Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:37, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, когда все сделки совершаются «на страх и риск» их участников, и продавец, и покупатель (а все сделки, в конечном итоге, можно свести к купле-продаже) хотят знать заранее (до фактического свершения сделки), какова будет цена сделки.
Основная составляющая рыночной цены — стоимость объекта, являющегося предметом сделки. Рыночная цена — это совершившийся факт, результат уже состоявшейся сделки.
Введение 3
1. Роль оценочной деятельности в экономике 4
1.1. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике 4
1.2. Объекты и субъекты стоимостной оценки 7
2. Оценка бизнеса сравнительным методом 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Выбор и расчет ценовых мультипликаторов при использовании метода компании-аналога и метода сделок 16
2.3. Определение рыночной стоимости предприятия методом сделок 18
2.4. Выбор и расчёт мультипликаторов компаний-аналогов 21
Заключение 26
Список литературы: 28
В-четвертых, учитывая особое значение устойчивости бизнеса для стабильности в обществе, необходимо участие государства не только в регулировании механизма оценки бизнеса, но и формирования рыночных цен на бизнес, его купли-продажи.
1 Грязнова А.Г. Оценка бизнеса – М.: Финансы и статистика, 2003
2 Глаженков Г. Основные методические подходы к оценке объектов недвижимости на региональном уровне. СПб., 2008
3 Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. "Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2003
4 Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия – М.: Юнити-Дана, 2008
5 Грибовский C.В. Методология оценки коммерческой недвижимости. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008