Франчайзинг как источник финансирования инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Свидетельством успешности франчайзинговой деятельности является большое количество предприятий, использующих данную стратегию, как на глобальном, так и национальных рынках.
Франчайзинг позволяет1:
интегрировать интересы крупного, среднего и мелкого бизнеса;
продвигать отечественных производителей и их товары;
формировать системы контроля качества товаров и услуг, стандартов поведения;
создавать новые рабочие места.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы франчайзинга
Сущность франчайзинга. Правовые и экономические отношения в системе франчайзинга
Формы франчайзинга
Преимущества и недостатки франчайзинга
2. Развитие франчайзинга на примере отдельных отраслей
2.1 Развитие франчайзинга на примере сетей общественного питания
2.2 Новые сферы развития франчайзинга в России
2.3 Развитие и продвижение франчайзингово предпринимательства на примере Мурманской области
3. Рекомендации

Файлы: 1 файл

САМА КУРСОВАЯ.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Конечно, регистрационный  взнос – это не единственная статья расходов, связанная с открытием ресторана. Потребуются средства на закупку и установку оборудования, ремонт помещения, найм персонала. Общая сумма инвестиций в франчайзинговый проект ресторан SUBWAY, обычно находится в диапазоне от 100 000 USD до 200 000 USD.

Существует два вида платежей по договору коммерческой концессии (франчайзинговому договору):

1. Регистрационный сбор (паушальный взнос) – 12 000 долларов США (+ 18% НДС)  – это единоразовый платеж на срок действия договора (20 лет с возможностью пролонгации).

2. Лицензионные платежи  (роялти) в размере 8% (+ 18% НДС) от оборота (валовой выручки ) – производятся ежемесячно.

По опросам действующих  франчайзи, рентабельность бизнесов SUBWAY в России (на середину 2011 года) находится  в пределах 15-20% от оборота. Она может  быть значительно выше (до 25-30%), если удается найти помещение с хорошим соотношением аренда – расчетная проходимость2.

В 2012 году Subway совершил в России мощный рывок: запустил примерно 200 точек. Вместе с итогом 2011-го – 320 заведений – это составило 520 точек. Франчайзи Subway инвестируют, естественно, сами, в то время как McDonald’s в России местных франчайзи не имеет.

В апреле 2012 года в Санкт-Петербурге прошел очередной общероссийский слёт франчайзи Subway, в котором участвовали порядка 180 предпринимателей. У сети весьма активные франчайзи. Они самостоятельно общаются, выявляют друг у друга недостатки и нарушения, и даже информируют об этом головной офис, поскольку заинтересованы в поддержании стандартов успешного бизнеса. Например, московские франчайзи, обратили внимание на то, что у некоторых из них наняты приезжие, плохо говорящие по-русски. Считая, что таким образом в глазах потребителей бросается тень и на их заведения, они довели сей факт до менеджеров по франчайзингу и вопрос был отрегулирован должным образом. Таким образом вся система становится не только развиваемой сверху, но и саморазвивающимся организмом.

Партнёры, что не характерно для франчайзинга, предлагают головной компании внедрить в сеть свои новые  продукты с чисто русским характером. Они принимаются (для заведений в России) в том случае, если соответствуют корпоративным стандартам и сложившейся логистической системе. Так появились сэндвичи с жареной семгой, с грибной икрой, с карбонатом. Их больше нет нигде в мире3.

Краткая информация о  франшизе компании «Сабвей» указана в приведённой ниже таблице 2.

Таблица 2

Франшиза компании «Сабвей»

Товарный знак (бренд):

Subway

Вид деятельности:

Предприятия питания

Конкретизация вида деятельности:

Сеть американских ресторанов быстрого обслуживания

Сумма первоначального  взноса (стоимость франшизы):

360 000 руб.

Роялти:

8% + НДС - от выручки  (ежемесячно)

Рекламный или маркетинговый  фонд:

3,5% от оборота

Планируемый срок окупаемости (в месяцах):

от 12 до 15 мес.

Минимальная необходимая  площадь:

от 30 до 150 кв. м.

Членство в РАФ:

Да


 

Сеть ресторанов «IL-Патио»

Франшиза сети ресторанов итальянской кухни «IL-Патио» представлена «Росинтер Ресторантс Холдинг». Это  лидирующая компания в сфере сетевых  ресторанов России. Стратегия холдинга заключается в том, чтобы усилить  лидирующие позиции. Для этого «Росинтер» стремится удовлетворить потребности целевой аудитории, которую составляет средний класс. Компания делает все самое необходимое для своего развития и получения максимальных прибылей. «IL Патио» - сеть семейных ресторанов итальянской кухни, каждый из которых представляет тот или иной город Италии. Концепция возникла в результате ребрендинга сети «Патио Пицца» в 2004 году. Сам бренд был основан в 1993 году, а по состоянию на 2011 год в России насчитывается 144 ресторана «IL Патио».   Вступая в совместный бизнес, партнер получает доступ к уникальной системе, разработанной и принадлежащей лицензиару и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации ресторанов по стандартам сети, которая включает: 

- технологии производства  и оказания услуг общественного  питания;

- спецификации продукции,  оборудования;

- дизайн и интерьер  ресторана; 

- стандарты обслуживания;

- методы управления  рестораном;

- подготовку и обучение  персонала; 

- прочие стандарты и рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;

- постоянную операционную  и маркетинговую поддержку в  управлении и продвижении после  открытия ресторана. 

Франчайзи получает:

- оригинальную, успешно  работающую концепцию, 

- право пользования  ТМ «IL Патио» 

- профессиональный анализ  и подбор торгового помещения

- поставка необходимого  торгового и технологического  оборудования 

- консультации на всех  этапах запуска и работы 

- уникальный дизайн  торгового помещения 

- передача технологии  и рецептуры (технико-технологические  карты) 

- предоставление пакета методической и технической документации по ведению бизнеса

- расчет экономического  прогноза окупаемости проекта 

- рекомендации по выбору  поставщиков 

- рекомендации по формированию  ассортимента 

- первоначальное обучение  и переподготовка персонала

- маркетинговая и рекламная  поддержка 

- размещение информации  на наших информационных площадках 

Краткая информация о  франшизе сети ресторанов «IL Патио» указана в приведённой ниже таблице 34.

 

Таблица 3

Франшиза сети ресторанов «IL Патио»

Товарный знак (бренд):

IL Патио

Вид деятельности:

Предприятия питания

Конкретизация вида деятельности:

Семейные рестораны  итальянской кухни

Сумма первоначального  взноса (стоимость франшизы):

35 000 евро, но не менее  1300 000 руб.

Роялти:

6%

Рекламный или маркетинговый фонд:

до 4% (2010 год - 1%)

Планируемый срок окупаемости (в месяцах):

36 месяцев

Минимальная необходимая  площадь:

320 кв. м.

Членство в РАФ:

Да


 

3.2 Новые сферы развития  франчайзинга в России

 

Независимая лаборатория  ООО «ИНВИТРО»

Независимая лаборатория ИНВИТРО предлагает более 1000 видов исследований, эффективно помогая врачам и пациентам заботиться о здоровье на протяжении всей жизни.

Система менеджмента  качества ООО «ИНВИТРО» соответствует  требованиям нормативных документов ИСО 15189:2007 «Медицинские лаборатории. Особые требования к качеству и компетентности». Кроме того, система менеджмента качества применительно к услугам медицинской (клинико-диагностической) лаборатории соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008).

Независимая лаборатория  ИНВИТРО одна из первых на рынке  медицинских услуг использовала в работе принцип сетевого бизнеса, организовав сеть медицинских офисов в различных районах г. Москвы и ряде других городов России.

  • Более 300 медицинских офисов, работающих под товарными знаками ИНВИТРО® или INVITRO®  по всей России.
  • Четыре технологических комплекса на территории России: в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Новосибирске. А также один на территории Украины.
  • Многоуровневая система контроля качества.
  • Тест-системы ведущих мировых производителей.
  • Результаты исследований Независимой лаборатории ИНВИТРО признаются всеми медицинскими учреждениями России.

В марте 2011 года независимая лаборатория ИНВИТРО стала победителем конкурса «Лучший поставщик года 2010» в номинации «Лучший поставщик услуг медицинского назначения». Конкурс проводился среди поставщиков государственных закупок в рамках VII Всероссийского Форума-выставки «Госзаказ-2011».   В июне 2011 года независимая лаборатория ИНВИТРО - лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания - 2011». 

Август 2011 года – открыт 300-й по счёту медицинский офис.  В сентябре 2011 года независимая лаборатория ИНВИТРО признана наиболее динамично развивающейся компанией в области франчайзинга и удостоена премии «Золотой бренд» в номинации «Франчайзер 2011».

Программа «Франчайзинг ИНВИТРО» стартовала в феврале 2005 года.

Уже спустя год после  запуска проекта, в ноябре 2006 года, ИНВИТРО завоевала национальную премию «Золотой бренд». В 2008 году компания стала полноправным членом Российской Ассоциации Франчайзинга, а в июле 2008 года франшиза ИНВИТРО вошла в пятерку лучших российских франшиз по версии журнала ФОРБС.

В сентябре 2009 г. франшиза ИНВИТРО вновь завоевала премию «Золотой бренд» в номинации «Золотая франшиза».

В июне 2010 года был открыт 200-й по счету медицинский офис ИНВИТРО. В сентябре 2010 года компания ИНВИТРО признана наиболее динамично  развивающейся компанией в области  франчайзинга и удостоена премии «Золотой бренд» в номинации «Франчайзер 2010».

На данный момент ИНВИТРО  предлагает инвесторам три варианта франшиз: ИНВИТРО-Стандарт (Таблица 4), ИНВИТРО-Лечу.ру (Таблица 5), ИНВИТРО-Городок (Таблица 6). Последняя франшиза запущена совсем недавно, однако имеет колоссальные перспективы.

 

 

Таблица 4

Условия франшизы Независимой лаборатории ИНВИТРО

Вариант «ИНВИТРО-Стандарт»

 

Москва

Другие города

Паушальный взнос

500 000 руб.

250 000 руб.

Роялти

28 000 руб. с 4-го месяца  работы

28 000 руб. с 24-го месяца работы

Агентское  вознаграждение

35%

40%*


* Кроме городов Уральского  Федерального округа.

 

Таблица 5

Условия франшизы Независимой  лаборатории ИНВИТРО 

Вариант «ИНВИТРО-Лечу»

 

Москва

Другие города

Паушальный взнос

430 000 руб. ИНВИТРО / 290 000 руб. Лечу

200 000 руб. ИНВИТРО / 375 000 руб. Лечу

Роялти

2% ИНВИТРО/ 7 % Лечу

2% ИНВИТРО/ 7 % Лечу

Агентское  вознаграждение

40%

40%


 

Таблица 6

Условия франшизы Независимой  лаборатории ИНВИТРО

Вариант «ИНВИТРО-Городок»

 

Регионы

Паушальный взнос

100 000 руб

Роялти

2 % с 24 месяца работы

Агентское  вознаграждение

40%


 

Медицинский офис франчайзи  обеспечивается в полном объёме расходными медицинскими материалами, также предоставляются  транспортные услуги по доставке взятых проб биоматериала в технологический департамент лаборатории ИНВИТРО5.

 

Компания «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости»

Компания является одной  из структур Холдинга «МИЭЛЬ». Сеть специализируется на предоставлении брокерских услуг  по всем сегментам недвижимости. Холдинг  «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России по данным РА «Эксперт», 153 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 473 место в рейтинге 500 крупнейших компаний журнала «Финанс» по данным рейтингов 2011 года. В 2008 году по результатам исследования Рейтингового агентства «Эксперт РА», холдинг «МИЭЛЬ» получил оценку 6+ (Развитая практика корпоративного управления). Согласно рейтингу Консорциума «РИД – Эксперт РА», компания с такой оценкой имеет низкие риски и высокую эффективность корпоративного управления. Среди компаний, работающих в сфере недвижимости, холдинг «МИЭЛЬ» стабильно лидирует по количеству упоминаний в общественно–политических, специализированных и электронных СМИ. По состоянию на 18.12.2011 работают более 100 офисов сети «МИЭЛЬ».

Основой стратегии развития компании «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости»  является взвешенный подход к выбору франчайзинговых партнеров Территория деятельности франчайзи определяется в соответствии с концепцией территориального деления (для всех офисов). Оформление разрабатывается согласно утвержденным стандартам оформления офисов «МИЭЛЬ». Любые отклонения от сетевых форматов и рекомендованных моделей согласовываются в индивидуальном порядке – в зависимости от условий территории, на которой предполагается открытие офиса. Для франчайзи рекомендуется два формата офисов – модель «50-80 метров» в городах до 300 000 жителей и Модель «80-120 метров» в городах свыше 300 000 жителей.

Франчайзинговый пакет  услуг включает в себя:

  • обучение
  • маркетинг
  • правовой консалтинг
  • консалтинг в области безопасности
  • IT-технологии
  • IT-поддержка

Информация о работе Франчайзинг как источник финансирования инвестиционной деятельности