Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:36, контрольная работа
Предстоит реализовать стратегию технологического развития, включая создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и секторов экономики, производящих экспортоориентированную, высокотехнологичную продукцию, что в свою очередь потребует эффективной инвестиционной политики, формирования благоприятного бизнес-климата, повышения доверия зарубежных партнеров к инвестированию в Республику Беларусь [2].
Направления структурно-инвестиционной политики Республики Беларусь в соответствии с программными документами на 2011-2015 годы …………………………………………………………………………..
3
Анализ инвестиционной деятельности предприятия (на примере РУП «Гомсельмаш») ………………………………………………………...
8
Раздел бизнес-плана «Резюме», его содержание, источники информации, ответственные за разработку и их взаимодействие с другими исполнителями …………………………………………………….
13
Задача ………………………………………………………………….
20
Список используемых источников………………………………………….
26
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Заочный факультет
Кафедра экономики и управления
УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ
Контрольная работа
вариант №31
Выполнила
студентка заочного факультета
специальности «Экономика и управление на предприятии»
группы ЭУ-52
Синегрибова Татьяна Александровна
Домашний адрес: 246045, г.Гомель
Гомель 2012
СОДЕРЖАНИЕ
|
3 |
|
8 |
|
13 |
|
20 |
Список используемых источников…………………………………………. |
26 |
Приложения…………………………………………………… |
27 |
1 Направления структурно-
Обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке возможно только при переходе на инновационный путь обновления экономики.
Предстоит реализовать стратегию технологического развития, включая создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и секторов экономики, производящих экспортоориентированную, высокотехнологичную продукцию, что в свою очередь потребует эффективной инвестиционной политики, формирования благоприятного бизнес-климата, повышения доверия зарубежных партнеров к инвестированию в Республику Беларусь [2].
Стратегическая цель инвестиционно-структурной политики нашей страны состоит как в привлечении инвестиций и направлении их на реализацию приоритетов социально-экономического развития и решение экологических проблем в стране, так и в форме развития политики экспорта капитала на основе использования конкурентных преимуществ других стран, путем создания ТНК, ФПГ и других горизонтально-интегрированных (кластерных) структур [1].
Целью инвестиционной деятельности
является создание условий для привлечения
отечественных и иностранных
инвестиций в экспортоориентированные
и импортозамещающие
На первом этапе (2006–2010 гг.) инвестиционная политика будет осуществляться на основе Национальной программы привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до 2010г. и в соответствии с государственными инвестиционными программами; проектами привлечения иностранных инвестиций для развития малого и среднего бизнеса, а также с учетом программ, реализуемых в инвестиционной сфере международными фондами и организациями.
Структурная политика на втором этапе (2011–2020 гг.) предполагает стимулирование расширения спроса на инвестиционные ресурсы предприятий для реализации проектов с вовлечением в инвестиционный процесс отечественных производителей машин, оборудования [1].
Приоритетным направлением инвестирования станет вложение инвестиций в создание новых предприятий, наукоемких и экспортоориентированных производств, модернизацию действующих предприятий на основе новейших технологий[2].
Важнейшим инструментом структурной политики является реализация государственных целевых программ. Финансирование их должно осуществляться на основе новых подходов с преимущественным использованием внебюджетных средств.
Государственная инвестиционная деятельность в этот период должна направляться на финансирование развития инфраструктуры: дорог, аэропортов, современной системы телекоммуникаций, что послужит дополнительным стимулом для привлечения частных капиталов.
Важным направлением инвестиционной политики государства является создание в стране новых производств на уровне V–VI технологических укладов в приоритетных отраслях экономики, в том числе малого и среднего бизнеса, что обеспечит формирование конкурентной среды.
Инвестиционная активность государства должна развиваться с учетом того, что в предыдущие годы достаточно ощутимыми были инвестиции в социальную сферу (массовое жилищное строительство, образование, спортивные сооружения и др.). Образованное население обладает большей способностью адаптироваться к меняющимся условиям хозяйствования, проявляет большую инициативу и активность в создании спроса на инвестиции.
Предусматривается дальнейшее укрепление и развитие институциональных основ, поиск новых форм и способов привлечения инвестиций, создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической и инвестиционной деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы. В этих целях приоритетными должны стать меры по:
– повышению инвестиционного
– защите прав собственности и
совершенствованию
– развитию института банкротства и защите прав кредиторов;
– выравниванию условий конкуренции и эффективной антимонопольной политики;
– повышению эффективности
– развитию фондового рынка и стимулированию вложения сбережений в ценные бумаги;
– развитию лизинга и проектного финансирования;
– переходу на международные стандарты бухгалтерской отчетности.
Целесообразно создание негосударственных фондов (пенсионных, инвестиционных, страховых и др.) и привлечение их в качестве инвесторов [1].
В целях максимального задействования ресурсов для инвестирования в основной капитал необходимо разработать действенные механизмы привлечения сбережений населения и прямых иностранных инвестиций, обеспечить создание равных условий для отечественных и зарубежных инвесторов и защиту их интересов.
Предстоит развить новые формы привлечения инвестиций (проектное и венчурное финансирование).
Будет активизирована работа по поиску и привлечению стратегических инвесторов и долгосрочных инвестиций в экономику, внедрению новых схем финансирования инвестиционных проектов, в том числе с участием ведущих зарубежных компаний.
Особая роль в установлении
прямого конструктивного
Будут сформированы благоприятные
условия для привлечения
Предусматривается реализация следующих инвестиционных проектов: строительство АЭС и Зельвенской КЭС на угле, нового нефтехимического комплекса на заводе «Полимир», горно-химического комбината по переработке горючих сланцев, модернизация производственных мощностей по выпуску лекарственных средств на РУП «Белмедпрепараты», строительство завода по выпуску листового проката, освоение производства беленой сульфатной целлюлозы.
Планируются строительство завода по переработке маслосемян рапса и освоение производства из них гранулированного жмыха и сырого масла, создание новых производственных мощностей по выпуску консервов для детей на базе ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», а также племенных свиноводческих ферм (нуклеус) по разведению специализированных мясных пород в Гродненской и Витебской областях.
Продолжится работа по освоению технологических линий по производству цемента на ПРУП «Белорусский цементный завод» и «Кричевцементношифер», щебня на базе Ситницкого месторождения на РУПП «Гранит». Предусматриваются организация производства энергосберегающего, ламинированного, зеркального, гнутого закаленного стекла на ОАО «Гомельстекло», строительство завода по производству кальцинированной соды.
Приоритетным направлением вложения инвестиций остается жилищное строительство.
Инвестиционные ресурсы будут привлечены в создание республиканской транспортно-логистической системы, развитие скоростных перевозок пассажиров транспортом общего пользования, дальнейшую электрификацию Белорусской железной дороги. В этих целях будут реализованы инвестиционные проекты по созданию транспортно-логистического центра на территории СЭЗ «Минск», техническому переоснащению ГО «Белорусская железная дорога» и модернизации железнодорожных путей для повышения скорости движения пассажирских поездов, электрификации участков железной дороги.
Предусматривается привлечение инвестиций в строительство и модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры с переходом к мультисервисным сетям электросвязи, дальнейшее развитие широкополосного доступа к сети Интернет и строительство волоконно-оптических линий связи непосредственно до потребителей (технология Ethernet). Будут реализовываться следующие важнейшие инвестиционные проекты: строительство мультисервисной сети электросвязи, развитие и модернизация сетей стационарного широкополосного доступа к сети Интернет в РУП «Белтелеком», внедрение технологии пассивных оптических сетей (xPON) и Ethernet-технологий с установкой Ethernet-коммутаторов.
Особое внимание будет уделено источникам инвестиций. Инвестиционная политика государства будет направлена на равное стимулирование внутренних и внешних ресурсов с учетом обеспечения опережающего роста иностранных инвестиций.
Внутренние источники инвестиций – ресурс, гарантирующий стабильность и безопасность развития национальной экономики. Основными источниками останутся собственные средства организаций, направляемые на инвестиционные цели, рост объемов которых будет обеспечен за счет улучшения финансово-хозяйственной деятельности, предоставления финансовых стимулов к инвестированию полученной прибыли.
Намечается создание эффективной системы трансформации сбережений в инвестиции, в том числе путем развития рынка корпоративных ценных бумаг, создания инвестиционных фондов, упрощения процедур привлечения соинвесторов в малый и средний бизнес. Это позволит обеспечить максимальную отдачу от вложений средств государства за счет их концентрации.
Формирование благоприятной
среды для привлечения
Государственная инвестиционная политика будет направлена на стимулирование привлечения прямых иностранных инвестиций в эспортоориентированные, импортозамещающие и наукоемкие производства, стратегически важные для экономики страны. Органами государственного управления будет проводиться активная работа по привлечению ведущих мировых компаний в качестве инвесторов, а также широкое информирование мировых деловых кругов и общественности об инвестиционных возможностях в Республике Беларусь.
Для обеспечения инвестиционных потребностей экономики активизируется работа по привлечению иностранных ресурсов в форме заимствований, поиску и открытию новых иностранных кредитных линий, в том числе привлечению иностранных кредитных ресурсов в рамках действующих кредитных линий зарубежных стран.
В 2015 году прогнозируется рост удельного веса инвестиций в основной капитал до 37,5 процента от ВВП и удельного веса иностранных источников в инвестициях в основной капитал – не менее 21 процента [2].
Предусматривается, что по сравнению с динамикой ВВП (2,8–3,2 раза за 2001–2020 гг.) рост инвестиций в основной капитал составит 4,0–4,6 раза, в том числе за 2006–2010 гг. – в 1,4–1,5 раза, за 2011–2020 гг. – в 1,7–1,8 раза. Удельный вес инвестиций в ВВП возрастет до 26–27% в 2020 г. против 21–22% в 2005 г. [1].