Оценка эффективности участия в проекте акционеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

При расчетах показателей эффективности участия предприятия в проекте принимается, что возможности использования денежных средств не зависят от того, что эти средства собой представляют (собственные, заемные, прибыль и т.д.). В этих расчетах учитываются денежные потоки от всех видов деятельности (инвестиционной, операционной и финансовой) и используется схема финансирования проекта. Заемные средства считаются денежными притоками, платежи по займам - оттоками. Выплаты дивидендов акционерам не учитываются в качестве оттока реальных денег.

Содержание работы

1. Эффективность участия в проекте акционеров………………….……3
1.1 Оценка финансовой реализуемости проекта и расчет показателей эффективности участия предприятия в проекте……………………...…6
2. Оценка эффективности проекта структурами более высокого уровня………………………………………………………………………….8
2.1 Расчет денежных потоков и показателей региональной эффективности………………………………………………………………10
2.2 Расчет денежных потоков и показателей отраслевой эффективности………………………………………………………………12
2.3 Оценка бюджетной эффективности ИП………………………….…...13
Список используемой литературы………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Оценка эффективности участия в проекте.docx

— 30.27 Кб (Скачать файл)

К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся

притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим  законодательством;

доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;

платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета  участникам проекта;

платежи в погашение налоговых  кредитов (при "налоговых каникулах");

комиссионные платежи  Минфину РФ за сопровождение иностранных  кредитов (в доходах федерального бюджета);

дивиденды по принадлежащим  региону или государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией ИП.

К оттокам бюджетных средств  относятся:

предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности  соответствующего органа управления (в  частности, в федеральной государственной  собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления  ИП;

предоставление бюджетных  ресурсов в виде инвестиционного  кредита;

предоставление бюджетных  средств на безвозмездной основе (субсидирование);

бюджетные дотации, связанные  с проведением определенной ценовой  политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.

Отдельно рекомендуется  учитывать:

налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов  и сборов. В этом случае оттоков  также не возникает, но уменьшаются  притоки;

государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. Оттоки при  этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии. При оценке эффективности проекта с учетом факторов неопределенности в отток  включаются выплаты по гарантиям  при наступлении страховых случаев.

При оценке бюджетной эффективности  проекта учитываются также изменения  доходов и расходов бюджетных  средств, обусловленные влиянием проекта  на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации ИП;

изменение налоговых поступлений  от предприятий, деятельность которых  улучшается или ухудшается в результате реализации ИП;

выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией  проекта (в том числе при использовании  импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);

выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

По проектам, предусматривающим  создание новых рабочих мест в  регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств  учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета  субъекта Федерации на выплату соответствующих  пособий.

В качестве выходной формы рекомендуется таблица денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эффективности. Основным показателем бюджетной эффективности является ЧДД бюджета (ЧДДб). При наличии бюджетных оттоков возможно определение ВНД и ИД бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора независимых проектов при заданной суммарной величине гарантий, наряду с ЧДДб существенную роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) - отношение ЧДДб к величине гарантий (в случае необходимости - дисконтированной).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Федеральный закон РФ "Об инвестиционной деятельности  в Российской Федерации, осуществляемой  в форме капитальных вложений" М 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г.

3. Методические рекомендации  по оценке эффективности инвестиционных  проектов. Утверждены Министерством  экономики РФ, Министерством финансов  РФ, Государственным комитетом РФ  по строительной, архитектурной  и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477.

3. Виленский П.Л., Лившиц В. "Оценка эффективности инвестиционных проектов". Теория и практика.4-е издание Изд-во: Дело Год выпуска: 2008

4. Идрисов А.Б. Планирование  и анализ эффективности инвестиций. М. 1995.

5. Ример М.И., Матиенко Н.Н., Касатов А.Д. "Экономическая оценка инвестиций": Учебное пособие. Изд-во: Питер, 2006, cерия "Учебное пособие"

6. Царев В.В. "Оценка  экономической эффективности инвестиций" Издательство: Академия финансов, 2005 г.


Информация о работе Оценка эффективности участия в проекте акционеров