Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:56, курсовая работа
Цeлью курсовой работы является формирование комплексной программы paзвития гopoдcкoгo хoзяйcтвa, иcхoдя из существующих потребностей в дaннoй oблacти и пoвышeния уровня жилищнo-кoммунaльнoгo обеспечения нaceлeния гopoдa в уcлoвиях oгpaничeнных бюджeтных pecуpcoв.
Курсовая работа состоит из 3 глав. В первой главе проводится анализ ЖКХ г. Казани за последние 5 лет. Вторая глава посвящена планированию развития города, а в третьей главе отражаются все результирующие показатели.
Введение…………………………………………………………………………… 4
I. Задачи жилищно-коммунального хозяйства………………………………….. 5
1. Анализ состояния жилищно-коммунальной сферы………………………….. 5
1.1Существующая структура жилого фонда……………………………………. 5
1.2. Показатели уровня благоустройства жилого фонда……………………….. 5
1.3. Недоремонт жилого фонда…………………………………………………… 5
1.4. Коммунальная инфраструктура города…………………………………….. 6
1.4.1. Структура теплоснабжения города ……………………………………….. 6
1.4.2.Структура водоснабжения и водоотведения города………………………. 6
1.4.3. Структура электроснабжения города……………………………………… 8
2. Основные направления в области реформирования ЖКХ…………………… 8
2.1. Исполнение условий Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"……………………….. 8
2.2. Снижение недоремонта жилищного фонда…………………………………. 9
2.3. Повышение качества обслуживания жилого фонда и управления им…….. 10
2.4. Повышение эффективности взаимодействия организаций, занимающихся управлением жилого фонда, и предприятий коммунального комплекса……… 11
2.5. Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми
отходами…………………………………………………………………………… 12
3.Развитие коммунального комплекса…………………………………………… 12
3.1 Развитие теплоснабжения…………………………………………………….. 12
3.2. Развитие водоснабжения и водоотведения…………………………………. 12
3.3. Развитие электроэнергетики…………………………………………………. 13
3.4.Развитие газоснабжения………………………………………………………. 13
II. Планирование развития города………………………………………………... 14
1.Планирование развития строительства города………………………………… 14
1.1. Жилищное строительство…………………………………………………….. 14
1.2. Территория городских земель……………………………………………….. 16
2. Водоснабжение…………………………………………………………………. 19
2.1. Расчет объема водопотребления…………………………………………….. 19
2.2. Расчет производительности головных сооружений городского
Водопровода……………………………………………………………………….. 30
3. Водоотведение…………………………………………………………………... 37
4. Прачечные………………………………………………………………………. 40
5. Дорожное хозяйство……………………………………………………………. 44
6. Вывоз и обезвреживание бытовых отходов………………………………… 50
7.Зеленое хозяйство……………………………………………………………….. 52
8. Определение объема и распределения капитальных вложений по отраслям жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства города на перспективный период…………………………………………………………… 55
III.Результаты расчетов…………………………………………………………… 57
Заключение………………………………………………………………………… 60
Список использованных источников……………………
Высок уровень износа электрических
сетей, в частности распределительных
низковольтных, и оборудования тепловых
и распределительных пунктов, особенно
в поселках г. Казани. В неудовлетворительном
техническом состоянии
2. Основные направления в области реформирования ЖКХ
2.1. Исполнение условий Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определен ряд следующих условий муниципальному образованию, претендующему на предоставление получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
- доля коммерческих организаций
коммунального комплекса,
- доля организаций,
- наличие товариществ собственников жилья не менее чем в 5% МКД при условии увеличения количества таких товариществ до 01.01.2011 не менее чем в 20% МКД;
- наличие утвержденных в установленном порядке графиков проведения до 01.01.2011 работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков, на которых расположены МКД;
- наличие утвержденных в установленном порядке графиков в части тарифов на водоснабжение и водоотведение, предусматривающих установление не позднее 01.01.2012 указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
- наличие правовых актов, предусматривающих не позднее 01.01.2011 прекращение предоставления организациям коммунального комплекса дотаций на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденных в установленном порядке графиков, предусматривающих установление не позднее 01.01.2010 тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации производственных и инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктуры;
- наличие муниципальной
адресной программы по
2.2. Снижение недоремонта жилищного фонда
Создание органом местного
самоуправления условий для предоставления
финансовой поддержки за счет средств
Фонда согласно Федеральному закону
от 21.07.2007 N 185-ФЗ обеспечит получение
дополнительных средств на капитальный
ремонт жилого фонда. Капитальный ремонт
МКД будет осуществляться в соответствии
с ежегодно утверждаемой адресной программой.
В основе адресной программы капитального
ремонта жилого фонда заложен принцип
экономической целесообразности и заинтересованности
всех участников процесса в сохранении
и обновлении жилого фонда типовых жилых
зданий первых массовых серий.
Финансирование капитального ремонта
МКД будет осуществляться на условиях
софинансирования: средства Фонда, бюджета
Республики Татарстан, бюджета муниципального
образования и средства собственников
в размере не менее 5% от общего объема
средств, выделяемых на проведение капитального
ремонта МКД.
Создание условий для поступления частных инвестиций позволит изменить финансовое положение отрасли. Практика строительства мансардных этажей с выполнением комплексного капитального ремонта жилого дома показала положительные результаты. Анализ уже реализованных проектов доказывает их эффективность как для населения, так и для инвестора. Формирование механизма реализации программы по строительству мансардных этажей с выполнением капитального ремонта жилого фонда обеспечит физическую сохранность жилищного фонда города и повышение его потребительского качества.
Вкладывание финансовых средств в капитальный ремонт малоэтажных домов, имеющих высокий процент износа, неэффективно. Собственники помещений данных домов не имеют возможности самостоятельно накапливать финансовые средства и нести бремя расходов на капитальный ремонт. Необходима разработка и реализация целевой программы по поэтапному сносу домов малоэтажной застройки за счет строительства на освобождаемых территориях многоквартирных домов с заменой существующих наружных инженерных коммуникаций, которая позволит снизить недоремонт жилого фонда.
Эффективным методом, исключающим увеличение недоремонта, является выполнение капитального ремонта с применением новых технологий и материалов, позволяющих увеличить межремонтные циклы. Например, ремонт и замена кровельного покрытия с использованием таких материалов, технические характеристики которых позволяют увеличить межремонтные сроки эксплуатации кровли до 25 лет, замена розливов трубопроводов водоснабжения и канализования с использованием полипропиленовых труб, восстановление балконов и ступеней лестничных маршей с применением полимерцемента. При разработке проектов на капитальный ремонт существующих жилых домов и строительство новых необходимо учитывать данные моменты.
Одним из основных направлений сохранения жилого фонда являются проведение планово-предупредительных мероприятий, повышение эффективности эксплуатации жилищного фонда. Формирование четкой единой политики осуществления технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту повысит их качество.
2.3. Повышение качества обслуживания жилого фонда и управления им
Выбор способа управления многоквартирным жилым домом является прерогативой собственника. Согласно новому Жилищному кодексу Российской Федерации собственникам помещений предоставлены права не только на выбор способа управления МКД, но и на отбор организаций, управляющих МКД. Им же предоставлено право на установление размера платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД. Базовым элементом новой схемы построения взаимоотношений является собственник жилищного фонда. Именно собственник в полном объеме несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и определяет кем, как и на каких условиях оно будет обслуживаться. Формирование эффективной деятельности собственника в ЖКХ является первоочередной задачей системы программных мероприятий.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и обеспечения единообразного подхода к организации системы управления МКД необходима разработка механизма, регулирующего процесс передачи жилищного фонда в управление вновь выбранным управляющим организациям, товариществам собственников жилья, а при непосредственном управлении - собственникам помещений.
В качестве основного механизма оценки деятельности управляющих и обслуживающих жилой фонд организаций должны быть разработаны группы критериев, которые позволят создать классификацию управляющих и обслуживающих организаций.
2.4.Повышение эффективности взаимодействия организаций, занимающихся управлением жилого фонда, и предприятий коммунального комплекса
Экономическая привлекательность
энергосберегающих проектов состоит
в том, что в качестве источника
погашения заемных средств, взятых
на реализацию проекта, могут использоваться
средства, сэкономленные в результате
внедрения
Основными заинтересованными сторонами внедрения энергосберегающих проектов и мероприятий в ЖКХ должны стать исполнители коммунальных услуг. Внедрение энергосберегающих мероприятий позволит снизить потребление энергоресурсов при сохранении качества оказываемых коммунальных услуг.
Первоочередной задачей является оснащение общедомовыми приборами учета жилых домов на границах раздела сфер ответственности, а также приборов регулирования потребления тепла.
В рамках реализации данной Концепции предстоит создать систему, обеспечивающую повсеместную установку поквартирных приборов учета водоснабжения, и заинтересовать население в установке квартирных приборов учета воды.
Для четкого распределения энергоресурсов и разрешения спорных вопросов в части начисления платы за них в 2008 году необходимо принять регламент, на основании которого в случае предоставления ЖКУ ненадлежащего качества либо с перерывами, превышающими установленную нормативно-правовыми актами продолжительность, будет осуществляться перерасчет за предоставление услуги при условии обращения населения.
Для упорядочения взаимоотношений МУП "Водоканал" и организаций, осуществляющих приготовление горячей воды, необходимо принятие тарифа на горячее водоснабжение, что позволит улучшить качество данной услуги для населения.
2.5. Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
В целях обеспечения надлежащего
санитарно-экологического состояния
территории и своевременной утилизации
твердых бытовых отходов, образующихся
на территории города, необходимо разработать
мероприятия по определению фактической
массы и объема отходов по объектам
для определения норм накопления
и структуры твердых бытовых
отходов от населения города, а
также арендаторов торговой и
социально-культурной сфер с оформлением
паспорта по объектам образования отходов.
Начиная с 2010 года планируется перейти
на принципиально новую схему обращения
с твердыми бытовыми отходами (далее -
ТБО) на территории г. Казани. Основными
составляющими новой схемы обращения
с отходами будут уменьшение количества
точек сбора ТБО за счет строительства
контейнерных площадок, приобретение
евроконтейнеров и мусоровозов с задней
погрузкой, сортировка и брикетирование
на мусороперегрузочных станциях всех
отходов, образующихся на территории города,
захоронение брикетированных отходов
на новых современных полигонах ТБО.
3.Развитие коммунального комплекса
Развитие коммунального комплекса необходимо в целях повышения качества предоставления населению и другим потребителям коммунальных услуг для обеспечения коммунальной инфраструктурой новой застройки. Рассмотрим развитие коммунального комплекса г.Казани за последние пять лет.
3.1 Развитие теплоснабжения
Произошло развитие сети тепловодов, что позволило транспортировать имеющийся резерв тепловой энергии потребителям, усовершенствовалась сеть кольцующих тепловодов-перемычек, что повысило надежность теплоснабжения, реконструировались существующие котельные, за счет установки комбинированных источников (газотурбинные, парогазовые установки) увеличилась мощность существующих ТЭЦ и районных котельных, намечается строительство четвертого источника теплоснабжения города, планируется частичный переход на альтернативные источники теплоснабжения. Основные мероприятия предусмотрены Программой теплоснабжения г. Казани.
3.2. Развитие водоснабжения и водоотведения
Практически завершена реконструкция Волжского водозабора, осваиваются подземные месторождения воды, началось строительство второго источника водоснабжения города, его первая очередь - водозабор "Столбищенский", развивается сеть магистральных водоводов и водопроводных узлов на них, заменяются и реконструируются существующие сети водоснабжения и водоотведения, реконструируются биологические очистные сооружения канализации, обеспечивается утилизация осадка сточных вод канализации. Основные мероприятия предусмотрены Программой улучшения водоснабжения и водоотведения в г. Казани.
3.3. Развитие электроэнергетики
Ведется строительство второго ввода в город напряжением 500 кВ (воздушная линия электропередачи и подстанция ПС-500), обеспечивается перевод потребителей на унифицированное напряжение - 6 кВ и 10 кВ, выполняется реконструкция подстанций напряжением 110 кВ, заменяются и реконструируются распределительные сети и электрооборудование, повышается самодостаточность энергосистемы города путем надстройки теплоэлектроцентралей комбинированными источниками и оптимизации режимов работы теплоэнергетического хозяйства.
3.4.Развитие газоснабжения
На стадии завершения газификация поселков. В целях дальнейшего развития источников теплоснабжения необходимо увеличить объемы поставляемого в г. Казань газа путем строительства новых, реконструкции существующих сетей газоснабжения и газораспределительных установок.