Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 12:50, реферат
Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. кв. км, т.е., по площади приблизительно равен Западной Европе, и является девятой по величине страной в мире. Располагая 60% минеральных ресурсов бывшего Советского Союза, Казахстан привлек внимание многих международных компаний, надеющихся получить прибыль от использования огромных запасов угля, нефти, газа, металлов и других минералов, оцениваемых в свыше, чем $ 8,7 триллионов долларов.
Прямые (Реальные) инвестиции - инвестиции - вложения частной фирмы или государства в производство какой либо продукции.
Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов. Первый из них - это инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведённых капитальных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения. Второй компонент - инвестиции в товарно-материальные запасы (оборотный капитал), которые представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов капитала в экономической системе; они столь же необходимы, как и капитал в форме оборудования, зданий производственного назначения.
Также реальные инвестиции можно разделить на внутренние и внешние:
К реальным инвестициям имеет смысл отнести также понятия валовые и чистые инвестиции. Собственно чистые инвестиции это валовые инвестиции за вычетом издержек на возмещение основного капитала.
Инвестиции по характеру использования:
Инвестиции по фактору времени:
В процессе достижения цели РК решает следующие задачи:
Аннуитет - инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. В основном, это вложения средств в пенсионные и страховые фонды. Страховые компании и пенсионные фонды выпускают долговые обязательства, которые их владельцы хотят использовать на покрытие непредвиденных расходов в будущем.
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в Республике Казахстан.
2.1. Общие принципы привлечения инвестиций.
В систему эффективного управления экономикой входит разумное привлечение капитала зарубежных стран. Одной из исторических особенностей переходного периода является нахождение оптимального пути привлечения и использования иностранных инвестиций.
"Естественно, ценность любой стратегии не в замысле, а в успешной реализации. А в наших условиях успех во многом предопределяет активное привлечение иностранных инвестиций и предоставление инвесторам политических гарантий. К сожалению, в ближайшем будущем на внутренние ресурсы полагаться не приходится".
Иностранный капитал нужен не только как простая масса денежных средств, а как важнейший канал проникновения новых мировых научно-технических достижений, технологий. Они способствуют на базе крупного коммерческого жизнеспособного инвестирования повышению степени адаптации национальных хозяйственных субъектов к различным товарным отношениям, рационализации их производственной деятельности.
Для создания новых современных производственных мощностей Казахстану нужен, главным образом, импорт прямого производительного капитала, что требует разработки программы привлечения в республику иностранных инвестиций. В этом процессе /привлечении/ следует руководствоваться определенными принципами, выражающими целесообразность инвестиционных проектов.
Этими принципами являются:
- экономическая
- социально-экономическая
- принцип экономической и
Анализируя опыт дальнего и ближнего зарубежья, восточноазиатских соседей, можно на его основе вывести принципы, способствующие привлечению иностранных капиталов. В частности это:
- расширение практики
участия внешних капиталов в
пусковых объектах с учетом
накопленного опыта
- направление средств
зарубежных финансовых
- использование отечественных
и иностранных инвестиций на
конкурсной основе, с предварительной
и обязательной экспертизой
- усиление контроля
над целевым расходованием
- введение в действие
гибкой системы льгот и
- упрощение всех
Инвестиционная политика создания” интереса” к стране строится с учетом социальных приоритетов и ориентиров развития, а также пропаганды социально-экономического потенциала региона или территории, имеющихся здесь всех видов ресурсов.
Основной принцип такой политики – “встречная инициатива”, т.е. активная позиция местных органов власти и управления в поиске и привлечении капиталов, отстаивании интересов территории своевременным вмешательством при решении вопросов реализации инвестиционных проектов.
Приоритетными направлениями
в инвестиционной сфере
- повышение инвестиционной активности путем привлечения отечественных компаний государственного и частного хозяйственных секторов к реализации проектов экономической модернизации города и области;
-эффективное и рациональное использование государственных инвестиций;
-увеличение притока частных вложений;
-обеспечение доступности
кредитных ресурсов при
Успех в претворении в практику этих планов зависит во многом от качества инвестиционного потенциала, характерезующего возможности в привлечении и использовании средств отечественных и зарубежных вкладчиков, предпринимателей, населения для решения социально-экономических проблем.
На этом пути есть и свои препоны, являющиеся, по сути, негативными факторами:
- отсутствие продуманной инвестиционной политики и ее координатора;
- низкая инвестиционная
активность органов власти и на
- недостаточный уровень
бизнес-планирования на
- слабая работа строительного комплекса;
- неблагоприятная экологическая обстановка.
В условиях, когда основные производственные мощности сохранены и не малыми возможностями обладают строительные организации различных форм собственности, необходимо для наращивания инвестиционной активности мобилизовать внутренние инвестиционные ресурсы. Принципы привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Казахстан приведены в таблице 1.
Принципы |
Содержательные характеристики |
Экономическая и экологическая безопасность суверенитета |
Экономическая и экологическая безопасность с целью обеспечения национальных интересов Республики Казахстан |
Экономическая целесообразность |
Экономическая целесообразность инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов, получения займов и кредитов для Республики Казахстан |
Социально-экономическая эффективность |
Социально-экономическая эффективность инвестиционных проектов с участием иностранных компаний, предоставление займов и кредитов |
Корреляция с целями экономической политики |
Вложение иностранных инвестиций в приоритетные объекты в соответствии с проводимой в стране структурой и инвестиционной политикой |
Приоритетный выбор стран-доноров |
Приоритетный выбор стран-доноров на основе надежностей их репутации и без ущерба от иностранных инвестиций для экономики Республики Казахстан |
Минимальный коммерческий риск |
Минимизация коммерческого риска, достигаемая на основе взаимной информированности национальных и иностранных партнеров об их финансовом состоянии, правах и обязанностях в их соответствии с законодательно-правовым инвестиционном режимом РК |
Среди особенностей казахстанского рынка зарубежных инвестиций надо отметить то, что официально некоторое количество иностранных компаний регулярно вкладывают свои средства в экономику Казахстана. Но, тем не менее, национальных инвестиционных компаний на местном рынке практически нет. Их роль выполняют банки разных уровней, к которым вкладчики не испытывают доверие, особенно, если это касается долгосрочных вкладов и долгосрочных инвестиции. Поэтому инвестиционный рынок Казахстана пока не конкурентен, закрыт для возможностей местных инвесторов. В первую очередь - населения.
2.2. Инвестиционная деятельность в РК
На современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.
Для решения этих задач,
а также для обеспечения
В процессе перехода Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций.
28 февраля 1997 года №75- 1 ЗРК вышел Закон “О государственной поддержке прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК.
Кроме того, 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года.
В частности, такие
отрасли как:
1. Производственная инфраструктура.
2. Обрабатывающая промышленность.
3. Объекты г. Акмолы.
4. Жилье, объекты социальной сферы и туризма.
5. Сельское хозяйство.