Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 18:58, реферат
Этот договор опосредует специфические экономические отношения, при которых в роли товара выступают исключительные права на объекты промышленной собственности. Наименование договора в российском ГК совпадает лексически с аналогичным договором в зарубежном праве (contrat de concession commerciale),однако содержание договора и порождаемого им правоотношения, регулируемое комментируемой главой, существенно шире, чем у договора коммерческой концессии по зарубежному праву. По сути, это совсем другой договор - так называемый франчайзинг.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие договора коммерческой концессии (франчайзинга)………..5
1.1. Понятие франчайзинга………………………………………………….…...5
1.2. Понятие договора коммерческой концессии……………………………...7
Глава 2. Содержание договора коммерческой концессии…………………...11
2.1. Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии……………………………………………………………………...…11
2.2. Коммерческая субконцессия…………………………………………...…..13
2.3. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии……..15
Глава 3. Исполнение и прекращение договора коммерческой концессии…18
3.1. Исполнение договора коммерческой концессии…………………….…..18
3.2. Изменение и прекращение договора коммерческой концессии……….20
Заключение……………………………………………………………….……...23
Список использованной литературы………………………………………....24
Концессионный договор, заключенный
без указания срока его действия,
прекращается по заявлению одной
из сторон при условии уведомления
об этом контрагента не менее чем
за шесть месяцев (договором может
предусматриваться и более
Кроме того,договор коммерческой концессии прекращается:
- при прекращении принадлежащих
правообладателю прав на
- при изменении
- при объявлении одного из
участников договора банкротом
(поскольку при этом такой
- в случае смерти
Добросовестный
пользователь вправе добиваться заключения
договора франчайзинга на новый срок
на тех же условиях (п. 1 ст. 1035 ГК). Это
правило защищает интересы пользователя
как более слабой стороны договора,
оказывающейся после его
С другой стороны,такое право пользователя не может быть безусловным, ибо это вредило бы законным интересам правообладателя, который, например, может утратить интерес к рынку,где работал пользователь. Поэтому возможность понуждения правообладателя к возобновлению договорных отношений с пользователем ограничивается законом.Разумеется, правообладатель может отказать в возобновлении договора пользователю,ненадлежащим образом исполнявшему свои обязанности по ранее действовавшему договору (п. 1 ст. 1035 ГК). Добросовестному пользователю правообладатель может отказать в заключении договора и без объяснения причин, если в течение трех лет он не будет заключать аналогичные договоры с другими пользователями (или соглашаться на заключение аналогичных договоров субконцессии) на территории,где действовал прежний договор (п. 2 ст. 1035 ГК).
В ином случае правообладатель обязан либо заключить такой договор с прежним пользователем(причем на не менее благоприятных для пользователя условиях, чем содержал прекратившийся договор), либо возместить ему все убытки, включая упущенную выгоду.
Заключение
Итак, в заключении можно отметить,что коммерческая концессия является новым правовым институтом для гражданского права Российской Федерации. Отношения коммерческой концессии были урегулированы в российском законодательстве только с принятием части второй Гражданского кодекса РФ. Определение договора коммерческой концессии содержится в п. 1 ст.1027 ГК РФ. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель)обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
2. Договор коммерческой
3. Институт коммерческой
Список использованной литературы
1. Конституция Российской
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 26.01.1996. № 14-ФЗ (в ред. от15. 06. 2006) – М., 2006.
3. Гражданский кодекс Российской
Федерации. Часть вторая. Текст,
комментарии,алфавитно-
4. Гражданское право. Учебник. / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. Ч.II. М., 2004.
5. Гражданское право. Часть
6. Гражданское право. Том 2 / Под ред. Е.А.Суханова. - М., 2003.
7. Гуев А.К.Постатейный
8. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации. Части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. - М., 1998.
9. Обязательственное право / Под ред. В.В.Залесского. М., 1998.
10. Попондопуло В.Ф., Скворцов О.Ю.
Актуальные проблемы науки и
практики коммерческого права.
11. Черничкина Г.Н. О предмете
договора коммерческой
12. Шмиттгофф К. Экспорт: право
и практика международной
[1] Обязательственное право / Под ред. В.В.Залесского. М., 1998. С.567-586.
[2] Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М., 1993. С. 139-143.
[3] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст,комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М.Козырь,А.Л.Маковского, С.А.Хохлова. М., 1996. С. 550-560.
[4] Попондопуло В.Ф., Скворцов О.Ю. Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник научных статей. Выпуск 5– М., 2005. С. 87.
[5] Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии // Современное право. 2003. № 8. С. 8.
[6] Гражданское право. Учебник. / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. Ч.II. М., 2004. С. 121.
[7] Гражданское право. Часть вторая: Учебник. /Под ред. Калпина А.Г., Масляева А.И. - М. 2003. С. 56.
[8] Гуев А.К. Постатейный комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации. - М., 2000. С. 245.
[9] Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации. Части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. - М., 1998.С. 97.
[10] Гражданское право. Том 2 / Под ред.Е.А.Суханова. - М., 2003. С. 94