Инвестиционный проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

В связи с выше изложенным в работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- понятие инвестиционного проекта, классификация, фазы развития; - критерии оценки экономической эффективности инвестиционных проектов, в том числе показатели чистого приведенного дохода, рентабельности капиталовложений, внутренней нормы прибыли; - анализ чувствительности (оценка финансового результата);
- участники инвестиционного проекта; - методика анализа инвестиционных проектов различной продолжительности;
- методы финансирования инвестиционных проектов.

Содержание работы

Введение 3
1.Инвестиционные проекты и их классификация 5
1.1 Понятие инвестиционного проекта 5
1.2 Классификация инвестиционного проекта 6
1.3 Фазы развития инвестиционных проектов 7
1.4 Участники инвестиционных проектов 9
1.5 Бизнес- план инвестиционного проекта 11
2. Методы оценки инвестиционных проектов 15
2.1 Критерии оценки инвестиционных проектов 15
2.2 Анализ чувствительности 16
2.3 Социальные результаты инвестиционных проектов 19
3. Методы финансирования инвестиционных проектов 21
3.1 Классификация видов и форм финансирования 21
3.2 Традиционное и венчурное финансирование 23
3.3 Облигационные займы 24
3.4 Лизинг 28
3.5 Бюджетное финансирование 30
4. Пример расчёта эффективности инвестиционного проекта 32
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_инвестиционный проект.docx

— 61.70 Кб (Скачать файл)

Инвестор – тот, кто  вкладывает средства в проект. Часто  Инвестор одновременно является и Заказчиком. Если же Инвестор и Заказчик – не одно и то же лицо, инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта.

Проектировщик – тот, кто  разрабатывает проектно-сметную  документацию.

Поставщик – осуществляет материально-техническое обеспечение  проекта (закупки и поставки).

Подрядчик — юридическое  лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.

Консультант – это фирмы  и специалисты, привлекаемые на контрактных  условия для оказания консультационных услуг другим участникам проекта  по всем вопросам и на всех этапах его  реализации.

Менеджер проекта –  это юридическое лицо, которому заказчик (или инвестор или другой участник проекта) делегирует полномочия по руководству  работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта.

 Команда Проекта –  специфическая организационная  структура, возглавляемая руководителем  проекта и создаваемая на период  осуществления проекта с целью  эффективного достижения его  целей.

Лицензиар – юридическое  или физическое лицо — обладатель лицензий и "ноу-хау", используемых в проекте. Лицензиар предоставляет (обычно на коммерческих условиях) право  использования в проекте необходимых  научно- технических достижений.

 Банк – один из  основных инвесторов, обеспечивающих  финансирование проекта. В обязанности  банка входит непрерывное обеспечение  проекта денежными средствами, а  также кредитование генподрядчика  для расчетов с субподрядчиками,  если у заказчика нет необходимых  средств.

1.5 Бизнес – план инвестиционного  проекта

Обычно бизнес-план определяют как текст, содержащий в структурном  виде всю информацию о проекте, необходимую  для его осуществления. В процессе разработки бизнес-плана, сначала формируют доходную часть проекта (продукция, цены, рынок продажи), затем - расходную (затраты на приобретение оборудования, сырья, материалов, заработную плату). При этом учитывают возможные варианты организационно-правового обеспечения бизнеса и схемы финансирования, после чего переходят к расчетам эффективности к ее анализу.

«Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентируются; но при его разработке обязательно  следует обратить внимание на следующие  условия:

- бизнес-план должен быть  профессиональным, доступным и понятным  для пользования;

- бизнес-план должен быть  разделен на главы (разделы). Для  более полного и наглядного  восприятия информации рекомендуется  использовать таблицы, схемы,  диаграммы, графики;

- бизнес-план должен быть  объективным. Бухгалтер и аудитор  должны тщательно проверить всё  финансовые расчеты.

При составлении бизнес-плана  инвестиционного проекта руководствуются  следующими принципами:

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи  с этим профессионально составленные прогнозы Forex могут сделать Вас весьма состоятельным.

- объективность и надежность  входной и выходной информации;

-        необходимость  и достаточность параметров, выходных  и промежуточных данных для  принятия обоснованных решений  по ИП на всех фазах и  циклах его реализации;

-        комплексность  и системность рассмотрения влияния  всех факторов и условий на  ход и результаты осуществления  ИП;

-    возможная краткость  бизнес-плана. Особенно не рекомендуется  перегружать начальную часть  бизнес-плана;

-    отсутствие общих  и неконкретных формулировок, выделение  привлекательных, конкретных, бесспорных  преимуществ анализируемого проекта;

-   отсутствие приукрашиваний  и искаженной интерпретации

 выходных и других  данных, влияющих на принятие  решений по ИП.

Составление бизнес-плана  инвестиционного проекта необходимо для решения следующих основных задач:

-   четкой формулировки  целей фирмы - проектоустроителя, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;

-         разработки взаимоувязанных производственных, маркетинговых и организационных  программ, обеспечивающих достижение  поставленных целей;

- определения необходимых  объемов финансирования инвестиционного  проекта и поиска источников  финансовых средств;

-    выявления трудностей  и проблем, с которыми придется  столкнуться в ходе реализации  проекта;

-       организации  системы контроля над ходом  осуществления проекта;

-  подготовки развернутого  обоснования, необходимого для  привлечения инвесторов.

Не менее важна еще  одна деталь, связанная с разработкой  бизнес- плана – организация контроля над ходом реализации проекта. Система  контроля включает набор конкретных показателей, периодичность их оценки, величины предельно допустимых отклонений или пороговых значений, ответственных  исполнителей4.»

 

2. Методы оценки инвестиционных  проектов

К основным методам оценки  инвестиционных проектов отностяся:

1.Метод простой (бухгалтерской)  нормы прибыли.

Этот метод базируется на расчете отношения средней  за период жизни проекта чистой бухгалтерской  прибыли и средней величины инвестиций (затраты основных и оборотных  средств) в проект. Выбирается проект с наибольшей средней бухгалтерской  нормой прибыли.

2. Метод расчета периода  окупаемости проекта.

Вычисляется количество лет, необходимых для полного возмещения первоначальных затрат, т.е. определяется момент, когда денежный поток доходов  сравняется с суммой денежных потоков  затрат. Проект с наименьшим сроком окупаемости выбирается. Метод игнорирует возможности реинвестирования доходов  и временную стоимость денег.

2.1 Критерии оценки инвестиционных  проектов

Для снижения риска инновационной  деятельности предпринимательской  фирме необходимо в первую очередь  провести тщательную оценку предлагаемого  к осуществлению инвестиционного  проекта. Инвестиционный проект, эффективный  для одного предприятия, может оказаться  неэффективным для другого в  силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная  расположенность предприятия, уровень  компетентности персонала по основным направлениям инвестиционного проекта, состояние основных фондов и т.п. Все эти факторы оказывают  влияние на результативность инвестиционного  проекта, но оценить их количественно  очень сложно, а в некоторых  случаях и невозможно, поэтому  их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Поскольку на каждом конкретном предприятии существуют свои факторы, оказывающие влияние  на эффективность инвестиционных проектов, то универсальной системы оценки проектов нет, но ряд факторов имеет  отношение к большинству инвестиционных предприятий. На основе этих факторов выделяют определенные критерии для оценки инновационных проектов, которые включают в себя:5

- цели, стратегия, политика  и ценности предприятия;

- маркетинг;

- Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы (НИОКР);

- финансы;

- производство.

2.2 Анализ чувствительности

«Анализ чувствительности (sensitivity analysis) — заключается в оценке влияния изменения исходных параметров проекта на его конечные характеристики, в качестве которых, обычно, используется внутренняя норма прибыли или NPV. Техника проведения анализа чувствительности состоит в изменении выбранных параметров в определенных пределах, при условии, что остальные параметры остаются неизменными. Чем больше диапазон вариации параметров, при котором NPV или норма прибыли остается положительной величиной, тем устойчивее проект.6»

Анализ чувствительности проводится с целью учета и  прогноза влияния изменения входных  параметров (инвестиционные затраты, приток денежных средств, барьерная ставка, уровень реинвестиций) инвестиционного  проекта на результирующие показатели.

Наиболее удобный вариант  – это относительное изменение  одного из входных параметров (к  примеру – все притоки денежных средств минус 5%) и анализ произошедших изменений в результирующих показателях.

Для анализа чувствительности главное - это оценить степень  влияния изменения каждого (или  их комбинации) из входных параметров, чтобы предусмотреть наихудшее развитие ситуации в проекте (инвестиционном плане).

Таким образом, рассматривается  обычно пессимистический, наиболее вероятный  и оптимистический прогнозы и  рассчитываются результаты инвестиционного  проекта. Результаты анализа чувствительности учитываются при сравнении взаимозаменяемых и не взаимозаменяемых, с ограничением по максимальному бюджету инвестиционных проектов.

При прочих равных условиях выбирается инвестиционный проект (проекты) наименее чувствительный к ухудшению  входных параметров. В анализе  чувствительности речь идет не о том, чтобы уменьшить риск инвестирования, а о том, чтобы показать последствия  неправильной оценки некоторых величин.

В качестве варьируемых исходных переменных в анализе  принимают:

- объём продаж;

- цену за единицу продукции;

- инвестиционные затраты  или их составляющие;

- график строительства;

- операционные затраты  или их составляющие;

- срок задержек платежей:

- уровень инфляции;

- процент по займам, ставку  дисконта и др.

В качестве результирующих показателей реализации проекта  могут выступать:

- показатели эффективности

- чистый дисконтированный  доход

- внутренняя норма доходности

- индекс доходности

- срок окупаемости

- рентабельность инвестиций

- ежегодные показатели  проекта

- балансовая прибыль

- чистая прибыль

- сальдо накопленных реальных  денег.

При относительном анализе  чувствительности сравнивается относительное  влияние исходных переменных (при  их изменении на фиксированную величину, например, на 10 %) на результирующие показатели проекта. Этот анализ позволяет определить наиболее существенные для проекта  исходные переменные; их изменение  должно контролироваться в первую очередь.

Абсолютный анализ чувствительности позволяет определить численное  отклонение результирующих показателей  при изменении значений исходных переменных. Значения переменных, соответствующие  нулевым значениям результирующих показателей, соответствуют рассмотренным  выше показателям предельного уровня.

Результаты анализа чувствительности приводятся в табличной или графической  формах. Последняя является более наглядной и должна применяться в презентационных целях.

Недостаток метода: не всегда анализ чувствительности правомерен так как изменение одной переменной, необходимой для расчета может повлечь изменение другой, а этот метод однофакторный.

2.3 Социальные результаты  инвестиционного проекта

Разработка и реализация любого инвестиционного проекта  всегда преследует достижение определённых целей. В любой социально-экономической  системе (страна, регион, предприятие  и др.) формируется так называемое «дерево целей», структурированных  и иерархически упорядоченных в  зависимости от вида этой системы, способов и масштабов её функционирования, способа построения организационной  структуры управления и т.п. Так, в приложении к основной ячейке экономической  системы страны - фирме - эти цели в наиболее общем виде можно подразделить на рыночные, финансово-экономические, производственно-технологические и социальные. Рыночные цели имеют отношение, прежде всего к стратегическому планированию и представляют собой некоторые ориентиры в отношении положения компании на интересующих её рынках продукции и факторов производства. Типичный пример-установление целевого ориентира по занятию определённого сегмента (доли) на рынке предлагаемых товаров (услуг). Финансово-экономические цели занимают основное место в системе целеполагания и выражаются главным образом в стоимостном представлении и показателях рентабельности (доходности). Производственно-технологические цели, устанавливаемые в ходе внутрипроизводственного планирования, наиболее детализированы, распространяются на все линейные подразделения (точнее, на центры ответственности) и не обязательно выражаются в денежном измерителе. Социальные цели имеют ориентацию, как за пределы фирмы, так и внутри её. В первом случае речь идёт о роли фирмы в её влиянии на внешнюю среду: дополнительные рабочие места, охрана окружающей среды, открытие новых социально-значимых производств и др. Во втором случае речь идёт о создании преимуществ для работников фирмы: система повышения квалификации, организация досуга, система дополнительного пенсионного обеспечения и др.

Информация о работе Инвестиционный проект