Направления структурно-инвестиционной политики Республики Беларусь в соответствии с программными документами на 2011-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

Предстоит реализовать стратегию технологического развития, включая создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и секторов экономики, производящих экспортоориентированную, высокотехнологичную продукцию, что в свою очередь потребует эффективной инвестиционной политики, формирования благоприятного бизнес-климата, повышения доверия зарубежных партнеров к инвестированию в Республику Беларусь [2].

Содержание работы

Направления структурно-инвестиционной политики Республики Беларусь в соответствии с программными документами на 2011-2015 годы …………………………………………………………………………..


3
Анализ инвестиционной деятельности предприятия (на примере РУП «Гомсельмаш») ………………………………………………………...

8
Раздел бизнес-плана «Резюме», его содержание, источники информации, ответственные за разработку и их взаимодействие с другими исполнителями …………………………………………………….


13
Задача ………………………………………………………………….
20
Список используемых источников………………………………………….
26

Файлы: 1 файл

инвестиции-контрольная.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

Более подробно рассмотрим структурное подразделение «Планово-экономическое управление».

Положение о подразделении разработано  на основании Гражданского кодекса  Республики Беларусь в соответствии с организационной структурой управления РУП «Гомсельмаш» и устанавливает основные задачи, функции, права и ответственность планово-экономического управления.

1 Общие положения

    1. Планово-экономическое управление (ПЭУ) является самостоятельным структурным подразделением РУП «Гомсельмаш», непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по финансовым вопросам.
    2. В своей практической деятельности ПЭУ руководствуется:

а) правовыми материалами:

1) Конституцией Республики Беларусь;

2) Трудовым кодексом Республики  Беларусь;

3) Уставом РУП «Гомсельмаш»;

б) национальными стандартами:

1) стандартами Государственной  системы стандартизации Республики  Беларусь;

2) стандартами Республики Беларусь  СТБ ИСО серии 9000;

в) внутренними документами объединения в РУП «Гомсельмаш»:

1) политикой руководства в основных  областях деятельности предприятия;

2) стандартами предприятия;

3) организационно-распорядительной  документацией;

4) правилами охраны труда и  пожарной безопасности;

5) правилами внутреннего трудового  распорядка т.д.

2 Структура и штаты

2.1 Структура и штатное расписание  ПЭУ разрабатываются в соответствии с типовыми структурами аппарата управления, нормативов численности руководителей, специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства и утверждаются в установленном порядке генеральным директором объединения.

2.2 В структуру ПЭУ входят  отделы:

- планирования производства;

- планирования трудовых показателей;

- планирования себестоимости;

- цен;

- нормативов;

- инвестиционного проектирования  и анализа;

- группа аренды.

2.3 Обязанности между подразделениями  ПЭУ распределяются начальником ПЭУ в соответствии с настоящим положением, а обязанности между работниками каждого подразделения – руководителями этих подразделений либо заместителями начальника ПЭУ на основании соответствующих должностных инструкций.

 

Таблица 3.2 – Закрепление функций по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта за структурными подразделениями

 

Структурное(ые) подразделение(я)

Функции, выполняемые  в процессе разработки бизнес-плана

Структурные подразделения, от которых получают исходную информацию

Структурные подразделения, которым передают полученную информацию

Отдел планирования производства

  1. организация и обеспечение разработки текущих и перспективных планов производства объединения в целом и в разрезе предприятий объединения;
  2. подготовка информации по выполнению плана производства;
  3. разработка и составление отчета по производству продукции в соответствии с требованиями Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.

-бухгалтерия;

-производственно-диспечерское  управление;

-отдел подготовки производства;

-отдел технической  документации.

Отдел планирования производства

Отдел планирования трудовых показателей

  1. организация и обеспечение разработки текущих и перспективных планов по расходам на оплату труда, численности по РУП «Гомсельмаш» в целом и по структурным подразделениям предприятия;
  2. подготовка информации по выполнению плана по труду структурными подразделениями РУП «Гомсельмаш» и предприятиями объединения;
  3. разработка и составление отчета по труду в соответствии с требованиями Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.

-управление организацией  труда и зарплаты;

-управление кадров.

Отдел планирования трудовых показателей

Группа 

аренды

  1. оформление проектов договоров аренды (безвозмездного пользования);
  2. подготовка материалов и анализ эффективности сдачи в аренду основных производственных фондов;
  3. осуществление расчета арендной платы на сдаваемые помещения и оборудования.

-управление строительства  и надзора;

-управление материально-техническим  снабжением.

Группа 

аренды

Отдел

планирования себестоимости

  1. разработка и доведение текущих и перспективных планов по себестоимости, рентабельности товарной продукции, составление смет расходов по направлениям использования;

 

  1. доведение до главных специалистов и структурных подразделений уровня затрат на планируемый период и контроль за его обеспечением;
  2. контроль и составление плана организационно-технических мероприятий в части затрат и экономии от их внедрения.

-бухгалтерия;

-управление главного  механика;

-отдел подготовки  производства;

-финансовое управление;

-отдел технической документации;

-управление механизации  и автоматизации производства  продукции.

Отдел

планирования себестоимости

Отдел инвестиционного  проектирования и анализа

  1. организация и обеспечение разработки и формирования инвестиционных проектов объединения в РУП «Гомсельмаш»;
  2. прогнозирование экономического состояния объединения, участие в решении вопросов совершенствования налогового законодательства;
  3. организация учета производственных и технико-экономических показателей работы предприятий объединения ежемесячно, подготовка необходимых материалов для проведения балансовой комиссии по итогам деятельности объединения;
  4. принятие решений и действий по определению потребности ПЭУ в ресурсах и их использованию;
  5. проведение оценки запланированных результатов выполнения процессов;
  6. проведение корректирующих и предупреждающих действий, определение областей улучшения деятельности.

-финансовое управление;

-производственно-диспечерское  управление;

-отдел подготовки  производства;

-управление технического контроля;

-управление маркетинга;

-бухгалтерия.

Отдел инвестиционного  проектирования и анализа

Отдел

цен

  1. осуществление контроля за формированием цен структурными подразделениями РУП «Гомсельмаш» по разовым заказам;
  2. формирование ценника готовой продукции и доведение информации до структурных подразделений по функции;
  3. разработка положений, рекомендаций с целью снижения себестоимости продукции предприятия.

-бухгалтерия;

-управление торговли;

-финансовое управление.

Отдел

цен

Отдел

нормативов

  1. разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат;
  2. подготовка материалов и внедрение автоматизированных расчетов стоимости материальных и трудовых затрат;
  3. разработка рекомендаций и положений по совершенствованию расчетов стоимости материальных затрат.

-отдел стандартизации  и метрики;

-управление технического  контроля;

-финансовое управление;

-отдел технической  документации;

-управление механизации  и автоматизации производства  продукции.

Отдел

нормативов


 

 

 

 

4 Задача

 

 

Реализация инвестиционного проекта  требует привлечения инвестиций в размере 7500 у.е., в том числе  вложения в основные средства составят 7300 у.е. В ходе реализации проекта  годовой объем производства и  реализации продукции составит 9500 штук по цене 5,0 у.е. Себестоимость единицы продукции формируется на уровне 4,1 у.е. Амортизация начисляется линейным методом с учетом годовой нормы амортизационных отчислений 8%. Доходность вложений инвестора планируется на уровне 15%. Среднегодовой уровень инфляции составляет 13%. Срок реализации проекта 4 года. В расчетах учесть нормы действующего налогового законодательства в части налога на прибыль (18%).

Оценить:

  1. Эффективность инвестиционного проекта на основании статических показателей.
  2. Эффективность инвестиционного проекта на основании динамических показателей.
  3. Степень риска инвестиционного проекта с использованием метода «анализ чувствительности», в основе которого лежит выявление зависимости между указанным результатом (NPV) и выделенными факторами (X = 7500 у.е., Z = 9500 штук).

Сделать комплексный вывод по проведенным  расчетам.

Решение.

  1. Определяем эффективность инвестиционного проекта на основании статистических показателей.

Показатели

0

1

2

3

4

  1. Объем инвестиций

7500

-

-

-

-

2. Выручка (9500×5,0)

-

47500

47500

47500

47500

3. Себестоимость (9500×4,1)

-

38950

38950

38950

38950

4. Прибыль (п.2-п.3)

-

8550

8550

8550

8550

5. Налог на прибыль (п.4×18%)

-

1539

1539

1539

1539

6. Чистая прибыль (п.4-п.5)

-

7011

7011

7011

7011

7. Амортизация (7300×8%)

-

584

584

584

584

8. Чистый денежный поток (п.6+п.7)

-7500

7595

7595

7595

7595


- Суммарная прибыль:

П = ( Вi - Зi ),       (1.1)

где  Вi - выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), полученная в i - том году;

Зi - совокупные затраты по проекту в i - том году;

n - период жизненного цикла проекта, лет.

П = 7011×4-7500 = 20544 у.е.

- Рентабельность инвестиций:

РИ = ,         (1.2)

где  - чистая прибыль, у.е.;

 - объем инвестиций, у.е.

 или 93,5%

- Срок окупаемости:

СОК =         (1.3)

лет

  1. Определяем эффективность инвестиционного проекта на основании динамических показателей.

- Чистый приведенный доход:

NPV = - IC ,     (2.1)

где  Рi - чистый денежный поток в i-ом году;

r - дисконтная ставка (цена капитала), выраженная десятичной дробью;

IC - вложенный капитал.

Номин. дисконт. ставка = 0,15 + 0,13 + 0,15×0,13 = 0,28 + 0,020 = 0,30

NPV = 8981,15у.е. > 0 – проект следует принять, поскольку увеличивается стоимость предприятия и благосостояние его владельцев.

- Индекс доходности:

PI = ( ) : IC      (2.2)

, PI>1 (NPV>0), то проект следует принять.

- Внутренняя норма рентабельности:

IRR = r1 + х (r2-r1),   (2.3)

где  r1 - дисконтная ставка, при которой NPV>0;

r2 - дисконтная ставка, при которой NPV<0.

Предложим, что ставка .

Предложим, что ставка .

или 94,6%

- Дисконтированный срок окупаемости:

,      (2.4)

где t – год, предшествующий году, где чистый приведенный доход становится положительным.

0

1

2

3

4

-7500

79595

7595

7595

7595

-7500

5848,15

4481,05

3493,7

2658,25

-7500

-1651,85

2829,2

6322,9

8981,15


лет

Показатели

0

1

2

3

4

1. Чистый денежный поток

-7500

7595

7595

7595

7595

2. Дисконтированная ставка

-

30

30

30

30

  1. Дисконтированный множитель

1

0,77

0,59

0,46

0,35

  1. Чистый денежный доход

-7500

5848,15

44,81,05

3493,7

2658,25

5. Чистый денежный доход с  наращиванием (NPV)

-7500

-1651,85

2829,2

6322,9

8981,15


  1. Определяем степень риска инвестиционного проекта с использованием метода «анализ чувствительности».

Показатели

0

1

2

3

4

  1. Объем инвестиций

7500

-

-

-

-

2. Выручка

-

47500

47500

47500

47500

3. Себестоимость

-

38950

38950

38950

38950

4. Прибыль

-

8550

8550

8550

8550

5. Налог на прибыль

-

1539

1539

1539

1539

6. Чистая прибыль

-

7011

7011

7011

7011

7. Амортизация

-

584

584

584

584

8. Чистый денежный поток

-7500

7595

7595

7595

7595

9. Дисконтированная ставка

-

30

30

30

30

  1. Дисконтированный множитель

1

0,77

0,59

0,46

0,35

  1. Чистый денежный доход

-7500

5848,15

44,81,05

3493,7

2658,25

12. Чистый денежный доход с  наращиванием (NPV)

-7500

-1651,85

2829,2

6322,9

8981,15

Информация о работе Направления структурно-инвестиционной политики Республики Беларусь в соответствии с программными документами на 2011-2015 годы