Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 23:12, курсовая работа
Свидетельством успешности франчайзинговой деятельности является большое количество предприятий, использующих данную стратегию, как на глобальном, так и национальных рынках.
Франчайзинг позволяет1:
интегрировать интересы крупного, среднего и мелкого бизнеса;
продвигать отечественных производителей и их товары;
формировать системы контроля качества товаров и услуг, стандартов поведения;
создавать новые рабочие места.
Введение
Теоретические основы франчайзинга
Сущность франчайзинга. Правовые и экономические отношения в системе франчайзинга
Формы франчайзинга
Преимущества и недостатки франчайзинга
2. Развитие франчайзинга на примере отдельных отраслей
2.1 Развитие франчайзинга на примере сетей общественного питания
2.2 Новые сферы развития франчайзинга в России
2.3 Развитие и продвижение франчайзингово предпринимательства на примере Мурманской области
3. Рекомендации
Конечно, регистрационный взнос – это не единственная статья расходов, связанная с открытием ресторана. Потребуются средства на закупку и установку оборудования, ремонт помещения, найм персонала. Общая сумма инвестиций в франчайзинговый проект ресторан SUBWAY, обычно находится в диапазоне от 100 000 USD до 200 000 USD.
Существует два вида платежей по договору коммерческой концессии (франчайзинговому договору):
1. Регистрационный сбор (паушальный взнос) – 12 000 долларов США (+ 18% НДС) – это единоразовый платеж на срок действия договора (20 лет с возможностью пролонгации).
2. Лицензионные платежи (роялти) в размере 8% (+ 18% НДС) от оборота (валовой выручки ) – производятся ежемесячно.
По опросам действующих франчайзи, рентабельность бизнесов SUBWAY в России (на середину 2011 года) находится в пределах 15-20% от оборота. Она может быть значительно выше (до 25-30%), если удается найти помещение с хорошим соотношением аренда – расчетная проходимость2.
В 2012 году Subway совершил в России мощный рывок: запустил примерно 200 точек. Вместе с итогом 2011-го – 320 заведений – это составило 520 точек. Франчайзи Subway инвестируют, естественно, сами, в то время как McDonald’s в России местных франчайзи не имеет.
В апреле 2012 года в Санкт-Петербурге прошел очередной общероссийский слёт франчайзи Subway, в котором участвовали порядка 180 предпринимателей. У сети весьма активные франчайзи. Они самостоятельно общаются, выявляют друг у друга недостатки и нарушения, и даже информируют об этом головной офис, поскольку заинтересованы в поддержании стандартов успешного бизнеса. Например, московские франчайзи, обратили внимание на то, что у некоторых из них наняты приезжие, плохо говорящие по-русски. Считая, что таким образом в глазах потребителей бросается тень и на их заведения, они довели сей факт до менеджеров по франчайзингу и вопрос был отрегулирован должным образом. Таким образом вся система становится не только развиваемой сверху, но и саморазвивающимся организмом.
Партнёры, что не характерно для франчайзинга, предлагают головной компании внедрить в сеть свои новые продукты с чисто русским характером. Они принимаются (для заведений в России) в том случае, если соответствуют корпоративным стандартам и сложившейся логистической системе. Так появились сэндвичи с жареной семгой, с грибной икрой, с карбонатом. Их больше нет нигде в мире3.
Краткая информация о франшизе компании «Сабвей» указана в приведённой ниже таблице 2.
Таблица 2
Франшиза компании «Сабвей»
Товарный знак (бренд): |
Subway |
Вид деятельности: |
Предприятия питания |
Конкретизация вида деятельности: |
Сеть американских ресторанов быстрого обслуживания |
Сумма первоначального взноса (стоимость франшизы): |
360 000 руб. |
Роялти: |
8% + НДС - от выручки (ежемесячно) |
Рекламный или маркетинговый фонд: |
3,5% от оборота |
Планируемый срок окупаемости (в месяцах): |
от 12 до 15 мес. |
Минимальная необходимая площадь: |
от 30 до 150 кв. м. |
Членство в РАФ: |
Да |
Сеть ресторанов «IL-Патио»
Франшиза сети ресторанов итальянской кухни «IL-Патио» представлена «Росинтер Ресторантс Холдинг». Это лидирующая компания в сфере сетевых ресторанов России. Стратегия холдинга заключается в том, чтобы усилить лидирующие позиции. Для этого «Росинтер» стремится удовлетворить потребности целевой аудитории, которую составляет средний класс. Компания делает все самое необходимое для своего развития и получения максимальных прибылей. «IL Патио» - сеть семейных ресторанов итальянской кухни, каждый из которых представляет тот или иной город Италии. Концепция возникла в результате ребрендинга сети «Патио Пицца» в 2004 году. Сам бренд был основан в 1993 году, а по состоянию на 2011 год в России насчитывается 144 ресторана «IL Патио». Вступая в совместный бизнес, партнер получает доступ к уникальной системе, разработанной и принадлежащей лицензиару и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации ресторанов по стандартам сети, которая включает:
- технологии производства
и оказания услуг
- спецификации продукции, оборудования;
- дизайн и интерьер ресторана;
- стандарты обслуживания;
- методы управления рестораном;
- подготовку и обучение персонала;
- прочие стандарты и рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;
- постоянную операционную
и маркетинговую поддержку в
управлении и продвижении
Франчайзи получает:
- оригинальную, успешно работающую концепцию,
- право пользования ТМ «IL Патио»
- профессиональный анализ и подбор торгового помещения
- поставка необходимого торгового и технологического оборудования
- консультации на всех этапах запуска и работы
- уникальный дизайн торгового помещения
- передача технологии
и рецептуры (технико-
- предоставление пакета методической и технической документации по ведению бизнеса
- расчет экономического прогноза окупаемости проекта
- рекомендации по выбору поставщиков
- рекомендации по формированию ассортимента
- первоначальное обучение и переподготовка персонала
- маркетинговая и рекламная поддержка
- размещение информации
на наших информационных
Краткая информация о франшизе сети ресторанов «IL Патио» указана в приведённой ниже таблице 34.
Таблица 3
Франшиза сети ресторанов «IL Патио»
Товарный знак (бренд): |
IL Патио |
Вид деятельности: |
Предприятия питания |
Конкретизация вида деятельности: |
Семейные рестораны итальянской кухни |
Сумма первоначального взноса (стоимость франшизы): |
35 000 евро, но не менее 1300 000 руб. |
Роялти: |
6% |
Рекламный или маркетинговый фонд: |
до 4% (2010 год - 1%) |
Планируемый срок окупаемости (в месяцах): |
36 месяцев |
Минимальная необходимая площадь: |
320 кв. м. |
Членство в РАФ: |
Да |
3.2 Новые сферы развития франчайзинга в России
Независимая лаборатория ООО «ИНВИТРО»
Независимая лаборатория ИНВИТРО предлагает более 1000 видов исследований, эффективно помогая врачам и пациентам заботиться о здоровье на протяжении всей жизни.
Система менеджмента
качества ООО «ИНВИТРО» соответствует
требованиям нормативных
Независимая лаборатория ИНВИТРО одна из первых на рынке медицинских услуг использовала в работе принцип сетевого бизнеса, организовав сеть медицинских офисов в различных районах г. Москвы и ряде других городов России.
В марте 2011 года независимая лаборатория ИНВИТРО стала победителем конкурса «Лучший поставщик года 2010» в номинации «Лучший поставщик услуг медицинского назначения». Конкурс проводился среди поставщиков государственных закупок в рамках VII Всероссийского Форума-выставки «Госзаказ-2011». В июне 2011 года независимая лаборатория ИНВИТРО - лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания - 2011».
Август 2011 года – открыт 300-й по счёту медицинский офис. В сентябре 2011 года независимая лаборатория ИНВИТРО признана наиболее динамично развивающейся компанией в области франчайзинга и удостоена премии «Золотой бренд» в номинации «Франчайзер 2011».
Программа «Франчайзинг ИНВИТРО» стартовала в феврале 2005 года.
Уже спустя год после запуска проекта, в ноябре 2006 года, ИНВИТРО завоевала национальную премию «Золотой бренд». В 2008 году компания стала полноправным членом Российской Ассоциации Франчайзинга, а в июле 2008 года франшиза ИНВИТРО вошла в пятерку лучших российских франшиз по версии журнала ФОРБС.
В сентябре 2009 г. франшиза ИНВИТРО вновь завоевала премию «Золотой бренд» в номинации «Золотая франшиза».
В июне 2010 года был открыт
200-й по счету медицинский офис
ИНВИТРО. В сентябре 2010 года компания
ИНВИТРО признана наиболее динамично
развивающейся компанией в
На данный момент ИНВИТРО предлагает инвесторам три варианта франшиз: ИНВИТРО-Стандарт (Таблица 4), ИНВИТРО-Лечу.ру (Таблица 5), ИНВИТРО-Городок (Таблица 6). Последняя франшиза запущена совсем недавно, однако имеет колоссальные перспективы.
Таблица 4
Условия франшизы Независимой лаборатории ИНВИТРО
Вариант «ИНВИТРО-Стандарт»
Москва |
Другие города | |
Паушальный взнос |
500 000 руб. |
250 000 руб. |
Роялти |
28 000 руб. с 4-го месяца работы |
28 000 руб. с 24-го месяца работы |
Агентское вознаграждение |
35% |
40%* |
* Кроме городов Уральского Федерального округа.
Таблица 5
Условия франшизы Независимой лаборатории ИНВИТРО
Вариант «ИНВИТРО-Лечу»
Москва |
Другие города | |
Паушальный взнос |
430 000 руб. ИНВИТРО / 290 000 руб. Лечу |
200 000 руб. ИНВИТРО / 375 000 руб. Лечу |
Роялти |
2% ИНВИТРО/ 7 % Лечу |
2% ИНВИТРО/ 7 % Лечу |
Агентское вознаграждение |
40% |
40% |
Таблица 6
Условия франшизы Независимой лаборатории ИНВИТРО
Вариант «ИНВИТРО-Городок»
Регионы | |
Паушальный взнос |
100 000 руб |
Роялти |
2 % с 24 месяца работы |
Агентское вознаграждение |
40% |
Медицинский офис франчайзи обеспечивается в полном объёме расходными медицинскими материалами, также предоставляются транспортные услуги по доставке взятых проб биоматериала в технологический департамент лаборатории ИНВИТРО5.
Компания «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости»
Компания является одной из структур Холдинга «МИЭЛЬ». Сеть специализируется на предоставлении брокерских услуг по всем сегментам недвижимости. Холдинг «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России по данным РА «Эксперт», 153 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 473 место в рейтинге 500 крупнейших компаний журнала «Финанс» по данным рейтингов 2011 года. В 2008 году по результатам исследования Рейтингового агентства «Эксперт РА», холдинг «МИЭЛЬ» получил оценку 6+ (Развитая практика корпоративного управления). Согласно рейтингу Консорциума «РИД – Эксперт РА», компания с такой оценкой имеет низкие риски и высокую эффективность корпоративного управления. Среди компаний, работающих в сфере недвижимости, холдинг «МИЭЛЬ» стабильно лидирует по количеству упоминаний в общественно–политических, специализированных и электронных СМИ. По состоянию на 18.12.2011 работают более 100 офисов сети «МИЭЛЬ».
Основой стратегии развития
компании «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости»
является взвешенный подход к выбору
франчайзинговых партнеров
Франчайзинговый пакет услуг включает в себя:
Информация о работе Франчайзинг как источник финансирования инвестиционной деятельности