Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:06, реферат
Иностранные инвестиции — все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли.
В перечень основных объектов иностранных инвестиций входят:
• недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественные права, денежные средства и вклады;
• ценные бумаги (акции, облигации, вклады, паи и др.);
Внутренняя норма доходности (IRR).
На основе расчета ЧДД выполняется
расчет внутренней нормы доходности
характеризующей окупаемость
Формула расчета чистого
Платежи денежного потока обычно суммируются внутри определенных периодов времени, например, помесячно, поквартально, годично. Тогда, для денежного потока, состоящего из N шагов, можно записать:
CF = CF1 + CF2 + … + CFN,
Таким образом, общий денежный поток равен сумме потоков на всех шагах.
Формула расчета ЧДД имеет вид:
CF1 CF2 CFN NPV = ----- + ------ +...+ ------ (1+D) (1+D)2 (1+D)N
Где D — ставка дисконтирования, которая отражает скорость изменения стоимости денег со временем. В случае оценки инвестиций формула расчета ЧДД записывается в виде:
CF1 CF2 CFN NPV = -CF0 + ----- + ------ +...+ ------ (1+D) (1+D)2 (1+D)N
Где CF0 — инвестиции сделанные на начальном этапе. Каждое слагаемое CFK/(1+D)K — дисконтированный денежный поток на шаге K. Множитель 1/(1+D)K, используемый в формуле расчета ЧДД, уменьшается с ростом K, что отражает уменьшение стоимости денег со временем.
18. Инструменты государственного регулирования иностранных инвестиций.
Система национального регулирования иностранных инвестиций включает ряд элементов:
1) законодательная база, включающая в себя две группы законов:
- законы общего характера,
- специальные нормативные акты
об иностранных инвестициях (
2) определение режима
- национальный режим
- режим наибольшего
- режим справедливого и
3) система гарантий иностранным инвесторам:
- гарантия собственности
Реквизиция инвестором имущества
возможна по решению органов
- гарантии на результаты
- гарантии на результаты
- гарантия стабильности
19. Основные положения и значения для иностранных инвесторов российского закона «О концессионных соглашениях».
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества:
1) автомобильные дороги и
2) объекты железнодорожного
3) объекты трубопроводного
4) морские и речные порты, в том числе гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
5) морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
6) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
7) объекты производственной и
инженерной инфраструктур
8) объекты единой системы
9) гидротехнические сооружения;
Срок действия концессионного соглашения
устанавливается концессионным
соглашением с учетом срока создания
и (или) реконструкции объекта
20. Основная идея проекта федерального
закона "Об особых экономических зонах
в Российской Федерации" заключается
в создании благоприятных условий для
развития экономического и научного потенциала
страны, привлечения инвестиций в ее экономику
посредством создания и функционирования
особых экономических зон (далее - ОЭЗ).
Особые экономические зоны в Российской
Федерации создаются с целью обеспечения
диверсификации экономики и государственной
поддержке инновационной деятельности
посредством развития перерабатывающего
производства и наукоемких производств,
коммерциализации научных разработок,
конкурентоспособных на внутреннем рынке
Российской Федерации и на мировых рынках.
В законопроекте под особой экономической
зоной предлагается понимать часть территории
Российской Федерации, в пределах которой
в соответствии с Федеральным законом
"Об особых экономических зонах в Российской
Федерации" и иными законодательными
актами Российской Федерации устанавливается
особый режим ведения предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также
создается режим свободной таможенной
зоны.
Законопроект направлен на урегулирование
отношений, связанных с созданием, функционированием
и прекращением действия статуса особых
экономических зон на территории Российской
Федерации, осуществлением предпринимательской
и инвестиционной деятельности в особых
экономических зонах.
Проект федерального закона "Об особых
экономических зонах в Российской Федерации"
включает в себя основные понятия и положения
по созданию и прекращению действия статуса
ОЭЗ, по управлению ОЭЗ, по определению
статуса резидентов ОЭЗ, о таможенном
регулировании, о налогообложении и режиме
землепользования в ОЭЗ, о гарантиях прав
инвесторов и ряд других положений по
реализации закона.
Значение ОЭЗ для стран их размещения заключается в том, что они:
21. Сущность открытой экономики
Открытая экономика - экономика, широко интегрированная в мировую хозяйственную систему, участвующая в международном разделении труда, в которой минимальны ограничения на перемещение товаров и услуг при экспорте и импорте.
Следует различать понятия «свобода торговли» и «открытая экономика». Тезис о «свободе торговли» восходит к политической экономии А. Смита и не является изобретением современных экономистов. Понятие «открытость экономики» шире тезиса «свободы торговли» как торговли товарами, включая свободу движения факторов производства, информации, взаимообмен национальных валют.
Открытость экономики следует понимать как антипод автаркии, т.е. экономики самообеспечения, опоры на собственные силы в ее крайних проявлениях. Становление открытой экономики — объективная тенденция мирового развития. Действие в соответствии с принципами открытой экономики — это признание стандартов мирового рынка, действие в соответствии с его законами.
Открытая экономика предполагает целостность национальной экономики, единый экономический комплекс, интегрированный в мировое хозяйство, мировой рынок. Открытая экономика — это ликвидация государственной монополии внешней торговли (по большинству позиций при сохранении государственного контроля), эффективное использование принципа сравнительных преимуществ в международном разделении труда, активное использование различных форм совместного предпринимательства, организация зон свободного предпринимательства.
Одним из важнейших критериев открытой экономики является благоприятный инвестиционный климат страны, стимулирующий приток капиталовложений, технологий, информации в рамках, обусловленных экономической целесообразностью и международной конкурентоспособностью (на отраслевом и микроэкономическом уровне). Открытая экономика предполагает разумную доступность внутреннего рынка для притока иностранного капитала, товаров, технологий, информации, рабочей силы.
В качестве показателей, используемых
для измерения степени
1. экспортная квота
2. импортная квота
3. внешнеторговая квота
Иногда используют также коэффициенты
эластичности экспорта (для оценки динамики
открытости экономики) или импорта по
отношению к ВВП.
Экспортная квота представляет собой
количественный показатель, характеризующий
значимость экспорта для экономики в целом
и отдельных отраслей по тем или иным видам
продукции. В рамках всего национального
хозяйства она рассчитывается как отношение
стоимости экспорта (Э) к стоимости валового
внутреннего продукта (ВВП) за соответствующий
период в процентах: Кэ = Э/ВВП*100%.
Импортная квота представляет собой
количественный показатель, характеризующий
значимость импорта для народного хозяйства
и отдельных отраслей по различным видам
продукции. В рамках всего национального
хозяйства импортная квота рассчитывается
как отношение стоимости импорта (И) к
стоимости ВВП: Ки = И/ВВП*100%.
Внешнеторговая квота определяется
как отношение совокупной стоимости экспорта
и импорта, делённой пополам, к стоимости
ВВП в процентах: Кв = Э+И/2ВВП*100%.
Другой вариант Кв = (Э+И) / ВВП*100%*0,5
Показывает значимость внешнеторговых
связей для страны, а не только экспорта
и импорта. Все показатели не показывают
долю страны в мировом экспорте.