Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 10:36, курсовая работа
В настоящее время не существует общепринятой формулировки категории "иностранные инвестиции", что приводит к необходимости освещения существующих точек зрения по данному вопросу. По мнению некоторых специалистов, "под иностранными инвестициями понимают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли". Отметим, что подобное определение является неполным, поскольку, в свою очередь, требует раскрытия содержания понятия "иностранный инвестор", что авторами не делается
1.Введение :
1.1 Экономическая сущность и понятие
иностранных инвестиций - _________________________3-11
1.2 Правовой аспект регулирования
иностранных инвестиций в РФ - ____________________11-15
2.Вводная часть:
2. Регулирование иностранных инвестиций
в Саратовской области - __________________________15-23
3.Основная часть:
3.1 Анализ динамики иностранных инвестиций
в России_________________________________________24-29
3.2 Анализ основных направлений вложения
иностранных инвестиций в РФ_____________________ 29-41
4.Заключительная часть:
4.Инвестиционный климат и динамика
иностранных инвестиций в РФ_____________________ 41-47
5.Список используемой литературы__________________ 47-51
Нынешний, 16-й по счету, рейтинг современной инвестиционной привлекательности регионов РФ зафиксировал очевидный факт: преодоление кризиса улучшило условия для инвестиционных вложений. Наиболее четко это просматривается в снижении интегрального показателя инвестиционного риска страны в целом (рис. 3.12.). Кстати, появление общестранового индикатора – новшество рейтинга 2010–2011 годов.
Рис. 3.12 - Интегральный инвестиционный риск РФ .
Интегральный инвестиционный риск страны и все его составляющие снижаются, но по-прежнему самые высокие риски для действующих инвесторов в РФ связаны с госуправлением.
В настоящее время перед РФ стоит задача «коренного пересмотра модели экономического развития и ускоренного перехода к экономике знаний». Именно это предусмотрено в документах, определяющих развитие РФ в краткосрочной, долгосрочной перспективе, в частности, в Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, Стратегии развития науки, инвестиционных вложений в РФ на период до 2015 года, концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Но переход к экономике инвестиционного типа, функционирование современной инвестиционной системы требуют комплекса организационных, экономических, управленческих и политических решений. Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической продукции, внедрении полученных результатов в хозяйственную практику. Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения современной инвестиционной деятельности, установлении обоснованных, долговременных правил отношений между участниками инвестиционного процесса.
В 2010 году в рамках исследования, проведенного Экспертами Российской экономической школы, компании PricewaterhousCoopers в России, Центром технологий инвестиционных вложений PwC, в сотрудничестве с Российской венчурной компанией, Российской корпорацией нанотехнологий был проведен опрос руководителей 100 крупных предприятий в России, более 50 % из которых с годовым оборотом свыше 1 миллиарда долларов в год, оборот остальных – составляет от 100 миллионов до 1 миллиарда в год.
Согласно данному исследованию, шкала наиболее значимых барьеров, мешающих современной инвестиционной активности в РФ представлена на рис. 4.1.
Рис. 4.1. - Шкала барьеров, мешающих современной инвестиционной активности в Российской Федерации .
Данный график показывает, что, по мнению представителей крупного бизнеса, наиболее существенным барьером, замедляющим инвестиционную активность в стране является избыточная бюррократизированность (86%). На втором, третьем местах соответственно отмечены несовершенная законодательная среда, в том числе недостаточная защита прав действующих инвесторов (77%), недоступность финансирования для стартапов инвестиционных проектов (75%). Таким образом исследование «Инвестиционная активность крупного бизнеса в РФ: механизмы, барьеры, перспективы» наглядно демонстрирует необходимость совершенствования нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную инвестиционную деятельность на федеральном, региональном уровне.
Несмотря на то, что в РФ за последние годы принят ряд нормативно-правовых актов, призванных улучшить предпринимательский, деловой климат в стране необходимо преодоление законодательных барьеров, совершенствование правовых норм с целью стимулирования современной инвестиционной деятельности. Одним из наиболее высоких барьеров на пути инвестиционных вложений в РФ является чрезмерная усложненность процедуры согласования технико-экономических обоснований, проектов строительства, получения разрешительной современной инвестиционной документации на реализацию инвестиционных проектов. Принят ряд законов, устанавливающих правовой режим объектов интеллектуальной собственности, имеется много подзаконных актов в той или иной мере затрагивающих регулирование современной инвестиционной деятельности, но понятия «инвестиция», «инвестиционная деятельность» в законах не определяется. Механизмом стимулирования современной инвестиционной деятельности является создание благоприятных налоговых условий для осуществления такой деятельности. Однако нормы Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующие налогообложение операций, связанных с инвестициями, требуют доработок.
Особые экономические зоны – это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.
В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ.
На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:
В последние годы инвестиционная ситуация в РФ постепенно изменяется к лучшему, однако пока рано считать, что эти улучшения носят устойчивый характер. Успешное развитие российской современной экономической системы невозможно без решения целого круга проблем отраслевого, регионального институционального и инструментального характера, что и является приоритетной задачей современной инвестиционной политики, призванной обеспечить интеграцию страны в мировую хозяйственную систему.
Государство посредством проведения целенаправленной финансовой и денежно-кредитной политики может влиять на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов. Таким образом, государство может в некоторой степени управлять поведением действующих инвесторов на рынке, обеспечивать определенную структуру инвестиционных вложений.
Государственное регулирование современной инвестиционной деятельности может осуществляться с помощью различных методов и способов воздействия, которые можно охарактеризовать следующим образом.
Главная задача государственной политики поддержки инвестиционных вложений заключается в создании благоприятных экономических условий. Привлекательность современной инвестиционной среды определяется, прежде всего, условиями налоговой, амортизационной, финансово-кредитной политики государства. При этом для потенциальных действующих инвесторов имеют значение не только действующие в конкретный момент условия, но и ожидаемые перспективы их развития, степень стабильности политической и экономической ситуации в стране и другие факторы.
Государственное регулирование включает также экспертизу проектов и защиту прав субъектов современной инвестиционной деятельности. Все инвестиционные проекты, независимо от форм собственности и источников финансирования, до их утверждения подлежат экспертизе. Она проводится для предотвращения создания объектов использование которых нарушает права юридических и физических лиц или не отвечает требованиям утвержденных стандартов (норм, правил) и для оценки эффективности капитальных вложений. Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов устанавливается Правительством РФ. Защита прав субъектов современной инвестиционной деятельности подразумевает обеспечение всем участникам равных прав при обсуждении и осуществлении инвестиционных проектов и предоставление любому субъекту экономических отношений права обжалования в судебном порядке любых решений органов государственной власти и должностных лиц, противоречащих законным интересам юридических лиц и граждан.
Для достижения поставленных целей государство принимает непосредственное участие в инвестиционном процессе, выступая не только в качестве инвестора, но и в качестве важнейшего фактора современной инвестиционной среды, обеспечивая стабильность экономической ситуации и поддержание благоприятного инвестиционного климата, одной из основных характеристик которого является уровень инвестиционного риска.
Комплексный характер защитных мер и гарантий государства в области инвестирования предполагает создание благоприятных условий и обеспечение равных прав и возможностей участия в современной инвестиционной деятельности для всех субъектов экономических отношений, включая иностранных действующих инвесторов.
1.Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (ред. от 23.07.2010).
II. Монографии, учебники, учебные пособия
III. Статьи из периодической печати
Информация о работе Иностранные инвестиции в Саратовскую область