Инвестиционный проект мясной лавки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является:
- изучение экономической сущности инвестиционного проекта
- Инвестиционный процесс
- Разработка и частичный анализ инвестиционного проекта
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: составить типовой инвестиционной план рассчитать прибыль, убытки и срок окупаемости проекта.

Файлы: 1 файл

Инвестиции курсовая.docx

— 89.28 Кб (Скачать файл)

факторов, присущих той или  иной стране, привлекающих или отталкивающих

инвесторов, принято называть ее инвестиционным климатом. Ранжирование стран

мирового сообщества по индексу  инвестиционного климата или  обратному ему

показателю индекса риска  служит обобщающим показателем инвестиционной

привлекательности страны «барометром» для иностранных инвесторов.

В России, к сожалению, до сих пор отсутствует своя система  оценки

инвестиционного климата  страны и ее отдельных регионов. Иностранные инвесторы

ориентируются на оценки многочисленных консалтинговых фирм, регулярно

отслеживающих инвестиционный климат во многих странах мира, в  том числе и в

России. Однако оценки инвестиционного  климата в России , даваемые зарубежными

экспертами на их регулярных заседаниях, проводимых вне Российской Федерации и

без участия российских экспертов, представляются мало достоверными, а

возможно, и предвзятыми.

Привлечение иностранных  инвестиций в российскую экономику  является жизненно

важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. По оценке,

потребность страны в иностранных  инвестициях составляет 10-12 млрд. дол. в

год  Однако для того, чтобы  иностранные инвесторы пошли  на такие вложения,

необходимы очень серьезные  изменения в инвестиционном климате. Требуется

принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в  стране как

общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и

специфических, относящихся  непосредственно к решению задачи привлечения

иностранных инвестиций. Среди  мер общего характера в качестве первоочередных

следует назвать:

-   достижение национального согласия между различными властными

структурами, социальными  группами, политическими партиями и  прочими

общественными организациями  по поводу приоритетности решения общенациональной

проблемы выхода России из экономического кризиса;

-   ускорение работы Государственной Думы  над общехозяйственным и

уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного

некриминального рынка;

-    радикализацию борьбы с преступностью;

-   торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за

исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

-   пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и

стимулирования производства;

-  мобилизацию свободных средств предприятий и населения на инвестиционные

нужды путем повышения  процентных ставок по депозитам и  вкладам;

-   внедрение в строительстве системы оплаты объектов за конечную

строительную продукцию;

-    запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным

инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции, с тем чтобы полностью

компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с

другими направлениями их деятельности;

-   формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным

перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

Объем и структура иностранных  инвестиций.

Наиболее привлекательными отраслями для иностранного капитала являются

финансовая сфера, коммерческая деятельность по обеспечению рынка, топливная

промышленность. В число  первых шести отраслей, которые наиболее активно

инвестируются иностранными компаниями, входят пищевая промышленность,

машиностроение и металлообработка, торговля и общественное питание.

Основная доля иностранных  инвестиций приходится на пять регионов- Москву и

московскую область, Тюменскую  область, С.-Петербург и Республику Татарстан.

По итогам 1996 года доля этих регионов составила почти 82% общего объема

иностранных инвестиций, что  значительно превышает долю всех остальных

субъектов РФ.

Объем и структура иностранных  инвестиций являются неудовлетворительными.

Прежде всего объем  иностранных инвестиций не соответствует  основным

показателям, характеризующим  российскую экономику: масштабам  производства,

емкости рынка, обеспеченности сырьевыми и минеральными ресурсами,

квалификации и стоимости  рабочей силы.

Страновая структура иностранных  инвестиций требует большей дифференциации

стран- основных инвесторов, что будет способствовать ослаблению экономической

зависимости в получении  дополнительных источников накоплений как от одной,

отдельно взятой, страны, так и от небольшого количества стран. Отраслевая

структура предопределяет необходимость  увеличения вложений иностранных

инвестиций в отрасли  материального производства. Региональная структура

иностранных инвестиций деформирована  и характеризуется очень незначительными

вложениями иностранных  инвестиций в основную часть регионов РФ.

Основная причина незначительных объемов иностранных инвестиций в российскую

экономику, как указывалось, заключается в недостаточно благоприятном

инвестиционном климате, для которого характерны следующие  признаки:

экономическая и правовая нестабильность; жесткая налоговая  система; низкий

уровень развития многих элементов  рыночной инфраструктуры; слабое

информационное обеспечение  иностранных инвесторов о возможностях

инвестирования капитала; недостаточно четкая регламентация  прав собственности

на землю, фонды партнера, имущество приватизируемых предприятий.

Поэтому актуальной задачей  является создание системы стимулирования

привлечения иностранных  инвестиций

1.6 Бизнес- планирование в инвестициях

Разработка бизнес-плана  представляет собой весьма трудоемкий процесс. Каждый, кто хоть раз занимался  его составлением, задумывался об автоматизации хотя бы части процесса бизнес-планирования. Почему? Ответ  на этот вопрос очень простой: на создание качественного бизнес-плана требуется  чрезвычайно много сил и поэтому  цена допущенных в расчетах ошибок может оказаться очень высокой. Поэтому специалисты, занимающиеся составлением бизнес-планов очень часто  в своей деятельности используют различные программные продукты для бизнес-планирования. Какие же существуют программы, позволяющие упростить разработку бизнес-планов и каковы основные принципы их работы? 
 
В основе работы каждой программы для бизнес-планирования лежит построение финансовой модели предприятия. Для этого требуется полный набор финансовой и управленческой отчетности. На основании представленной информации проводится финансовый анализ деятельности компании. Для построения финансовой модели необходимо всю представленную информацию разделить на несколько групп: 
 
• информация, характеризующая текущее состояние предприятия; 
• описание требуемого объема инвестиций; 
• характеристика производственной и инвестиционной деятельности; 
• принципы распределения доходов; 
• прогноз макро- и микроэкономического окружения. 
 
После проведения всех необходимых расчетов программа сводит полученные результаты в сводный баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Все перечисленные отчеты формируются для каждого отчетного периода на протяжении всего горизонта планирования. Далее на основе этих отчетов проводится финансовый анализ деятельности предприятия с учетом реализации проекта. В рамках этого анализа, как правило, проводится расчет и оценка: 
 
• показателей эффективности инвестиционного проекта. К таковым показателям относится внутренняя норма доходности (IRR), чистый дисконтированный доход (NPV), индекс прибыльности (PI); 
 
• показателей ликвидности, оборачиваемости, устойчивости, прибыльности. 
 
Теперь перейдем к вопросу о том, какие же существуют программы для бизнес-планирования. 
 
1. COMFAR. Эта система для бизнес-планирования была разработана высококлассными экспертами. В ее основе лежит методика ЮНИДО, которая по сей день считается наиболее полной и грамотной. Однако, этот программный продукт имеет один существенный недостаток, который перечеркивает все ее достоинства. Этот недостаток заключается в отсутствии в расчетах учета российских налогов, что делает этот продукт бесполезным для применения в условиях российской экономики. 
 
2. Продукты, разработанные «Про-Инвест-Консалтинг». Самой популярной программой этого разработчика является «Project Expert», которая признается многими разработчиками бизнес-планов как стандарт финансового анализа. Основные преимущества этой программы – это широкий спектр возможностей. Кроме этого, у программы очень удобный интерфейс. Но несмотря на то, что этот программный продукт обладает огромным инструментарием, в ней отсутствует какая-либо четкая методика расчетов. К основным отличительным особенностям «Project Expert» относится: 
 
• для построения финансовых документов используются международные стандарты; 
 
• система содержит огромное количество технических деталей и поддерживает различные форматы отчетности и контроля за промежуточными результатами; 
 
• программа имеет встроенную систему управления проектами и контролем за финансовыми и временными нестыковками. 
 
3. Продукты компании «ИНЭК». Основные продукты для бизнес-планирования этого разработчика – «Аналитик» и «Инвестор». В основе этих программ лежат 2 основополагающие идеи: 
 
• стандарты финансового анализа и терминология основаны на российских методиках; 
 
• результаты, полученные в виде цифр, не являются достаточными, и поэтому к ним необходимы соответствующие выводы. 
 
4. Продукты компании «Альт-Инвест». Программные продукты этой компании больше похожи на шаблоны для MS EXCEL. Основная особенность продуктов Альт-Инвест – это многовариантность финансовых решений с открытыми алгоритмами. Основное преимущество программы – это формирование четко-структурированных конечных документов. 
 
Вышеописанные продукты для бизнес-планирования не представляют собой исчерпывающий список. Существует еще масса программ, которые частично автоматизируют процесс бизнес-планирования. Однако, важно знать, что никакая программа не заменит профессионала, который сможет правильно понять и интерпретировать результаты произведенных расчетов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Инвестиционный проект

2.1 Характеристика предприятия

Инвестиционный проект направлен на открытие павильона мясных продуктов (свежих). Павильон будет расположен в центре города Михайловск. Конкуренция не большая по специализации павильона нет.

Для осуществления проекта можно купить маленький павильон(контейнер). Преимущества контейнера: его можно прицепить к автомобилю и перевезти в любое удобное место, площадь 12 м2  позволяет установить там холодильное оборудование и даже специальную витрину. Опытные предприниматели советую внимательно отнестись на выбор витрины мясной лавки - она должна быть достаточно широкой, чтобы вы могли выложить максимальное количество товаров.

Такой контейнер под ключ с холодильником  и витриной можно купить за 50 000 тыс. рублей.

При покупке отдельно всего оборудования расходов будет больше. В комплект необходимого оборудования для мясной лавки входит: холодильник (около $3500, б\у дешевле на 30%), кассовый аппарат(от 12 до 20 тыс. рублей), можно также приобрести дополнительный холодильник на выносном холоде для подстраховки на тот случай, если основной выйдет из строя.

2.2 Характеристика инвестиционного  проекта

Специализированная мясная лавка, торгующая мясопродуктами, приносит ее владельцу ежемесячно чистую прибыль  около $1000-500. По мнению опытных предпринимателей, выгоднее держать несколько точек, например три-пять: времени на контроль уходит ненамного больше, а прибыль выше в разы.

Организация мясного бизнеса начинается с регистрации в налоговой  юрлица или ИП. На нее уходит около 5 дней. Лицензии для торговли мясопродуктами не требуется, однако нужны разрешения Роспотребнадзора (включающего в  себя теперь бывшие СЭС и госторгинспекцию), пожарных - на это требуется от 2 месяцев, затраты - от 4-5 тыс. рублей. В данном случае выбрана форма собственности  ИП.

На начальном этапе излишне  широкий ассортимент мясной лавки  делать не имеет смысла, так как  непроданный товар списать безубыточно  для себя малая компания не сможет. Оптимальное количество наименований в ассортименте должно быть около 30-40. Расширять ассортимент можно  за счет смежных ходовых товаров  – сыров и масла. Но акцент необходимо сделать на качестве и свежести продукции, обеспечив регулярные бесперебойные поставки ( с регулярностью не реже 1 раза в неделю). Это в свою очередь привлечет покупателей. Можно также включить в ассортимент эксклюзивный товар - например, индюшиное мясо. Это позволит вам выделиться среди конкурентов. Наценка составляет от 30% и выше. На закупку товара потребуется от 15 до 30 тыс. рублей.

Для осуществления торговой деятельности потребуется:

- Лицензия на распространение  продуктов питания, справка-разрешение  от СЭС

- заявление – заявка по установленной  форме, согласованное с администрацией  муниципального округа.

-копию свидетельства на регистрацию  ИП, на лицензирование.

- Копия учредительных документов

Итого расходы  на открытие мясной лавки :

Павильон – 50 тыс. р.

Оборудование – 50 тыс. Р.

Затраты на разрешительные документы  – 5 тыс. р

Итого: 105 тыс. р

Списочный состав:

- Директор 1 человек

- Бухгалтер (директор) 1 человек

- Продавщицы  1 человека

Величина срока осуществления  проекта:

- подготовка документов 1 месяц

- покупка контейнера и оборудования (в данном случае закупается  Б\у контейнер с полной комплектацией  оборудования) – 1 неделя

- подбор персонала и освоение 1 месяц

Срок жизни инвестиций составил 2,1 месяц

2.3 Расчет общей суммы капитальных вложений и издержек

Общая сумма капитальных  вложений на строительство торгового  павильона включает следующие затраты:

п/п

 

Направления капитальных  вложений

 

Сумма

1

Покупка павильона

50000

1

Затраты на внутреннюю отделку

10000

2

Стоимость монтажа внешних  электросетей

3500

3

Покупка и установка оборудования

51000

7

Прочие расходы

5000

8

Оборотный капитал

30 000

 

                                                                 Итого:

149500


 

Источники и условия финансирования проекта

Финансирование проекта  осуществляется за счет:

  • собственных средств;
  • заемных средств.

В качестве заемных средств  используется кредит коммерческого  банка. Кредитный договор предполагается заключить с «Сбербанк». На основании  кредитного договора банк предоставляет  заемщику кредитную линию. Сроком на 36 месяцев, ставка 17%.  Оформляется кредит в размере 80000 рублей.

Информация о работе Инвестиционный проект мясной лавки