Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 23:12, курсовая работа
Свидетельством успешности франчайзинговой деятельности является большое количество предприятий, использующих данную стратегию, как на глобальном, так и национальных рынках.
Франчайзинг позволяет1:
интегрировать интересы крупного, среднего и мелкого бизнеса;
продвигать отечественных производителей и их товары;
формировать системы контроля качества товаров и услуг, стандартов поведения;
создавать новые рабочие места.
Введение
Теоретические основы франчайзинга
Сущность франчайзинга. Правовые и экономические отношения в системе франчайзинга
Формы франчайзинга
Преимущества и недостатки франчайзинга
2. Развитие франчайзинга на примере отдельных отраслей
2.1 Развитие франчайзинга на примере сетей общественного питания
2.2 Новые сферы развития франчайзинга в России
2.3 Развитие и продвижение франчайзингово предпринимательства на примере Мурманской области
3. Рекомендации
Кроме того, «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости» передаёт франчайзи комплект документов и материалов, который включает: реестр комплекса исключительных прав, образцы рекламных макетов и материалов, руководство по использованию фирменного стиля (Бренд-бук) и другие материалы.
Размеры платежей являются
дифференцированными и
Таблица 7
Сводная информация о коммерческих условиях франшизы компании «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости»
Территория |
Москва |
Города-миллионники (от 801 000 человек) |
Города с населением (от 101 до 300 000 человек) |
Средняя стоимость жилья |
от 100 001 руб./кв.м |
от 75 000 до 100 000 руб./кв.м. |
от 50 000 до 75 000 руб./кв.м. |
Паушальный взнос |
860 000 рублей |
650 000 рублей |
470 000 рублей |
Размер базовой ставки роялти |
55 000 рублей |
45 000 рублей |
35 000 рублей |
Размер платежа на одного агента |
1 800 рублей |
1 400 рублей |
1 300 рублей |
2.3 Развитие и продвижение франчайзиногово предпринимательства на примере Мурманской области
Анализируя предприятия Мурманской области, использующие форматы франчайзинговых отношений, следует отметить возрастающий интерес к данной концепции. Количество организаций, заявивших о своем развитии по франчайзинговой системе, составило около 200, что само по себе характеризует востребованность данного формата в Мурманской области. Только в 2011 году количество франшиз увеличилось по сравнению с 2010 годом примерно на 40%.
Структура рынка франшиз в Мурманской области в 2011 году представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура рынка франшиз по Мурманской области в 2011 году
Как видно из представленных на рисунке данных, сегмент торговли продовольственными товарами занимает достаточно скромное место в структуре франчайзингового рынка. Это объясняется в основном спецификой самого продукта, для которого необходимы жесткие стандарты логистики и обмена данных, особенно в магазинах крупных форматов с широко представленным ассортиментом.
По всем указанным секторам в 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошел количественный рост франшиз: примерно на 50% по торговле непродовольственными товарами, на 20% по продовольственной торговле, на 30% по сектору общественного питания и на 25% по услугам.
В Мурманской области в непродовольственной торговле наибольшую долю франчайзингового рынка занимают франшизы одежды и обуви (60%). В 2011 году по сравнению с 2010 количество франшиз в секторе торговли одеждой возросло на 40% (FINNFLARE, MEXX,ZARACITY, MILAVITS, Pompa, MARUSSIA), в торговле обувью на 80% (Rieker, ECCO, FOOTTERR, MILANA, CALIPSO, Alba, PaoloConte).
Всё это объясняется общими тенденциями, происходящими на рынке одежды и обуви, а именно, увеличением объемов закупок импортных товаров, развитием собственного производства, ростом потребительской активности, спроса и увеличением объемов продаж, изменениями тенденций в моде, ориентацией на фирменную торговлю, высоким уровнем конкуренции в данном секторе и т.д. Структура рынка франшиз в секторе торговли непродовольственными товарами в 2011 году представлена на рисунке 2.
Рост количества франшиз в 1,3 раза происходит и в других секторах, таких как торговля мебелью («Шатура», магазин элитной мебели Collection, кухонная мебель ZETTA) и спорттоварами («Спортмастер», Adidas). Примерно на 50% возросли секторы товаров для личной гигиены (эксклюзивная банно-душевая косметика «Для Душа и Души») и подарков («Красный Куб»).
Возросла активность по Мурманской области в части приобретения франшиз в секторе товаров для детей (игрушки «БЕГЕМОТ и К», товары для детского творчества «Оранжевый слон») и хозтоваров («Улыбка Радуги», Крепмаркет, «Императорский фарфор»). Тенденция улучшения уровня жизни населения оправдывает повышенный интерес предпринимателей к формату франчайзинга.
Тем не менее, в торговле непродовольственными товарами достаточно сложно идентифицировать организации, которые используют классические модели франчайзинга.
Рисунок 2 – Структура
рынка франшиз в секторе
в 2011 году
В секторе питания количество франшиз по Мурманской области по сравнению с 2010 годом возросло более чем на 30%. На рынке появились новые технологии и тенденции, в частности определилась ориентация на сетевое развитие. В областном центре четко отслеживается рост заинтересованности в использовании марок и концепций уже существующих сетей (пивные рестораны сети «Кружка», «Елки-палки», сеть чайных «Чайная ложка»), однако появились и новые локальные сети («Дрова»).
При анализе сферы
услуг, также наблюдались
Предприниматели, оказывающие услуги для бизнеса чаще выбирают концепцию франчайзингового формата, что вполне объяснимо достаточно успешным внедрением новых технологий и опытом фирм, предлагающих свои франшизы, в частности в области консалтинга, рекламы, обслуживания компьютерного оборудования («Картридж Мастер», «1С», PROMCART). Достаточно широко представлены на рынке такие услуги, как парикмахерские, салоны красоты, фитнес-центры («Slimclub», Тонус-Клуб). Положительная динамика определена в развитии туристского сектора (Натали Турс).
Отставание сектора услуг от других (торговли непродовольственными товарами) в предыдущий период времени в Мурманской области во многом связано с общероссийскими тенденциями в сфере услуг с точки зрения франчайзинга. Это оправдано более длительным и сложным характером разработки концепции и системы франчайзинга в фирмах, оказывающих услуги. Нематериальный характер услуги требует разработанности стандартов по всем этапам процесса оказания услуги, широкого спектра критериев оценки качества менеджмента и профессионализма сотрудников, непосредственно работающих с потребителями услуги. Однако обозначенным проблемам не уделяется достаточного внимания компетентными структурами, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Анализируя тенденции развития франчайзингового предпринимательства в Мурманской области, следует отметить динамичность и успешность внедрения франчайзинговых схем в большинство секторов предпринимательства, однако существует ряд региональных проблем, характерных для этого бизнес-формата, а именно:
Все перечисленные выше проблемы затрудняют использование франчайзинга в экономике Мурманской области, однако преодоление названных отрицательных факторов позволит более быстрыми темпами и на более высоком уровне развивать бизнес на основе франчайзинга и в целом улучшит позиции предпринимательства в северном регионе. В частности, для этого необходимо:
Использование системы франчайзинга для расширения предпринимательской деятельности оказывает положительное влияние на общее состояние экономических отношений в государстве, а именно: способствует повышению общей культуры предпринимательских отношений; содействует усилению правовой защищенности малого предпринимательства; создает новые рабочие места; инициирует внедрение новых технологических операций в малом бизнесе; повышает эффективность положительного государственного влияния на развитие различных видов деятельности предпринимательства; привлекает значительные иностранные инвестиции в российскую экономику.
3 Рекомендации
1 Кравчук А.Н. Франчайзинг в России и зарубежом. – Маркетинг в России и зарубежом, 2009, № 10
2 Корпоративный сайт компании «Сабвей» http://www.subway.ru/
3
Статья «Subway пошёл на обгон», подготовлена
Ерланом Журабаевым 16.12.2011, http://www.buybrand.ru/
4 Корпоративный сайт «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер»), http://www.rosinter.ru
5 Корпоративный сайт Независимой лаборатории ИНВИТРО, http://www.invitro.ru
6 Корпоративный сайт «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости», http://master.miel.ru
Информация о работе Франчайзинг как источник финансирования инвестиционной деятельности