Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:25, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть место и роль инвестиций в структуре совокупных расходов, показать их влияние на совокупные доходы.
Задачи работы:
- охарактеризовать сущность и виды инвестиций, показать их роль в структуре совокупных расходов;
- охарактеризовать мультипликатор и акселератор инвестиций;
- проанализировать проблемы и тенденции инвестиционной политики в Республике Беларусь.
Введение 8
1. Инвестиции как компонент совокупных расходов 11
2. Инвестиции и национальный доход. Мультипликатор и акселератор инвестиций 22
3. Инвестиции в экономике Республики Беларусь 30
Заключение 50
Список использованных источников 52
- инфраструктурное обеспечение системы правоохранительных органов;
- участие в
создании материальной базы для
развития секторов новой
- решение экологических
проблем и осуществление
- выравнивание социально-экономического развития областей республики.
Необходимость
развития инфраструктурных объектов для
обеспечения воспроизводственных
процессов требует увеличения бюджетной
поддержки инвестиционных проектов,
связанных с экспортом
С целью привлечения
в инвестиционную сферу заемных
и собственных средств
- установить
в размере 10 процентов ставки
рефинансирования
- предусмотреть
возвратность указанных
Значение государственных инвестиций состоит также в том, что они являются катализатором инвестиционной активности в частном секторе, что достигается за счет предоставления на конкурсной основе государственных гарантий для реализации коммерческих инвестиционных проектов. Эта роль централизованных инвестиционных ресурсов в экономике республики будет усиливаться по мере приватизации и разгосударствления.
В 2009 году поступления иностранных инвестиций в реальный сектор экономики Республики Беларусь составили 9 303,7 млн. долл. (по сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем инвестиций увеличился в 1,4 раза), в том числе:
- прямых инвестиций – 4 821 млн. долларов;
- портфельных инвестиций – 1,9 млн. долларов;
- прочих инвестиций – 4 480,8 млн. долларов[15].
Из стран пребывания загранучреждений привлечено 8 627,3 млн. долларов или 92,7% от общего объема поступлений иностранных инвестиций в экономику страны.
Доля инвестиций из стран СНГ (Азербайджан, Армения, Грузия Кыргызстан, Россия, Украина) составила 65,4% от общего объема инвестиций. При этом доля Россия в общем объеме привлеченных инвестиций составляет 65,3%[15].
Из стран вне СНГ поступило 34,6% от общего объема.
Среди наиболее крупных стран-инвесторов можно выделить:
- Россию (6 076,6 млн. долларов; 65,3% от общего объема инвестиций);
- Австрию (931,7 млн. долларов; 10%);
- Кипр (536,5 млн. долларов; 6,1%);
- Великобританию (467,7 млн. долларов; 5%);
- Швейцарию (371,2 млн. долларов; 4%)[15].
Наибольший объем прямых иностранных инвестиций в 2009 году поступил из следующих стран:
- Россия (4 026,5 млн. долларов; 82,5% от общего объема ПИИ);
- Швейцария (353,1 млн. долларов; 7,3%);
- Кипр (102 млн. долларов; 2,2%);
- Германия (51,6 млн. долларов; 1,1%)[15].
Итак, выше были рассмотрены основные направления инвестиционной политики. Был дан статистический обзор основных направлений инвестирования экономики Республики Беларусь.
Исходя из изложенного в курсовой работе можно заключить, что инвестиции одна из самых важных движущихся сил любой экономической системы. Производственные инвестиции - это будущие основные средства производства, основной капитал. Не будет основных средств не будет и требуемого уровня производства, что повлечёт за собой недостаточное потребление. Инвестиции – это не только денежные средства. Инвестиции и процесс инвестирования – это сложный механизм от чёткого функционирования, которого зависит уровень благосостояния жителей государства.
Таким образом, можно сделать заключение: инвестиции – это не только привлечение в экономику денег, это нечто более существенное, что позволяет повысить уровень благосостояния каждого члена общества и как следствие – благосостояние государства. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни белорусов. При этом необходимо иметь в виду, что интересы белорусского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают.
Беларусь заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка Беларуси, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для белорусской экономики. А для привлечения в экономику Республики Беларусь инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.
Из всего вышесказанного следует, что инвестирование экономики процесс на данном этапе развития Беларуси неизбежный. Поскольку, использование в качестве инвестиций государственных займов и иностранных кредитов, как показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и иностранный капитал в экономику Республики Беларусь, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в Беларуси.
10 Лысюк Р.С. Основные направления реформирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь / Р.С. Лысюк // Бух.учет и анализ.- 2008. - №6. - С.26-28
Информация о работе Инвестиции в экономике Республики Беларусь