе в случаях ликвидации  или реорганизации юридического  лица либо неиспользования коммерческого  обозначения в течение длительного  срока) (п. 3 ст. 1037 ГК);

- при изменении правообладателем  своего фирменного наименования  или коммерческого обозначения  и отсутствии согласия пользователя  на продолжение действия договора  в измененном виде (ст. 1039 ГК);

- при объявлении одного из  участников договора банкротом  (поскольку при этом такой участник  лишается статуса предпринимателя) (п. 4 ст. 1037 ГК);

- в случае смерти правообладателя  - физического лица при отказе  его наследников от наследства  или неполучении ими регистрации  в качестве предпринимателя в  течение срока для принятия  наследства (абз. 1 п. 2 ст. 1038 ГК).

Добросовестный  пользователь вправе добиваться заключения договора франчайзинга на новый срок на тех же условиях (п. 1 ст. 1035 ГК). Это  правило защищает интересы пользователя как более слабой стороны договора, оказывающейся после его расторжения  в весьма невыгодном положении: ему  необходимо продолжать предпринимательскую  деятельность, не имея более возможности  пользоваться фирмой и коммерческим опытом правообладателя. Между тем  место пользователя в коммерческой системе правообладателя сможет занять новый предприниматель, который  получит необоснованные выгоды от созданного прежним пользователем положения, не говоря уже о том, что, по существу, за счет последнего и сам правообладатель  расширил сферу свой деятельности. Кроме того, возобновление договора франчайзинга может служить интересам  потребителей на устоявшемся рынке  товаров или услуг[[10]].

С другой стороны,такое право пользователя не может быть безусловным, ибо это вредило бы законным интересам правообладателя, который, например, может утратить интерес к рынку,где работал пользователь. Поэтому возможность понуждения правообладателя к возобновлению договорных отношений с пользователем ограничивается законом.Разумеется, правообладатель может отказать в возобновлении договора пользователю,ненадлежащим образом исполнявшему свои обязанности по ранее действовавшему договору (п. 1 ст. 1035 ГК). Добросовестному пользователю правообладатель может отказать в заключении договора и без объяснения причин, если в течение трех лет он не будет заключать аналогичные договоры с другими пользователями (или соглашаться на заключение аналогичных договоров субконцессии) на территории,где действовал прежний договор (п. 2 ст. 1035 ГК).

В ином случае правообладатель обязан либо заключить такой договор  с прежним пользователем(причем на не менее благоприятных для пользователя условиях, чем содержал прекратившийся договор), либо возместить ему все убытки, включая упущенную выгоду.

Заключение

 

Итак, в заключении можно отметить,что коммерческая концессия является новым правовым институтом для гражданского права Российской Федерации. Отношения коммерческой концессии были урегулированы в российском законодательстве только с принятием части второй Гражданского кодекса РФ. Определение договора коммерческой концессии содержится в п. 1 ст.1027 ГК РФ. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель)обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.

2. Договор коммерческой концессии  является самостоятельным гражданско-правовым  договором, применяемым только  в предпринимательской деятельности. Сторонами этого договора, согласно  п. 3 ст.1027 ГК РФ, могут быть коммерческие  организации и граждане, зарегистрированные  в качестве индивидуальных предпринимателей.

3. Институт коммерческой концессии  оформляет отношения, позволяющие  содействовать продвижению на  рынок отдельных товаров, работ,  услуг одной из коммерческих  организаций (как правило, с  хорошо известной репутацией). Другая  организация или предприниматель  (пользователь)приобретает у первой (правообладателя) средства индивидуализации производимых ей товаров (работ, услуг), средства индивидуализации самой организации правообладателя, а также оборудование для производства товаров или сами товары для их распространения под именем правообладателя.

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993 – м. 2006.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации (Часть первая) от 26.01.1996. № 14-ФЗ (в ред. от15. 06. 2006) – М., 2006.

3. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть вторая. Текст,  комментарии,алфавитно-предметный  указатель / Под ред. О.М.Козырь, А.Л.Маковского, С.А.Хохлова.М., 1996.

4. Гражданское право. Учебник. / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. Ч.II. М., 2004.

5. Гражданское право. Часть вторая: Учебник. /Под ред. Калпина А.Г., Масляева А.И. - М.2003.

6. Гражданское право. Том 2 / Под ред. Е.А.Суханова. - М., 2003.

7. Гуев А.К.Постатейный комментарий  к части второй Гражданского  Кодекса Российской Федерации. - М., 2000.

8. Комментарий к гражданскому  кодексу Российской Федерации.  Части второй (постатейный) / Под  ред. О.Н. Садикова. - М., 1998.

9. Обязательственное право / Под ред. В.В.Залесского. М., 1998.

10. Попондопуло В.Ф., Скворцов О.Ю.  Актуальные проблемы науки и  практики коммерческого права.Сборник научных статей. Выпуск 5 – М., 2005.

11. Черничкина Г.Н. О предмете  договора коммерческой концессии  // Современное право. 2003. № 8.

12. Шмиттгофф К. Экспорт: право  и практика международной торговли. М., 1993.

 

 

[1] Обязательственное право / Под ред. В.В.Залесского. М., 1998. С.567-586.

[2] Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М., 1993. С. 139-143.

[3] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст,комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М.Козырь,А.Л.Маковского, С.А.Хохлова. М., 1996. С. 550-560.

[4] Попондопуло В.Ф., Скворцов О.Ю. Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник научных статей. Выпуск 5– М., 2005. С. 87.

[5] Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии // Современное право. 2003. № 8. С. 8.

[6] Гражданское право. Учебник. / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. Ч.II. М., 2004. С. 121.

[7] Гражданское право. Часть вторая: Учебник. /Под ред. Калпина А.Г., Масляева А.И. - М. 2003. С. 56.

[8] Гуев А.К. Постатейный комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации. - М., 2000. С. 245.

[9] Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации. Части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. - М., 1998.С. 97.

[10] Гражданское право. Том 2 / Под ред.Е.А.Суханова. - М., 2003. С. 94


Информация о работе Договор коммерческой концессии