Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:25, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть место и роль инвестиций в структуре совокупных расходов, показать их влияние на совокупные доходы.
Задачи работы:
- охарактеризовать сущность и виды инвестиций, показать их роль в структуре совокупных расходов;
- охарактеризовать мультипликатор и акселератор инвестиций;
- проанализировать проблемы и тенденции инвестиционной политики в Республике Беларусь.
Введение 8
1. Инвестиции как компонент совокупных расходов 11
2. Инвестиции и национальный доход. Мультипликатор и акселератор инвестиций 22
3. Инвестиции в экономике Республики Беларусь 30
Заключение 50
Список использованных источников 52
Начиная с 2002 года, наблюдается рост поступления прямых иностранных инвестиций (ПИИ): 2002 год — 298,9 млн. (41,4% от всех полученных инвестиций), 2003 год — 674,5 млн. (51,6%), 2004 год — 859,2 млн. долл. США (56,6%), что подтверждает положительные результаты работы загранучреждений и растущий интерес иностранных инвесторов к установлению взаимовыгодных партнерских отношений. В 2005 и 2006 годах поступление прямых инвестиций составило 451,3 и 748,6 млн. долларов США соответственно[17].
Таблица 3.1 - Поступление иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь за 2006 и 2007 годы с разбивкой по странам-инвесторам (млн. долларов США)[14]
страны |
посту- |
в том числе |
в % к | ||
прямые |
портф. |
прочие | |||
Республика Беларусь |
4036,1 |
748,6 |
3,2 |
3284,2 |
222,2 |
в том числе: | |||||
Из стран СНГ — всего |
418,36 |
46,28 |
0,703 |
372,01 |
77,1 |
Армения |
0,12 |
0,12 |
- |
- |
21,8 |
Казахстан |
2,07 |
0,05 |
- |
2,02 |
8,6 |
Кыргызстан |
0,83 |
0,35 |
- |
0,48 |
207,5 |
Россия |
398,7 |
45,6 |
0,07 |
353,05 |
75,0 |
Украина |
16,40 |
0,11 |
- |
16,29 |
175,2 |
Из стран вне СНГ - всего |
3617,7 |
702,32 |
3,15 |
2912,2 |
284,0 |
из них: | |||||
Австрия |
276,69 |
17,68 |
- |
259,01 |
155,1 |
Бельгия |
3,63 |
1,01 |
- |
2,63 |
35,0 |
За первое полугодие 2007 года поступило 511,0 млн. долл. США прямых инвестиций.
В разрезе поступления инвестиций по странам мира на долю стран СНГ приходится 29,8% от общего объема инвестиций. Доминирующую позицию по данной группе стран занимает Россия (29,6%). На страны вне СНГ приходится 70,2 процента от общего объема поступивших инвестиций, основными инвесторами по данной группе являются Великобритания (19,8%), Германия (10,2%), Швейцария (9,4%), Австрия (8,6%), Кипр (5,8%), Латвия (3,0%), Китай (2,3%).
Объемы поступлений иностранных инвестиций за январь-июнь 2007 года по отраслям реального сектора экономики и их структура представлены в таблице 3.2 (в млн. долл. США).
Таблица 3.2 - Объемы поступлений иностранных инвестиций за январь-июнь 2007[14]
Иностранные инвестиции, всего |
Удельный |
В том числе | |||
прямые |
портфельные |
прочие | |||
Всего |
2325,7 |
100,0 |
511,0 |
1,4 |
1813,3 |
в том числе |
|||||
промышленность |
1034,0 |
44,5 |
122,8 |
0,6 |
910,6 |
сельское хозяйство |
22,8 |
1,0 |
18,5 |
0,1 |
4,3 |
транспорт |
99,9 |
4,3 |
10,0 |
- |
89,9 |
связь |
160,9 |
6,9 |
52,7 |
- |
108,1 |
строительство |
20,7 |
0,9 |
9,7 |
- |
11,0 |
торговля и общественное питание |
172,7 |
7,4 |
35,2 |
0,1 |
137,4 |
материально-техническое снабжение и сбыт |
10,2 |
0,4 |
0,4 |
- |
9,8 |
общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
690,1 |
29,7 |
219,9 |
- |
470,2 |
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) составили 22% от всех полученных инвестиций. Основными формами привлечения прямых инвестиций были кредиты, полученные от прямых инвесторов (58,1% от общего объема прямых инвестиций), прочие прямые инвестиции (31,7%), вклады в уставный фонд (10,1%).
Значительные объемы прямых иностранных инвестиций поступили от резидентов Швейцарии (38,9% от общего объема прямых инвестиций), России (16,1 %); Кипра (13,5%), Эстонии (4,6%), Нидерландов (4,1%), Латвии (3,5%), Германии (3%).
Прочих иностранных инвестиций (торговые кредиты, другие кредиты, включая под гарантии Правительства, коммерческих банков, залог имущества, поручительство, ссуды, займы, финансовый лизинг) было получено 1 813,3 млн. долл. США или 78% от общей суммы иностранных инвестиций.
2007 год оказался
в инвестиционном плане для
Республики Беларусь
В 2007 году обрели
своих новых иностранных
Ряд сделок M&A
произошел в белорусском
В условиях недостатка инвестиционных ресурсов основной упор должен быть сделан на мобилизацию имеющихся внутренних активов, которыми располагают нефинансовые организации, население, банки, страховые организации и предприниматели.
Важнейшим источником финансирования инвестиционного спроса по-прежнему остаются собственные средства организаций, удельный вес которых в общем объеме инвестиций по республике составляет более 50% (рис.3.1).
Рисунок 3.1 - Структура инвестиций по источникам финансирования, 2009 г.[18]
Рост объемов инвестиций будет обеспечиваться за счет финансового оздоровления организаций. В этой связи главной задачей становится создание стимулов для использования амортизации и прибыли на техническое перевооружение основных производственных фондов, особенно их активной части, имеющих критический коэффициент износа.
С 1 января 2007 года на территории республики осуществляется переход на новые условия начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. Механизм реализации новой амортизационной политики отражен в Положении о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, предусматривающем либерализацию существующей системы начисления амортизации. Согласно новым правилам, осуществляющая предпринимательскую деятельность организация, исходя из своего финансово-экономического состояния и конъюнктуры рынка, может определять в соответствии с самостоятельно выбранными (в рамках установленных государством диапазонов) сроками полезного использования амортизируемых объектов, способами и методами начисления амортизации, суммы амортизационных отчислений на воспроизводство основных средств и нематериальных активов. Объекты, используемые в предпринимательской деятельности, амортизируют у каждого нового собственника или балансодержателя. При этом ускорение процесса начисления амортизации по объектам, используемым в предпринимательской деятельности может происходить как посредством выбора нижней границы диапазона сроков полезного использования, применения нелинейных способов амортизации, так и через применение порядка индексации амортизации при использовании линейного способа в сочетании с проведением переоценок основных средств в период высокого уровня инфляции.
Новая амортизационная
политика восстанавливает
Поскольку новая амортизационная политика предусматривает формирование амортизационного фонда за счет амортизационных отчислений только той части, которая вошла в себестоимость реализованной продукции, появляется реальный инвестиционный источник воспроизводства основных средств и нематериальных активов.
Проведение мониторинга результатов внедрения новой амортизационной политики и дальнейшая ее унификация в рамках создания Союзного государства Беларуси и России на основе международных стандартов финансовой отчетности позволит уточнить новый порядок начисления амортизации, нормативные сроки службы и сроки полезного использования амортизируемых объектов и применять с 2009 года ее уточненный вариант всеми организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.
Важной составляющей, способствующей финансовому оздоровлению и повышению инвестиционной активности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является установление оптимальных налоговых нагрузок на организации.
В этой связи, в
настоящее время готовится
- расширение круга и улучшение условий применения упрощенной системы налогообложения и бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей на основе повышения предельного для таких условий размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности наемных работников;
- отмена авансовой оплаты патента и ограничения необходимых учетных операций;
- сокращение
перечня налогов и сборов, уплачиваемых
субъектами малого
- снижение ставки
налога на прибыль для
- отмена по
целому ряду сделок и операций
декларирования средств,
В целом снижение налоговых ставок должно поощрять выявление хозяйственной деятельности, скрытой в настоящее время в “теневой экономике”. Это еще один из существенных элементов накопления и развития капитала[13,c.21].
Механизм реализации указанных конкретных предложений найдет свое отражение в пакете документов, основными из которых являются - Налоговый кодекс Республики Беларусь и в дальнейшем - Союзного государства, проекты Законов и Декретов Президента Республики Беларусь. Сроки их разработки приведены в мероприятиях к настоящей программе.
Весьма важным
для белорусской экономики
- строгое выполнение
инвестиционно-бюджетных
- разграничение
инвестиционных обязательств
- сохранение
адресно-целевого подхода к
- инвестиции
в новое поколение, прежде
Информация о работе Инвестиции в экономике Республики Беларусь