Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 15:24, курсовая работа
В условиях рыночной экономики решающим условием развития и устойчивой жизнеспособности фирм любого профиля является эффективность вложения капитала в тот или иной инвестиционный проект.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО «Мечта» 5
1.1 Описание деятельности предприятия 5
1.2 Общая оценка финансового состояния организации 6
2. Теоретические основы оценки инвестиционных проектов 15
2.1 Понятие и виды инвестиционных проектов 15
2.2 Методы оценки эффективности инвестиционного проекта 20
3. Оценка инвестиционного проекта на примере открытия дополнительных пунктов приема ОАО «Мечта» 29
3.1 Общая характеристика инвестиционного проекта 29
3.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта 32
3.2 Расчет срока окупаемости и врутренней нормы доходности 40
4. Разработка рекомендаций по принятию решений в выборе методов оценки инвестиционных проектов 42
Заключение 47
Список использованной литературы 49
PP=n, при котором .
Некоторые
специалисты при расчете
Показатель срока окупаемости инвестиции очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.
Во-первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов.
Во-вторых, поскольку этот метод основан на недисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, по различным распределением ее по годам.
В-третьих, данный метод не обладает свойством аддитивности.
Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта — главное, чтобы инвестиции окупились и как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект.
Этот метод является по сути следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле
. (2.5.)
Очевидно, что если: Р1 > 1, то проект следует принять;
Р1 < 1, то проект следует отвергнуть;
Р1 = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV. Либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV.
Этот
метод имеет две характерные
черты: во-первых, он не предполагает дисконтирования
показателей дохода; во-вторых, доход
характеризуется показателем
. (2.6)
Данный показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала, рассчитываемого делением общей чистой прибыли предприятия на общую сумму средств, авансированных в его деятельность (итог среднего баланса-нетто).
Метод, основанный на коэффициенте эффективности инвестиции, также имеет ряд существенных недостатков, обусловленных в основном тем, что он не учитывает временной составляющей денежных потоков. В частности, метод не делает различия между проектами с одинаковой суммой среднегодовой прибыли, но варьирующей суммой прибыли по годам, а также между проектами, имеющими одинаковую среднегодовую прибыль, но генерируемую в течение различного количества лет и т. п.
В настоящее время в городе Магнитогорск достаточно мощное развитие получила такая область бизнеса, как производство бытовых услуг населению, в частности химической чистки тканей, изделий из кожи и ковровых покрытий, а также услуги прачечной.
Среди наиболее мощных представителей данного бизнеса находится и ОАО «Мечта» - прачечная и химчистка, обладающая современным итальянским оборудованием и новейшими технологиями чистки. Применение таких технологий позволяет обслуживать примерно 2 тысячи заказов в месяц. Однако приёмный пункт предприятия не способен обеспечить полную загрузку производственных мощностей, и в настоящий момент оборудование загружено только на 45 %, несмотря на то, что предприятие расположено в жилом районе Магнитогорска.
Поэтому одной из задач организации ОАО «Мечта» обеспечить максимальную загрузку своих производственных мощностей для устранения недополученной прибыли.
Сущность рассматриваемого проекта состоит в следующем: вследствие большой недозагруженности оборудования по производству химической чистки и стирки в ОАО «Мечта» и потребности в этих услугах населения предполагается рассмотреть возможность открытия дополнительных пунктов приема ОАО «Мечта».
Это позволит обеспечить дополнительную прибыль ОАО «Мечта» и поставить необходимые услуги населению.
Для
реализации рассматриваемого инновационного
проекта предполагается открытие дополнительных
пунктов приема заказов.
Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Структура ОАО «Мечта»
Высшим органом управления в ОАО «Мечта» является общее собрание участников - учредителей общества. Собрание решает стратегические вопросы, вопросы распределения прибыли общества, а также избирает Генерального директора.
Генеральный директор осуществляет общее управление обществом. Его непосредственным заместителем является менеджер-исполнитель, который занимается текущими производственными вопросами, контролем деятельности приёмных пунктов.
Приёмные пункты будет собственностью ОАО «Мечта», и в течение дня займутся обслуживанием клиентов. Полученные заказы в конце дня транспортируются силами ОАО «Мечта» в химчистку, где и обслуживаются. Затем готовые заказы возвращаются клиентам.
Данный проект, в связи с указанными причинами, является краткосрочным, время его реализации составляет 1 год.
Услуги химической чистки и прачечной, предоставляемые ОАО «Мечта», предлагаются к использованию широким потребителям.
Среди оказываемых услуг для широкого пользователя предназначены:
Исходя из ассортимента перечисленных услуг, можно сделать вывод о том, что среди предлагаемых, есть услуги, удовлетворяющие потребности, для которых существуют альтернативные пути удовлетворения (1 группа), а есть и те, для которых решение уникально (2 группа), например, химическая чистка кожи и меха.
Кроме ориентированности на массового потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с юридическими лицами, а именно:
на оказание прачечных услуг.
Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными вынуждена использовать услуги сторонних организаций.
В связи с примерным паритетом цен и превышением качества по сравнению с государственными конкурентами, есть все основания предполагать, что заключение подобных контрактов вполне возможно. Для такого рода потребителей предусмотрена система скидок, а также бесплатная доставка.
Таким образом, есть причины полагать, что услуги, оказываемые ОАО «Мечта» найдут своего потребителя.
Очевидно, что размер единовременных затрат на реализацию рассматриваемого инновационного проекта достаточно мал, и привлечение стороннего инвестора можно считать нецелесообразным.
Единовременные затраты в размере 231 тыс.руб. предлагается покрыть за счет собственных средств ОАО «Мечта».
Рассматриваемый проект предлагается оценить по группе расчетных параметров:
Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие.
Содержание и структура единовременных затрат показана в таблице 3.1.
Таблица 3.1. - Структура единовременных затрат на реализацию инвестиционного проекта по открытию дополнительного пункта приема ОАО «Мечта»
Содержание затрат | Сумма, руб. |
1. Приобретение основных производственных фондов | |
1.1 Приобретение автомобиля Volkswagen Transporter | 200000 |
1.2 Приобретение персональных компьютеров | 31000 |
Итого единовременных затрат, руб. | 231000 |
Таким образом сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 231000 руб.
Текущие
затраты имеют следующую
Таблица 3.2. - Структура постоянных текущих затрат на реализацию инвестиционного проекта по открытию дополнительных пунктов приема ОАО «Мечта»
Содержание затрат | Сумма, руб. |
Оплата аренды помещений | 26000 |
Заработная плата приёмщиков с отчислениями во внебюджетные фонды ( 3 чел) | 24000 |
Заработная плата водителя с отчислениями во внебюджетные фонды | 6000 |
Заработная плата Директора с отчислениями во внебюджетные фонды | 12000 |
Заработная плата Менеджера с отчислениями во внебюджетные фонды | 9000 |
Затраты на содержание и эксплуатацию ОС | 7000 |
Прочие расходы | 2000 |
Итого текущих расходов: | 86000 |
Согласно данным таблицы 3.3 выручка предприятия будет намного зависеть от процента загрузки. Так при стандартном условии развития загрузка в первый квартал работы составляет около 30%, а в последний около 70%. Таким образом, ожидаемое увеличение составит 40%. Так как прачечная-химчистка ОАО «Мечта», может обслуживать примерно 2 000 заказов в месяц, а ее производственные мощности загружены только на 45%, то предполагается, что дополнительные пункты приема могут оформлять до 1300 заказов в месяц, средняя цена оказания данных услуг составляет 750 руб. за заказ. Опираясь на вышесказанные данные, сформирован прогноз объема продаж с разбивкой по кварталам.
Таблица 3.3. - Прогноз объема продаж, руб.
Наименование показателя | 1-й квартал | 2-й квартал | 3-й квартал | 4-й квартал | Итого за год |
Загрузка | 30% | 45% | 60% | 70% | Х |
Выручка, руб. | 292500 | 438750 | 585000 | 682500 | 1998750 |