Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:58, курсовая работа
В последнее время очень трудно сделать что-то эксклюзивное, оригинальное, казалось бы все, что можно было бы придумать - уже придумали. Многие производители стремяться сделать что-то особенное, для того повысить спрос к продукции, которая не имеющим аналогов, к примеру, товары ручной работы. То, чего нет у других, всегда вызывает интерес у людей. Поэтому возникла идея по созданию фабрики керамических изделий, производящей посуду и сувениры с оригинальными орнаментами и в небольших партиях.
Глава 1. Резюме исследования
В последнее время очень трудно сделать что-то эксклюзивное, оригинальное, казалось бы все, что можно было бы придумать - уже придумали. Многие производители стремяться сделать что-то особенное, для того повысить спрос к продукции, которая не имеющим аналогов, к примеру, товары ручной работы. То, чего нет у других, всегда вызывает интерес у людей. Поэтому возникла идея по созданию фабрики керамических изделий, производящей посуду и сувениры с оригинальными орнаментами и в небольших партиях.
Основной целью данной
организации стало создание и
распространение эксклюзивных образцов
продукции, развитие производства изделий
художественной керамики с использованием
многолетних традиций. Кроме того,
задачей данного проекта
Производственный процесс,
применяемый на ООО «Лампа Алладина»,
имеет тип производства, характеризующийся
узкой номенклатурой
Глава 2. Предыстория и основная идея проекта
Керамической посуде принято петь оды. Мол, издавна и на протяжении многих тысяч лет она была «главной» на кухне. Собственно, так и есть. И вообще: земля (глина), вода, огонь и воздух – вот, в общем-то, все основные компоненты, нужные для изготовления керамической посуды. Получается, что в керамике соединены все четыре стихии. Существует даже поверье, что керамическая посуда способствует освобождению ее владельцев от «негативной отрицательной энергии», а взамен отдает «позитивную энергию», которая накоплена глиной за тысячелетия от все тех же земли, воды, воздуха и от солнца. В общем, сплошная мистика и символизм. А человечеству только этого и надо: несмотря на появление множества других материалов, из которых люди научились делать посуду, керамика до сих пор не забыта и весьма популярна. И ведь действительно, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что блюда, приготовленные в глиняной посуде, обладают неповторимым ароматом и вкусом.
Керамическая посуда известна человечеству уже много столетий. На протяжении многих веков, еще до изобретения фарфоровой посуды, посуда из керамики была на кухнях основной посудой для приготовления пищи. Керамическая посуда и по сей день остается самой любимой посудой у большинства хозяек.
Выполненная из натурального глиняного материала эта посуда обладает удивительной притягательностью. Посуда из керамики – прекрасное украшение интерьеров кухни и столовой. Еду, приготовленную в керамической посуде, прямо с пылу с жару подают на стол, поэтому в большинстве своем керамическая посуда отличается удобными формами и красивым дизайном. Но, помимо эстетических свойств: красоты, изящности, «теплой» очаровательности керамическая посуда имеет массу других полезных свойств.
Так, керамическая посуда обладает очень важной особенностью: она умеет сама регулировать температуру и влажность. Холодный сок останется холодным, даже если будет стоять на солнце, керамическая кружка сохранит теплоту чая несколько часов. Молоко в такой посуде долго не скисает, а варенье не покрывается плесенью.
Результатом настоящего проекта будет являться открытие новой мини-фабрики керамической посуды и реализация производимой ей продукции. Данное предприятие будет выгодно отличаться от конкурентов наличием новейших технологий и эксклюзивных товаров. Для особо взыскательных клиентов будет создана возможность изготовить керамические изделия на заказ.
Название будущей организации – ООО «Лампа Алладина». Отличительной особенностью продукции будет высокое качество и ассортимент, насчитывающий около 9 видов продукции, отличающихся индивидуальным дизайном. Изготовление посуды будет направлено на максимальное использование ручного труда, что сделает продукцию более качественной.
В ближайшее время предприятие
не будет иметь больших
Предприятие обеспечивает товару индивидуальность и соответствующее качество. В дальнейшем может просматриваться возможность расширения ассортимента продукции и объемов ее производства.
Таким образом, цель работы:
Выпуск изделий высокого качества с большим разнообразием отделки позволит угодить самому привередливому клиенту, эффективно использовать закупленное оборудование, совершенствовать навыки художественной росписи художников-оформителей, поддерживать конкурентоспособность на достаточном уровне, достигать показателей рентабельности и прибыли.
Фабрика будет производить керамические изделия из глины высшего сорта. Ассортимент будет состоять из керамических ваз, подарочных статуэток, фарфоровых чашек, блюдец, тарелок, кофейного сервиза на 2х персон и глиняных горшочков, изготовленных с использованием высоких технологий. При продаже изделия будут упаковываться в специальные упаковочные коробки.
Ежедневный объем производства и цена каждого вида изделия изложены в таблице 1.
Таблица 1 - Предполагаемый объем производства керамических изделий в ООО "Лампа Алладина"
Продукция |
Среднедневной объем производства, шт. |
Объем производства на весь срок проекта, шт. |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Ваза керамическая |
0,2 |
200 |
1,5 |
Статуетка подарочная |
0,4 |
400 |
0,6 |
Чашка фарфоровая |
1,1 |
1200 |
0,25 |
Блюдце фарфоровое |
1,1 |
1200 |
0,2 |
Чайник заварочный |
0,3 |
300 |
0,9 |
Сахарница |
0,2 |
200 |
0,7 |
Тарелка фарфоровая |
3,8 |
4200 |
0,4 |
Кофейный набор на 2х персон |
0,5 |
500 |
1,6 |
Глиняный горшочек |
1,0 |
1100 |
0,3 |
Целью данного проекта является
разработка бизнес-плана по организации
производства керамических изделий на
мини-фабрике в городе Ульяновске.
Исходя из цели данного проекта определены
следующие задачи:
- провести анализ рынка керамических
изделий в городе Ульяновске и выработать
свои предложения по улучшению положения
товара на рынке;
- изучить зарубежные и отечественные
методики по разработке бизнес-плана;
- разработать бизнес-план по организации
произвоводства керамических изделий;
- определить мероприятия по реализации
проектного решения.
Финансирование проекта
Глава 3. Анализ рынка
В городе Ульяновске есть
один главный конкурент-
Спрос на керамическую посуду и сувенирные изделия всегда высок, так как это предмет ежедневного использования, а учитывая разнообразие декоративных узоров еще и прекрасный подарок.
Целевой группой данного
проекта станет группа населения, обладающая
средним уровнем доходов, но достаточно
высокой покупательной
Несмотря на то, что на российском рынке сегодня посуда представлена огромным количеством продукции от ведущих производителей всего мира, посуда России пользуется не меньшей, а, зачастую, и большей популярностью. Особенно это касается деревянной и керамической посуды, которая столь традиционна для нашей кухни.
Емкость российского рынка керамической посуды можно оценить достаточно условно, поскольку он является одной из составляющих рынка товаров для дома. На посуду приходится порядка трети от объемов рынка всех товаров для дома. На российском рынке посуды представлены изделия из различных материалов: металла, стекла, пластмассы. Однако, по мнению специалистов, фаворитом рынка остается керамическая и фарфоровая посуда.
Глава 4. Сырье и материалы
Для производства продукции необходимы сырье и материалы. В данном случае, для производства керамической посуды необходима шликер, глазурь и краски для росписи. Необходимо рассчитать потребность в сырье для изготовления всего ассортимента выпускаемой продукции (табл. 2). Для производства керамики необходим шликер – смесь из глины, полевого шпата и песка.
Таблица 2 – Перечень сырья, необходимого для производства продукции.
Наименование продукции |
Необходимость в сырье на единицу продукции | ||
Глина, кг |
Песок, кг |
Полевой шпат, кг | |
Ваза керамическая |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
Статуэтка подарочная |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
Чашка фарфоровая |
0,1 |
0,05 |
0,03 |
Блюдце фарфоровое |
0,1 |
0,05 |
0,03 |
Чайник заварочный |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
Сахарница |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
Тарелка фарфоровая |
0,3 |
0,15 |
0,08 |
Кофейный набор на 2х персон |
1 |
0,4 |
0,2 |
Глиняный горшочек |
0,8 |
0,3 |
0,15 |
Далее рассчитаем среднедневную потребность в сырье для всей продукции (табл.3).
Таблица 3 – Среднедневная потребность в сырье
Наименование продукции |
Среднедневной объем производства |
Среднедневная потребность в сырье | ||
Глина, кг |
Песок, кг |
Полевой шпат, кг | ||
Ваза керамическая |
0,2 |
0,1 |
0,04 |
0,02 |
Статуэтка подарочная |
0,4 |
0,08 |
0,04 |
0,02 |
Чашка фарфоровая |
1,1 |
0,11 |
0,055 |
0,033 |
Блюдце фарфоровое |
1,1 |
0,11 |
0,055 |
0,033 |
Чайник заварочный |
0,3 |
0,06 |
0,03 |
0,015 |
Сахарница |
0,2 |
0,04 |
0,02 |
0,01 |
Тарелка фарфоровая |
3,8 |
1,14 |
0,57 |
0,304 |
Кофейный набор на 2х персон |
0,5 |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
Глиняный горшочек |
1,0 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
Всего |
2,34 |
1,245 |
0,585 |