Инвестионный климат регинов ПФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка изменений инвестиционного климата регионов Приволжского федерального округа на протяжении последних лет, тенденция его развития и инвестиционной политики государства, выявление наиболее слабых сторон и указание необходимых мер для их устранения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНОВ…………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие инвестиционного климата регионов………...……………………….6
1.2 Методические подходы к оценке инвестиционного климата регионов…….12
1.3 Факторы, влияющие на инвестиционный климат регионов……………...…18
1.4 Нормативно-правовое обеспечение в анализе инвестиционного климата регионов……………………………………………………………………………..21
2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНОВ НА ПРИМЕРЕ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА………………………………..25
2.1 Анализ динамики основных показателей инвестиционной деятельности регионов ПФО………………………………………………………………………25
2.2 Анализ законодательства, регулирующего вопросы инвестиционного климата……………………………………………………………………………...31
2.3 Рейтинги экспертных агенств, характеризующие инвестиционную привлекательность регионов ПФО………………………………………………..34
2.4 Потенциал и перспективы социально-экономического развития регионов ПФО…………………………………………………………………………………36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА………………………………………………………43
3.1 Предложения по совершенствованию действующего законодательства и механизмов развития инвестиционного климата регионов……………………..43
3.2 Рекомендации по реализации комплекса мер по улучшению инвестиционного климата регионов………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..53

Файлы: 1 файл

курсовая работа по инвестиционной стратегии.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

Одной из основных задач  региональной экономической политики должно быть улучшение инвестиционных условий как для отечественного, так и для иностранного предпринимательства. При этом нужно ориентироваться  на активизацию собственного потенциала, что позволит укрепить независимость регионов и тем самым федеративную структуру государства. В каждом регионе проводятся мероприятия, направленные на усиление экономического роста за счет увеличения объема и эффективности инвестиций.

Важным по своей экономической значимости является предоставление региональных накоплений инвесторам для осуществления проектов развития и предотвращения оттока средств. С этой задачей вполне могут справиться региональные отделения государственных банков и банков развития. В настоящее время денежный капитал - ощутимо дефицитный ресурс отечественной экономики. До сих пор у нас не разработана единая концепция развития банковской системы страны. По-прежнему недооценивается роль региональных банков. Проблема их развития до сих пор тесно связана с вопросами денежно-кредитной политики, формирования бюджета и прогноза социально-кредитного развития страны на ближайший год.

Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику  страны необходима серьезная государственная  инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования  инвестиций в сферах и отраслях экономики.

Главной задачей государственной  инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности  использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.

Таким образом, перед  нашим государством стоит сложная  и достаточно деликатная задача по формированию благоприятного инвестиционного  климата: привлечь в страну иностранный  капитал, не лишая его собственных  стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение. Подводя итоги, можно сказать, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической и законодательной ситуации и создание эффективного экономического законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе изучения данной темы мы для себя уяснили, в последнее  время в России наблюдается стабилизация социально-экономической ситуации, что в немалой степени способствует оздоровлению инвестиционного климата в стране. Улучшение на макроуровне может быть использовано для активизации структурных реформ в различных секторах экономики, в частности, в реальном секторе, что может обеспечить долгосрочный финансовый экономический рост. Конечно, все положительные изменения в масштабе страны происходят постепенно, поэтому необходимо уже сейчас создавать условия для улучшения конкурентоспособности инвестиционного климата российской экономики на мировых рынках капитала.

Улучшение инвестиционного  климата является одной из ключевых задач, стоящих перед страной. В  последнее время в стране произошли  ряд изменений, направленных на улучшение  инвестиционного и предпринимательского климата в России. Усилия Правительства Российской Федерации и всей системы власти сконцентрированы на обеспечении равных условий конкуренции, защите прав собственности, снятии избыточных административных барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности, повышении финансовой прозрачности предприятий и организаций.

Все это должно позволить  уже в ближайшее время создать  условия для значительного притока  долгосрочных инвестиционных ресурсов в экономику России и, в первую очередь, в промышленный сектор экономики, в развитие новых отраслей, радикальное обновление старых предприятий, продукция которых неизменно пользовалась спросом и на внутреннем и на внешнем рынке.

Следует отметить, что  современная российская деловая  среда не является благоприятной  для привлечения инвестиций в реальную экономику. Инвестиционные ресурсы распределяются между регионами крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах и богатых природными ресурсами регионах. Остальные регионы и большая часть перерабатывающих отраслей России не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.

В заключение хотелось бы сказать, что сегодня, несмотря на множество  проблем, которые существуют в России, в стране осуществляются реальные шаги, направленные на улучшение инвестиционного  и предпринимательского климата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. В.А. Дадалко. Мировая экономика [Текст] - М., 2006. - 486.

2. Пол А. Самуэльсон, В.Д. Пордхаус. Экономика [Текст] – М., 2007. - 527.

3. Инвестиционная политика  РБ (анализ, проблемы, предложения) / Под ред. Г.М. Ильина - Фонд фундаментальных исследований РБ [Текст] - Мн., 2005. - 189.

4. Гаглоев П., Белогур С. Инвестиционные просторы России [Текст] // Российский инвестиционный вестник, 2004. - № 3.

5. Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата [Текст] // Вопросы экономики, 2008. - № 6.

6. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике[Текст] // Вопросы экономики, 2007. - № 7.

7. Ильинская Е.М. Инвестиционная деятельность [Текст] - С-Пб.: Финансы и статистика, 2007.

8. Кураков Л.П., Инвестиционная политика в современных условиях [Текст] - М.: Республика, 2005.

9. Климова, Н.И. Инвестиционный потенциал региона [Текст] / Н. И. Климова. – Екатеринбург: УрО РАН, 2007.

10. Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/main (дата обращения: 15.09.2011) [электронный ресурс]

11. Министерство регионального развития Российской Федерации. URL:

http://www.minregion.ru/activities/territorial_planning/str ategy/federal_development/privolg_dev/ (дата обращения: 15.09.2011) [электронный ресурс]

 


Информация о работе Инвестионный климат регинов ПФО