Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа
Прошедшая в стране приватизация государственных предприятий и организаций и возникновение различных организационно-правовых форм собственности привели к качественному изменению инвестиционно-строительной сферы и к выделению самостоятельного сегмента - рынка недвижимости.
Переход к рыночным отношениям, связанный с появлением реальных хозяев средств производства, немыслим без развития рынка недвижимости.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Принципы анализа рынка недвижимости………………….……….....5
1.1 Исследование рынка недвижимости России………..………………………5
1.2Мониторинговое исследование рынка недвижимости………………..….....8
1.3Исследование рынка недвижимости для целей обоснованияинвестиционных решений…………………………………..…………………………………....15
Глава 2. Способы оценки недвижимости………………………………….…..21
2.1 Доходный подход к оценке недвижимости………………………………..21
2.2 Метод Ринга………………………………………………………………....27
2.3 Метод Инвуда……………………………………………………..
Глава 3. Проблемы и перспективы развития инвестиций в недвижимость.....28
3.1. Проблемы инвестирования в недвижимость……………………………...28
3.2 Перспективы развития инвестирования в недвижимость...........................30
Заключение…………………………………………………………………….....33
Список литературы………………………………………………………………34
С точки зрения перспектив
реализации мониторинга рынка
Очевидно, что создание сложных
аналитических инструментов, стоимость
которых исчисляется десятками
тысяч долларов и которые должны
эксплуатироваться
Таким образом, видно, что
организацию содержательного и
системного мониторинга рынка недвижимости
в России могут реализовать либо
аналитические подразделения
Любая иная самодеятельность
в плане организационных
Задача мониторинга:
Единственной задачей мониторинга рынка недвижимости является обеспечение всех участников рынка сведений о структуре и динамике изменения характеристик, показывающих как общие тенденции рынка недвижимости, так и тенденции отдельных показателей, используемых при обосновании инвестиционных решений.
Принципы формирования информационных массивов:
При формировании информационных
массивов для целей мониторинга
следует руководствоваться
Принцип 1.Объём и степень детализации информации должны быть адекватны задачам мониторинга.
Степень подробности описания объекта мониторинга является устоявшимся предметом дискуссий. Дело в том, что витающая в смежных профессиональных кругах мысль о необходимости, в конце концов, собрать в единую базу данных всю информацию, имеющую отношение к недвижимости, до сих пор не дает покоя романтикам. С одной стороны, было бы замечательно, иметь в одном месте информацию для землеустроителей, строителей, работников комитетов по управлению имуществом и регистраторов, работников технической инвентаризации и коммунальных служб, экологов, представителей охраны памятников, архитекторов и градостроителей, сотрудников МВД и налоговых органов, работников СЭС, гидрогеологов и почвоведов и т.д. Практически каждое из перечисленных ведомств имеет свою информационную базу, практически в каждой базе содержаться (в различной степени) элементы, которые можно отнести к недвижимости, и практически каждое ведомство старается узаконить своё право на отношение к недвижимости путём закрепления за собой эксклюзива на ведение различных кадастров.
С другой стороны, следует
чётко различать «
Таким образом, в информационный
массив следует включать только «рабочую»,
то есть минимально необходимую и
достаточную для целей
Принцип 2.Информационный массив должен быть структурирован таким образом, чтобы обеспечивать поддержку широкого спектра аналитических функций.
Идея данного принципа
состоит в том, что задание
на разработку информационных массивов
и их структуризацию должны ставить
профессиональные аналитики, имеющие
представление о спектре
Принцип 3.Информационный массив должен быть структурирован по типу недвижимости, составу передаваемых прав, степени достоверности информации.
Принцип 4.Информационный массив
должен быть структурирован таким образом,
чтобы имелась возможность
Смысл двух приведенных принципов
достаточно прост. Качество мониторинга
и аналитической работы зависят
от качества структуры информационного
массива, то есть от форматов, в которых
описываются объекты
Принцип 5. Информационный массив должен постоянно обновляться.
Содержание анализа:
В зависимости от особенностей
конкретного мониторингового
На первом этапе анализа
следует выявить общие
·по составу передаваемых прав собственности;
·по типу недвижимости.
Привлекая информацию об общем
количественном и функциональном составе
имеющейся недвижимости можно получить
для сопоставления с аналогами
некоторые удельные показатели, например,
объём сделок и предложения на
душу населения,обеспеченность населения
недвижимостью определенного
На втором этапе анализа
следует выявить общие
Задачей третьего этапа является
выявление характеристик сделок
и предложений максимально
Получение обоснованных выводов
при выполнении трех этапов исследования
возможно только при комплексном
использовании различных
1.3. Исследование
рынка недвижимости для целей
обоснования инвестиционных
Конечной целью любого исследования рассматриваемого типа является измерение соотношения спроса и предложения наконкретный вид товара на рынке недвижимости в конкретный (как правило будущий) момент времени.
Особые характеристики недвижимости,
как товара, наряду с особым местом
недвижимости в рыночной экономике,
формируют достаточно широкий спектр
социально-экономической
Принцип 1.Для анализа следует отбирать только ту информацию, которая действительно может определять будущую продуктивность объекта инвестиции.
При следовании данному принципу основной трудностью для аналитика является отсутствие стандартных правил или однозначных рекомендаций, по которым следует формировать исходную информацию. Именно здесь аналитик должен проявить все свои знания, профессиональную интуицию, творчество и практический опыт. Более того, именно здесь закладывается основа состоятельности исследования в целом.
В некоторой степени помочь
аналитику может следующий
Принцип 2.Все текущие и перспективные данные, на основе которых строится исследование, должны быть использованы в количественной оценке производительности рассматриваемого проекта инвестиций в недвижимость.
Однако, даже тщательно отобранная и имеющая непосредственное отношение к предмету оценки информация, является, образно говоря, «кучей кирпичей», из которых аналитик должен сложить по всем правилам строительного искусства прочный фундамент аналитического исследования. И здесь не обойтись без прочного раствора, связывающего отдельные элементы в единый монолит.
Принцип 3. Все отдельные
блоки информации, отобранные для
обоснования инвестиционного
Положительное восприятие заказчиком отчёта с результатами рыночного исследования, в котором отсутствует логическая схема, может быть только если :
а) аналитик пользуется неосведомленностью заказчика или
б) заказчик изначально благосклонно относится к результатам.
С другой стороны, построение убедительной и очевидной логической схемы является демонстрацией высшего профессионального мастерства аналитика.
Продолжая рассуждения о необходимости построения логической схемы исследования, рассмотрим еще один принцип, который конкретизирует содержание рыночного анализа.
Принцип 4.Содержание рыночного
анализа должно сводится к обсуждению
факторов, составляющих основные соотношения
для определения
В соответствии с данным принципом, аналитик в ходе исследования должен сформулировать основные соотношения, определяющие производительность коммерческого объекта, после чего выявить иерархию параметров-аргументов, функциями которых являются входящие в основное выражение для производительности факторы.