Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 23:34, реферат
Бизнес-планирование в современной России часто рассматривается как деятельность, направленная на получение финансовых средств от внешних инвесторов (партнеров, покупателей акций, кредиторов). В странах с развитой рыночной экономикой планирование бизнеса изначально несет такую смысловую нагрузку, как осознание ситуации и определение путей наиболее эффективного развития организации. Но само понятие «планирование» в России было существенно скомпрометировано.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА И УСЛОВИЯ ЕГО РАЗРАБОТКИ 5
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА 8
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНА И РАСЧЕТЫ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Филиал ДЮСШ» 14
3.1 Характеристика предприятия ООО «Филиал ДЮСШ» 14
3.2 Анализ существующего бизнес-плана и расчеты его экономической эффективности на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ» 17
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Составление бизнес-планов для привлечения инвестиций получило широкое распространение в России в связи с нехваткой финансовых ресурсов на большинстве предприятий. Однако в последнее время усиливается потребность в оценке эффективности так называемых внутренних инвестиций, которые осуществляются предприятием без специального привлечения дополнительных источников финансирования, т.е. за счет собственных средств.
Бизнес-план предприятия для привлечения инвестиций должен удовлетворять, по меньшей мере, следующим трем требованиям:
- с описательной точки зрения быть кратким, простым и понятным, чтобы потенциальный инвестор мог быстро разобраться в сути предложения и оценить его привлекательность. Это требование в первую очередь относится к резюме и предпосылкам, на основании которых строится прогноз основных показателей: реализации, параметров внешней среды и т.д.;
- одновременно с этим содержать подробные финансовые расчеты, которые позволят аналитикам потенциального инвестора оценить справедливость выводов разработчика бизнес-плана и соответствие его общепринятым стандартам;
- наконец, содержать достаточно широкий спектр возможных вариантов развития ситуации при изменении параметров внешней среды, ситуации на рынке, стоимости производства и т.д.
ООО «Филиал ДЮСШ» зарегистрировано
в г. Оренбург ул. Набережная,25.
В последние годы у населения Ставропольского
края возрос интерес к своему физическому
здоровью уровню физической подготовки
и активному отдыху. Относительный рост
благосостояния населения способствовал
росту спроса на данный род услуг. Стимулом
к созданию спортивного зала является
отсутствие в с. Донском подобного заведения.
Цель организации предприятия - занять
данную нишу.
Структуру рынка сбыта можно охарактеризовать как полиполию поскольку потребителями являются отдельные люди а поставщиками - различные малые предприятия.
Данное предприятие работает с 10 утра до 21 часа. Для посещения необходимо приобрести абонемент. Предлагаются следующие виды абонементов: на 2 посещения, на 8 посещений, на 12 посещений и на 24 посещения. Стоимость абонемента на 8 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5% абонемента, на 12 посещений - на 10% и абонемента на 24 посещения - на 15%. Таким образом, посетители поощряются приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Срок действия абонементов на 2, 8 и 12 посещений - 1 месяц на и 24 посещений - 2 месяца.
Длительность посещений составляет 1 час. Расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 10 утра до 13 часов с 13 до 17 часов и с 17 до 21 часа что обеспечит оптимальную загрузку тренажерного зала.
Введение услуги на рынок прошло успешно. За некоторое время до официального открытия была начата рекламная кампания. Руководство пометило объявления об открытии спортивного зала в районной газете «Нива» и на местном радио. Это дало потенциальным потребителям представление об открываемом зале стоимости посещений и имеющихся в зале удобствах. Несмотря на дороговизну все затраты связанные с рекламой окупились.
После первых двух месяцев работы была проанализирована загруженность залов в каждую из трех смен и проведена кампанию по стимулированию сбыта. В качестве стимулов было предложено сделать каждое десятое посещение бесплатным в плохо продаваемые часы.
В спортзале планируется организовать: два тренажерных зала, раздевалку, душевую кабину и туалет. Раз в три месяца предприятие закрывается на санитарную уборку.
Одновременно в каждом зале могут заниматься 10 человек. В каждом зале постоянно дежурит инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей и при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе.
Желающие посещать клуб должны сначала приобрести абонемент. Посетителям рекомендуется заранее записываться на определенное время, что позволяет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.
Личные вещи и верхнюю одежду можно оставлять в раздевалке, где оборудовано 30 индивидуальных ячеек закрывающихся на ключ, который посетитель забирает с собой.
Инструктора тренажерных залов работают полный рабочий день с предоставлением обеденного перерыва в разное время, чтобы посетители всегда оставались под присмотром. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время происходит падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.
Каждый тренажерный зал оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:
Беговая дорожка – 2 шт.
Шведская стенка – 2 шт.
Велотренажер – 1 шт.
Комплексный силовой тренажер – 1 шт.
Тренажер «гребля» – 1 шт.
Тренажеры малые для пресса – 6 шт.
На предприятии имеются следующие помещения:
Тренажерный зал площадью 40 – 2
Раздевалка площадью 20 – 1
Кабинет директора площадью 9 – 1
Подсобное помещение площадью 4 – 1
Душевая – 1
Туалет – 1
Таким образом, общая площадь помещений под организуемое предприятие составляет 115 .
Производственная программа организуемого предприятия определяется исходя из возможностей загрузки зала а также из ценовой стратегии фирмы. Базовая цена абонемента - это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 2 посещения. Час занятий при таком варианте планируется установить в 100 рублей.
Предприятие работает с одним выходным и не работает в праздничные и санитарные дни которых в итоге насчитывается 59. Таким образом общее количество рабочих дней в году составляет 306.
Исходя из стоимости основных фондов, величины нематериальных активов, себестоимости условного заказа и сметы затрат на производство определим показатели экономической эффективности.
Произведем расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 66-часовая рабочая неделя.
В год залы открыты 11 часов в день, 306 дней в году.
Общее количество рабочих часов составит:
306 * 11 * 2 = 6732 часа
Рассчитаем количество рабочих часов на одного сотрудника в год. В году 306 рабочих дней. Из них 20 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника, 5 дней неявок по болезни, 6 дней неявок в связи с учебой. Таким образом, в среднем один работник работает:
(306 - 31) * 8 = 2200 часа
Потребность в инструкторах составит:
6732 / 2200 = 3,05 = 3 человека
Составим таблицу 1 и на ее основе определим плановый фонд оплаты труда.
Таблица 1 – Штатное расписание работников предприятия
Должность |
Кол-во человек |
Форма оплаты |
Оклад |
Директор |
1 |
Повременная |
10000 |
Инструктор |
2 |
Повременная |
8000 |
Уборщица |
1 |
Повременная |
4000 |
Следовательно, плановый ФОТ составит 30 000 рублей в месяц.
Первоначально был составлен перечень затрат на производство который приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Перечень затрат на производство
В месяц |
В год | |
Прямые затраты: |
||
Зарплата инструкторов, руб./мес. |
16 000 |
192 000 |
Амортизация тренажеров, руб./мес. |
2 334 |
28 008 |
Типографические расходы, руб./мес. |
500 |
6 000 |
Затраты на содержание предприятия: |
||
Коммунальные платежи, руб./мес. |
2 000 |
24 000 |
Электроэнергия, руб./мес. |
800 |
9 600 |
Телефон, руб./мес. |
250 |
3 000 |
Охрана, руб./мес. |
800 |
9 600 |
Затраты на содержание основных фондов: |
||
Оплата работы механика, руб./год |
2 000 |
2 000 |
Оплата запчастей, руб./год |
1 000 |
1 000 |
Амортизация: |
||
Основных фондов, кроме тренажеров |
20 % | |
Нематериальных активов |
10 % | |
Затраты на управление: |
||
Заработная плата директора, руб./мес. |
10 000 |
120 000 |
Заработная плата уборщицы, руб./мес. |
4 000 |
48 000 |
Канцелярские расходы, руб./мес. |
700 |
8 400 |
Затраты на реализацию: |
||
Реклама, руб./мес. |
1 000 |
12 000 |
Прямые затраты:
соцстрах (32%) – 61 440 руб.
амортизация тренажеров – 28 008 руб.
Смета на общефирменные расходы:
соцстрах 168 000 * 0 32 = 53 760 руб.
Амортизация прочих основных фондов и нематериальных активов:
24455,4 + 520 = 24975,4 руб.
Полученные данные оформлены в таблице 3.
Таблица 3 – Смета затрат на производство
Элементы затрат |
Прямые |
РСЭО |
Общефирменные |
Коммерческие |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Комплект. Комм. плат. Энергия Типография Услуги З/пл Соц. страх Амортизация Прочее |
6000 24000 9600 |
1000 |
9600 6000 3000 384000 |
12000 |
19000 33600 9600 6000 3000 384000 122880 52463,4 21000 |
Итого |
39600 |
1000 |
402600 |
12000 |
651543,4 |
Определим себестоимость усредненного часа занятий и оформим в таблицу 4.
Таблица 4 – Себестоимость условного заказа стоимостью 100 рублей
Статьи калькуляции |
Годовая программа (13464 часа) |
На 1 час (руб.) |
Типографические расходы |
6000 |
0,46 |
Амортизация тренажеров |
28008 |
2,08 |
Зарплата основного персонала |
180000 |
13,37 |
Социальное страхование |
57600 |
4,28 |
РСЭО |
1000 |
0,07 |
Общефирменные расходы |
402600 |
29,9 |
Коммерческие расходы |
12000 |
0,89 |
Итого |
939288 |
69,76 |