Контрольная работа по дисциплине «Инвестиции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

Действующим Положением “О бухгалтерском учете и отчетности в РФ” установлены основные принципы организации финансового учета на предприятиях.
Финансовый учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на предприятиях способом двойной записи в соответствии с Планом счетов. С 01.01.96 года исключением являются малые предприятия, численность которых составляет 15 человек, а годовой оборот не превышает 100-тысячный размер минимальной зарплаты. На этих предприятиях двойная запись не ведется. Вместо нее ведется финансовый счет “Доходы и расходы”. Разница между доходами и расходами - это финансовый результат деятельности.

Содержание работы

1. Основы организации финансового учета…………………………..3
2. Решение задач……………………………………………………………6
2.1. Задача № 1……………………………………………………………...6
2.2. Задача № 5……………………………………………………………..11
2.3 Задача № 13…………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

1.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)



 


Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г. Липецке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине: «Инвестиции»

(вариант  2)

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 5 курса

Факультета: Финансы и кредит

Специальности: Банковское дело

Группы: Дневной

№ л/д: 05ффд13895

Борисова Дарья Владимировна

Проверил: Донской Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк, 2009

 

Содержание:

  1. Основы организации финансового учета…………………………..3

2. Решение задач……………………………………………………………6

2.1. Задача № 1……………………………………………………………...6

2.2. Задача № 5……………………………………………………………..11

2.3 Задача № 13…………………………………………………………….16

 

1. Основы организации  финансового учета

Действующим Положением “О бухгалтерском учете и отчетности в РФ” установлены основные принципы организации финансового учета на предприятиях.

Финансовый учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на предприятиях способом двойной записи в соответствии с Планом счетов. С 01.01.96 года исключением являются малые предприятия, численность которых составляет 15 человек, а годовой оборот не превышает 100-тысячный размер минимальной зарплаты. На этих предприятиях двойная запись не ведется. Вместо нее ведется финансовый счет “Доходы и расходы”. Разница между доходами и расходами - это финансовый результат деятельности.

Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные документы, которые фиксируют фактическое совершение х/о. Первичные документы заполняют в момент возникновения х/о; они содержат все необходимые реквизиты, правильно оформленные и имеют подписи ответственных лиц.

Имущество, обязательства и х/о для отражения в финансовом учете и отчетности подлежат оценке, которая определяется путем суммирования фактически произведенных расходов. Оценка осуществляется в отечественной валюте.

С целью обеспеченности достоверности данных финансовый учет проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств и оформляются ее результаты.

Также одним из принципов является соблюдение в течение отчетного года учетной политики, оценки имущества и финансовых обязательств. Безусловным условием проведения финансового учета является правильность отражения доходов и расходов по отчетным периодам, а также тождество данных аналитического и синтетического учетов.

Для организации финансового учета применяется система счетов, разработанная в новом плане счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с этим планом применяются счета за исключением всех счетов для учет затрат на производство.

Объекты финансового учета - все имущество предприятия в соответствии с классификацией по функциональной роли и источников образования:

- денежные средства на расчетном  и валютном счете, в кассе;

- расчеты: - с поставщиками

- с покупателями

- с организациями соцстраха  и пенсионного обеспечения

- с бюджетом

- с банком

- с персоналом;

- производственные запасы;

- основные средства;

- капитальные вложения;

- нематериальные активы;

- финансовые вложения в ценные бумаги;

- готовая, отгруженная и реализованная  продукция;

- фонды, резервы и займы;

- финансовые результаты и использование  прибыли.

За последние годы в ФУ и отчетности произошли большие изменения:

1) издано Положение о БУ и  отчетности в РФ, регламентирующие организацию и методологию БУ;

2) создан новый план счетов  БУ финансово-хозяйственной деятельности  предприятия;

3) изменена методология учета  основных средств, УК, капитала, прибыли, специальных фондов.

4) ответственность за ведение  БУ возложена на руководство предприятия;

5) внесены изменения в бухгалтерскую  отчетность: в балансе, в приложении  к нему, которые приближены к  международной практике;

6) разработаны отдельные бухгалтерские  стандарты.

Вместе с тем существующая практика БУ не соответствует требованием рыночной экономики и международным стандартам. Для успешного проведения реформы БУ департаментом БУ и отчетности Минфина РФ определены направления развития и совершенствования:

1) создание системы нормативного  регулирования БУ. Для этого разработан закон “ о БУ”, закон одобрен Гос. Думой и должен быть одобрен Советом Федерации и Президентом;

2) внедрение международных стандартов  БУ, что позволит решить проблему  гармонизации БУ в странах  с рыночной экономикой;

3) повышение профессионального уровня главных бухгалтеров путем сертификации, что позволит повысить их профессиональный уровень. Главный бухгалтер должен иметь высшее образование;

4) разработка организационной системы  БУ, связанной с разделением ФУ  и БУ;

5) повышение уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;

6) совершенствование отчетности  в соответствии с международной  практикой.

 

2. Решение задач

2.1. Задача № 1

Предприятие «Ф» рассматривает возможность замены своего оборудования, которое было приобретено за 100 000,00 и введено в эксплуатацию 3 года назад. Техническое состояние имеющегося оборудования позволяет его эксплуатировать еще в течение 3-х лет, после чего оно будет списано, а выпуск производимой на нем продукции прекращен. В настоящее время имеющееся оборудование может быть продано по чистой балансовой стоимости на конец 3-го года.

Современное оборудование того же типа с нормативным сроком эксплуатации 7 лет доступно по цене 200 000,00. Его внедрение позволит сократить ежегодные переменные затраты на 30 000,00, а постоянные на 10 000,00. Эксперты полагают, что в связи с прекращением проекта через 3 года новое оборудование может быть продано по цене 100 000,00.

Стоимость капитала для предприятия составляет 15%, ставка налога на прибыль - 35%. На предприятии используется линейный метод начисления амортизации.

1) Разработайте план  движения денежных потоков и  осуществите оценку экономической  эффективности проекта.

2) Как изменится эффективность  проекта, если использовать 
ускоренный метод начисления амортизации (метод суммы лет)? 
Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.

 

Решение

1)

План движения денежных потоков

 

Выплаты и поступления

период

0

1

2

3

1

Реализация старого оборудования

        50 000,00

     

2

Покупка нового оборудования

      200 000,00

     

3

Изменение постоянных затрат

 

     100 000,00

     100 000,00

      100 000,00

4

Изменение переменных затрат

 

      30 000,00

      30 000,00

        30 000,00

5

Амортизация нового оборудования

 

      28 571,43

      28 571,43

        28 571,43

6

Амортизация старого оборудования

 

      16 666,67

      16 666,67

        16 666,67

7

Изменение амортизационных отчислений (5-6)

 

      11 904,76

      11 904,76

        11 904,76

8

Изменение дохода до налогов (3+4-7)

 

     118 095,24

     118 095,24

      118 095,24

9

Изменение налоговых платежей

                   -  

      41 333,33

      41 333,33

        41 333,33

10

Изменение чистого операционного дохода (8-9)

 

      76 761,90

      76 761,90

        76 761,90

11

Ликвидационная стоимость оборудования

     

      100 000,00

 

Денежный поток

12

Начальные капиталовложения (2-1)

    150 000,00  

     

13

Денежный поток от операций (7+10)

 

    88 666,67  

    88 666,67  

      88 666,67  

14

Денежный поток от завершения проекта (11)

     

    100 000,00  

15

Чистый денежный поток (13+14-12)

-   150 000,00  

    88 666,67  

    88 666,67  

    188 666,67  


 

Оценка экономической эффективности проекта

Выплаты и поступления

период

0

1

2

3

Чистый денежный поток

-   150 000,00  

    88 666,67  

    88 666,67  

    188 666,67  

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,87

0,76

0,66

Чистый дисконтированный поток

-   150 000,00  

    77 101,45  

    67 044,74  

    124 051,40  

Накопленный чистый дисконтированный поток

-   150 000,00  

-   72 898,55  

-     5 853,81  

    118 197,58  

NPV

     

    118 197,58  

PP

     

              2,05  

PI

     

              1,79  

IRR

     

            52,22 


 

Индекс доходности PI  =     118 197,58    / 150000+ 1  = 1.79

Срок окупаемости PP =  2 + 5 853,81   /(5 853,81   + 118 197,58) = 2.05 лет

Графическое определение IRR

Проект эффективен, так как NPV >0,  PI >1, IRR>r, PP<срока эксплуатации оборудования.

2)  
При использовании ускоренный метод начисления амортизации:

АО1= 200000/7*2 = 57 142,86.

АО2= 200000/7*2 = 57 142,86.

АО2+ АО2 = 57 142,86 *2 = 114285,7 >2/3 стоимости оборудования, поэтому во втором году переходим к линейному способу начисления, т.е. АО2=28571,43

АО3 = 200000 – 100000 - 57 142,86 - 28571,43 = 14285,71.

 

 

 

План движения денежных потоков

 

Выплаты и поступления

период

0

1

2

3

1

Реализация старого оборудования

        50 000,00

     

2

Покупка нового оборудования

      200 000,00

     

3

Изменение постоянных затрат

 

     100 000,00

     100 000,00

      100 000,00

4

Изменение переменных затрат

 

      30 000,00

      30 000,00

        30 000,00

5

Амортизация нового оборудования

 

      57 142,86

      28 571,43

        14 285,71

6

Амортизация старого оборудования

 

      16 666,67

      16 666,67

        16 666,67

7

Изменение амортизационных отчислений (5-6)

 

      40 476,19

      11 904,76

         (2 380,95)

8

Изменение дохода до налогов (3+4-7)

 

      89 523,81

     118 095,24

      132 380,95

9

Изменение налоговых платежей

                   -  

      31 333,33

      41 333,33

        46 333,33

10

Изменение чистого операционного дохода (8-9)

 

      58 190,48

      76 761,90

        86 047,62

11

Ликвидационная стоимость оборудования

     

      100 000,00

 

Денежный поток

12

Начальные капиталовложения (2-1)

    150 000,00  

     

13

Денежный поток от операций (7+10)

 

    98 666,67  

    88 666,67  

      83 666,67  

14

Денежный поток от завершения проекта (11)

     

   100 000,00  

15

Чистый денежный поток (13+14-12)

-   150 000,00  

    98 666,67  

    88 666,67  

    183 666,67  


 

Оценка экономической эффективности проекта

Выплаты и поступления

период

0

1

2

3

Чистый денежный поток

-   150 000,00  

    98 666,67  

    88 666,67  

    183 666,67  

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,87

0,76

0,66

Чистый дисконтированный поток

-   150 000,00  

    85 797,10  

    67 044,74  

    120 763,81  

Накопленный чистый дисконтированный поток

-   150 000,00  

-   64 202,90  

      2 841,84  

    123 605,65  

NPV

     

    123 605,65  

PP

     

              1,96  

PI

     

              1,82  

IRR

     

            54,90  


 

При использовании при начислении амортизации метод суммы лет:

АО1 = (200000-100000)*(7-1+1)*2/(7*(7+1)) = 47727,3

АО2 = (200000-100000)*(7-2+1)*2/(7*(7+1))= 42954,5

АО3 = (200000-100000)*(7-3+1)*2/(7*(7+1))= 42954,5

 

Выплаты и поступления

период

0

1

2

3

1

Реализация старого оборудования

        50 000,00

     

2

Покупка нового оборудования

      200 000,00

     

3

Изменение постоянных затрат

 

     100 000,00

     100 000,00

      100 000,00

4

Изменение переменных затрат

 

      30 000,00

      30 000,00

        30 000,00

5

Амортизация нового оборудования

 

     25 000,00

      21 428,57

        17 857,14

6

Амортизация старого оборудования

 

      16 666,67

      16 666,67

        16 666,67

7

Изменение амортизационных отчислений (5-6)

 

        8 333,33

        4 761,90

          1 190,48

8

Изменение дохода до налогов (3+4-7)

 

     121 666,67

     125 238,10

      128 809,52

9

Изменение налоговых платежей

                   -  

      42 583,33

      43 833,33

        45 083,33

10

Изменение чистого операционного дохода (8-9)

 

      79 083,33

      81 404,76

        83 726,19

11

Ликвидационная стоимость оборудования

     

      100 000,00

 

Денежный поток

12

Начальные капиталовложения (2-1)

    150 000,00  

     

13

Денежный поток от операций (7+10)

 

    87 416,67  

    86 166,67  

      84 916,67  

14

Денежный поток от завершения проекта (11)

     

    100 000,00  

15

Чистый денежный поток (13+14-12)

-   150 000,00  

    87 416,67  

    86 166,67  

    184 916,67  

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Инвестиции»