Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:17, курсовая работа
Бизнес-план необходим для руководителей, принимающих решения по реализации внутрихозяйственных планов; для акционеров, членов кооператива; для финансово-кредитных учреждений. Интересы каждой из этих групп обусловливают содержание их бизнес-планов.
Руководители сельскохозяйственных предприятий любой организационно-правовой формы обычно рассматривают большое количество вариантов производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, т. е. анализируют стратегии внутренних возможностей предприятия и его финансирования. Чем крупнее предприятие, тем больше его финансовые возможности, тем больше риск на рынке и т. д. Чем меньше предприятие (фермерское хозяйство), тем важнее для него бизнес-план. Таким образом, бизнес-план выполняет следующие функции: определяет концепцию бизнеса, дает оценку фактической деятельности, показывает потребность в инвестициях.
Резюме…………………………………………………………….2
Характеристика организации и стратегия ее развития…6
Описание продукции……………………………………………9
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга…………….10
Производственный план………………………………………11
Организационный план……………………………………….13
Инвестиционный план…………………………………………15
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности….16
Показатели эффективности проекта……………………….17
Юридический план……………………………………..19
Выводы и предложения…………………………………………….20
Список используемой литературы………………………………23
СОДЕРЖАНИЕ
Выводы
и предложения……………………………………………
Список используемой литературы………………………………23
Приложения……………………………………………………
РЕЗЮМЕ
Планирование деятельности с помощью бизнес-плана заставляет руководителей любой организационно-правовой формы предприятий заниматься непрерывным перспективным планированием, четче определять и конкретизировать ежедневные задачи производства и реализации продукции, разрабатывать мероприятия, страхующие спонтанные ситуации в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры.
Бизнес-план, составляемый в большинстве случаев на конкретный период времени (обычно один год), отвечает на главный вопрос: в какую отрасль, в каком направлении целесообразно вложить силы и средства, чтобы сохранить свое положение на рынке или занять новую нишу.
Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило возникает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменения организационно-правовой формы хозяйства; изменения направления производственной и коммерческой деятельности; выхода на внешний рынок и привлечения иностранных и других инвестиций.
Бизнес-план необходим для руководителей, принимающих решения по реализации внутрихозяйственных планов; для акционеров, членов кооператива; для финансово-кредитных учреждений. Интересы каждой из этих групп обусловливают содержание их бизнес-планов.
Руководители сельскохозяйственных предприятий любой организационно-правовой формы обычно рассматривают большое количество вариантов производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, т. е. анализируют стратегии внутренних возможностей предприятия и его финансирования. Чем крупнее предприятие, тем больше его финансовые возможности, тем больше риск на рынке и т. д. Чем меньше предприятие (фермерское хозяйство), тем важнее для него бизнес-план. Таким образом, бизнес-план выполняет следующие функции: определяет концепцию бизнеса, дает оценку фактической деятельности, показывает потребность в инвестициях.
Все акционеры, члены кооператива заинтересованы в получении максимальных дивидендов, обеспечении устойчивого или высокого курса акций в будущем. Финансово-кредитные учреждения интересует возможность возврата кредитов в установленные сроки и их максимальная окупаемость. Эти учреждения требуют только один (конечный) вариант расчета бизнес-плана, который принят хозяйством и может претендовать на кредитование.
Для сельскохозяйственных предприятий рекомендуется составлять бизнес-план на три—пять лет, при этом для первого и второго годов экономические показатели желательно представлять в поквартальной разработке.
Следует отметить, что форма бизнес-плана окончательно не сложилась; существует несколько версий, которые незначительно различаются по количеству и содержанию разделов.
Основные разделы бизнес-плана:
В зависимости от организационно-правовой формы сельскохозяйственного предприятия, его размера разделы бизнес-плана разрабатывают с различной степенью детализации. На мелких сельскохозяйственных предприятиях из всей системы планов целесообразно разрабатывать только один вид — бизнес-план.
В сельскохозяйственном производстве кроме монетарных (финансовых) целей существуют научно-технические, экономические, социальные и организационные цели развития. Размеры сельскохозяйственных организаций оказывают существенное влияние на организацию планирования. В малых организационных формах все планирование осуществляет предприниматель (собственник). В среднем аграрном бизнесе (акционерные общества и др.) при большом товарообороте обязательны план маркетинга, оперативное, годовое и стратегическое планирование. В крупном бизнесе (холдинги, финансово-промышленные группы и др.) должны быть система планирования и высококвалифицированные экономисты - плановики.
Практически все методические материалы по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов рекомендуют дать достаточно четкую информацию о предприятии-инициаторе проекта.
При разработке бизнес-плана масштабного инвестиционного проекта вполне оправданы существенные расходы на обстоятельное изучение положения дел на рынках, куда предприятие выйдет случае реализации проекта.
Для малых форм хозяйствования более рациональным является решение конкретных вопросов подготовки к заключению договоров с потенциальными покупателями продукции и поставщиками ресурсов. Поскольку соответствующие проекты, как правило, не имеют масштабного характера и не могут существенно изменить ситуацию на рынках, то знание и указание в бизнес-плане конкретных партнеров, а также способов доставки ресурсов в хозяйство и продукции на рынок можно считать достаточным.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Сельскохозяйственный производственный кооператив ,,Дуброва“ специализируется на производстве животноводства (молоко, мясо КРС в сочетании с производством растениеводческой продукции).
Деятельность сельскохозяйственного производственного кооператива зарегистрирована решением Могилевского облисполкома от 15.05.2003года №11-19. В ИМНС по Костюковичскому району сельскохозяйственный производственный кооператив ,,Дуброва“ зарегистрирован в качестве плательщика под учетным № 70002289 ОКПО00744456. Имеет самостоятельный баланс, печать и штамп со своим наименованием. Форма собственности частная. Размер уставного фонда по состоянию на 1.01.2012 года составляет 1000000. Деятельность предприятия осуществляется на основании Устава.
Расположен СПК ,,Дуброва“ на востоке Могилевской области, в 16 км от районного центра, в состав хозяйства входит один населенный пункт д.Б.Дуброва с численности населения около 750 человек.В административно- хозяйственной деятельности СПК ,,Дуброва“ подчинен Управлению сельского хозяйства и продовольствия.
С 2010 года руководителем СПК является Ковалев Виктор Иванович.
В целом, предприятие развивается планомерно, стабильно и прибыльно.Так в 2011году, несмотря на финансовый кризис в мировой экономике, было получено 331 миллион рублей прибыли от реализации продукции. Уровень рентабельности продукции составил 6,2 процентов. В 2012 году темп роста производства валовой продукции должен составлять не менее чем 122,5процентов. Сельскохозяйственной организацией в 2011 году было получено 6261 миллионов рублей выручки.
В 2012 году планируется получить 13560 млн.рублей выручки; 390 млн.рублей прибыли. Рентабельность реализуемой продукции должна составить 2,8процента.
Одним из условий стабильности производства, выполнения намеченных целей и принятых обязательств, своевременности и качественного выполнения технологических операций и производственных процессов на всех участках производства является обеспеченность предприятия рабочей силой.
Среднесписочная численность СПК ,,Дуброва“ на 1.01.2011г. -100 человек. Среднемесячная заработная плата одного работника по итогам 2011 года составила -1114 тысяч рублей. Производительность труда за последний год возросла на 12% и составила 47000 тысяч рублей на одного работника.
Первостепенное значение среди ресурсов сельского хозяйства имеет земля. На 1 января 2012 года общая земельная площадь СПК ,,Дуброва“ составила 4719га в том числе с/х угодий 4122га, это 87,3% от общей земельной площади хозяйства, распаханность составляет 68,5% или 2826га. Пахотный массив представляет дерново – подзолистыми почвами. Пахотный слой небольшой мощности 18-22 см. бал пашни 28,3. с/ хоз. угодий -25,2 что говорит о плодородии почвы.
Организационная структура хозяйства представлена 2-мя молочно -товарными фермами, фермой по выращиванию откорму КРС .
Социально – культурные и жилищно – бытовые условия работников СПК ,,Дуброва“ и членов их семей характеризуются такими показателями: -жильем (домами индивидуального типа) в 2005-2011 году обеспечено 75 семей,
-на территории агрогородка имеется детский сад, школа, дом культуры, фельдшерско – акушерский пункт, филиал АСБ ..Беларусьбанк“, сельский исполнительский комитет, отделение почтовой связи, магазин. Руководством предприятия уделяется большое внимание развитию социальной и производственной инфраструктуре предприятия.
Основной целью деятельности СПК ,,Дуброва“ является получение прибыли для реализации экономических интересов и удовлетворения социальных нужд работников.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Основным видом товарной продукции СПК «Дуброва» является продукция растениеводства (зерно, семена рапса) и животноводства (молоко, продукция выращивания КРС и свиней). Мясо и молоко является ценным сырьем для производства продуктов питания, которые пользуются большим спросом.
АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.
В условиях сложной экономической ситуации к вопросу о путях сбыта необходимо подходить серьезно и со всей ответственностью.
Реализация молока составит в среднем около 1480 тонн , продажа скота составит 123 тонн.
Реализация продукции СПК «Дуброва» ориентирована на внутренний рынок. Удельный вес реализуемой продукции на внутреннем рынке составляет 1 00 процентов.
Реализацию сельскохозяйственной продукции СПК «Дуброва» планирует осуществлять по следующим каналам:
- животноводческая продукция: ОАО «Могилевский мясокомбинат», ОАО Могилевский молочный завод «Бабушкина Крынка».
- растениеводческая продукция: ОАО «Климовский комбинат
хлебопродуктов», Костюковичскийкомбинат хлебопродуктов,
Костюковичский ПУ «Климовскийспирт завод», Бобровский завод масляничныхкультуры др.
Планируемый размер выручки должен составить более 12369 млн. руб. От реализации зерна и семян рапса -3050 млн. рублей, от реализации продукции выращивания КРС -3041 млн. рублей, молока -4230 млн. рублей.
СПК <<Дуброва» в 2012 году ставит перед собой следующие задачи: расширение рынков сбыта продукции и повышение качества реализуемой продукции.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Планируется посев зерновых и зернобобовых культур на площади 1490га, в том числе озимых зерновых 1000 га и яровых зерновых -440га. Рапс на площади 540га. Доля улучшенных сенокосов и пастбищ составит 30процентов. Урожайность зерновых культур в массе после доработки панируется 35,9ц/га.
Для получения прогнозного урожая запланировано приобретение элитных семянЯн-ячменя-40 тонн, овса-30 тонн.
СПК «Дуброва» имеет молочный комплекс с доильным залом на 600скотомест, оснащенный новым оборудованием, которое позволяет улучшить качество реализуемой продукции, две фермы по выращиванию КРС.
В производственном
кооперативе имеется
резерв на увеличение
показателей по производству
мяса 'и молока. При увеличении
удоев на 1 корову на 130процентов
можно получить 1880 тонны
валового надоя молока
уже в 20 12 году. Планируется
продукция выращивания
до 255 тонн, за счет
снижения непроизводственного
выбытия скота и увеличения
с/с привесов. Поголовье
КРС планируется увеличить
на 1730 голов. Сбалансированность
кормов имеет большое
значение при получении
прироста сельскохозяйственной
продукции. Для производства
молока необходимо 2068
тонн к.ед. или 1,1ц.к.ед
на 1 ц. продукции. Для
производства живой
массы КРС необходимо 2295
т.к.ед, или 9ц.к.ед на 1
ц продукции. Для обеспечения
животных качественными
кормами, хозяйство
запланировало выделить
под посев корнеплодов 50
га, что позволит получить
свыше 1500 тонн корнеплодов.
Основной задачей,
которая стоит перед
СПК, является наращивание
производство продукции
и снижение затрат на
ее производство.