Охарактеризовать содержание основных разделов бизнес-плана предприятия (на основе реального примера), определить значение в привлечении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 23:34, реферат

Описание работы

Бизнес-планирование в современной России часто рассматривается как деятельность, направленная на получение финансовых средств от внешних инвесторов (партнеров, покупателей акций, кредиторов). В странах с развитой рыночной экономикой планирование бизнеса изначально несет такую смысловую нагрузку, как осознание ситуации и определение путей наиболее эффективного развития организации. Но само понятие «планирование» в России было существенно скомпрометировано.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА И УСЛОВИЯ ЕГО РАЗРАБОТКИ 5
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА 8
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНА И РАСЧЕТЫ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Филиал ДЮСШ» 14
3.1 Характеристика предприятия ООО «Филиал ДЮСШ» 14
3.2 Анализ существующего бизнес-плана и расчеты его экономической эффективности на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ» 17
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

14. реферат.docx

— 67.07 Кб (Скачать файл)

Составление бизнес-планов для привлечения инвестиций получило широкое распространение в России в связи с нехваткой финансовых ресурсов на большинстве предприятий. Однако в последнее время усиливается потребность в оценке эффективности так называемых внутренних инвестиций, которые осуществляются предприятием без специального привлечения дополнительных источников финансирования, т.е. за счет собственных средств.

Бизнес-план предприятия для привлечения инвестиций должен удовлетворять, по меньшей мере, следующим трем требованиям:

- с описательной точки зрения быть кратким, простым и понятным, чтобы потенциальный инвестор мог быстро разобраться в сути предложения и оценить его привлекательность. Это требование в первую очередь относится к резюме и предпосылкам, на основании которых строится прогноз основных показателей: реализации, параметров внешней среды и т.д.;

- одновременно с этим содержать подробные финансовые расчеты, которые позволят аналитикам потенциального инвестора оценить справедливость выводов разработчика бизнес-плана и соответствие его общепринятым стандартам;

- наконец, содержать достаточно широкий спектр возможных вариантов развития ситуации при изменении параметров внешней среды, ситуации на рынке, стоимости производства и т.д.

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНА И РАСЧЕТЫ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Филиал ДЮСШ» 

3.1 Характеристика предприятия ООО «Филиал ДЮСШ»

ООО «Филиал ДЮСШ» зарегистрировано в г. Оренбург ул. Набережная,25. 
          В последние годы у населения Ставропольского края возрос интерес к своему физическому здоровью уровню физической подготовки и активному отдыху. Относительный рост благосостояния населения способствовал росту спроса на данный род услуг. Стимулом к созданию спортивного зала является отсутствие в с. Донском подобного заведения. Цель организации предприятия - занять данную нишу.

Структуру рынка сбыта можно охарактеризовать как полиполию поскольку потребителями являются отдельные люди а поставщиками - различные малые предприятия.

Данное предприятие работает с 10 утра до 21 часа. Для посещения необходимо приобрести абонемент. Предлагаются следующие виды абонементов: на 2 посещения, на 8 посещений, на 12 посещений и на 24 посещения. Стоимость абонемента на 8 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5% абонемента, на 12 посещений - на 10% и абонемента на 24 посещения - на 15%. Таким образом, посетители поощряются приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Срок действия абонементов на 2, 8 и 12 посещений - 1 месяц на и 24 посещений - 2 месяца.

Длительность посещений составляет 1 час. Расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 10 утра до 13 часов с 13 до 17 часов и с 17 до 21 часа что обеспечит оптимальную загрузку тренажерного зала.

Введение услуги на рынок прошло успешно. За некоторое время до официального открытия была начата рекламная кампания. Руководство пометило объявления об открытии спортивного зала в районной газете «Нива» и на местном радио. Это дало потенциальным потребителям представление об открываемом зале стоимости посещений и имеющихся в зале удобствах. Несмотря на дороговизну все затраты связанные с рекламой окупились.

После первых двух месяцев работы была проанализирована загруженность залов в каждую из трех смен и проведена кампанию по стимулированию сбыта. В качестве стимулов было предложено сделать каждое десятое посещение бесплатным в плохо продаваемые часы.

В спортзале планируется организовать: два тренажерных зала, раздевалку, душевую кабину и туалет. Раз в три месяца предприятие закрывается на санитарную уборку.

Одновременно в каждом зале могут заниматься 10 человек. В каждом зале постоянно дежурит инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей и при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе.

Желающие посещать клуб должны сначала приобрести абонемент. Посетителям рекомендуется заранее записываться на определенное время, что позволяет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.

Личные вещи и верхнюю одежду можно оставлять в раздевалке, где оборудовано 30 индивидуальных ячеек закрывающихся на ключ, который посетитель забирает с собой.

Инструктора тренажерных залов работают полный рабочий день с предоставлением обеденного перерыва в разное время, чтобы посетители всегда оставались под присмотром. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время происходит падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.

Каждый тренажерный зал оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:

Беговая дорожка – 2 шт.

Шведская стенка – 2 шт.

Велотренажер – 1 шт.

Комплексный силовой тренажер – 1 шт.

Тренажер «гребля» – 1 шт.

Тренажеры малые для пресса – 6 шт.

На предприятии имеются следующие помещения:

Тренажерный зал площадью 40 – 2

Раздевалка площадью 20 – 1

Кабинет директора площадью 9 – 1

Подсобное помещение площадью 4 – 1

Душевая – 1

Туалет – 1

Таким образом, общая площадь помещений под организуемое предприятие составляет 115 .

Производственная программа организуемого предприятия определяется исходя из возможностей загрузки зала а также из ценовой стратегии фирмы. Базовая цена абонемента - это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 2 посещения. Час занятий при таком варианте планируется установить в 100 рублей.

Предприятие работает с одним выходным и не работает в праздничные и санитарные дни которых в итоге насчитывается 59. Таким образом общее количество рабочих дней в году составляет 306.

 

3.2 Анализ существующего бизнес-плана и расчеты его экономической эффективности на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ»

Исходя из стоимости основных фондов, величины нематериальных активов, себестоимости условного заказа и сметы затрат на производство определим показатели экономической эффективности.

Произведем расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 66-часовая рабочая неделя.

В год залы открыты 11 часов в день, 306 дней в году.

Общее количество рабочих часов составит:

306 * 11 * 2 = 6732 часа

Рассчитаем количество рабочих часов на одного сотрудника в год. В году 306 рабочих дней. Из них 20 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника, 5 дней неявок по болезни, 6 дней неявок в связи с учебой. Таким образом, в среднем один работник работает:

(306 - 31) * 8 = 2200 часа

Потребность в инструкторах составит:

6732 / 2200 = 3,05 = 3 человека

Составим таблицу 1 и на ее основе определим плановый фонд оплаты труда.

Таблица 1 – Штатное расписание работников предприятия

Должность

Кол-во человек

Форма оплаты

Оклад

Директор

1

Повременная

10000

Инструктор

2

Повременная

8000

Уборщица

1

Повременная

4000


 

Следовательно, плановый ФОТ составит 30 000 рублей в месяц.

Первоначально был составлен перечень затрат на производство который приведен в таблице 2.

Таблица 2 – Перечень затрат на производство

 

В месяц

В год

Прямые затраты:

 

Зарплата инструкторов, руб./мес.

       16 000

192 000

Амортизация тренажеров, руб./мес.

2 334

28 008

Типографические расходы, руб./мес.

500

6 000

Затраты на содержание предприятия:

 

Коммунальные платежи, руб./мес.

2 000

24 000

Электроэнергия, руб./мес.

800

9 600

Телефон, руб./мес.

250

3 000

Охрана, руб./мес.

800

9 600

Затраты на содержание основных фондов:

 

Оплата работы механика, руб./год

2 000

2 000

Оплата запчастей, руб./год

1 000

1 000

Амортизация:

 

Основных фондов, кроме тренажеров

 

20 %

Нематериальных активов

 

10 %

Затраты на управление:

 

Заработная плата директора, руб./мес.

       10 000

120 000

Заработная плата уборщицы, руб./мес.

4 000

48 000

Канцелярские расходы, руб./мес.

700

8 400

Затраты на реализацию:

 

Реклама, руб./мес.

1 000

12 000


 

Прямые затраты:

соцстрах (32%) – 61 440 руб.

амортизация тренажеров – 28 008 руб.

Смета на общефирменные расходы:

соцстрах 168 000 * 0 32 = 53 760 руб.

Амортизация прочих основных фондов и нематериальных активов:

24455,4 + 520 = 24975,4 руб.

Полученные данные оформлены в таблице 3.

Таблица 3 – Смета затрат на производство

Элементы затрат

Прямые

РСЭО

Общефирменные

Коммерческие

Итого

1

2

3

4

5

6

Комплект.

Комм. плат.

Энергия

Типография

Услуги

З/пл

Соц. страх

Амортизация

Прочее

6000

24000

9600

1000

 

9600

 

6000

3000

384000

12000

19000

33600

9600

6000

3000

384000

122880

52463,4

21000

Итого

39600

1000

402600

12000

651543,4


 

Определим себестоимость усредненного часа занятий и оформим в таблицу 4.

Таблица 4 – Себестоимость условного заказа стоимостью 100 рублей

Статьи калькуляции

Годовая программа (13464 часа)

На 1 час (руб.)

Типографические расходы

6000

0,46

Амортизация тренажеров

28008

2,08

Зарплата основного персонала

180000

13,37

Социальное страхование

57600

4,28

РСЭО

1000

0,07

Общефирменные расходы

402600

29,9

Коммерческие расходы

12000

0,89

Итого

939288

69,76

Информация о работе Охарактеризовать содержание основных разделов бизнес-плана предприятия (на основе реального примера), определить значение в привлечении