Организация учета долгосрочных инвестиций. Влияние фактора риска на эффективность инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:12, реферат

Описание работы

Долгосрочные инвестиции - это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями:
осуществление капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы;
приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
приобретение земельных участков и объектов природопользования;

Содержание работы

7. Организация учета долгосрочных инвестиций 3
Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций 3
Организация учета долгосрочных инвестиций 3
Учет затрет по строительству объектов 5
Учет приобретения основных средств 8
Учет прочих капитальных затрат 8
Учет затрат по модернизации и реконструкции объектов 9
Учет затрат по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота 10
Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР) 11
Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам 13
Раскрытие информации о вложениях во внеоборотные активы в бухгалтерской отчетности 14
37. Влияние фактора риска на эффективность инвестиционных проектов. 15
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

КР Учет инвестиций.docx

— 67.57 Кб (Скачать файл)

В бухгалтерской отчетности организации должна отражаться информация о сумме расходов по НИОКР:

    • отнесенных в отчетном периоде на расходы по обычным видам деятельности и на внереализационные расходы по видам работ;
    • не списанных на расходы по обычным видам деятельности и на внереализационные расходы;
    • по незаконченным НИОКР.

В случае существенности информация о расходах по НИОКР отражается в  бухгалтерском балансе по самостоятельной  группе статей актива (раздел «Внеоборотные активы»).

В составе информации об учетной политике организации в  бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум информация о способах и сроках списания расходов по НИОКР.

Учет налога на добавленную  стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам

Порядок учета НДС по основным средствам и нематериальным активам  несколько раз изменялся. До 01.01.93 г. НДС, уплаченный при осуществлении  капитальных вложений, включался  в их объем, а значит, и в первоначальную стоимость принимаемых на учет объектов, возмещаясь впоследствии через механизм амортизации.

С 01.01.93 г. порядок учета  НДС по капитальным вложениям  изменился. НДС по приобретенным  основным средствам и нематериальным активам стали учитывать на счете 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям». По строительно-монтажным  работам, выполненным подрядным  или хозяйственным способом, в  период с 01.01.93 г. по 31.12.2000 г. сумма НДС  по-прежнему учитывалась на счете 08 «Капитальные вложения» и включалась в первоначальную стоимость оприходуемых объектов.

В настоящее время учет НДС по приобретенным ценностям  осуществляется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» и 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Счет 19 имеет следующие субсчета:

  1. «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»;
  2. «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам»;
  3. «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» и др.

На субсчете 1 учитываются  уплаченные и причитающиеся к  уплате суммы НДС, выделенные в расчетных  документах по строительству и приобретению основных средств (включая объекты  основных средств, земельные участки  и объекты природопользования). По остальным субсчетам ведется  учет НДС по соответствующим названию субсчетов приобретенным ценностям.

По дебету счета 19 отражается сумма НДС по приобретенным ценностям  с кредита счетов 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетов.

В зависимости от использования  приобретенных ценностей соответствующая  часть НДС списывается со счета 19 в дебет счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» (при производственном использовании); в дебет счетов реализации (при продаже ценностей); в дебет  счетов учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (при использовании на непроизводственные нужды).

По поступившему оборудованию, как требующему, так и не требующему монтажа, сумма НДС отражается по дебету счета 19, субсчет «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств», и кредиту счетов 60, 76 и др.

В момент принятия на учет оборудования сумма НДС по нему списывается  с кредита счета 19, субсчет 1, в  дебет счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам».

По приобретенным нематериальным активам учет НДС осуществляется таким же образом, как и по оборудованию (по дебету счета 19-2, с которого после  принятия на учет нематериальных активов  списывается в дебет счета 68).

По строительно-монтажным  работам, выполненным подрядным  и хозяйственным способом, как  уже отмечалось, в период с 01.01.93 г. по 31.12.2000 г. сумма НДС включалась в первоначальную стоимость объекта и к возмещению из бюджета не принималась. Начисленные суммы НДС отражались по дебету счета 08 «Капитальные вложения» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом».

С 01.01.2001 г. суммы НДС по вводимым в эксплуатацию законченным  строительным объектам производственного  назначения не включаются в первоначальную стоимость объектов - они принимаются  к возмещению из бюджета в момент ввода строительного объекта  в эксплуатацию.

При строительстве объектов производственного назначения хозяйственным  способом сумма НДС по строительно-монтажным  работам с 01.01.2001 г. также принимается  к возмещению и не включается в  первоначальную стоимость объектов. Сумма налога исчисляется как  разница между суммой налога, начисленной  по выполненным работам, и суммой налога, предъявленной налогоплательщику  к вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным при  выполнении указанных работ.

При строительстве хозяйственным  способом объектов непроизводственного  назначения сумма НДС по строительно-монтажным  работам возмещению из бюджета не подлежит и относится на балансовую стоимость объекта, т.е. учитывается  по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Раскрытие информации о вложениях во внеоборотные активы в бухгалтерской отчетности

Данные о стоимости  незавершенного строительства на начало и конец отчетного периода содержатся в разделе I «Внеоборотные активы» бухгалтерского баланса.

В разделе 4 «Движение средств  финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» Приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) содержатся сведения о наличии на начало и  конец года, образовании и использовании  собственных и привлеченных источников финансирования долгосрочных инвестиций с выделением кредитов банка, заемных  средств других организаций, долевого участия в строительстве, финансирования из бюджета и прочих источников.

37. Влияние фактора риска  на эффективность инвестиционных  проектов.

Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта, в том  числе связанных с ними затратах и результатах.

При оценивании проектов наиболее существенными представляются следующие  виды неопределенности и инвестиционных рисков:

    • риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;
    • внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытие границ и т.п.);
    • неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально- политических изменений в стране или регионе;
    • неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии;
    • колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.;
    • неопределенность природно-климатических условий, возможность стихийных бедствий;
    • производственно - технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.п.);
    • неопределенность целей, интересов и поведения участников;
    • неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий- участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств).

Организационно-экономический механизм реализации проекта, сопряженного с риском, должен включать специфические элементы, позволяющие снизить риск или уменьшить связанные с ним неблагоприятные последствия.

В этих целях используются:

    • разработанные заранее правила поведения участников в определенных "нештатных" ситуациях (например, сценарии, предусматривающие соответствующие действия участников при тех или иных изменениях условий реализации проекта);
    • управляющий (координационный) центр, осуществляющий синхронизацию действий участников при значительных изменениях условий реализации проекта.

В проектах могут предусматриваться  также специфические механизмы  стабилизации, обеспечивающие защиту интересов участников при неблагоприятном  изменении условий реализации проекта (в том числе в случаях, когда  цели проекта будут достигнуты не полностью или не достигнуты вообще) и предотвращающие возможные  действия участников, ставящие под угрозу его успешную реализацию. В одном случае может быть снижена степень самого риска (за счет дополнительных затрат на создание резервов и запасов, совершенствования технологий, уменьшения аварийности производства, материального стимулирования, повышения качества продукции), в другом – риск перераспределяется между участниками (индексирование цен, предоставление гарантий, различные формы страхования, залог имущества, система взаимных санкций).

Как правило, применение в  проекте стабилизационных механизмов требует от участников дополнительных затрат, размер которых зависит от условий реализации мероприятия, ожиданий и интересов участников, их оценок степени возможного риска. Такие  затраты подлежат обязательному  учету при определении эффективности  проекта.

Неопределенность условий  реализации инвестиционного проекта  не является заданной. По мере осуществления  проекта участникам поступает дополнительная информация об условиях реализации и  ранее существовавшая неопределенность "снимается".

С учетом этого система  управления реализацией инвестиционного  проекта должна предусматривать  сбор и обработку информации о  меняющихся условиях его реализации и соответствующую корректировку  проекта, графиков совместных действий участников, условий договоров между  ними.

Для учета факторов неопределенности и риска при оценке эффективности  проекта используется вся имеющаяся  информация об условиях его реализации, в том числе и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных  законов распределения. При этом могут использоваться следующие  три метода (в порядке повышения  точности):

    • проверка устойчивости;
    • корректировка параметров проекта и экономических нормативов;
    • формализованное описание неопределенности.

Метод проверки устойчивости предусматривает разработку сценариев  реализации проекта в наиболее вероятных  или наиболее "опасных" для каких- либо участников условиях. По каждому сценарию исследуется, как будет действовать в соответствующих условиях организационно-экономический механизм реализации проекта, каковы будут при этом доходы, потери и показатели эффективности у отдельных участников, государства и населения. Влияние факторов риска на норму дисконта при этом не учитывается.

Проект считается устойчивым и эффективным, если во всех рассмотренных  ситуациях интересы участников соблюдаются, а возможные неблагоприятные  последствия устраняются за счет запасов и резервов или возмещаются  страховыми выплатами.

Степень устойчивости проекта  по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями предельного уровня объемов  производства, цен производимой продукции  и других параметров проекта.

Предельное значение параметра  проекта для некоторого t-го года его реализации определяется как такое значение этого параметра в t-м году, при котором чистая прибыль участника в этом году становится нулевой.

Одним из наиболее важных показателей  этого типа является точка безубыточности, характеризующая объем продаж* , при котором выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства.

При определении этого  показателя принимается, что издержки на производство продукции могут  быть разделены на условно-постоянные (не изменяющиеся при изменении объема производства) издержки Зс и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объему производства Зv (объем).

Точка безубыточности (Тб) определяется по формуле:

, (20)

где Ц – цена единицы продукции.

Для подтверждения работоспособности  проектируемого производства (на данном шаге расчета) необходимо, чтобы значение точки безубыточности было меньше значений номинальных объемов производства и продаж (на этом шаге). Чем дальше от них значение точки безубыточности (в процентном отношении), тем устойчивее проект.

Метод расчета усложняется, если при изменении объемов производства или, что то же, при изменении уровня использования производственной мощности величина издержек изменяется нелинейно, хотя алгоритм остается прежним.

Возможная неопределенность условий реализации проекта может  учитываться также путем корректировки  параметров проекта и применяемых  в расчете экономических нормативов, замены их проектных значений на ожидаемые. В этих целях:

Информация о работе Организация учета долгосрочных инвестиций. Влияние фактора риска на эффективность инвестиционных проектов