Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:37, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, когда все сделки совершаются «на страх и риск» их участников, и продавец, и покупатель (а все сделки, в конечном итоге, можно свести к купле-продаже) хотят знать заранее (до фактического свершения сделки), какова будет цена сделки.
Основная составляющая рыночной цены — стоимость объекта, являющегося предметом сделки. Рыночная цена — это совершившийся факт, результат уже состоявшейся сделки.
Введение 3
1. Роль оценочной деятельности в экономике 4
1.1. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике 4
1.2. Объекты и субъекты стоимостной оценки 7
2. Оценка бизнеса сравнительным методом 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Выбор и расчет ценовых мультипликаторов при использовании метода компании-аналога и метода сделок 16
2.3. Определение рыночной стоимости предприятия методом сделок 18
2.4. Выбор и расчёт мультипликаторов компаний-аналогов 21
Заключение 26
Список литературы: 28
Кроме этого, в ст. 17 обосновывается необходимость страхования гражданской ответственности оценщиков.
Страхование гражданской
ответственности оценщиков
Страховым случаем является причинение убытков третьим лицам в связи с осуществлением оценщиком своей деятельности, установленное вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда.3
Оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью без заключения договора страхования.
Наличие страхового полиса является обязательным условием для заключения договора об оценке объекта оценки.
В настоящее время оценочная деятельность в России регулируется и контролируется специальными организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, таким органом прежде всего является Министерство имущественных отношений. Дополнительно к государственному регулированию осуществляется саморегулирование оценочной деятельности, осуществляемое саморегулируемыми организациями оценщиков. К их числу относятся Российская коллегия оценщиков, Национальная лига субъектов оценочной деятельности, Российское общество оценщиков и Московское общество оценщиков.
Важным шагом в развитии оценочной деятельности в России явилось введение ее лицензирования, что позволило повысить качество выполняемых работ, ответственность оценщиков, исключить из их числа случайных людей, не обладающих соответствующими знаниями и квалификацией.
Объектом стоимостной оценки является любой объект собственности. При этом в расчет принимаются не только различные характеристики объекта, но и права, которыми наделен его владелец. Объекты оценки являются объектами гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте. В российском законе об оценочной деятельности к объектам оценки отнесены отдельные материальные объекты (вещи). Совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества, права приобретения, обязательства (долги); работа, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
При оценке бизнеса объектом выступает деятельность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Предприятия (организация) является объектом гражданских прав (ст. 132 ГКРФ), вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях. В результате возникает потребность в оценке его стоимости.
В состав имущественного комплекса предприятия входят все виды имущества, предназначенные для реализации его целей: для осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Имущественный комплекс включает в себя: недвижимость (земельные участки, здания, сооружения), машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье, запасные детали, части, продукцию, а также имущественные обязательства, фирменное наименование, знаки обслуживания, товарные знаки и другие виды нематериальных активов и интеллектуальной собственности. Поэтому при оценке бизнеса оценщик оценивает предприятие в целом, определяя стоимость его собственного капитала. Учитывая методические особенности и технологии оценочных работ, различают объекты оценки: предприятие в целом (бизнес); недвижимость, машины, оборудования, транспортные средства, интеллектуальную собственность и нематериальные активы.4
Большое значение имеет организационно-правовая форма существования предприятия. При оценке необходимо конкретизировать состав имущества предприятия, его права: ведь структура многих промышленных предприятий очень сложна. В структуру предприятия могут входить цеха, участки, обслуживающие хозяйства, специальные подразделения, конторские строения, средства связи и коммуникации, которые могут располагаться на разных площадях и даже в разных регионах. Объектом оценки могут быть объединения или холдинги, или финансово-промышленные группы. В этом случае в рамках одного бизнеса объединяются несколько дочерних компаний, отделений, филиалов. Для правильной оценки необходимо проследить формирование денежных потоков и направления их движения, а также права и роль каждого подразделения. Необходимо также выяснить, входят ли в состав объекта оценки подразделения социально-культурной сферы.
При оценке бизнеса надо учитывать то, что предприятие, будучи юридическим лицом одновременно является и хозяйствующим субъектом (ст. 48 ГК), поэтому его стоимость должна учитывать наличие определенных юридических прав. Это является одной из основных особенностей бизнеса как объекта оценки. Другой немаловажной особенностью бизнеса как объекта оценки является то, что, оценивая стоимость бизнеса, мы определяем стоимость собственного капитала предприятия (организации). Дело в том, что основу любого бизнеса составляет капитал, который функционирует в рамках определенных организационных структур-предприятий (организаций). Поэтому, оценивая бизнес, мы определяем стоимость собственного капитала с учетом его организационно-правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая goodwill. Например, при оценке бизнеса ОАО определяется рыночная стоимость 100% пакета обыкновенных голосующих акций, составляющих капитал этого общества.
Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром, со всеми присущими ему свойствами.
Как всякий товар, бизнес
обладает полезностью для покупателя.
Прежде всего он должен соответствовать
потребности в получении
В то же время получение
дохода, воспроизводство или
Полезность и затраты в совокупности составляют ту величину, которая является основой рыночной стоимости, рассчитываемой оценщиком. Таким образом, бизнес, как определенный вид деятельности, и предприятие, как его организационная форма в рыночной экономике, удовлетворяют потребности собственника в доходах, для получения которых затрачиваются определенные ресурсы.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Хладокомбинат»
Местонахождение и почтовый адрес: Российская Федерация, г. Москва, ул. Аносова, д. 13
Уставный капитал:
Виды деятельности:
Таблица 1
Сведения об акционерах Общества
Акционер |
Число обыкн. именных акций |
Число привилег. типа А именных акций |
Общее число акций |
Доля
в |
Город Москва в лице Департамента имущества г. Москвы |
36 156 |
- |
36 156 |
50,9986% |
Иванов И.И. |
7 139 |
6 462 |
13 601 |
19,1844% |
Петров П.П. |
792 |
715 |
1 507 |
2,1256% |
Сидоров С.С. |
3 965 |
3 588 |
7 553 |
10,6536% |
Гехт Г.Г. |
3 965 |
3 588 |
7 553 |
10,6536% |
Прочие граждане РФ (90 чел.) |
4 519 |
- |
4 519 |
6,3741% |
ОАО «Страховая компания «Перово» |
7 |
- |
7 |
0,0099% |
Итого |
56 543 |
14 353 |
70 896 |
100,0000% |
Здания Хладокомбината расположены на 11 собственных земельных участках общей площадью 5,9 га.
Ниже, в таблице показана стоимостная структура основных средств Общества на 01.07.2007.
Таблица 2
Наименование |
Первоначальная балансовая стоимость, руб. |
Амортизация, руб. |
Остаточная балансовая стоимость, руб. |
Здания |
90 092 186,71 |
40 284 935,16 |
49 807 251,55 |
Земельные участки |
2 658 195,65 |
0,00 |
2 658 195,65 |
Инструмент |
16 101,69 |
1 341,80 |
14 759,89 |
Машины и оборудование |
88 115 592,18 |
44 500 116,02 |
43 615 476,16 |
Передаточные устройства |
33 069 522,76 |
10 752 391,22 |
22 317 131,54 |
Производственный и |
331 327,71 |
277 408,61 |
53 919,10 |
Прочие основные фонды |
10 079 193,41 |
1 815 630,42 |
8 263 562,99 |
Сооружения |
45 530 637,18 |
12 665 583,40 |
32 865 053,78 |
Транспортные средства |
4 677 657,97 |
4 303 879,86 |
373 778,11 |
Итого |
274 570 415,26 |
114 601 286,49 |
159 969 128,77 |
В следующей таблице представлена информация о структуре и динамике выручки Предприятия:
Таблица 3
Наименование |
2005 г |
2006 г |
2007 г |
Выручка от реализации собственного мороженого, тыс. руб. |
78 818 |
178 351 |
203 544 |
Выручка от реализации услуг хранения, тыс. руб. |
84 421 |
99 674 |
121 764 |
Выручка от оптовой продажи продуктов питания, тыс. руб. |
53 949 |
60 082 |
114 926 |
Всего выручка, тыс. руб. |
217 188 |
338 107 |
440 234 |
Предприятие входит в число крупнейших московских производителей мороженого (ежемесячный объем производства - свыше 400 тонн). Производственные мощности рассчитаны на выпуск 7 200 тонн продукции в год (в среднем 600 тонн в месяц). Производство мороженого осуществляется на арендуемой фабрике мороженого. Оборудование для производства мороженого принадлежит ОАО "Хладокомбинат", частично арендуется.
Информация о выпуске
продукции в натуральных
Таблица 4
Наименование |
2004 г |
2005 г |
2006 г |
2007 г |
Мороженое, всего тонн |
5 530 |
2 754 |
7 077 |
6 947 |
Продажи мороженого ОАО "Хладокомбинат" сконцентрированы на следующих территориях: г. Москва и Мос-ковская обл., Владимирская, Ивановская и Нижегородская области.
По состоянию на 2008 год ассортиментная линейка Предприятия состоит из 86 видов мороженого под 15 зареги-стрированными торговыми марками.
Развитие ассортиментного
Источники сырья для производства
мороженого расположены на территории
Московской области. Влияние на размер
выручки оказывают такие
Наряду с производством
Конкретным рынком, на котором Хладокомбинат оказывает услуги по хранению, является г. Москва.
Факторы конкурентоспособности
В последние годы наблюдается постоянный рост объёмов потребления замороженных продуктов и полуфабрикатов. Потому важную роль в деятельности предприятия занимает оптовая торговля продовольственными товарами.
Доля импорта в поставках товарно-материальных ценностей отсутствует.
Основные проблемы предприятия (с учётом развития всей отрасли): высокая конкуренция, которая усиливается по мере консолидации отрасли; сбыт мороженого предопределяет развитие мощностей - без налаживания сбыта мороженого не возможно дальнейшее наращивание объемов производства; низкая рентабельность мороженого; растущая необходимость брэндинга продукции и проведения рекламных компаний, что требует значительных долгосрочных финансовых затрат; высокая стоимость сложных технологических решений для холодильных камер.