Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является выявление направлений совершенствования инвестиционного процесса в России в условиях финансово-экономического кризиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие инвестиционной деятельности;
- определить главных участников инвестиционного процесса;
- определить роль государства в регулировании инвестиционного процесса

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты…………..5
2. Инвестиционный процесс государства……………………………………...14
3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса Заключение……………………………………….………...…………………….40
Список использованной литературы……….………………..………….……...40

Файлы: 1 файл

курсовая инвестиции.docx

— 68.56 Кб (Скачать файл)

     Источники финансирования инвестиционной деятельности. Источниками финансирования инвестиционной деятельности могут быть:

  • собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.);
  • заемные финансовые средства инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);
  • привлеченные финансовые средства инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
  • денежные средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
  • инвестиционные ассигнования из государственных бюджетов РФ, республик в составе РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;
  • иностранные инвестиции.

     Объектами инвестиционной деятельности в России являются:

  • вновь создаваемые и/или модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях народного хозяйства;
  • ценные бумаги (акции, облигации и др.);
  • целевые денежные вклады;
  • научно-техническая продукция и другие виды собственности;
  • имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

      Объекты инвестиционной деятельности различаются по: масштабам проекта; направленности проекта (коммерческая, социальная, связанная с государственными интересами и т.д.); характеру и содержанию инвестиционного цикла; характеру и степени участия государства (государственные капиталовложения, пакет акций, налоговые льготы, гарантии, иные формы участия); эффективности использования вложенных средств.

      Государству в инвестиционной сфере отводится роль регулятора инвестиционных процессов, в первую очередь для создания наиболее благоприятных условий, стимулирующих инвестиции. Инвестиционная политика государства является неотъемлемым элементом общей экономической политики. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги, иных факторов) применяются те или иные концепции государственного регулирования инвестиционного процесса [19, 348].

Роль государства в инвестиционной сфере определяется целым рядом факторов, среди которых степень развития рыночных отношений, специфика экономической ситуации, характер поставленных задач национального развития и др. Участие государства в регулировании инвестиционного процесса выражается в следующем:

1. Государство  выступает в качестве системообразующего фактора: создает нормативно-правовую базу для всех участников инвестиционного процесса, определяет стратегию развития инвестиционного рынка, правила поведения на нем инвесторов и других субъектов инвестиционной деятельности, стимулирует развитие инвестиционной сферы в целях структурной перестройки экономики, достижения экономического роста.

2. Государство  само является субъектом инвестиционной  деятельности, выделяя бюджетные средства на конкурсной основе непосредственным инвесторам. При принятии инвестиционных решений оно руководствуется иными принципами, чем коммерческие организации. Его основной целью не является получение максимальной прибыли от инвестиций, на финансирование которых направляются бюджетные средства. Например, задачами инвестиционной деятельности государства могут быть достижение максимального социального эффекта от инвестиций, решение экологических проблем, реализация научно-технических проектов и др.

        Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности определяет Закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-ФЗ, который устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством о банках, банковской деятельности и законодательством о страховании.

       Участвовать в инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации могут как российские, так и иностранные инвесторы. Деятельность иностранных инвесторов регулирует также Закон Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.99 № 160-ФЗ.

        Инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

        Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) дос­тижения иного полезного эффекта.

        Капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Инвестиционный процесс государства

     Паспорт Комплексного инвестиционного проекта "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии", реализуемого при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации

     Наименование комплексного инвестиционного проекта - "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии".

    Наименование инвестиционных проектов, реализуемых в рамках комплексного инвестиционного проекта:

"Разработка  проектной документации объектов  автодорожной инфраструктуры";

"Разработка  проектной документации объектов  железнодорожной инфраструктуры";

"Разработка  проектной документации Канкунской  гидроэлектростанции и объектов  электросетевой инфраструктуры";

"Разработка  проектной документации Эльконского  горно-металлургического комбината".

      Срок реализации - 2008 - 2010 годы.

Ответственные исполнители комплексного инвестиционного  проекта:

Федеральное дорожное агентство;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

Министерство  энергетики Российской Федерации;

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

Участники комплексного инвестиционного проекта:

открытое  акционерное общество "Корпорация развития Южной Якутии";

ооткрытое акционерное  общество "Южно-Якутский гидроэнергетический  комплекс";

открытое  акционерное общество "Атомредметзолото";

ооткрытое акционерное  общество "Газпром";

открытое  акционерное общество "Инвестиционная группа "АЛРОСА";

закрытое  акционерное общество "Якутские угли - Новые технологии";

закрытое  акционерное общество "Эльконский горно-металлургический комбинат";

открытое  акционерное общество "РусГидро".

    Государственный координатор комплексного инвестиционного проекта - Правительство Республики Саха (Якутия).

     Цель комплексного инвестиционного проекта - разработка проектной документации для строительства объектов инфраструктуры и промышленности в Республике Саха (Якутия), способствующих созданию на основе государственно-частного партнерства нового крупного промышленного района на Дальнем Востоке России, включающего в себя объекты гидроэнергетики и кластер промышленных производств. Реализация проекта окажет существенное позитивное влияние на основные макроэкономические показатели развития Российской Федерации и улучшит параметры ее экономической безопасности, что определяет общегосударственное значение проекта.

     Утвержденная сметная стоимость комплексного инвестиционного проекта - 10424,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС).

Сведения  о государственной экспертизе проектной  документации не требуются.

     Форма предоставления государственной поддержки: финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации; направление бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

     Размер государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации - 7788,7 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС).

     Срок окупаемости комплексного инвестиционного проекта не устанавливается.

    Источники и объемы финансирования комплексного инвестиционного проекта "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет,  с НДС)                    таблица 1

Этапы реализации комплексного инвестиционного  проекта

Сметная стоимость комплексного инвестиционного проекта

Источники финансирования комплексного инвестиционного проекта

собственные средства инвестора

заемные средства инвестора

средства бюджетов субъектов РФ

средства инвестиционного фонда  РФ

Комплексный инвестиционный проект - всего,

в том числе:

10424,9

2636,2

-

-

7788,7

2008 год

73,5

73,5

-

-

-

2009 год

7520,2

1347,8

-

-

6172,4

2010 год

2831,2

1214,9

-

-

1616,3


 

    Объем имущественных прав участников комплексного инвестиционного проекта на результаты реализации этого проекта:

  • право собственности Российской Федерации на проектную документацию, финансирование разработки которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • право собственности Российской Федерации на долю в уставном капитале открытого акционерного общества "РусГидро" и открытого акционерного общества "ЭГМК-Проект" пропорционально объему бюджетных ассигнований за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, внесенных в уставные капиталы указанных обществ;
  • право собственности инвесторов на проектную документацию, финансирование разработки которой осуществляется за счет средств инвесторов.

     Основные результаты реализации комплексного инвестиционного проекта определяются согласно                                                                таблица № 2.

Этапы реализации комплексного инвестиционного  проекта

Ожидаемый результат реализации этапа  комплексного инвестиционного проекта

I этап. Объекты промышленности

2008 год

начало разработки проектной документации для строительства следующих  объектов промышленности:

  • Таежный горно-обогатительный комбинат;
  • Тарыннахский горно-обогатительный комбинат;
  • Тарыннахский горно-обогатительный комбинат;

2009 год

начало разработки проектной документации для строительства следующих  объектов инфраструктуры и промышленности:

  • схема выдачи мощности Канкунской гидроэлектростанции и схема внешнего энергоснабжения объектов промышленности, в том числе линия электропередачи 500 кВ Канкунская гидроэлектростанция - Нерюнгри и подстанция 500/220/110 кВ Нерюнгри; линия электропередачи 500 кВ Канкунская гидроэлектростанция - Алдан и подстанция 500/220/110/10 кВ Алдан; линия электропередачи 220 кВ Алдан - Эльконский горно- металлургический комбинат и подстанция 220 кВ; линия электропередачи 220 кВ для электроснабжения Таежного горно-обогатительного комбината и подстанция 220 кВ; линия электропередачи 220 кВ для электроснабжения Селигдарского горно-химического комплекса и подстанция 220 кВ; линия электропередачи 220 кВ Хани - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат и подстанция 220 кВ; линия электропередачи 110 кВ для электроснабжения Инаглинского угольного комплекса и подстанция 110 кВ;
  • железнодорожные линии Томмот - Эльконский горно- металлургический комбинат, Косаревский - Селигдарский горно-химический комплекс, Таежная - Таежный горно- обогатительный комбинат, Чульбасс - Инаглинский угольный комплекс, Хани (Икабьекан) - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат;
  • автомобильные дороги Малый Нимныр - створ Канкунской гидроэлектростанции, Томмот - Эльконский горно-металлургический комбинат;
  • Канкунская гидроэлектростанция;
  • Эльконский горно-металлургический комбинат;
  • Алданский завод моторных топлив;
  • Якутский газохимический и газоперерабатывающий комплекс;
  • Селигдарский горно-химический комплекс;
  • продолжение разработки проектной документации для строительства Таежного горно-обогатительного комбината и Тарыннахского горно-обогатительного комбината;
  • завершение разработки проектной документации для строительства Инаглинского угольного комплекса;
  • получение положительного заключения государственной экспертизы на разработанную проектную документацию

2010 год

завершение разработки проектной  документации для строительства  объектов инфраструктуры и промышленности, получение положительного заключения государственной экспертизы на разработанную  проектную документацию

Информация о работе Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты