Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:24, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Необходимость государственного управления инвестиционными процессами, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Однако, после неудачного опыта и весьма печальных результатов абсолютно «свободного рынка» похоже, не только отечественные юристы, экономисты, но и политики все настойчивее высказываются за регулируемый рынок и за вмешательство государства в экономику.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие инвестиций и их роль в развитии экономики………………….6
Экономическая сущность и виды инвестиций…………………………...6
Теория инвестиционной деятельности………………………………..…8
Глава 2. Государственная инвестиционная политика…………………………....12
2.1 Роль государства в инвестиционном процессе………………………….12
2.2 Особенности инвестиционной модели развития России…………….....13
Глава 3. Задачи государства в области управления инвестиционным процессом. Социально – экономическая эффективность принятия решений……………….16
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав государственную инвестиционную политику последних лет, я пришела к выводу о необходимости реформирования подхода к формированию инвестиционной политики. Так, не вызывает сомнений требование научно обоснованной, логичной разработки долгосрочной концепции привлечения инвестиций в российскую экономику, ориентированной на перспективу. Опыт последних лет доказал, что ориентированность только на отрасли, использующие природные ресурсы обрекает государство и общество на «проедание» получаемых средств и дальнейшее «выкачивание» полезных ископаемых. Необходимо на государственном уровне определить отрасли, способные стать «локомотивами экономики», вытягивающие за собой остальные производства и ориентировать инвестора в первую очередь на них. Такой общенациональной инвестиционной программой должны стать программы обновления парка самолетов гражданской авиации, подвижного состава и средств тяги на железнодорожном транспорте, развития средств связи, модернизации и развития нефтеперерабатывающей промышленности.
Исследование антимонопольного
законодательства, а также практика
последних лет показали настойчивую
необходимость ужесточения
Проведенный сравнительный
анализ существующих определений «иностранных
инвестиций» как в
Для активизации инвестиционной деятельности в первую очередь необходимо создание основы правовой защиты частной собственности. Этим основополагающим институтом является судебная система. На протяжении последних лет судебная реформа не только не завершена, но и не решены ключевые программные установки: отсутствует целостный подход к пониманию функций и задач судебной власти, структуры ее органов, организации отдельных видов правосудия. Наиболее серьезными проблемами остаются отсутствие должного финансирования, независимость судей в принятии решений (особенно в рамках гражданского процесса). Без целостной независимой сильной судебной власти невозможно успешное развитие права, экономики, социальной сферы. Отсутствие эффективной судебной системы во многом объясняет неуверенность граждан в своей личной защищенности, не говоря уже об имеющейся собственности. Ни один собственник не станет осуществлять крупные инвестиции (даже при наличии стопроцентных государственных гарантий) пока не будет уверен в справедливом судебном разбирательстве. Поэтому автор уверен, что первым шагом по пути создания благоприятных условий для притока инвестиций должно стать принятие нового Федерального закона о статусе судей, а также о судебной системе в Российской Федерации. В первом законе должны быть закреплены:
- широкий набор принципов
правового положения судей,
- положение о переводе
всех судей на принцип
- порядок досрочного
- в качестве дополнительного
основания ответственности
В законе о судебной системе предполагается внести следующие изменения:
- необходимость демократизации
судебной системы РФ путем
ликвидации военных судов,
- предложение отказаться
от системы арбитражных судов,
заменив их экономическими
Приток инвестиций невозможен без реальной либерализации валютного контроля. За последние десять лет Россия, как водится, пережила и в этой области ряд крайностей. Начиная от абсолютной свободы (в связи с законодательной неурегулированностью) перемещения иностранной валюты и валютных ценностей через границу в начале экономических реформ, до попытки поставить любые операции с иностранной валютой под тотальный государственный контроль в конце 90-ых гг.
Несмотря на всю доказанную
абсурдность политики запрета движения
капитала (в условиях рыночной экономики)
до сих пор раздаются в
• постепенному отказу предприятий от вывоза капитала за границу;
• инвестированию собственных средств предприятий в наиболее экономически выгодные проекты;
• накопленные российскими гражданами на западе значительные финансовые ресурсы смогут (не под видом иностранных инвестиций как это происходит сейчас) легально влиться в национальную экономику, принося реальную прибыль своим владельцам;
• окончательному решению вопроса о финансовой амнистии;
• государство, с одной стороны, поможет легализовать незаконно вывезенные средства, с другой стороны, обозначит государственную позицию относительно неукоснительного соблюдения законности в дальнейшем.
Логичным продолжением
должен стать переход
Одним из приоритетов государственной
инвестиционной политики в ближайшие
годы должен стать перенос центра
тяжести на государственные инвестиции,
направляемые на создание системы гарантирования
частных инвестиций. Инвестиции в
Российскую Федерацию независимо от
их видов, форм и объектов имеют в
настоящее время в глазах инвесторов
(в первую очередь иностранных) очень
высокий риск. В значительной мере
это связано с фактическим
отсутствием реально
Исходя из вышеизложенного необходимо осуществить усиление государственной политики гарантирования инвестиций, принятием соответствующего закона, в котором были бы отражены следующие направления:
1. Усиление контроля за
деятельностью созданных для
этих целей на средства
2. Создание отраслевых
и региональных фондов
3. Создание Федерального
ипотечного фонда, целью
4. Создание системы зарубежных
фондов развития для
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской
Федерации (принята на
2. И. А. Василенко.
3. Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская. Муниципальное управление: Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская — Москва, Гардарики, 2006 г.- 256 с.
4. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих: — Москва, РАГС, 2010 г.- 198 с.
5. Правовые акты: антикоррупционный анализ: — Москва, Контракт, Волтерс Клувер, 2010 г.- 176 с.
6. Р. Т. Мухаев. Правовые основы Российского государства: Р. Т. Мухаев — Москва, Юнити-Дана, 2002 г.- 352 с.
7. Р. Т. Мухаев. Система государственного и муниципального управления: Р. Т. Мухаев — Москва, Юнити-Дана, 2006 г.- 576 с.
8. С. Л. Ионнесян. Государственное регулирование инвестиционного процесса в России.// США: Экономика. Политика. Идеология. 2001г., №3, 37 с.
9. В. Д. Боссерт. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России.//Экономика. Предпринимательство. Окружающая Среда. 2004г., №1, 21 с.
10. Е. С. Строев. Инвестиционная политика государства: зарубежный опыт и российская действительность.//ЭКО., 2002г., №1.
11. О. Меньшикова, Т. Попова. Инвестиционная деятельность в России: интересы, условия, механизмы.//Проблемы теории и практики управления . 1996г. №2.
Информация о работе Государственное управление инвестиционным процессом