Инвестиционная привлекательность предприятия ЗАО «Завод растительных масел Новохоперский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Оценка качества ценных бумаг является одной из составляющих процесса выбора вариантов финансового инвестирования. Оценивая качество акций, необходимо на основе данных публикуемой бухгалтерской отчетности эмитента провести экспресс-анализ его финансового состояния, включая анализ платежеспособности и ликвидности баланса, финансовой устойчивости, оборачиваемости активов и капитала, рентабельности продукции, определения стоимости чистых активов и балансовой стоимости акции.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты изучения инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Исследование инвестиционной привлекательности ЗАО «Завод растительных масел Новохоперский»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ инвестиционной привлекательности на основе оценки финансовых результатов (прибыли, рентабельности)
2.3 Изучение инвестиционной привлекательности на основе анализа финансового состояния
3 Рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

мое 2.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Инвестиционная  привлекательность предприятия  включается в себя:     

- общую характеристику  технической базы предприятия;     

- номенклатуру продукции;      

- производственную мощность;      

- место предприятия в отрасли,  на рынке, уровень его монопольности;     

- характеристику системы управления;      

- уставный фонд, собственники предприятия;      

- структуру затрат  на производство;     

- объем прибыли и направления  ее использования;     

- оценку финансового состояния  предприятия [3].     

Управление  любым процессом должно основываться на объективных оценках состояния  его протекания. Основная характеристика инвестиционного процесса - состояние инвестиционной привлекательности системы. В связи с этим необходима оценка инвестиционной привлекательности экономических систем. Основные задачи оценки инвестиционной привлекательности экономических систем:      

- определение социально-экономического  развития системы с позиций  инвестиционной проблематики;     

- определение влияния инвестиционной  привлекательности на приток  капиталообразующих инвестиций  и социально-экономическое развитие  экономической системы;     

- разработка мероприятий по регулированию инвестиционной привлекательности экономических систем.     

Дополнительные  задачи:     

- выяснение причин, влияющих на  инвестиционную привлекательность  экономических систем;      

- мониторинг инвестиционной привлекательности  [11].     

Одним из основных факторов инвестиционной привлекательности  предприятий является наличие необходимого капитала или инвестиционного ресурса. Структура капитала определяет его цену, однако, она не является необходимым и достаточным условием эффективного функционирования предприятия. Вместе с тем, чем меньше цена капитала, тем привлекательнее предприятие. Цена (стоимость) капитала характеризует ту норму рентабельности (порог рентабельности) или норму прибыли, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не снизить свою рыночную стоимость.      

Доходность  вложенных средств определяется как отношение прибыли или  дохода к вложенным средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (формула 1).     

Таким образом:

К= П / И,                                                     (1)     

где К– экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;     

И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;     

П – объем прибыли за анализируемый  период.     

В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал отсутствует, в качестве экономической составляющей рекомендуются использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал.     

Показатель  инвестиционной привлекательности  объекта инвестиций рассчитывается по формуле 2: 

S= Н / Фi,                                                     (2)     

где S– показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) i-го объекта;     

Ф– ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;     

Н – значение потребительского заказа.     

В данном случае роль ключевого параметра  всей системы оценок выполняет потребительский  заказ. От того, в какой мере правильно  он будет сформирован, зависит степень  достоверности рассчитываемых показателей [6].     

В пределах предприятия  привлечение дополнительных технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо для решения конкретной задачи – внедрения новой зарубежной технологии в виде лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования, привлечения зарубежного опята управления с целью повышения качества продукции и совершенствования методов выхода на рынок, расширения выпуска тех видов продукции, в которых нуждается рынок, в том числе и мировой. Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и для внедрения собственных технических разработок, использование которых сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования.      

Осуществление инвестирования в российские предприятия  характеризуется следующими взаимосвязанными условиями: низкой конкурентностью со стороны предприятий – получателей инвестиций; высоким уровнем информационной ассиметрии и частыми случаями использования инсайдерской информации; низкой информационной прозрачностью компаний; высоким уровнем конфликтности между инвесторами и менеджментом предприятия; отсутствием механизмов защиты интересов инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.

1.3 Алгоритм  осуществления мониторинга  инвестиционной привлекательности  предприятия     

Построение  системы мониторинга контролируемых показателей охватывает следующие основные этапы [8]:

  1. Построение системы информативных отчетных показателей основывается на данных финансового и управленческого учета.
  2. Разработка системы обобщающих (аналитических) показателей, отражающих фактические результаты достижения предусмотренных количественных стандартов контроля, осуществляется в четком соответствии с системой финансовых показателей.
  3. Определение структуры и показателей форм контрольных отчетов (рапортов) исполнителей призвано сформировать систему носителей контрольной информации.
  4. Определение контрольных периодов по каждому виду, каждой группе контролируемых показателей. Конкретизация контрольного периода группам показателей определяется «срочностью реагирования», необходимой для эффективного управления инвестиционной привлекательностью предприятия.
  5. Установление размеров отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов осуществляется как в абсолютных, так и в относительных показателях. При этом по относительным показателям все отклонения подразделяются на три группы:

 

     - положительное отклонение;      

- отрицательное «допустимое» отклонение;      

- отрицательное «недопустимое» отклонение.      

6. Выявление основных причин отклонений  фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов проводится по предприятию в целом и по отдельным «центрам ответственности».      

Внедрение на предприятии системы мониторинга  позволяет существенно повысить эффективность всего процесса управления инвестиционными процессами, а не только в части формирования инвестиционной привлекательности.     

Основой формирования системы мониторинга  является разработка системы индикативных показателей, позволяющих выявить  появление и сложность проблемы. В содержательном плане система показателей ориентирована на изучение признаков, характеризующих зависимость управления инвестиционной привлекательностью предприятия от внешней и внутренней среды, оценку их качества и прогнозирование.     

Всю систему показателей мониторинга  инвестиционной привлекательности целесообразно разбить на следующие группы [8]:

  1. Показатели внешней среды. Для внешней среды предприятий, функционирующих в условиях рынка характерен ряд отличительных признаков: во-первых, все факторы учитываются одновременно; во-вторых, предприятия должны принимать во внимание многоаспектный характер управления; в-третьих, агрессивная политика цен; в-четвертых, динамизм развития рынка, когда позиции конкурентов и расстановка сил изменяются с нарастающей скоростью.
  2. Показатели, характеризующие проявление социальной эффективности предприятия на общественном уровне. Социальная эффективность выделяется из всей группы социально-экономических показателей как та ее сторона, которая отражает воздействие мер экономического характера на наиболее полное удовлетворение потребностей общества.
  3. Показатели, характеризующие уровень профессиональной подготовки персонала; показатели, характеризующие уровень организации труда; социально-психологические характеристики.
  4. Показатели, характеризующие эффективность развития инвестиционных процессов на предприятии. В рамках оценки инвестиционной привлекательности предприятий наибольший интерес представляет группа показателей, непосредственно отражающих эффективность управления инвестиционными процессами.

 

     Учитывая  вышеизложенное, при формировании системы  мониторинга инвестиционной привлекательности  следует, во-первых, учитывать факторы  формирования инвестиционной стоимости, во-вторых, потенциальные возможности  предприятия в формировании его  инвестиционных ресурсов, кадровый, производственный, технический потенциал предприятия, возможности привлечения внешних ресурсов, в-третьих, эффективность развития инвестиционных процессов, определяющая экономический рост предприятия.     

Предлагаемый  алгоритм построен на отслеживании изменений рыночной стоимости. В условиях информатизации и автоматизации процессов функционирования предприятия реализация данного алгоритма не требует организационно-экономических преобразований на предприятии.     

Осуществляемый  таким образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит не только определить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии, но и выявить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и минимизировать вероятность разрушения стоимости компании.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Исследование инвестиционной привлекательности ЗАО «Завод растительных масел Новохоперский»

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

Завод растительных масел  «Новохоперский» является одним  из крупнейших промышленных предприятий  нашего региона. Основные направления деятельности: -закупка, хранение и переработка маслосемян подсолнечника -производство масла подсолнечного -реализация продукции крупным и мелким оптом.

 Завод растительных  масел это успешное перерабатывающее  предприятие, оснащенное современным оборудованием и являющееся одним из самых крупных в районе "поставщиков" рабочих мест.

 

Результатом профессионализма и добросовестного труда сотрудников  завода, а так же благодаря реконструкции  предприятия, "Новохоперский" завод  растительных масел на протяжении нескольких лет является победителем престижных дегустационных конкурсов. Девиз Новохоперского завода - "не больше, а лучше".

Наши приоритеты ориентированы  не на расширение производства, а на его постоянную модернизацию.

 

Современным высокотехнологичным оборудованием оснащен фактически весь цикл поготовки сырья, в результате чего значительно повышено качество готовой продукции.

 

Новохоперское масло - это  экологически чистый продукт, его получают только методом прямого отжима. Его вкус, судя по географии распространения, известен всей России.Нашу продукцию закупают масложировые комбинаты по всей стране: это предприятия Саратова, Казани, Санкт - Петербурга, Москвы, Сибири и Урала. 

 

2.2 Анализ инвестиционной  привлекательности на основе  оценки финансовых результатов (прибыли, рентабельности)

Рассчитаем показатели рентабельности и результаты оформим в виде

таблицы 1.

Таблица 1 – Анализ показателей рентабельности

Наименование показателя

Методика расчета

Значение

2011 г.

2012 г.

1. Прибыль до налогообложения, тыс.р.

(с. 2300) Ф 2

8482

12437

2. Чистая прибыль, тыс.р.

(с. 2400) Ф 2

8482

12437

3. Прибыль до выплаты процентов и налогов, тыс.р.

(с. 2300 + c. 2330) Ф 2

21988

26491

4. Средняя величина активов, тыс.р.

см. таблицу 13

359574

276275

5. Средняя величина собственного капитала, тыс.р.

см. таблицу 13

28602

30622

6. Прибыль от продаж, тыс.р.

(с. 2200) Ф 2

8449

11500

7. Выручка от продаж, тыс.р.

(с. 2110) Ф 2

494098

622774

8. Полная себестоимость проданной продукции (с учетом коммерческих и управленческих расходов) , тыс.р.

см. таблицу 13

474897

619885

9. Валовая прибыль, тыс.р.

(с. 2100) Ф 2

29299

20064

10. Рентабельность активов, %

2,359

4,502

11. Рентабельность собственного капитала, %

29,655

40,615

14. Рентабельность продукции, %

6,170

3,237

15. Рентабельность продаж, %

1,710

1,847

16. Чистая рентабельность продаж, %

1,717

1,997

17. Валовая рентабельность продаж, %

5,930

3,222

Информация о работе Инвестиционная привлекательность предприятия ЗАО «Завод растительных масел Новохоперский»