Планирование развития города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Цeлью курсовой работы является формирование комплексной программы paзвития гopoдcкoгo хoзяйcтвa, иcхoдя из существующих потребностей в дaннoй oблacти и пoвышeния уровня жилищнo-кoммунaльнoгo обеспечения нaceлeния гopoдa в уcлoвиях oгpaничeнных бюджeтных pecуpcoв.
Курсовая работа состоит из 3 глав. В первой главе проводится анализ ЖКХ г. Казани за последние 5 лет. Вторая глава посвящена планированию развития города, а в третьей главе отражаются все результирующие показатели.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 4
I. Задачи жилищно-коммунального хозяйства………………………………….. 5
1. Анализ состояния жилищно-коммунальной сферы………………………….. 5
1.1Существующая структура жилого фонда……………………………………. 5
1.2. Показатели уровня благоустройства жилого фонда……………………….. 5
1.3. Недоремонт жилого фонда…………………………………………………… 5
1.4. Коммунальная инфраструктура города…………………………………….. 6
1.4.1. Структура теплоснабжения города ……………………………………….. 6
1.4.2.Структура водоснабжения и водоотведения города………………………. 6
1.4.3. Структура электроснабжения города……………………………………… 8
2. Основные направления в области реформирования ЖКХ…………………… 8
2.1. Исполнение условий Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"……………………….. 8
2.2. Снижение недоремонта жилищного фонда…………………………………. 9
2.3. Повышение качества обслуживания жилого фонда и управления им…….. 10
2.4. Повышение эффективности взаимодействия организаций, занимающихся управлением жилого фонда, и предприятий коммунального комплекса……… 11
2.5. Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми
отходами…………………………………………………………………………… 12
3.Развитие коммунального комплекса…………………………………………… 12
3.1 Развитие теплоснабжения…………………………………………………….. 12
3.2. Развитие водоснабжения и водоотведения…………………………………. 12
3.3. Развитие электроэнергетики…………………………………………………. 13
3.4.Развитие газоснабжения………………………………………………………. 13
II. Планирование развития города………………………………………………... 14
1.Планирование развития строительства города………………………………… 14
1.1. Жилищное строительство…………………………………………………….. 14
1.2. Территория городских земель……………………………………………….. 16
2. Водоснабжение…………………………………………………………………. 19
2.1. Расчет объема водопотребления…………………………………………….. 19
2.2. Расчет производительности головных сооружений городского
Водопровода……………………………………………………………………….. 30
3. Водоотведение…………………………………………………………………... 37
4. Прачечные………………………………………………………………………. 40
5. Дорожное хозяйство……………………………………………………………. 44
6. Вывоз и обезвреживание бытовых отходов………………………………… 50
7.Зеленое хозяйство……………………………………………………………….. 52
8. Определение объема и распределения капитальных вложений по отраслям жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства города на перспективный период…………………………………………………………… 55
III.Результаты расчетов…………………………………………………………… 57
Заключение………………………………………………………………………… 60
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ.docx

— 215.69 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 4

I. Задачи жилищно-коммунального хозяйства………………………………….. 5

1. Анализ состояния жилищно-коммунальной  сферы………………………….. 5

1.1Существующая структура жилого фонда……………………………………. 5

1.2. Показатели уровня  благоустройства жилого фонда……………………….. 5

1.3. Недоремонт жилого фонда…………………………………………………… 5

1.4. Коммунальная инфраструктура  города…………………………………….. 6

1.4.1. Структура теплоснабжения  города ……………………………………….. 6

1.4.2.Структура водоснабжения и водоотведения города………………………. 6

1.4.3. Структура электроснабжения  города……………………………………… 8

2. Основные направления в области реформирования ЖКХ…………………… 8

2.1. Исполнение условий Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"……………………….. 8

2.2. Снижение недоремонта жилищного фонда…………………………………. 9

2.3. Повышение качества обслуживания жилого фонда и управления им…….. 10

2.4. Повышение эффективности взаимодействия организаций, занимающихся управлением жилого фонда, и предприятий коммунального комплекса……… 11

2.5. Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми

отходами…………………………………………………………………………… 12

3.Развитие коммунального комплекса…………………………………………… 12

3.1 Развитие теплоснабжения…………………………………………………….. 12

3.2. Развитие водоснабжения и водоотведения…………………………………. 12

3.3. Развитие электроэнергетики…………………………………………………. 13

3.4.Развитие газоснабжения………………………………………………………. 13

II. Планирование развития города………………………………………………... 14

1.Планирование развития  строительства города………………………………… 14

1.1. Жилищное строительство…………………………………………………….. 14

1.2. Территория городских  земель……………………………………………….. 16

2. Водоснабжение…………………………………………………………………. 19

2.1. Расчет объема водопотребления…………………………………………….. 19

2.2. Расчет производительности  головных сооружений городского

Водопровода……………………………………………………………………….. 30

3. Водоотведение…………………………………………………………………... 37

4. Прачечные………………………………………………………………………. 40

5. Дорожное хозяйство……………………………………………………………. 44

6. Вывоз и обезвреживание бытовых отходов………………………………… 50

7.Зеленое хозяйство……………………………………………………………….. 52

8. Определение объема  и распределения капитальных  вложений по отраслям жилищно-коммунального  хозяйства и внешнего благоустройства  города на перспективный период…………………………………………………………… 55

III.Результаты расчетов…………………………………………………………… 57

Заключение………………………………………………………………………… 60

Список использованных источников……………………………………………. 61

Введение

 

Высокие темпы роста экономики  страны, развитие реформ государственного и муниципального управления потребовали  новых требований к подготовке специалистов в области государственного и  муниципального управления. Современные  государственные и муниципальные  органы управления, а также многие российские предприятия нуждаются  в высококвалифицированных специалистах, обладающих теоретическими знаниями в  области государственного и муниципального управления. Современная система  подготовки специалистов отстает от требований рынка, не учитывает динамику изменений в российской экономике, преобразований в системах государственного и муниципального управления, нуждающихся  в высокопрофессиональных специалистах в области государственного и  муниципального управления. В условиях возрастающей роли государственного сектора  и наделения дополнительными  полномочиями органы муниципального управления такое положение дел не соответствует  ни текущим, ни долгосрочным целям развития и потребностям отечественной экономики.

Цeлью курсовой работы является формирование комплексной программы paзвития гopoдcкoгo хoзяйcтвa, иcхoдя из существующих потребностей в дaннoй oблacти и пoвышeния уровня жилищнo-кoммунaльнoгo обеспечения нaceлeния гopoдa в уcлoвиях oгpaничeнных бюджeтных pecуpcoв.

Курсовая работа состоит  из 3 глав. В первой главе проводится анализ ЖКХ г. Казани за последние 5 лет. Вторая глава посвящена планированию развития города, а в третьей главе отражаются все результирующие показатели.

После каждой главы сделаны  соответствующие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Задачи жилищно-коммунального хозяйства

 

Жилищно-коммунальное хозяйство - сфера деятельности, в которой  устойчивое функционирование системы  жизнеобеспечения приобретает первостепенное значение по улучшению качества жизни  населения и представляет собой  сложный и многоотраслевой производственно-технический  комплекс.

Производственная структура  жилищно-коммунального хозяйства  интегрирует более 30 видов деятельности, основные из которых: жилищное хозяйство  и ремонтно-эксплуатационное производство; водоснабжение и водоотведение; коммунальная энергетика; городской  транспорт; благоустройство городов ; гостиничное хозяйство; предприятия коммунально-бытового обслуживания и т.д.

Реформирование системы  жилищно-коммунального хозяйства - одна из ключевых задач экономической политики г. Казани.

 Рассмотрим развитие ЖКХ г. Казани за последние 5 лет, на основе Концепции реформирования ЖКХ, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также действующими нормативно-правовыми актами.

 
1. Анализ состояния жилищно-коммунальной  сферы

1.1Существующая структура жилого фонда

Жилищный фонд города Казани составляет 23,1 млн.кв.м (43,7 тыс.строений), в том числе 12184 многоквартирных дома общей площадью 20,2 млн.кв.м.

На рынке обслуживания и ремонта жилого фонда функционируют 133 организации, в том числе 128 частных организаций, 5 муниципальных.

 
         1.2. Показатели уровня благоустройства жилого фонда

Жилищный фонд города характеризуется высоким уровнем благоустройства: центральным отоплением - 97,7%, горячим водоснабжением - 89,4%, водопроводом - 94,9%, канализацией - 93,7%, газом - 99,8%. 
Доля ветхих жилых домов уменьшилась по сравнению за пять лет с 5,7% до 1,3%. 
 
         1.3. Недоремонт жилого фонда

Общий недоремонт жилого фонда на сегодня составляет около 20 млрд.руб. Недоремонт кровли и инженерных коммуникаций составляет 10,1 млрд.руб., остальные 9,9 млрд.руб. приходятся на общестроительные работы, ремонт несущих частей зданий, фасадов, благоустройство придомовой территории. Несмотря на ежегодный ввод жилья порядка 700 тыс.кв.м, уровень износа жилого фонда от 31% до 65% имеет 59,66% МКД от общего количества МКД. 
 
         1.4. Коммунальная инфраструктура города

1.4.1. Структура теплоснабжения  города 

Теплоснабжение г. Казани осуществляется: от источников Открытого акционерного общества (ОАО) "Татэнерго" (ОАО "Генерирующая компания"): Казанских теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ): ТЭЦ-1 (570 Гкал/час), ТЭЦ-2 (689 Гкал/час), ТЭЦ-3 (1284,8 Гкал/час), районных котельных "Азино" (360 Гкал/час), "Горки" (200 Гкал/час), "Савиново" (540 Гкал/час) через присоединенные сети теплоснабжения ОАО "Казанская теплосетевая компания". Суммарная располагаемая тепловая мощность - 3479 Гкал/час; 
от 126 котельных Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение "Казэнерго" (далее - МУП "ПО Казэнерго") установленной мощностью 1240,1 Гкал/час; от ведомственных котельных, доля выработки тепла которых составляет менее 2% в общем объеме выработки тепловой энергии. Общий износ тепловых сетей составляет более 40%, необходимо ежегодно заменять по 15-20 км магистральных тепловодов, а фактически перекладывается по 6-8 км. Из-за износа тепловых сетей и теплофикационного оборудования теплоноситель подается потребителям не в соответствии с расчетным температурным графиком ( С подача /  С обратка), а со срезкой ( С /  С), что ведет к дополнительным расходам на транспортировку объемов недогретого теплоносителя. Износ распределительных внутриквартальных сетей отопления и горячего водоснабжения составляет 46%.

Дефицит тепла в целом  по городу отсутствует вплоть до 2012 года. Однако из-за неразвитой сети тепловодов резерв мощности ОАО "Татэнерго" не может быть реализован потребителям. Суммарная теплопроизводительность источников тепла по городу - 6061 Гкал/час. Потребность в тепловой энергии жилищно-коммунального сектора и промышленных предприятий составляет 4355 Гкал/час. Таким образом, резерв тепловой мощности составляет 1706 Гкал/час, в том числе: от источников ОАО "Татэнерго" (ОАО "Генерирующая компания") - 1179 Гкал/час (в северной части города (Заречье) - 985 Гкал/час и в южной части города 194 Гкал/час); от котельных МУП "ПО Казэнерго" 527 Гкал/час.

         1.4.2.Структура водоснабжения и водоотведения города

Водоснабжение г. Казани осуществляется в основном от Волжского водозабора МУП "Водоканал" производительностью 510 тыс.куб.м питьевой воды в сутки. Протяженность эксплуатируемых водопроводных сетей составляет 1104,7 км.

 В хозяйственном ведении МУП "Водоканал" находятся: 90 водопроводных станций; 8 грунтовых (артезианских) водозаборов. Водоотведение г. Казани осуществляется в канализационные сети МУП "Водоканал" с последующей очисткой сточных вод на очистных сооружениях канализации. Протяженность эксплуатируемых канализационных сетей составляет 908,8 км, принимаются в сети канализации и проходят очистку через очистные сооружения в среднем 492,1 тыс.куб.м сточных вод в сутки. В хозяйственном ведении МУП "Водоканал" имеются: 44 канализационные насосные станции; биологические очистные сооружения канализации города Казани производительностью 650 тыс.куб.м в сутки; очистные сооружения канализации пос. Крутушка производительностью 800 куб.м в сутки. С начала эксплуатации Волжского водозабора (1937 год) из-за постоянного дефицита питьевой воды не проводились замена оборудования и капитальный ремонт сооружений Волжского водозабора. Износ технологического и энергетического оборудования комплекса водозаборных и водоочистных сооружений первой очереди (1937 год) составляет 100%. Износ сооружений второй очереди (1950 год) - 93%, третьей очереди (1956 год) - 91%, четвертой очереди (1974 год) - 80%. Главное водозаборное сооружение "Криб" находится в аварийном состоянии.Две насосные станции, забирающие воду непосредственно из поверхностного источника (р. Волга), эксплуатируются в форсированном режиме без резерва, что недопустимо для водозаборов хозяйственно-питьевого назначения согласно Санитарным нормам и правилам. Оборудование насосной станции второго подъема, подающей питьевую воду в город, проработало более двух нормативных сроков. Износ водопроводных сетей по городу составляет 55,3%.Система канализации в целом обеспечивает потребности города. Однако существует ряд проблем:

 - износ канализационных сетей по городу составляет 38,1%; 
- часть уличных сетей канализации центральной части города имеют износ до 100%; 
- насосные станции перекачки укомплектованы старым оборудованием, износ которого приближается к 80%;

- неэффективно работают  городские очистные сооружения (невозможность  регулировки активного ила, постоянная  угроза экологического загрязнения  из-за переполнения иловых площадок).

 Ежесуточно в город подается в среднем 405 тыс.куб.м питьевой воды. В целом по городу дефицит питьевой воды отсутствует, но в летнее время в ряде поселков г. Казани возникает такой дефицит, в связи с неразвитостью в них сетей центрального водоснабжения и износом существующих артезианских скважин, которые не могут обеспечить население питьевой водой гарантированного качества. Отсутствие санитарно-защитых зон, исполнительно-технической документации, износ технической части этих скважин не позволяют осуществлять их дальнейшую эксплуатацию.

 Что касается водоотведения,  то в целом по городу дефицит мощностей отсутствует, городские биологические очистные сооружения справляются с существующими нагрузками. Расчетная мощность биологических очистных сооружений - 650 тыс.куб.м стоков в сутки. Вместе с тем для отвода хозяйственно-фекальных стоков из застраиваемых микрорайонов Азино, Горки, поселков Советского района, территории Старого аэропорта, части Советского и Приволжского районов необходимо завершить строительство Ново-Аметьевского канализационного коллектора и канализационной насосной станции "Ново-Аметьевская".

1.4.3. Структура электроснабжения  города

Электроснабжение г. Казани осуществляется по электрическим сетям  ОАО "Сетевая компания" от: трех Казанских ТЭЦ ОАО "Татэнерго" (ОАО "Генерирующая компания") суммарной установленной мощностью 770 МВт, в том числе:ТЭЦ-1 - 220 МВт;ТЭЦ-2 - 175 МВт;ТЭЦ-3 - 405 МВт; электростанций Закамья: Заинской государственной районной электростанции (далее - Заинская ГРЭС) и Нижнекамской гидроэлектростанции суммарной установленной мощностью более 450 МВт через подстанцию "Киндери" по пяти цепям (220 кВ) и по цепям (110 кВ), образующим две кольцевые схемы. 
Таким образом, суммарная мощность электроснабжения - 1220 МВт.

Муниципальных электрических  сетей, за исключением сетей наружного  освещения и горэлектротранспорта, в г. Казани нет. В основном сети напряжением 0,4-10 кВ находятся в собственности ОАО "Сетевая компания" и обслуживаются его филиалом - Казанскими электрическими сетями, а в ряде поселков г. Казани - другими филиалами ОАО "Сетевая компания".

Информация о работе Планирование развития города