Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 19:29, курсовая работа
Экономические информационные системы характеризуются различной степенью сложности создания, сопровождения и интеграции с другими системами. Их функционирование обычно направлено на реализацию нескольких целей, поэтому их качество определяется совокупностью свойств, характеризующих способность системы удовлетворять потребности пользователя.
В данной работе рассматриваются основные понятия информационных систем, способы их использования, виды и типы информационных систем, конкретные информационные системы.
Объясняются базовые понятия информационных систем. Рассматриваются основные типы информационных систем в экономике, организация взаимодействия с ними. Даются основные представления о компонентах, обеспечивающих работу информационных систем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ……………………………….………………………5
1.1. Информация в экономике…………………….……………………...……...….5
1.2. Классификация информационных систем………………………….……...….9
1.3. Структура информационных экономических систем……...……….…….10
1.4. Функции информационных экономических систем…………...…………...14
ГЛАВА 2. Теория информационного развития экономики…………………………………………………………………….19
2.1. Основные понятия…………………………...………………………………...19
2.2. Информация, знания и информационные технологии, как фактор производства………………………………………………………………………..20
ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ………………………………………………..23
3.1. Основные тенденции развития российского рынка информации……….....23
3.2. Особенности структуры российского рынка информации……...…………..24
3.3. Россия на мировом рынке информации………………………………...……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Страны Центральной и Восточной Европы и СНГ в 2001–2005 гг., напротив, активно импортировали компьютерные и информационные услуги из России. Сальдо расчетов России со странами Центральной и Восточной Европы в 2005 г. составило 5 млн. долл., а со странами СНГ – 18 млн. долл. Таким образом, можно констатировать, что российские компании на современном этапе осуществляют активную экспансию на рынки ран ближнего зарубежья, успешно конкурируя с поставщиками из стран Северной Америки и Западной Европы. Одним из ключевых конкурентных преимуществ российских компаний на рынках данных стран стал относительно низкий уровень цен на предоставляемые услуги по сравнению с ценами национальных компаний, бслуживающих внутренние рынки стран Центральной и Восточной Европы и СНГ, а также фирм из США и ЕС.
Таким образом, проведенный анализ направлений развития внешней торговли России компьютерными информационными услугами позволяет сделать вывод о том, что при условии сохранения существующих темпов развития отрасли Россия может в последующие 10–15 лет стать одним из лидеров мирового рынка данного вида услуг, успешно конкурируя на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
Заключение
Экономическая сущность информации состоит в том, что она одновременно является и предметом, и средством, и результатом труда. Так же сущность экономической информации включает в себя процесс информирования, а ее ценность и полезность характеризуется стоимостью, трудоемкостью, истинностью. Наряду с этим, экономическая информация имеет свои недостатки, такие как: многократное дублирование данных, не все сведения несут информационную нагрузку.
Определение информации
как ресурса было сделано с
точки зрения исследования
Одной из характерных тенденций
последних лет стало
У России имеются
перспективные направления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Антипина О. Н. "Новая макроэкономика" информационной эпохи / О. Н. Антипина // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2007.
Информация о работе Информация и информационные процессы в экономике