С 2009 года в
России началась реализация Национальной
образовательной инициативы «Наша
новая школа», направленная на
модернизацию и развитие системы
образования страны. [20]
В этой связи
отдел образования администрации
Ивановского района в течение
2011 года намерен:
- изменить облик школ, как по
форме, так и по содержанию.
Школа должна стать центром
не только обязательного образования,
но и самоподготовки, занятий
творчеством и спортом, находиться
в школе ребенку должно, быть
комфортно как психологически, так
и физически. С этой целью
планируется выделение дополнительных
средств на: обеспечение площадей
для организации работы групп
продленного дня в каждой школе,
выделение ассигнований на расширение
форм охвата детей дополнительным
образованием, развитие детей за
счет вовлечения их в деятельность
клубов, объединений по интересам.
- создать в ОУ учебно-методическую
базу, отвечающую современным требованиям
и потребностям детей.
- решить все спектры вопросов,
касающихся здоровья школьников:
рациональное горячее питание
для всех обучающихся, медицинское
обслуживание непосредственно в каждом
ОУ, охват детей спортивной работой, включающей
и в режиме работы школы.
- продолжить активизацию работы
по поиску, поддержке талантливых
детей, а также их сопровождение
в течение всего периода становления
личности.
- сохранить, качественно улучшить
и пополнить кадровый состав
педагогов. Сделать так, чтобы
учитель стал уважаемой фигурой
в район.
- использовать альтернативные
формы предоставления услуг дошкольного
образования.
-обеспечить соблюдение предусмотренных
лицензиями условий осуществления
образовательной деятельности муниципальными
образовательными учреждениями: общеобразовательными
школами, ДОУ, УДО.
Заключение
Инновации по существу представляют
собой управляемые процессы создания,
оценки, освоения и применения новшеств
в системе образовательных учреждений.
Они связаны с особым типом
изменений – развитием педагогических
принципов и систем, форм обучения
и воспитания, управления деятельности
учебных заведений и т.д. Взяв
достаточно большой промежуток времени,
можно наблюдать изменение некоторых
образовательных факторов или даже
всей из совокупности. Если эти изменения
свести к единому синтетическому
основанию качества, то суммируя их,
можно получить комплексную картину
свойств, отличающих систему образования
в данный момент времени по сравнению
с ее качеством, присущим ей в более
ранний момент.
В реальной практике характер инновационных
процессов определяется содержанием
полученных результатов, степенью сложности
и новизны внедряемых предложений,
а также степенью готовности практиков
к инновационной деятельности.
Для полного и точного представления
специфики инновационных процессов,
протекающих в современном российском
образовательном пространстве, в
системе образования можно выделить
два типа учебно-воспитательных учреждений:
традиционные и развивающиеся. Для
традиционных систем характерно стабильное
функционирование, направленное на поддержание
однажды заведенного порядка. Для
развивающихся систем характерен поисковый
режим.
В Ивановском районе сформирована социально-целесообразная
система образования по подготовке
конкурентно-способного образованного
выпускника. В основу деятельности
педагогического сообщества в 2010 году
положена реализация Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» и
реализация Программы развития образования
района до 2015 года.
Использование программных мероприятий
за 2010 год сказалось на позитивной
динамике развития системы образования
района в целом и на развитии каждого
образовательного учреждения. Реализация
программы развития и участие в реализации
комплексного проекта модернизации образования
Амурской области в Ивановском районе
позволили:
- усилить процесс профилирование
средней школы, её интеграции
с высшими и средними профессиональными
учебными заведениями. Более 70
% выпускников успешно поступают
и продолжают обучение в ВУЗах,
СУЗах области;
- положительно решать вопросы
подготовки кадров по использованию
информационных технологий через
совместную деятельность с БГПУ,
ИПК и ППК;
- обеспечить воссоздание детских
организаций и движений, усилить
внимание педагогов к школьному
самоуправлению;
- сохранить сеть учреждений
дополнительного образования. Увеличить
число направлений и количество
детских объединений;
- обеспечить качественный подвоз
школьников из 18 сел в 11 школ
по 15 маршрутам;
- создать условия для современного
прохождения образовательными учреждениями
процедур лицензирования и аккредитации;
- организовать в 15 школах горячее
и в 4-х школах буфетное питание
для 86 % школьников;
- усилить роль и ответственность
органа опеки и попечительства
в решении жизненных проблем
ребенка;
- создать концептуальную модель
управления качеством образования
на муниципальном уровне, что
позволило повысить качество
образования как в отдельной
школе, так и в районе в
целом. Успеваемость в районе
составила в 2009-2010 учебном году
98,6 %, качество знаний – 41 %. С
золотой медалью окончили школу
8 учащихся из трех ОУ района,
с серебряной медалью окончили
3 выпускника. В 2009 году из 143 выпускников
дневных школ при сдаче ЕГЭ
не преодолели минимальный порог
8 человек. В 2010 году – из 149
выпускников не преодолели минимальный
порог 6выпускников. В районе
сформировалась и продолжает
развиваться система работы по
поддержке способных и одаренных
детей. Более 159 старшеклассников приняло
участие в районной олимпиаде. Школьники
района достойно представляли район на
зональном, региональном форумах, конференциях,
слетах, фестивалях.
Введение инноваций благоприятствует
прогрессивному развитию образовательной
действительности только в том случае,
если учебное заведение рассматривается
как целостный многофакторный объект
произвольной природы, когда учитывается
объективная многонаправленность
деятельности всех участников педагогической
и управленческой деятельности. Нарастание,
усложнение одних функций и структур,
повышение уровня организации целостной
системы может сопровождаться упрощением,
даже свертыванием других. Отсюда следует
вывод: диалектическая взаимосвязь
прогресса и регресса в системе
образования обуславливает сложные
оценки результатов развития учебных
заведений, что может быть достигнуто
только при изучении влияния нововведений
на существенные факторы числовой и
нечисловой природы.
Библиография
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные
технологии как ресурс эксперимента/
Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2009. - №
3. - с. 28. .
2. Дебердеева Т. Х. Новые ценности
образования в условиях информационного
общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации
в образовании. - 2005. - № 3. - с. 5.
3. Ерофеева, Н. И. Управление проектами
в образовании/ Н. И. Ерофеева//
Народное образование. - 2002. - №5. - с.94.
4. Забрашная С. Д. От диагностики
к развитию: Пособие для психолого-педагогического
изучения детей в дошкольных
учреждениях и в начальных
классах школ/ С. Д. Забрашная.-
М.: Институт общегуманитарных исследований,
2004.
5. Загвязинский, В.И. Инновационные
процессы в образовании и педагогическая
наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные
процессы в образовании: Сборник
научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.
6. Каменский, А. К. Нормативно-правовая
база общественно-государственного
управления школой/ А. К. Каменский//
Директор школы. - 2006. - № 3. - с.93.
7. Козлов, С. Д. Роль образования
в современном обществе/ С. Д.
Козлов// Педагогическая мастерская.
- 2004. - № 2. - с. 9.
8. Курганский, С. М. Положение
о научно-экспериментальной деятельности
педагогических работников школы/
С. М. Курганский// Завуч.-2006.- №
4.- с. 87.
9. Лазарев, В. С. Понятие педагогической
и инновационной системы школы/
В. С. Лазарев// Сельская школа.
- 2003. - № 1. - с.4.
10. Лаздина, Т. И. Технологии
мотивационного управления инновационной
деятельностью учителей/ Т. И.
Лаздина// Начальная школа плюс
До и После. - 2006. - № 2. - с.19.
11. Назимов, С. С. Педагогические
инновации в национально-региональном
компоненте содержания образования/
С. С. Назимов// Учитель.-2005.-№ 6.-с.
74.
12. Новиков, А. М. Организация
опытно-экспериментальной работы
на базе образовательного учреждения/
А. М. Новиков// Дополнительное
образование. - 2002. - № 6. - с.55.
13. Новосёлов, А. С. Новизна
и критерии новизны в педагогических
разработках/ А. С. Новосёлов//
Школьные технологии. - 2003. - № 4. -
с. 36.
14. Под ред.. Поташника М. М.
Развитие школы как инновационный
процесс: Методическое пособие
для руководителей образовательных
учреждений/ Под ред. М. М. Поташника.
- М.: Новая школа. - 1994. - с. 64.
15. Пугачёва, Н. Б. Источники инноваций
общеобразовательного учреждения/
Н. Б. Пугачёва// Завуч. - 2005. - №
3. - с.29.
16. Пугачёва, Н. Б. Психолого-педагогическое
обеспечение инновационной деятельности
общеобразовательного учреждения/
Н. Б. Пугачёва// Завуч. -2005 - № 3.
- с.122.
17. Строкова, Т.И. Мониторинг педагогических
нововведений/ Т. И. Строкова// Директор
школы. - 2006. - № 6. - с.34.
18. Тестов В.А. Стратегия образования
в современных условиях/ В. А.
Тестов// Педагогика. - 2005. - № 7. - с.5.
19. Тюнников, Ю.С. Анализ инновационной
деятельности общеобразовательного
учреждения: сценарий, подход/ Ю. С.
Тюнников// Стандарты и мониторинг
в образовании. - 2004. - № 5. - с.8.
20. http://alfate.narod.ru/
21. http://yandex.ru./