Охарактеризовать содержание основных разделов бизнес-плана предприятия (на основе реального примера), определить значение в привлечении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 23:34, реферат

Описание работы

Бизнес-планирование в современной России часто рассматривается как деятельность, направленная на получение финансовых средств от внешних инвесторов (партнеров, покупателей акций, кредиторов). В странах с развитой рыночной экономикой планирование бизнеса изначально несет такую смысловую нагрузку, как осознание ситуации и определение путей наиболее эффективного развития организации. Но само понятие «планирование» в России было существенно скомпрометировано.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА И УСЛОВИЯ ЕГО РАЗРАБОТКИ 5
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА 8
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНА И РАСЧЕТЫ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Филиал ДЮСШ» 14
3.1 Характеристика предприятия ООО «Филиал ДЮСШ» 14
3.2 Анализ существующего бизнес-плана и расчеты его экономической эффективности на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ» 17
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

14. реферат.docx

— 67.07 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»


 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема:

«Охарактеризовать содержание основных разделов бизнес-плана предприятия (на основе реального примера), определить значение в привлечении ресурсов» 

                                                                                                                      

 

 Выполнил (а):

Старостина Ирина Александровна, 

                                                                                          группа 3 СП 

                                                                                       

                                                                                      Принял(а): 

                                                                              Казиева Бэлла Валериевна

 

Дата сдачи работы:

«__»_______20__ г.

 

Нальчик 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-планирование в современной России часто рассматривается как деятельность, направленная на получение финансовых средств от внешних инвесторов (партнеров, покупателей акций, кредиторов). В странах с развитой рыночной экономикой планирование бизнеса изначально несет такую смысловую нагрузку, как осознание ситуации и определение путей наиболее эффективного развития организации. Но само понятие «планирование» в России было существенно скомпрометировано.

Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий современное состояние предприятия (фирмы), его цели, ожидаемые результаты и пути их достижения.

Актуальность данной темы заключается в том, что составление бизнес-планов для привлечения инвестиций получило на сегодняшний день широкое распространение в России в связи с нехваткой финансовых ресурсов на большинстве предприятий.

Проблема состоит в том, что сейчас большинство организаций не имеют официально принятых планов; нет и необходимого механизма планирования: нормативов, различного рода норм и т.п. Планирование понимается разного рода решениями руководителя предприятия о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, рассчитаны на ближайший текущий период и не предусматривают ориентацию на перспективу.

Цель настоящего исследования - охарактеризовать содержание основных разделов бизнес-плана предприятия; определить значение в привлечении ресурсов.

В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:

- дать понятие и необходимость составления бизнес-плана;

- описать структуру и состав бизнес-плана;

- охарактеризовать методику составления бизнес-плана;

Объектом настоящего исследования выступает бизнес-план фирмы.

Предмет исследования - состав и методика составления бизнес-плана.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет бизнес-планирования, которое, по сравнению с принятием решений, представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка, служит своего рода компасом, который направляет движение организации в бурном море рыночной экономики.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА И УСЛОВИЯ ЕГО РАЗРАБОТКИ

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

По объектам бизнеса бизнес-планы можно классифицировать в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1– Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования. Чтобы  представить дело в наиболее  выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со  всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется  постоянно как инструмент управления.

Можете достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.

Назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

1. Изучить емкость и перспективность  развития будущего рынка сбыта;

2. Оценить затраты для производства  нужной рынку продукции, соизмерить  их с ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность дела;

3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело  в первые годы его реализации;

4. Определить те показатели, по  котрым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Бизнес-план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3го года следует ограничиться годовыми показателями.

К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на промежуточном времени более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.

 

 

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

Названия разделов бизнес-плана могут изменяться в зависимости от методики его составления, но в обобщенном виде они сводятся к следующим: резюме; фирма; рынки и конкуренция; продукция; сбыт; производство; финансы; инвестиции; дополнительная информация.

Резюме. Это очень важный раздел, так как содержит краткое изложение сути бизнес-плана (внешние инвесторы обычно его читают в первую очередь). Включает описание нынешнего состояния предприятия, а также информацию о том, какую продукцию она намерена продавать и кто будет эту продукцию покупать. Следует показать экономические и неэкономические выгоды для покупателя, финансовые прогнозы, общие цели фирмы на 3-7 лет вперед и способы достижения этих целей. Здесь же указывается объем капитала, необходимый для осуществления намеченных целей, а также как и когда инвесторы могут получить выгоду от вложения своих капиталов в компанию.

Фирма. Данный раздел посвящен тому, какие цели ставит перед собой предприятие и как оно предполагает их достичь. В разделе следует описать:

- нынешний статус предприятия;

- задачи на ближайшее время (1-3 года);

- задачи на более отдаленное время (5-7 лет);

- состав руководящего звена предприятия;

- задачи руководящего звена.

Рынки и конкуренция. Здесь нужно дать информацию о том, кто и почему будет покупать продукцию. Необходимо доказать, что торговое предприятие сосредоточивает внимание на рынке, который она обслуживает, а не на технической стороне выпуска продукции. Описываются следующие параметры:

- рынок для продукции в настоящее время;

- преимущества, которые получают  потребители продукции;

- ожидаемый спрос на продукцию  в ближайшем будущем;

- спрос на продукцию в перспективе;

- сегмент рынка, который желает занять предприятие;

- во что обойдется предприятию выход на рынок;

- желаемый объем продажи и доля рынка, которую займет продукция предприятия;

- особые цели на рынке;

- стратегия сбыта, направленная на достижение поставленных целей;

- риск на рынке.

Продукция. Этот раздел должен быть короче, чем раздел, посвященный рынку, чтобы показать потенциальному инвестору, что фирма думает сперва о рынке, а потом уже о своем продукте. Все связанное с разработкой продукта должно быть изложено предельно лаконично. Инвесторы предпочитают, чтобы их деньги шли на производство и продажу продукта, а не на его разработку. Крупные затраты на разработку продукта могут оттолкнуть многих инвесторов.

Содержание раздела:

- примеры использования продукта;

- соответствие продукта принятым стандартам;

- преимущества, которые имеет данный продукт перед продуктами-аналогами;

- состояние, в котором продукт находится в настоящее время (на стадии разработки, создания опытных образцов, производства и т.д.);

- влияние увеличения объема производства на стоимость продукта;

- патенты и ноу-хау, которым компания обладает по данному продукту.

Сбыт. Здесь следует обосновать цену продукта и сравнить ее с ценами, существующими на данное время. Должно содержаться свидетельство того, что подход к сбыту будет способствовать успешному осуществлению плана маркетинга.

Содержание раздела:

- метод сбыта в настоящее время;

- метод сбыта в ближайшей перспективе;

- метод сбыта в более отдаленной перспективе;

- наличие/отсутствие на предприятии специализированного отдела по работе с покупателями;

- затраты на подготовку к заключению контрактов о продаже продукта;

- стоимость продажи продуктов, изготовленных по индивидуальным заказам;

- стратегия определения цены и установления гарантийного срока.

Производство. В данном разделе нужно показать, что процесс производства не требует крупных затрат и является предельно эффективным, вследствие чего можно рассчитывать на получение максимальной прибыли.

Содержание раздела:

- необходимые площади и оборудование;

- элементы продукта, которые можно делать на своем оборудовании, и элементы, которые требуется закупать;

- гарантии наличия источников сырья и запасных частей, необходимых для выпуска продукта;

- наличие резервных источников сырья и запасных частей;

- совершенствование технологии производства с целью повышения качества и снижения себестоимости продукта;

- обеспечение контроля за качеством продукта на всех этапах производства;

- необходимый штат сотрудников и предполагаемые изменения в штатном расписании по мере расширения производства.

Финансы предприятия.

Содержание раздела:

- обзор финансового положения компании с момента ее основания;

- увеличение бюджета по мере расширения предприятия;

- прогноз финансового состояния предприятия на несколько

лет вперед;

- краткое изложение операций, предшествующих финансированию;

- количество акционеров, число акций.

Инвестиции. В этом разделе необходимо указать, сколько капитала хочет получить предприятие, форму инвестиций, как будут использоваться полученные фонды и какую долю компании приобретает инвестор. Нужно показать, каким образом по истечении определенного времени (обычно указывается срок в пять лет) инвестор сможет получить обратно свои вклад, стоимость которого пропорционально возрастает; как будут использоваться деньги инвестора. Следует описать характер предполагаемых действий.

Дополнительная информация. В данном разделе приводятся краткие сведения о руководителях предприятия и ведущих сотрудниках, в том числе биографии руководителей; другие важные сведения (деловые, контактные и проч.).

Приложения (финансовая и бухгалтерская информация, сертификаты качества и т.д.). Бизнес-план должен содержать полную и подробную информацию о деятельности предприятия. Эта информация является строго конфиденциальной. Поэтому, показывая свой бизнес-план потенциальному партнеру или инвестору, необходимо взять с него расписку о неразглашении полученной информации.

Информация о работе Охарактеризовать содержание основных разделов бизнес-плана предприятия (на основе реального примера), определить значение в привлечении