Иностранные инвестиции в Саратовскую область

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не существует общепринятой формулировки категории "иностранные инвестиции", что приводит к необходимости освещения существующих точек зрения по данному вопросу. По мнению некоторых специалистов, "под иностранными инвестициями понимают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли". Отметим, что подобное определение является неполным, поскольку, в свою очередь, требует раскрытия содержания понятия "иностранный инвестор", что авторами не делается

Содержание работы

1.Введение :
1.1 Экономическая сущность и понятие
иностранных инвестиций - _________________________3-11
1.2 Правовой аспект регулирования
иностранных инвестиций в РФ - ____________________11-15
2.Вводная часть:
2. Регулирование иностранных инвестиций
в Саратовской области - __________________________15-23
3.Основная часть:
3.1 Анализ динамики иностранных инвестиций
в России_________________________________________24-29
3.2 Анализ основных направлений вложения
иностранных инвестиций в РФ_____________________ 29-41
4.Заключительная часть:
4.Инвестиционный климат и динамика
иностранных инвестиций в РФ_____________________ 41-47
5.Список используемой литературы__________________ 47-51

Файлы: 1 файл

Иностр.инвест. сар.обл..doc

— 705.50 Кб (Скачать файл)

 

      Нынешний, 16-й по счету, рейтинг современной инвестиционной привлекательности регионов РФ зафиксировал очевидный факт: преодоление кризиса улучшило условия для инвестиционных вложений. Наиболее четко это просматривается в снижении интегрального показателя инвестиционного риска страны в целом (рис. 3.12.). Кстати, появление общестранового индикатора – новшество рейтинга 2010–2011 годов.

Рис. 3.12 - Интегральный инвестиционный риск РФ .

                    Интегральный инвестиционный риск страны и все его составляющие снижаются, но по-прежнему самые высокие риски для действующих инвесторов в РФ связаны с госуправлением.

4.Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в РФ.

 

         В настоящее время перед РФ стоит задача «коренного пересмотра модели экономического развития и ускоренного перехода к экономике знаний». Именно это предусмотрено в документах, определяющих развитие РФ в краткосрочной, долгосрочной перспективе, в частности, в Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, Стратегии развития науки, инвестиционных вложений в РФ на период до 2015 года, концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Но переход к экономике инвестиционного типа, функционирование современной инвестиционной системы требуют комплекса организационных, экономических, управленческих и политических решений. Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической продукции, внедрении полученных результатов в хозяйственную практику. Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения современной инвестиционной деятельности, установлении обоснованных, долговременных правил отношений между участниками инвестиционного процесса.

          В 2010 году в рамках исследования, проведенного Экспертами Российской экономической школы, компании PricewaterhousCoopers в России, Центром технологий инвестиционных вложений PwC, в сотрудничестве с Российской венчурной компанией, Российской корпорацией нанотехнологий был проведен опрос руководителей 100 крупных предприятий в России, более 50 % из которых с годовым оборотом свыше 1 миллиарда долларов в год, оборот остальных – составляет от 100 миллионов до 1 миллиарда в год.

          Согласно данному исследованию, шкала наиболее значимых барьеров, мешающих современной инвестиционной активности в РФ представлена на рис. 4.1.

Рис. 4.1. - Шкала барьеров, мешающих современной инвестиционной активности в Российской Федерации .

                       Данный график показывает, что, по мнению представителей крупного бизнеса, наиболее существенным барьером, замедляющим инвестиционную активность в стране является избыточная бюррократизированность (86%). На втором, третьем местах соответственно отмечены несовершенная законодательная среда, в том числе недостаточная защита прав действующих инвесторов (77%), недоступность финансирования для стартапов инвестиционных проектов (75%). Таким образом исследование «Инвестиционная активность крупного бизнеса в РФ: механизмы, барьеры, перспективы» наглядно демонстрирует необходимость совершенствования нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную инвестиционную деятельность на федеральном, региональном уровне.

         Несмотря на то, что в РФ за последние годы принят ряд нормативно-правовых актов, призванных улучшить предпринимательский, деловой климат в стране необходимо преодоление законодательных барьеров, совершенствование правовых норм с целью стимулирования современной инвестиционной деятельности. Одним из наиболее высоких барьеров на пути инвестиционных вложений в РФ является чрезмерная усложненность процедуры согласования технико-экономических обоснований, проектов строительства, получения разрешительной современной инвестиционной документации на реализацию инвестиционных проектов. Принят ряд законов, устанавливающих правовой режим объектов интеллектуальной собственности, имеется много подзаконных актов в той или иной мере затрагивающих регулирование современной инвестиционной деятельности, но понятия «инвестиция», «инвестиционная деятельность» в законах не определяется. Механизмом стимулирования современной инвестиционной деятельности является создание благоприятных налоговых условий для осуществления такой деятельности. Однако нормы Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующие налогообложение операций, связанных с инвестициями, требуют доработок.

                Создание «особых экономических зон» важный фактор оптимизации инвестиционного климата.

                 Особые экономические зоны – это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.

         В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ.

        На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:

  1. Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства;
  2. Благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы;
  3. Предоставляется ряд налоговых преференций;
  4. Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами.

      В последние годы инвестиционная ситуация в РФ постепенно изменяется к лучшему, однако пока рано считать, что эти улучшения носят устойчивый характер. Успешное развитие российской современной экономической системы невозможно без решения целого круга проблем отраслевого, регионального институционального и инструментального характера, что и является приоритетной задачей современной инвестиционной политики, призванной обеспечить интеграцию страны в мировую хозяйственную систему.

         Государство посредством проведения целенаправленной финансовой и денежно-кредитной политики может влиять на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов. Таким образом, государство может в некоторой степени управлять поведением действующих инвесторов на рынке, обеспечивать определенную структуру инвестиционных вложений.

      Государственное регулирование современной инвестиционной деятельности может осуществляться с помощью различных методов и способов воздействия, которые можно охарактеризовать следующим образом.

             Главная задача государственной политики поддержки инвестиционных вложений заключается в создании благоприятных экономических условий. Привлекательность современной инвестиционной среды определяется, прежде всего, условиями налоговой, амортизационной, финансово-кредитной политики государства. При этом для потенциальных действующих инвесторов имеют значение не только действующие в конкретный момент условия, но и ожидаемые перспективы их развития, степень стабильности политической и экономической ситуации в стране и другие факторы.

            Государственное регулирование включает также экспертизу проектов и защиту прав субъектов современной инвестиционной деятельности. Все инвестиционные проекты, независимо от форм собственности и источников финансирования, до их утверждения подлежат экспертизе. Она проводится для предотвращения создания объектов использование которых нарушает права юридических и физических лиц или не отвечает требованиям утвержденных стандартов (норм, правил) и для оценки эффективности капитальных вложений. Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов устанавливается Правительством РФ. Защита прав субъектов современной инвестиционной деятельности подразумевает обеспечение всем участникам равных прав при обсуждении и осуществлении инвестиционных проектов и предоставление любому субъекту экономических отношений права обжалования в судебном порядке любых решений органов государственной власти и должностных лиц, противоречащих законным интересам юридических лиц и граждан.

            Для достижения поставленных целей государство принимает непосредственное участие в инвестиционном процессе, выступая не только в качестве инвестора, но и в качестве важнейшего фактора современной инвестиционной среды, обеспечивая стабильность экономической ситуации и поддержание благоприятного инвестиционного климата, одной из основных характеристик которого является уровень инвестиционного риска.

            Комплексный характер защитных мер и гарантий государства в области инвестирования предполагает создание благоприятных условий и обеспечение равных прав и возможностей участия в современной инвестиционной деятельности для всех субъектов экономических отношений, включая иностранных действующих инвесторов.

Список  используемой литературы

        1. Законодательные и нормативные акты

1.Федеральный закон  от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной  деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (ред. от 23.07.2010).

  1. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"(ред. от 29.04.2008)
  2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (ред. от 23.07.2010).
  3. Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
  4. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1"Об организации страхового дела в Российской Федерации"(ред. от 27.07.2010).
  5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 22.07.2010).

                II. Монографии, учебники, учебные пособия

  1. Бродская Т.Г, Видяпин В.И, Добрынин А.И. и др. Экономическая теория: Учебное пособие, М.: РИОР, 2008. - С.302
  2. Задорожная А.Н. Финансы организации (предприятия). Учебный курс. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. - С.54
  3. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. - С.124
  4. Новикова Е.В. Экономическая теория. Часть 1: Учебный курс. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. - С.159
  5. Тришкина Н.А. Экономика организации (предприятия). Учебный курс. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. - С.488
  6. Фролова Т.А. Микроэкономика: конспект лекций.  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - С.211
  7. Экономическая теория. Учебник. Под ред. И.П.Николаевой. - М.: Проспект, 2006. - С.422
  8. Подшиваленко Г.П. Иностранные инвестиции. Курс лекций / Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 20.

                III. Статьи из периодической печати

  1. Бубенщиков А.Д. Проблемы финансово-правового стимулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации // Законодательство и экономика, N 4, 2007. - С.23
  2. Гвардин С. Влияние иностранных инвестиций на российский рынок // Финансовая газета. - 2010. - N 22. - С.7
  3. Гвардин С.В. IPO: стратегия, перспективы и опыт российских компаний. - М.: Вершина, 2007. - С.115
  4. Грищенко А.И., Мироненк<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438__Char" style=" font-size: 14pt; te

Информация о работе Иностранные инвестиции в Саратовскую область