Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 15:19, контрольная работа
В связи с продолжающейся нестабильностью в экономического положения Российской Федерации многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Социально-экономическое развитие страны во многом зависит от инвестиционной политики. Её эффективность определяет прогресс общества. Успешность инвестиционной деятельности связана с выбором альтернативы – либо социально ориентированный научно-технический прорыв в будущее, либо бесперспективная сырьевая ориентация страны.
Введение
1.Понятие и виды иностранных инвестиций
2.Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ
3.Механизмы привлечения и управления иностранными инвестициями
4.Влияние государственного регулирования на инвестиционный климат
5.Динамика привлечения иностранных инвестиций по отраслям и регионам
Заключение
Содержание
Введение |
3 |
1.Понятие и виды иностранных инвестиций |
5 |
2.Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ |
9 |
3.Механизмы привлечения и управления иностранными инвестициями |
12 |
4.Влияние государственного регулирования на инвестиционный климат |
14 |
5.Динамика привлечения иностранных инвестиций по отраслям и регионам |
18 |
Заключение |
21 |
Список использованной литературы |
23 |
Введение
В связи с продолжающейся нестабильностью в экономического положения Российской Федерации многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Социально-экономическое развитие страны во многом зависит от инвестиционной политики. Её эффективность определяет прогресс общества. Успешность инвестиционной деятельности связана с выбором альтернативы – либо социально ориентированный научно-технический прорыв в будущее, либо бесперспективная сырьевая ориентация страны.
Иностранный капитал может внести в страну достижения научно-технического прогресса и передовой опыт управления. Кроме того, привлечение иностранного капитала в материальное производство намного выгоднее получения кредитов для закупок необходимых товаров, которые лишь умножают общий государственный долг.
Приток зарубежных капиталовложений жизненно важен для достижения среднесрочных целей, таких, как выход из современного кризисного состояния, подъем экономики. При этом, естественно, российские общественные интересы не совпадают с интересами иностранных инвесторов, следовательно, важно привлечь капиталы так, чтобы не лишить их владельцев собственных мотиваций, одновременно направляя действия последних на благо общественных целей.
Данная задача
разрешима, что и подтверждается
мировым опытом (например, образование
новых индустриальных стран), но для
нахождения каких-либо определенных действий
по ее выполнению нужно в первую
очередь изучить конкретное состояние
в области привлечения
В современных условиях глобализации повышаются актуальность исследования влияния иностранного сектора на важнейшие макроэкономические показатели и разработки методических подходов к оценке вклада зарубежных капиталовложений в экономическое развитие и усиление конкурентных позиций страны на мировых рынках. Также возрастает потребность в обосновании эффективной государственной инвестиционной политики, которая позволит увеличить отдачу иностранных инвестиций, прежде всего, выражаемую в темпах прироста ВВП России, улучшить качество управления инвестиционными процессами, создать дополнительные экономические стимулы для развития предпринимательства.
Перспективным
направлением развития международного
инвестиционного сотрудничества России
является возрастание роли и, вместе
с тем, экономической компетенции
регионов. Выработка мероприятий
по улучшению инвестиционного
Иностранные инвестиции, это долгосрочные вложения капитала в различные отрасли мирового хозяйства с целью получения прибыли. Однако, необходимо учитывать, что осуществление инвестиций должно быть взаимовыгодным процессом, то есть приносить прибыль как получателю, которому направляются инвестиции, так и корпорации - инвестору.
В наиболее общем виде инвестиции могут быть определены как экономические отношения, возникающие в процессе формирования и вложения ресурсов с целью получения прибыли.
В экономической теории выделяются следующие основные функции инвестиций:
1. Регулирующая.
Инвестиции способны
2. Распределительная.
Посредством инвестирования, в сущности,
осуществляется распределение
3. Стимулирующая.
Инвестирование ориентировано
4. Индикативная.
Реализация этой функции
Глубинный
экономический смысл
Успешно распространять свои операции на зарубежные рынки компании позволяют: ее способность лидировать, умение организовать деятельность на внешних рынках, проводить маркетинговые исследования рынка, осуществлять эффективный финансовый менеджмент, обеспечивать себя необходимыми финансовыми ресурсами и способствовать развитию человеческих ресурсов.
В мировой практике выделяют три основные формы зарубежного инвестирования:
Прямые инвестиции могут обеспечивать инвестирующим корпорациям либо полное владение инвестируемой компанией, либо позволяют устанавливать над ней фактический контроль. Иногда для этого необходимо иметь не более 10% акционерного капитала. Ведущими инвесторами являются экономически развитые страны, в первую очередь США, но за последние 20 лет их доля в общей сумме зарубежных прямых инвестиций сократилась с 55% до 44%, доля же стран Западной Европы и Японии возросли (соответственно с 37% до 44% и с 1% до 10%).
Анализ
показывает, что значительны также
изменения и в направлениях прямых
инвестиций: до второй мировой войны
основная часть капиталовложений приходилась
на отсталые страны, тогда как в
последнее время вкладчиков притягивают
страны с уже развитой экономической
системой. Объясняется данное поведение
сдвигами в отраслевой структуре
инвестирования, которое теперь преимущественно
сосредотачивается в
Таким образом,
инвестиции являются неотъемлемой частью
современных экономических
2. Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ
Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской
Федерации" от 9 июля 1999 г. в ст. 2 определяет иностранные инвестиции как
"вложение
иностранного капитала в
В этом смысле гораздо более соответствует действительности определение инвестиций, содержащееся в ст. 1 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г. В соответствии с этим законом под инвестициями следует понимать "денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта".
Принятый
Закон об иностранных инвестициях
рассматривается в качестве инструмента
создания в России благоприятного инвестиционного
климата по таким направлениям, как
целевое использование
Необходимы четкие ограничения на вывоз капитала за рубеж и возможность оставлять в заграничных банках на счетах российских юридических и физических лиц ценовой разницы экспортируемых по заниженным ценам и импортируемых по завышенным ценам товаров и услуг, проекты которых должен подготовить Центральный банк Российской Федерации. Для действенности принимаемых мер целесообразно ввести дополнительные статьи в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающие, наряду со штрафными санкциями уголовную ответственность должностных и частных лиц за нарушение закона.
В связи
с предоставлением налоговых
льгот инвесторам необходимо внести
дополнения в налоговое законодательство
и нормативные документы, регулирующие
отношения налогоплательщика с
налоговыми органами, установить порядок
рассмотрения апелляций для защиты
налогоплательщика. Будет принят налоговый
кодекс, регламентирующий процессуальные
отношения при налоговых
Среди основополагающих
законопроектов в области международного
инвестиционного сотрудничества разработаны
проекты федеральных законов
“О свободных экономических зонах”
При разработке указанных законопроектов предусматривались следующие принципы:
а) необходимость
активизации инвестиционного
б) содействие
вхождению российской экономики
в мировую хозяйственную
в) предоставление
концессий отечественным и