Инвестиционный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести оценку эффективности инвестиционного проекта предприятия и разработать инвестиционный проект по открытию магазина.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности………………………...4
1.1 Сущность инвестиций………………………………………………………...4
1.2 Виды инвестиций……………………………………………………………...5
1.3 Цель бизнес – планирования…………………………………………………7
2 Характеристика ИЦ Уманец……………………………………………………..12
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………….12
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………….13
2.2.1 Анализ внутренней среды……………………………………………..13
2.2.2 Анализ внешней среды………………………………………………..20
3 Разработка инвестиционного плана предприятия……………………………...25
3.1 Разработка стратегии развития ИП Уманец……...………………………..25
3.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта на предприятии……..28
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...34

Файлы: 1 файл

инвестиционный.docx

— 118.87 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 2.3.

Таблица 2.3 - Основные показатели деятельности   за 2008 - 2010 гг 

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2008

2009

2010

2009 г.   2008 г.

2010 г  к 2009г.

2009 г. К 2008 г.

2010 г. К 2009 г.

2010 г. К 2008 г.

Выручка от продажи товара (тыс. р.)

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданного товара (тыс. р.)

3765,5

3965,6

3937

200,1

-28,6

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль (тыс. р.)

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

129,73


 

Рисунок 2.2 - Динамика  доходности и прибыльности предприятия,

в тысячах  рублей

 

Анализ  показателей, проведенных  в таблице  показывает, что выручка от реализации товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 250,2 тыс. р. или на 6,17 %.

В 2010 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 7,2 тыс. р. или 0,17 %.

Себестоимость проданных товаров в предприятии  ИП Уманец в 2008 году составила 3 765,5 тыс. р., в 2009 году - 3 965,6 тыс. р., в 2010 году - 3 973 тыс. р., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. р. или 5,31 % в 2008 году по сравнению с 2009 годом и сокращение на 286 тыс. р. или 0,72 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

Валовая прибыль ИП Уманец за исследуемый  период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 288,9 тыс. р., в 2009 году - 339 тыс. р., в 2010 году - 374,8 тыс. р.

Происходящие  изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2008 = (288,9 тыс. р. / 4054,4 тыс. р.) * 100 % = 7,13 %

Рп2009 = (339 тыс. р. / 4304,6 тыс. р.) * 100 % = 7,88 %

Рп2010 = (374,8 тыс. р. / 4311,8 тыс. р.) * 100 % = 8,69 %

 

Рисунок 2.3 - Динамика  рентабельности продаж,

в процентах

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ИП Уманец  увеличилась за анализируемый период с 7,13 % до 8,69 %, что положительно характеризует  коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2008 - 2010 гг. наблюдается  тенденция роста основных показателей деятельности.

Таким образом, деятельность ИП Уманец за период 2008 - 2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж.

Основным  признаком банкротства является неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия банкротом.

 

2.2.2 Анализ  внешней среды

 

Рассмотрим состав важнейших факторов системы PEST-анализа (таблица 2.4), которые играют наиболее важную роль в стратегическом развитии предприятия.

В политико-правовой среде основное влияние на развитие финансовой деятельности в стратегической перспективе оказывают формы и методы государственного регулирования финансового рынка, финансовой деятельности предприятия, денежного обращения в стране.

В экономической среде наиболее ощутимое влияние на стратегическое финансовое развитие предприятия оказывают темпы экономической динамики (измеряемые показателями валового внутреннего продукта и национального дохода.

В социокультурной среде на развитие финансовой деятельности предприятия наибольшее влияние оказывают образовательный и культурный уровень трудоспособного населения; уровень подготовки специалистов в области финансовой деятельности в системе высшего образования.

 В технологической среде наибольшее влияние на стратегическое финансовое развитие предприятия оказывают инновации в сфере технических средств управления, финансовых технологий и инструментов.

Таблица 2.4- PEST-анализ ИП Уманец

Группа факторов

 

Фактор

 

Проявление

 

Возможные ответные меры предприятия

1.  Экономические

1.1 Угроза высоких темпов инфляции

- обесценение накоплений предприятия;

- трудности с получением  долгосрочных кредитов

- ведение финансовых операций, сохраняющих  покупательскую способность 

1.2 Сокращение платежеспособного спроса

(может влиять кредитование  населения в банках)

- падение покупательской способности на продаваемые предприятием  товары;

- вынужденное сокращение  объемов продаж

- проведение маркетинговых исследований;

- расширение рынков сбыта;

- предоставление товара  в кредит населению

1.3 Рост безработицы

- удешевление рабочей силы;

- высвобождение работников

- формирование рациональной кадровой  политики

1.4 Установление высоких налоговых ставок

- отток средств из сферы торговли  в бюджет;

- повышение таможенных  пошлин, налогов

- завышение себестоимости товаров;

- изыскание путей минимизации  налогов

2. Политические

2.1Кризис политической власти

- анархия

- прекращение деятельности

2.2 Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу

- необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений

- добиться льгот по исчислению  налогооблагаемых сумм и по  налоговым ставкам

2.3  Ориентация на рыночное регулирование экономики

- возможность выбора сферы хозяйственной деятельности;

- ослабление дисциплины  платежей и поставок

- поиск новых прибыльных сфер  деятельности;

- организация продаж на  условиях полной или частичной  предоплаты;

- страхование поставок, поиск  надежных поставщиков

3. Социальные

3.1 Рост мобильности населения

- высокая текучесть кадров

- совершенствование системы стимулирования;

- улучшение условий труда  работников

3.2 Снижение 

уровня образования

- снижение трудовой дисциплины  и возникновение конфликтов;

- проблемы освоения новых  технологий

- поддержание уровня вложений  на профессиональную подготовку  кадров

4 Технологические

4.1 Влияние сети Интернет

- продажа товаров через Интернет

- освоение всемирной паутины

4.2 Возможность появления новых  технологий 

- выход на рынок магазинов будущего

- автоматизация торговли 


 

На основании таблицы можно  оценить текущую рыночную позицию. Главная задача PEST-анализа - это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то - ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития - учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов.

Как видно из таблицы, могут усилиться  экономические проблемы, увеличиться темп инфляции, таможенные пошлины и тарифы, возрастут цены на электроносители, транспортные расходы. В 2011 году увеличились ставки страховых взносов с 26 % до 34 %, что в конечном итоге увеличит себестоимость продукции.  Возможно, в последующем времени налоговые ставки будут снижаться (так как в 2009 году снизился налог на прибыль организаций с 24 % до 20 %), что благоприятно скажется на деятельности предприятия.

Наиболее эффективные методы оценки возможностей конкурентов - специальные экспертные исследования и косвенные расчеты на основе известных данных. Удобным инструментом сравнения возможностей предприятия и основных конкурентов является построение многоугольника конкурентоспособности, представляющего собой графические соединения оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, представленных в виде векторов-осей.

Для начала построим матрицу конкурентоспособности  ИП Уманец (таблица 2.5).

Таблица 2.5 - Матрица конкурентоспособности ИП Уманец

Параметры

Вес фактора

ИП Уманец

Конкуренты

ИП Раевских

ИП Балтабаев

ИП Тищенко

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Ценовая политика

0,30

9

2,70

7

2,10

5

1,50

10

3,00

Количество  лет на рынке

0,10

10

1,00

9

0,90

6

0,60

10

1,00

Имидж

0,15

10

1,50

10

1,50

4

0,60

8

1,20

Продолжение таблицы 2.5

Широкий ассортимент товаров

0,15

10

1,50

8

1,20

9

1,35

8

1,20

Качество  обслуживания

0,20

7

1,40

10

2,00

3

0,60

5

1,00

Квалификация сотрудников

0,10

5

0,50

8

0,80

9

0,90

9

0,90

Итого

1,00

8,60

8,50

5,55

8,30


 

Как видно из таблицы наибольшую оценку (8,6) получил ИП Уманец, а наименьшую (5,5) - ИП Балабаев. Развитие ИП Уманец достигается за счет расширения ассортимента предлагаемого товара.

Построим теперь многоугольник  конкурентоспособности ИП Уманец (рисунок 2.5). 

В таблице мы выделили критерии,  представляющие  собой совокупность параметров, которые  оценили по 10-ти балльной шкале (1 - минимальная оценка, 10 - максимальная оценка). После формирования оценок можно визуализировать состояние системы стратегического управления и получить совокупную оценку ее состояния.

Рисунок 2.5 -  Многоугольник конкурентоспособности

ИП Уманец

Вывод: предприятию, имеющему наибольший уровень конкурентоспособности, будет соответствовать многоугольник с максимальной площадью. И мы видим из рисунка, что это ИП Уманец. В соответствии с полученными результатами оценок конкурентоспособности предпринимательможет выбирать действенные меры по улучшению работы по отдельным направлениям общей деятельности предприятия.

Ни одно предприятие не может  достичь превосходства над конкурентами по всем экономическим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. Управление маркетингом обеспечивает целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, комплексность этой деятельности.

На интенсивность  конкуренции между фирмами оказывает  влияние рост числа конкурентов  и выравнивания их размеров и возможностей.

Наиболее  интенсивная конкуренция проявляется  при снижении цен на товаров  и  повышения сервиса. В этом случае выживают фирмы, которые умело, снижают  издержки производства и большое  внимание уделяют контролю качества товаров. ИП Уманец по качеству обслуживания не уступает конкурентам, но и не сильно превосходит их по этому показателю. Поэтому угроза со стороны основных конкурентов средняя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка  инвестиционного плана предприятия

 

3.1 Разработка  стратегии развития ИП Уманец

 

Стратегический  план развития предприятия заключается  в маркетинговых исследованиях и анализе кадрового потенциала.

Для определения  базовой стратегии развития предприятия  необходимо уяснить текущее положение предприятия на рынке.

С помощью  матрицы Ансоффа (рисунок 3.1) выбираем положение предприятия на рынке.

 

 

Товар

Старый

Новый

Рынок

Новый

1

3

Старый

2

4


 

Рисунок 3.1 - Матрица «товар - рынок» И. Ансоффа

 

  1. «Старый товар - Новый рынок» - стратегия разработки рынка;
  2. «Старый товар - Старый рынок» - стратегия расширения рынка;
  3. «Новый товар - Новый рынок» - стратегия развития товара (инновации);
  4. «Новый товар - Старый рынок» - стратегия - диверсификации (новый товар на старый рынок).

Так как  предприятие существует на рынке  достаточно длительный срок, не меняя  свою специализацию, то текущее  положение  на рынке будет соответствовать  второму квадранту матрицы Ансоффа: «Старый рынок - старый товар». При данном положении на рынке, предприятию целесообразно  выбрать стратегию развития товара (инновации) (новый товар на новый рынок).

В связи  с этим предлагается открыть магазин «Малышок» с целью предоставления на рынок одежды для детей в  возрасте от 1,5 до 10 лет, произведенных российскими и китайскими предприятиями по пошиву одежды, так как в настоящее время розничная торговля является одним из перспективных направлений малого бизнеса.

Необходимый объем инвестиций составляет 10 212 200 р. Источник финансирования - заемные средства, выданные банком под 15 % годовых. Погашение кредита и выплата процентов по кредиту в течении трех лет будет выплачиваться равными долями.

Трудовых  ресурсов потребуется 9 человек.

Проект  рассчитан на три года с учетом ставки дисконтирования 20 %.

NPV составляет 7 468 360,2 р., простой срок окупаемости равен 1г 6 мес., дисконтированный срок окупаемости равен 1 г 11 мес.

Помещение магазина позволит расположить  достаточно обширный ассортимент одежды. Одежда будет располагаться на горках вдоль стен и на вешалках, расположенных посредине торгового зала. Также в глубине торгового зала будут располагаться три примерочных кабины. Касса будет расположена у входа в магазин. Товары будут находиться в свободном для покупателей доступе. Продавцы-консультанты будут помогать маленьким покупателям и их родителям подобрать одежду для детей.

Информация о работе Инвестиционный менеджмент