Инвестиционный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести оценку эффективности инвестиционного проекта предприятия и разработать инвестиционный проект по открытию магазина.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности………………………...4
1.1 Сущность инвестиций………………………………………………………...4
1.2 Виды инвестиций……………………………………………………………...5
1.3 Цель бизнес – планирования…………………………………………………7
2 Характеристика ИЦ Уманец……………………………………………………..12
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………….12
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………….13
2.2.1 Анализ внутренней среды……………………………………………..13
2.2.2 Анализ внешней среды………………………………………………..20
3 Разработка инвестиционного плана предприятия……………………………...25
3.1 Разработка стратегии развития ИП Уманец……...………………………..25
3.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта на предприятии……..28
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...34

Файлы: 1 файл

инвестиционный.docx

— 118.87 Кб (Скачать файл)

Таким образом, назначение планирования как функции  управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.

В основе бизнес-планирования лежит разработка бизнес-плана.

Бизнес-план - документ, содержащий описание будущего бизнеса.

Бизнес-план - подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия.

Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий  инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью.

Известный американский специалист в области  планирования Р. Акоф назвал его проектированием  будущего и желаемых путей его  достижения, одним из самых сложных  видов умственной деятельности, доступных  человеку. Планирование предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и ее отдельных частей, их увязку и интегрировании в интересах наиболее полного использования потенциала и оптимизации конечного результата. В частности речь идет:

- о постановке  целей и задач, выработке стратегий  (в том числе и чрезвычайных), стандартов деятельности на предстоящий период;

- о распределении  и перераспределении ресурсов  в соответствии со складывающейся  внешней и внутренней ситуацией;

- об определении  последовательности по переводу  организации в новое желаемое  состояние;

- о создании  координационных механизмов [8].

В принятии таких решений состоит процесс  планирования в широком смысле, в  узком смысле планированием является составление специальных документов - планов, создающих основу для конкретных действий на всех уровнях организации.

Специфической формой планов организации сегодня  является бизнес-план. Обычно он составляется на 5 лет или при ее создании, или  в переломные моменты существования, например при расширении масштабов деятельности, эмиссии ценных бумаг, привлечении крупных займов и т.д. Часто эти мероприятия имеют цель предварить серьезные изменения во внешней ситуации. Хотя многие позиции бизнес-плана скрупулезно рассчитываются, успех в деле его реализации далеко не очевиден.

Цель  бизнес-плана состоит в том, чтобы  сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями покупателей и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки сбыта.

По сравнению  с другими видами планов бизнес-план обладает двумя специфическими особенностями. Во-первых, для доказательства выгодности того или иного проекта он должен быть привлекательным, наглядно демонстрировать всем заинтересованным лицам преимущества, которые они могут получить, приняв участие в его реализации. Во-вторых, бизнес-план составляется в нескольких вариантах. Главный и наиболее полный предназначен для внутреннего пользования, а на его основании уже разрабатываются варианты с учетом различных видов пользователей. Это вполне понятно, ибо каждого из них интересуют только те моменты, которые создают гарантии соблюдения его интересов. Например, для банков, страховых компаний и инвесторов это финансовая устойчивость фирмы. Для дистрибьюторов - качество, новизна, цены продукции. Для поставщиков - объем потребности в сырье, материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, услугах. Для профсоюзов - социальные моменты.

Безусловно, хорошо разработанный бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы  планирования проекта и просчитывать не только финансы предприятия в  перспективе, но в значительной степени  предсказать развитие ситуации по проекту:

- как  будет развиваться производство;

-как  будет реализовываться товар  или услуга;

- что  принесет данная идея в будущем; 

- какие  шаги необходимо предпринять  предприятию, при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах [10].

Говоря  о главных направлениях в планировании бизнеса, можно сказать, что бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Бизнес-план помогает решить следующие проблемы:

- определить  конкретные направления деятельности  фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;

- сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

- выбрать  состав и определить показатели  товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации;

- выявить  соответствие имеющихся кадров  фирмы; 

- определить  состав маркетинговых мероприятий  по изучению рынка, рекламе,  стимулированию продаж, ценообразованию,  каналам сбыта и др.;

- оценить  финансовое положение фирмы и  соответствие имеющихся финансовых  и материальных ресурсов возможностям  достижения поставленных целей;

- предусмотреть  трудности, которые могут помешать  практическому выполнению бизнес-плана. 

Обобщение опыта составления бизнес-плана  отечественными предприятиями и организациями позволяют выделить следующие области их применения:

- подготовка  инвестиционных заявок существующими  и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;

-обоснование  предложений по приватизации  предприятий государственной и муниципальной собственности;

- разработка  проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых  предпринимателей оказывается чрезмерным;

- выбор  экономически выгодных направлений  и способов достижения положительных  финансовых результатов предприятиями  и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;

- составление  проектов эмиссии ценных бумаг  (акций, облигаций) предприятий; 

- привлечение  иностранных инвестиций для развития  предприятия [3].

В бизнес планировании выделяется ряд важнейших функций:

1 Инициирование - стимулирование и мотивация намеченных действий.

2 Прогнозирование - приведение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов.

3 Оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.

4 Координация и интеграция- учет взаимосвязи всех структурных подразделений компании на достижение единого результата.

5 Безопасность направления - обеспечение информацией о всевозможных рисках для своевременного принятия мер по уменьшению отрицательных моментов.

6 Упорядочивание - создание единого общего полрядка для совместной деятельности и ответственности.

7.Контроль  - возможность оперативного отслеживания выполнения планов, он не обходим для выявления ошибок в срок.

8 Воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов в рационально-спланированном действии на поведение работников и возможность обучения их.

9 Документирование - представление действий в документационной форме, что может быть документом успешной или ошибочных действий менеджеров.

 

2 Характеристика  ИЦ Уманец

 

2.1 Общие  сведения о предприятии

 

ИЦ Уманец образовано в 2000 году 14 апреля.

Организация специализируется на реализация постельного  белья, подушек, одеял, полотенец, покрывал, штор, дивандеков, чехлов на мебель.

За весь период действия предприятия не меняло сферу своей деятельности. Реализация товара осуществляется на вещевом рынке города, по адресу: Мира, 52 а.

Организация работает в постоянном поиске и расширении ассортимента товаров, ориентируясь на спрос покупателя. Покупателями фирмы являются физические лица г. Комсомольска-на-Амуре.

Основная  цель организация - получение прибыли.

Для выполнения   целей предприятие имеет право:

- осуществлять  коммерческую деятельность путем  заключений договоров, приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи, ссуд и кредитов в банках;

- планировать  свою деятельность и определять  перспективы развития, в соответствии  с порядком деятельности определяемом  учредителем;

- использовать  чистую прибыль;

- определять  и устанавливать формы и системы  оплаты труда, другие формы  поощрения в соответствии с  действующим законодательством  ээссийской Федерации.

ИП (индивидуальный предприниматель) - субъект хозяйственной  деятельности,  установленный законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке. Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».

Ниже  рассмотрим основные цели ИП Уманец и возможные стратегии их достижения (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1  -  Цели ИП Уманец и стратегии их достижения

Компоненты 

бизнеса

Цель

Стратегия

Рынок

Увеличить объём продаваемой продукции

Проникновение на  другие рынки, совершенствование деятельности, реклама

Деньги

Ежегодное увеличение прибыли

Увеличить количество проданной продукции, поддержание должного уровня цен, реклама

Производство

Ускорить цикл сбыта товара

Внедрение новых технологий, усилить  контроль поступления товара

Люди

Повысить 

квалификацию 

специалистов

Применение моральных и материальных методов стимулирования

Цена

Сохранить доступный (ниже, чем у конкурентов) уровень цен

Экономия на расходах


 

2.2 Анализ  внешней и внутренней среды  предприятия

 

2.2.1 Анализ  внутренней среды

 

Персонал  ИП Уманец состоит из директора, 4 продавцов, бухгалтера по необходимости, грузчика. На рисунке 2.1 представлена организационная структура ИП Уманец.

Рисунок 2.1 - Организационная структура ИП Уманец

 

На рисунке  2.1 видно, что управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются бухгалтеря, три продавца.

Директор  предприятия руководит всеми  видами деятельности предприятия. Он организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия. Организует производственно - хозяйственную деятельность предприятия, добиваясь высоких показателей, повышения технического уровня обслуживания производственно - торговой деятельности, рационального и экономного расходования всех видов ресурсов. Решает все вопросы организации ритмичной работы предприятия и поручает выполнение отдельных хозяйственных функций другим должностным лицам.

Бухгалтер подчиняется директору и ведет  налоговый учет, следит за своевременностью оплаты счетов за полученные товары.

Продавцы  реализуют товар.

Как видим, организационную структуру управления предприятием можно охарактеризовать как линейно - функциональную.

Таблица 2.2 - Штатное расписание отдела магазина

Должность

Численность

Заработная плата

Страховые взносы

1

Директор

1

30 000

7 800

2

Бухгалтер

1

15 000

3 900

3

Продавцы

4

10 000 * 4= 40 000

10 400

4

Грузчики

1

2*5 000=10 000

2 600

Итого

7

95 000

24 700


 

Штатное расписание и фонд оплаты труда соответствует  задачам предприятия, ведется кадровая политика.Согласно штатному расписанию у ИП Уманец 7 штатных единиц.

Информация о работе Инвестиционный менеджмент