Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 21:25, курсовая работа
Цель моей курсовой работы состоит в изучении внутренних и внешних источников финансирования инвестиций.
Основной задачей является рассмотрение всех видов источников финансирования инвестиций, краткий обзор наиболее крупных нижегородских предприятий, занятых инвестиционной деятельностью, а так же оценка инвестиционной деятельности российских предприятий на современном этапе с описанием наиболее острых проблем и возможных перспектив развития инвестиционной деятельности.
Отраслевые риски ОАО «Колос – 3» также связаны с усилением конкуренции на рынке хлеба, в том числе с возможностью потерять рынки сбыта продукции по причине ввоза извне аналогичной продукции по демпинговым ценам.
2. Финансовые риски.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению доходности работы предприятия, в основном связаны с возможным ростом цен на сырье, услуги, материалы (в том числе упаковочные), воду, топливно – энергетические ресурсы и невозможностью повышения отпускных цен на продукцию ввиду ограничения рынка сбыта.
Перспективы развития Общества
Открытое акционерное общество «Колос – 3» не планирует менять направление своей деятельности.
План финансово – хозяйственной деятельности Общества на 2009 год:
№ |
Показатели |
2009 год |
1. |
0бьем выпуска и реализации продукции (тыс. руб.) |
240000 |
2. |
Выпуск хлебобулочных изделий (тонн) |
8000 |
3. |
Выпуск кондитерских изделий (тонн) |
160 |
4. |
Затраты на инновационные и инвестиционные проекты (тыс. руб.) |
5000 |
5. |
Планируемая прибыль от выпуска продукции (тыс. руб.) |
18000 |
Корпоративные действия Общества
1. Уставный капитал и
2. Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям Общества.
В 2008 году на годовом общем собрании акционерами Общества было принято решение не выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям Общества.
3. Информация о крупных сделках.
Общество в 2008 году совершило нижеуказакнные сделки, признаваемые в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» крупными сделками, а также иных сделки, на совершение которых в соответствии с Уставом Общества распространяется порядок одобрения крупных сделок:
Сейчас в Нижегородской области практически не существует производства макаронных изделий в промышленных масштабах. В основном эта продукция завозится в регион из других субъектов федерации. ОАО «Колос-3» уже достигло предварительных договоренностей о реализации макаронных изделий большинству нижегородских торговых сетей.
Кроме того, пуск макаронного производства позволит стимулировать производство сопутствующих товаров на территории Нижегородской области, например, тары, упаковки. Также создание производства позволит увеличить потребление местного сырья для выпуска изделий.
В создание сухаро-бараночного производства «Колос-3» вложит 30 млн. рублей. Комплекс будет выпускать 8 тонн сушек, бубликов и баранок различных видов в сутки, а также 8 тонн сухарей в сутки.
Сухаро-бараночный комплекс является уникальным. Сейчас в Нижегородской области подобных производств не существует. Все действующие производства рассчитаны на небольшие мощности, например, производство в Выксе – до 30 тонн в месяц, в Арзамасе–до 10-12 тонн в месяц.
Потребность линии гарантирована реализацией, как в пределах Нижегородской области, так и близлежащих областей. Сейчас в региональных магазинах продаются в основном подобные изделия, выпускаемые в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире.
После вода макаронного и сухаро-бараночного производства «Колос-3» рассчитывает увеличить коммерческий оборот с 260 млн. рублей до 960-980 млн. рублей в год.
III. ИНВЕСТИЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
3.1. Проблемы привлечения инвестиций в средних компаниях
11 марта 2008 г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошел круглый стол на тему: «Проблемы привлечения инвестиций в средних компаниях», организованный Комитетом ТПП РФ по инвестиционной политике совместно с компанией «Альт-Инвест».
Он был посвящен обсуждению способов привлечения инвестиций, подходящих для средних компаний и проблем взаимоотношений банка и предприятия при оформлении кредита на инвестиционные цели.
В ходе обсуждения отмечалось, что средний бизнес является основой экономики страны. В условиях, когда монополизация достигла опасного размера, поддержка среднего бизнеса представляет собой важную государственную задачу. Для решения этой задачи необходимо четко понимать, что мешает среднему бизнесу привлекать инвестиции и развиваться.
Существуют три основные проблемы:
Также обращалось внимание на необходимость качественной разработки стратегии развития компании при общении с потенциальными инвесторами. Это один из ключевых факторов успеха при привлечении финансирования. Стратегия должна отвечать на вопросы: за счет каких факторов предполагается будущее развитие, что надо изменить в деятельности компании и как это планируется сделать. Члены управляющей команды должны знать и разделять стратегические цели. В стратегии должны быть четко расставлены приоритеты, и она должна учитываться при разработке всех текущих документов компании.
Кроме того рассматривался вопрос о сложностях взаимоотношений банка и среднего предприятия. Отмечался, прежде всего, недостаток информации у заемщика по вопросам банковского проектного финансирования. Необходимость такого вида финансирования возникает при привлечении средств на сумму 200–500 млн. рублей, когда масштабы кредитования сопоставимы или превышают годовой доход компании. Предприятия часто не знают, как правильно оформить заявку на такой кредит, не владеют информацией о том, как проходит процесс кредитования. Даже при наличии отделов проектного финансирования многие банки еще не успели накопить достаточный опыт этой работы и не очень охотно оказывают консультационную поддержку заемщикам. Выход видится в усилении информационной открытости банков по вопросам организации процесса финансирования.
Главная проблема того, что проекты не получают финансирование со стороны банков, заключается в недостаточной проработке бизнес-планов, непрозрачности компаний и нечетком представлении заемщиков о самом процессе обработки заявки и принятия решения банком, а так же использование заемщиками средств инвестиционного на текущие цели, что чревато созданием финансовой пирамиды с неблагоприятным исходом.
Альтернативу банковскому инвестиционному кредитованию предложил генеральный директор ЗАО «АрДи Капитал» Д.А. Романов. Доступным и простым способом привлечения финансирования средними компаниями он назвал выпуск векселей. Это также и самый простой инструмент для выхода предприятий на отрытый рынок. Наиболее привлекательны для инвесторов в данном случае быстрорастущие компании с понятным бизнесом, выручкой от 100 млн. рублей в год и положительной кредитной историей.
Подводя итоги круглого стола, председатель Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике А.В. Данилов-Данильян отметил, что дискуссия и обмен опытом состоялись, хотя законодательные инициативы пока сформулированы не были. Он призвал участников круглого стола и членов Комитета:
1. Продолжить изучение опыта работы банков и заемщиков, а также сбор информации по другим источникам финансирования средних компаний.
2. Обратить
внимание на необходимость
3. Способствовать
развитию структур, аналогичных
Клубу проектного процесса, которые
могли бы предоставлять
4. Рассмотреть
возможность подготовки
5. Использовать
рекомендации круглого стола
при публикации материалов
3.2. Влияние инфляции на процесс инвестирования
Влияние инфляции на процесс инвестирования в основном негативно. Оно проявляется в том, что происходит обесценивание амортизационного фонда, а следовательно, выявляется недостаток средств для обновления основных фондов. В результате уменьшается инвестиционный фонд, снижаются инвестиционные возможности предприятия. Подобное влияние можно уменьшить, используя метод ускоренной амортизации основных фондов, а также ограничивая рост фондов потребления. Негативное влияние проявляется и в том, что доходы от инвестиций в будущем инвесторы получат обесценившимися деньгами, а затраты на инвестиции осуществляются в настоящее время. В условиях инфляции предпочтение должно отдаваться инвестиционным проектам с быстрым сроком окупаемости. Также разумны инвестиции в наиболее защищенные от нее сферы с быстрым оборотом капитала - это финансовые рынки, спекулятивные операции с ценными бумагами, торговля, операции с недвижимостью и т.п.
3.3. Особенности инвестиционных проектов российских предприятий
Инвестиционное проектирование - это разработка комплексной стратегии финансирования бизнес-подразделения или предприятия в целом.
Основой инвестиционного проектирования является детальный анализ рынка, прогноза производства и сбыта, а также структуры капитала. Поэтому инвестиционный проект должен решать следующие вопросы:
- формирование (или анализ существующего) спроса и определение потенциальной емкости рынка сбыта;
- выявление ключевых факторов,
лежащих в основе успеха
- детальное описание продукта с точки зрения удовлетворения потребностей.
После предварительного расчета проектных показателей определяются потребности в финансировании. При этом определяется объем денежных средств, необходимый и достаточный для покрытия дефицита капитала в каждый расчетный момент времени.
На основании полученных данных разрабатывается стратегия финансирования предприятия - привлечение акционерного или заемного капитала. На основании детального финансового анализа рассчитываются финансовые показатели, финансовые коэффициенты и оценивается финансовая устойчивость проекта.
Детальный финансовый план и бюджет представляют собой количественное выражение маркетинговых и производственных планов и отражают степень их сбалансированности. Таким образом, в результате финансового анализа определяются:
- цель проекта;
- размер кредита (инвестиции);
- предполагаемые сроки погашения кредита (окупаемости капитала);
- размер и структура собственных средств;
- потенциальные инвесторы.
Особенностью российской экономики в настоящее время является большое количество производственных предприятий, нуждающихся в модернизации и реконструкции. По мнению некоторых экспертов, на замену активной части основного капитала с учетом одного только физического износа (то есть без учета морального) требуется около 350 млрд долл. При этом значительные средства нужно затратить на оценку состояния существующих производственных мощностей.
Все инвестиционные проекты, осуществляемые в России, можно разделить на три группы:
- вложение средств в новое предприятие;
- модернизация действующего предприятия;
- вложение средств в оборотный капитал (на текущие нужды).
Инвесторы
Всех инвесторов, действующих и потенциальных, можно разделить на внутренних и внешних.
Внутри страны финансированием инвестиционных проектов занимаются в основном инвестиционные компании, инвестиционные банки и крупные инвестиционные фонды (в России их пока мало).