Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:18, курсовая работа
Оценка качества ценных бумаг является одной из составляющих процесса выбора вариантов финансового инвестирования. Оценивая качество акций, необходимо на основе данных публикуемой бухгалтерской отчетности эмитента провести экспресс-анализ его финансового состояния, включая анализ платежеспособности и ликвидности баланса, финансовой устойчивости, оборачиваемости активов и капитала, рентабельности продукции, определения стоимости чистых активов и балансовой стоимости акции.
Введение
1 Теоретические аспекты изучения инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Исследование инвестиционной привлекательности ЗАО «Завод растительных масел Новохоперский»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ инвестиционной привлекательности на основе оценки финансовых результатов (прибыли, рентабельности)
2.3 Изучение инвестиционной привлекательности на основе анализа финансового состояния
3 Рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Инвестиционная привлекательность предприятия включается в себя:
- общую характеристику
технической базы предприятия;
- номенклатуру продукции;
- производственную мощность;
- место предприятия в отрасли,
на рынке, уровень его
- характеристику системы
- уставный фонд, собственники предприятия;
- структуру затрат на производство;
- объем прибыли и направления ее использования;
- оценку финансового состояния предприятия [3].
Управление любым процессом должно основываться на объективных оценках состояния его протекания. Основная характеристика инвестиционного процесса - состояние инвестиционной привлекательности системы. В связи с этим необходима оценка инвестиционной привлекательности экономических систем. Основные задачи оценки инвестиционной привлекательности экономических систем:
- определение социально-
- определение влияния
- разработка мероприятий по регулированию инвестиционной привлекательности экономических систем.
Дополнительные задачи:
- выяснение причин, влияющих на
инвестиционную
- мониторинг инвестиционной
Одним из основных факторов инвестиционной привлекательности предприятий является наличие необходимого капитала или инвестиционного ресурса. Структура капитала определяет его цену, однако, она не является необходимым и достаточным условием эффективного функционирования предприятия. Вместе с тем, чем меньше цена капитала, тем привлекательнее предприятие. Цена (стоимость) капитала характеризует ту норму рентабельности (порог рентабельности) или норму прибыли, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не снизить свою рыночную стоимость.
Доходность вложенных средств определяется как отношение прибыли или дохода к вложенным средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (формула 1).
Таким образом:
К1 = П / И,
где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;
И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;
П – объем прибыли за анализируемый период.
В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал отсутствует, в качестве экономической составляющей рекомендуются использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал.
Показатель инвестиционной привлекательности объекта инвестиций рассчитывается по формуле 2:
Si = Н / Фi,
где Si – показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) i-го объекта;
Фi – ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;
Н – значение потребительского заказа.
В данном случае роль ключевого параметра всей системы оценок выполняет потребительский заказ. От того, в какой мере правильно он будет сформирован, зависит степень достоверности рассчитываемых показателей [6].
В пределах предприятия привлечение дополнительных технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо для решения конкретной задачи – внедрения новой зарубежной технологии в виде лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования, привлечения зарубежного опята управления с целью повышения качества продукции и совершенствования методов выхода на рынок, расширения выпуска тех видов продукции, в которых нуждается рынок, в том числе и мировой. Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и для внедрения собственных технических разработок, использование которых сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования.
Осуществление инвестирования в российские предприятия характеризуется следующими взаимосвязанными условиями: низкой конкурентностью со стороны предприятий – получателей инвестиций; высоким уровнем информационной ассиметрии и частыми случаями использования инсайдерской информации; низкой информационной прозрачностью компаний; высоким уровнем конфликтности между инвесторами и менеджментом предприятия; отсутствием механизмов защиты интересов инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
Построение системы мониторинга контролируемых показателей охватывает следующие основные этапы [8]:
- положительное отклонение;
- отрицательное «допустимое»
- отрицательное «недопустимое»
6. Выявление основных причин
Внедрение на предприятии системы
Основой формирования системы мониторинга
является разработка системы индикативных
показателей, позволяющих выявить появление и сложность
Всю систему показателей
Учитывая вышеизложенное, при формировании системы мониторинга инвестиционной привлекательности следует, во-первых, учитывать факторы формирования инвестиционной стоимости, во-вторых, потенциальные возможности предприятия в формировании его инвестиционных ресурсов, кадровый, производственный, технический потенциал предприятия, возможности привлечения внешних ресурсов, в-третьих, эффективность развития инвестиционных процессов, определяющая экономический рост предприятия.
Предлагаемый алгоритм построен на отслеживании изменений рыночной стоимости. В условиях информатизации и автоматизации процессов функционирования предприятия реализация данного алгоритма не требует организационно-экономических преобразований на предприятии.
Осуществляемый таким образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит не только определить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии, но и выявить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и минимизировать вероятность разрушения стоимости компании.
2 Исследование инвестиционной привлекательности ЗАО «Завод растительных масел Новохоперский»
2.1 Общая характеристика предприятия
Завод растительных масел «Новохоперский» является одним из крупнейших промышленных предприятий нашего региона. Основные направления деятельности: -закупка, хранение и переработка маслосемян подсолнечника -производство масла подсолнечного -реализация продукции крупным и мелким оптом.
Завод растительных
масел это успешное
Результатом профессионализма
и добросовестного труда
Наши приоритеты ориентированы не на расширение производства, а на его постоянную модернизацию.
Современным высокотехнологичным оборудованием оснащен фактически весь цикл поготовки сырья, в результате чего значительно повышено качество готовой продукции.
Новохоперское масло - это экологически чистый продукт, его получают только методом прямого отжима. Его вкус, судя по географии распространения, известен всей России.Нашу продукцию закупают масложировые комбинаты по всей стране: это предприятия Саратова, Казани, Санкт - Петербурга, Москвы, Сибири и Урала.
2.2 Анализ инвестиционной привлекательности на основе оценки финансовых результатов (прибыли, рентабельности)
Рассчитаем показатели рентабельности и результаты оформим в виде
таблицы 1.
Таблица 1 – Анализ показателей рентабельности
Наименование показателя |
Методика расчета |
Значение | |
2011 г. |
2012 г. | ||
1. Прибыль до налогообложения, тыс.р. |
(с. 2300) Ф 2 |
8482 |
12437 |
2. Чистая прибыль, тыс.р. |
(с. 2400) Ф 2 |
8482 |
12437 |
3. Прибыль до выплаты процентов и налогов, тыс.р. |
(с. 2300 + c. 2330) Ф 2 |
21988 |
26491 |
4. Средняя величина активов, тыс.р. |
см. таблицу 13 |
359574 |
276275 |
5. Средняя величина собственного капитала, тыс.р. |
см. таблицу 13 |
28602 |
30622 |
6. Прибыль от продаж, тыс.р. |
(с. 2200) Ф 2 |
8449 |
11500 |
7. Выручка от продаж, тыс.р. |
(с. 2110) Ф 2 |
494098 |
622774 |
8. Полная себестоимость проданной продукции (с учетом коммерческих и управленческих расходов) , тыс.р. |
см. таблицу 13 |
474897 |
619885 |
9. Валовая прибыль, тыс.р. |
(с. 2100) Ф 2 |
29299 |
20064 |
10. Рентабельность активов, % |
2,359 |
4,502 | |
11. Рентабельность собственного капитала, % |
29,655 |
40,615 | |
14. Рентабельность продукции, % |
6,170 |
3,237 | |
15. Рентабельность продаж, % |
1,710 |
1,847 | |
16. Чистая рентабельность продаж, % |
1,717 |
1,997 | |
17. Валовая рентабельность продаж, % |
5,930 |
3,222 |