Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:56, курсовая работа
Портфельные инвестиции – это вложения в покупку ценных бумаг государства, предприятий, банков, инвестиционных фондов, страховых и иных компаний. В этом случае, инвесторы увеличивают свой не производственный, а финансовый капитал, получая доход от владения ценными бумагами. При этом реальные вложения денежных средств, израсходованные на приобретение ценных бумаг, осуществляют предприятия и организации, выпускающие данные ценные бумаги.
К инвестициям в нематериальные активы относятся вложения, направляемые на приобретение лицензий, патентов на изобретения, свидетельств на новые технологии, товарных знаков, сертификатов на продукцию и технологию производства и иных нематериальных активов. Инвестиции в экономической литературе по характеру участия в инвестировании обычно делят на:
Введение……………………………………………………………………..3
Инвестиционный климат……………………………………………...…6
Факторы, формирующие инвестиционный климат в России…………7
Методы оценки инвестиционного климата……………………………11
Инвестиционный климат в России 2008-2012гг………………………14
Коммерческая эффективность инвестиционного проекта…………….16
Описание проекта………………………………………………………..16
Оценка финансовой состоятельности. Базовые формы финансовой оценки……………………………………………………………………..20
Отчет о прибыли………………………………………………………20
Отчет о движении денежных средств….…………………………….21
Балансовый отчет……………………………………………………...22
Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта…………………………………………………………………….23
Анализ эффективности инвестиционного проекта…………………….24
Анализ чувствительности инвестиционного проекта………………....24
Решение о целесообразности проекта…………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………...26
Список используемых источников………………………………………….28
Таким образом, под инвестиционным
климатом, понимается среда, в которой
протекают инвестиционные процессы.
Формируется инвестиционный климат
под воздействием политических, экономических,
юридических, социальных и других факторов,
определяющих условия инвестиционной
деятельности в регионе и предопределяющих
степень риска инвестиций. Инвестиционный
климат обычно характеризуется сочетанием
инвестиционной привлекательности
и инвестиционной активности. Инвестиционная
привлекательность определяется как
система или сочетание
Анализ инвестиционного
В экономической литературе существуют различные подходы к оценке инвестиционного климата национальной экономики, различающиеся, в зависимости от целей исследования, по количеству анализируемых показателей и их качественным характеристикам, по выбору самих показателей.
Можно выделить три подхода к оценке инвестиционного климата.
Первый подход базируется на оценке совокупности макроэкономических показателей, таких, как: динамика ВВП, национального дохода и объемов производства промышленной продукции; характер и динамика распределения национального дохода, пропорции сбережения и потребления; состояние законодательного регулирования инвестиционной деятельности; ход приватизационных процессов, развитие отдельных инвестиционных рынков, в том числе фондового и денежного.
Второй подход (многофакторный) основывается на взаимосвязанной характеристике широкого набора факторов, влияющих на инвестиционный климат. К таковым относятся: характеристика экономического потенциала (обеспеченность региона ресурсами, биоклиматический потенциал, наличие свободных земель для производственного инвестирования, уровень обеспеченности энерго- и трудовыми ресурсами, развитость научно-технического потенциала и инфраструктуры); общие условия хозяйствования (экологическая безопасность, развитие отраслей материального производства, объемы незавершенного строительства, степень изношенности основных производственных фондов, развитие строительной базы); зрелость рыночной среды в регионе (развитость рыночной инфраструктуры, воздействие приватизации на инвестиционную активность, инфляция и ее влияние на инвестиционную деятельность, степень вовлеченности населения в инвестиционный процесс, развитость конкурентной среды предпринимательства, емкость местного рынка сбыта, интенсивность межхозяйственных связей, экспортные возможности, присутствие иностранного капитала); политические факторы (степень доверия населения к региональной власти, взаимоотношения федерального центра и властей региона, уровень социальной стабильности, состояние национально-религиозных отношений); социальные и социокультурные факторы (уровень жизни населения, жилищно-бытовые условия, развитость медицинского обслуживания, распространенность алкоголизма и наркомании, уровень преступности, величина реальной заработной платы, влияние миграции на инвестиционный процесс, отношение населения к отечественным и иностранным предпринимателям, условия работы для иностранных специалистов); организационно-правовые (отношение власти к иностранным инвесторам, соблюдение законодательства властными органами, уровень оперативности при принятии решений о регистрации предприятий, доступность информации, уровень профессионализма местной администрации, эффективность деятельности правоохранительных органов, условия перемещения товаров, капиталов и рабочей силы, деловые качества и этика местных предпринимателей); финансовые факторы (доходы бюджета, а также обеспеченность средствами внебюджетных фондов на душу населения, доступность финансовых ресурсов из федерального и регионального бюджетов, доступность кредита в иностранной валюте, уровень банковского процента, развитость межбанковского сотрудничества).
Обобщающим показателем
Q = ∑(Xj * Pj)
где Q — обобщающая взвешенная оценка инвестиционного климата региона; Xj — средняя балльная оценка j-го фактора для региона; Pj — вес j-го фактора.
Сводный показатель
оценки инвестиционного климата
не может служить единственным критерием
привлекательности той или иной
хозяйственной системы для
Третий подход к оценке инвестиционного климата базируется на оценке риска инвестиций. При этом в качестве элементов, формирующих инвестиционный климат региона, анализируются два направления оценки инвестиционных рисков: либо со стороны инвестиционного потенциала, либо со стороны социально-экономического потенциала.
1. Первое направление рассчитано в первую очередь на «стратегического инвестора». Инвестиционный потенциал региона при этом оценивается на основе таких макроэкономических показателей, как:
Инвестиционные
риски оцениваются с позиции
2. В основе второго направления лежит оценка уровня инвестиционного климата с позиции развития региональной общественной системы в целом. Этот подход помимо прочих показателей учитывает человеческий потенциал, материальную базу развития, социально-политическую обстановку, факторы политического риска, состояние экономики и уровень управления ею.
Изучение отечественного и зарубежного опыта оценки инвестиционного климата показывает, что часто не учитывается ряд важных методологических положений, выработанных современной экономической наукой.
Факторный подход к оценке инвестиционного климата в наибольшей степени соответствует большинству этих требований. К его преимуществам можно отнести: учет взаимодействия многих факторов, использование статистических данных, нивелирующих субъективизм экспертных оценок, дифференцированный подход к различным уровням экономики при определении их инвестиционной привлекательности.
Рисковый метод анализа и оценки инвестиционного климата представляет интерес прежде всего для стратегического инвестора. Он позволяет ему не только оценить привлекательность территории для инвестирования, но и сопоставить уровень риска, присущий новому объекту вложения инвестиций, с существующим в привычном для него регионе ведения бизнеса.
Как видно из приведенного анализа, несмотря на большое количество методов оценки, такой методики оценки инвестиционного климата, которая бы позволяла объективно с помощью математических методов оценить общую инвестиционную ситуацию в регионе и отдельные влияющие на нее факторы, на настоящий момент не существует. Во многих из рассмотренных методов применяются экспертные оценки, либо для определения степени влияния того или иного фактора на инвестиционный климат (т.е. весов), либо для оценки состояния фактора на момент анализа, что существенно снижает объективность получаемого с их помощью результата
2.1 Описание проекта
Данный проект называется по имени своего продукта «Велосипед».
В таблице «Объем производства и реализации» (см. таблица 1- Приложение 1 ) Прогнозируемый квартальный объем продаж равен 450000 шт./кварт., который по структуре продаж на внутреннем рынке составляет 60%, а на внешнем- 40%.
Так как в период закупки и монтажа оборудования (с 1 по 3 квартал) производство и реализация продукции по проекту отсутствуют, поэтому коэффициент роста равен 0%. Для периода «раскрутки» производства на внутреннем рынке потребуется 2 квартала (с 4-го по 5-ый), и коэффициент роста на данное время будет составлять 60 %, на внешнем потребуется также два квартала (с 4-го по 4-ый), с коэффициентом роста 50%. Соответственно выход на производственную мощность (с коэффициентом роста 100 %) на внутреннем и на внешнем рынке предусмотрен с 6-го квартала.
Далее мы рассматриваем таблицу «Выручка от реализации» (см. таблица 2- Приложение 2). Цена реализации велосипеда (без НДС) на внутреннем рынке- 17000 руб./шт., а на внешнем 19500 с учетом курса доллара взятого равным 30 руб. НДС к выручке составляет 11%. Ставка НДС к выручке принимается усредненной по двум видам продукции. Она рассчитывается по кварталу, по которому предприятие вышло на 100% выпуск велосипедов по обоим рынкам, как средневзвешенная величина НДС в выручке:
НДСср= (Ввнутр*0,18 + Ввнеш*0) / (Ввнутр + Ввнеш)=
= (4590000*0,18) / 8100000= 0,1или 10%.
В таблице «Прямые материальные затраты» (см. таблица 3- Приложение 3) мы рассматриваем затраты на сырье и материалы 1700 руб./шт., на покупные изделия 7500 руб./шт. и на топливо и энергию на технологические цели 2400 руб./шт. НДС к прямым материальным затратам составляет 18% по условиям данной курсовой работы. В первых трех кварталах прямые материальные затраты отсутствуют, в 4 - 5 кварталах они равны 2923200 тыс. руб., ну а в последующих кварталах затраты составляют 5220000 тыс. руб.
Рассмотрим таблицу «Затраты
на оплату труда» (см. таблица 4- Приложение
4). Реализация инвестиционного проекта
потребует привлечения
В проекте предусматривается, что наряду с использованием существующего переменного производственного персонала (ППП), будет привлечен и дополнительный ППП 40 человек. Их переменная сдельная заработная плата одинакова и определяется исходя из удельной зарплаты на единицу продукции и будет составлять 450 руб./шт. Она не зависит от вида продукции.
Информация о работе Коммерческая эффективность инвестиционного проекта