Иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

В связи с продолжающейся нестабильностью в экономического положения Российской Федерации многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Социально-экономическое развитие страны во многом зависит от инвестиционной политики. Её эффективность определяет прогресс общества. Успешность инвестиционной деятельности связана с выбором альтернативы – либо социально ориентированный научно-технический прорыв в будущее, либо бесперспективная сырьевая ориентация страны.

Содержание работы

Введение
1.Понятие и виды иностранных инвестиций
2.Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ
3.Механизмы привлечения и управления иностранными инвестициями
4.Влияние государственного регулирования на инвестиционный климат
5.Динамика привлечения иностранных инвестиций по отраслям и регионам
Заключение

Файлы: 1 файл

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.docx

— 40.47 Кб (Скачать файл)

В России же в настоящий момент наиболее привлекательными для иностранных инвесторов являются прежде всего те отрасли, которые связаны с эксплуатацией природных ресурсов и имеют хороший экспортный потенциал (металлургия, нефтегазовая отрасль, лесная промышленность, отчасти химическая отрасль), и те, которые имеют широкий немонополизированный внутренний рынок (пищевая промышленность, производство товаров народного потребления).

В целом, следует отметить, что структура  иностранных инвестиций в экономику  России по отраслям и регионам сложилась  в силу значительного расхождения  уровней рентабельности в разрезе  отраслей – высокие прибыли главным  образом генерируются нефтедобывающим  сектором, в то время как другие либо не прибыльны, либо малоприбыльны. Проблема обостряется тем, что сырьевые сектора в целом сильно зависимы от внешней конъюнктуры, что наводит  на мысль о необходимости диверсификации источников роста. Поэтому основной задачей государства, как регулятора экономического развития, должно стать  перенаправление инвестиционных потоков  в «нужные» отрасли. В частности, это возможно за счет изменения системы  налогообложения нефтяного сектора, который в настоящее время  не обладает «встроенным механизмом»  адаптации к изменениям во внешней  среде». Отрасль испытывает большие  трудности при низких ценах на нефть и, наоборот, в периоды высоких  цен генерирует сверхприбыли, тем  самым, привлекая больший капитал. В данном контексте можно говорить о необходимости занижения доходности в нефтяном секторе при одновременном  ее повышении в других, не способных  априори достичь такого уровня.

 

Помимо динамики и структуры иностранных инвестиций, важное значение имеет также оценка его уровня. А он, несмотря на положительную динамику остается очень низким - чуть больше одного процента ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В РФ в  последнее время происходят существенные изменения в структуре источников финансовых капитальных вложений, повышается доля средств негосударственного сектора экономики. Однако, в решении задач стабилизации экономического положения главная роль остается по-прежнему за государственными инвестициями.

Так, по ряду важнейших направлений государство  вынуждено выступать в виде инициатора инвестиционного процесса:

  • поддерживать эффективные направления будущего развития в промышленном секторе, сохранять поддержку АПК, инвестировать в обеспечение безопасности функционирования технических систем;
  • поддерживать и развивать социальную сферу, обеспечивая выполнение принятых решений по обустройству военнослужащих, ликвидация последствий экологических бедствий и других направлений социального развития;
  • заканчивать строительство объектов, которые не удалось продать или приватизировать в связи с их незавершенностью.

 

Значительное  воздействие на развитие экономики  могут оказать иностранные инвестиции. При достижении макроэкономической стабильности, активизации международного инвестиционного сотрудничества, возможно, ожидать увеличение притока иностранных  инвестиций в развитие экономики.

Сдерживающим  фактором здесь является инвестиционный климат, который продолжает оставаться неблагоприятным из-за политической и экономической нестабильности, высокого уровня криминогенности в предпринимательской деятельности, наличия очагов военных конфликтов, что вынуждает западных инвесторов проводить осторожную и выжидательную политику в области инвестиционного сотрудничества с Российской Федерации.

Названные проблемы перевешивают такие черты  России, как богатые природные  ресурсы, мощный, хотя технически устаревший производственный аппарат, наличие  дешевой и квалифицированной  рабочей силы, высокий научно-технический  потенциал.

Следовательно, необходимы дополнительные меры, по снижению воздействия негативных факторов на состояние инвестиционного климата  в России, среди которых в качестве первоочередных выделю:

  • Достижение национального согласия между различными социальными группами, политическими партиями по поводу решения общенациональной проблемы выхода России из экономического кризиса.
  • Выравнивание экономических показателей и борьба с инфляцией.
  • Внимательная разработка правовой базы инвестирования.
  • Радикализация борьбы с коррупцией.

 

    Создание  конкретного механизма предоставления  налоговых льгот банкам, отечественным  и иностранным инвесторам, идущим  на долгосрочные инвестиции с  целью компенсации убытков по  замедлению оборота капитала  по сравнению с другими оборотам их деятельности.

Данные меры не абсолютны, но они, на мой взгляд, могут сыграть положительную  роль в становлении отечественной  экономики.

В заключение необходимо отметить, что инвестиции внутренние и внешние представляют собой сложный многоступенчатый механизм, способный в громадной  степени увеличить экономический  потенциал государства, поэтому  успех, достигнутый в данной сфере, во многом предопределит реализацию всей реформы в целом.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ " Об иностранных инвестициях в Российской

    Федерации  " (принят ГД ФС РФ 25.06.1999)

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ" Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений "
  2. Балацкий Е., Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования // Мировая экономика и международные отношения. 2011 № 1
  3. Дзедзичек М.Г. Об иностранных инвестициях в Россию // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа, 2010, № 52
  4. Кравченко Н.А., Балдина Н.П. Инвестиции и экономический рост // ЭКО, 2008г.
  5. Миловидов В. Иностранные инвестиционные фонды в России: первые итоги деятельности // Рынок ценных бумаг. 2009. № 13.
  6. Мухетдинова Н. Иностранные инвестиции в России // Российский экономический журнал. 2004. № 2.
  7. Цакунов С. Привлечение иностранных инвестиций в экономику России: новые ориентиры // Рынок ценных бумаг. 2010. № 9.
  8. Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова.// Инвестиции.: Учебное пособие М.: КноРус, 2011. С. 37.
  9. http://www.Quote.ru, публикация от 10.01.12

 

 

 


Информация о работе Иностранные инвестиции