Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является выявление направлений совершенствования инвестиционного процесса в России в условиях финансово-экономического кризиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие инвестиционной деятельности;
- определить главных участников инвестиционного процесса;
- определить роль государства в регулировании инвестиционного процесса
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты…………..5
2. Инвестиционный процесс государства……………………………………...14
3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса Заключение……………………………………….………...…………………….40
Список использованной литературы……….………………..………….……...40
открытое акционерное общество "Атомредметзолото";
закрытое акционерное общество "Эльконский горно-металлургический комбинат".
Цель инвестиционного проекта - разработка проектной документации для строительства Эльконского горно-металлургического комбината в целях разработки месторождений Эльконского урановорудного района, который является одним из крупнейших в мире (около 5,3 процента извлекаемых мировых запасов урана).
Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта - 2657,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС).
Сведения о государственной экспертизе проектной документации не требуются.
Сведения об инвестиционном консультанте - ABN AMRO Bank N.V. (London Branch, 250 Bishopsgate, London EC2M 4AA).
Форма предоставления государственной поддержки - направление бюджетных ассигнований в уставный капитал открытого акционерного общества "ЭГМК-Проект".
Размер государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации - 2657,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС).
Срок окупаемости инвестиционного проекта не устанавливается.
Источник финансирования - бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Общий объем финансирования инвестиционного проекта - 2657,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС), в том числе:
в 2009 году - 2391,4 млн. рублей;
в 2010 году - 265,7 млн. рублей.
Объем имущественных прав участников инвестиционного проекта на результаты реализации инвестиционного проекта - право собственности Российской Федерации на долю в уставном капитале открытого акционерного общества "ЭГМК-Проект" пропорционально объему бюджетных ассигнований за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, внесенных в уставный капитал указанного открытого акционерного общества.
Основными результатами реализации инвестиционного проекта являются:
Глава 3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса
Мировой финансово-экономический кризис ухудшил ситуацию с инвестициями в экономику России. Если сравнивать со странами БРИК, то дела у России обстоят лучше, чем у Бразилии, но хуже, чем у Индии и Китая.
Инвестиционная привлекательность России за прошедший 2009 год значительно снизилась. Объем капитальных вложений в российскую экономику в 2009 г. уменьшился на 17% в реальном исчислении с поправкой на инфляцию. Сокращение объема прямых инвестиций стало тенденцией мировой экономики в 2009 г. На этом фоне приток инвестиций в Россию снизился на 41%. В результате, доля прямых иностранных инвестиций в ВВП РФ составила 3,6%, снизившись на 1 процентный пункт к 2008 г. Причины такого падения - коррупция, административные барьеры, высокий уровень монополизации.
Благодаря
антикризисным действиям и
После кризиса
мировая экономика начнет оживать,
что создаст благоприятные
По мнению президента Торгово-промышленной палаты Евгения Примакова, нужно срочно перезапустить инвестиционный процесс в России, и открыть «второй антикризисный фронт» в реальном секторе экономики.
В октябре 2009 г. на расширенном заседании комитета Торгово-промышленной палаты было предложено 5 основных направлений совершенствования инвестиционного процесса в России в условиях финансово-экономического кризиса:
Во-первых, однозначно подтвердить всем инвесторам, что налоговое бремя в стране больше расти не будет.
Во-вторых, как можно быстрее начать предоставлять государственные гарантии всем, кто реализует в России инвестиционные проекты. Такие государственные гарантии могли бы привлечь с рынка длинные кредиты - на десять лет, под льготные процентные ставки. И это позволит инвесторам уменьшить бремя создания инфраструктуры.
В-третьих, вернуть 50-процентную льготу по налогу на прибыль, если часть заработанного направляется на инвестиции в производство. А также поощрять инвестиционными кредитами сроком не менее чем на три года те предприятия, которые внедряют новые технологии, производя импортозамещающие товары.
В-четвертых, инвесторам необходимо облегчить получение различных разрешений на реализацию инвестиционных проектов и ввод в эксплуатацию новых объектов.
В-пятых, в России сегодня пришло время решительной борьбы с инфляцией. Надо «отвязать» ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от текущего уровня инфляции. Пойти на резкое снижение, до 4-5% годовых, всех учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, по которым он предоставляет финансовые ресурсы коммерческим банкам. Это поможет кардинально, сразу на 5-6 процентных пунктов, снизить ставки по банковским кредитам для предприятий и населения.
Основные меры по улучшению инвестиционного процесса и климата в России были определенны на совещании Президента РФ Д.А. Медведева 2 февраля 2010 года. Чтобы изменить ситуацию, Медведев предложил конкретные меры.
Во-первых, снять квоты на наем зарубежных специалистов.
Во-вторых, улучшить ситуацию с возмещением налога на добавленную стоимость, когда речь идет о капитальном строительстве и экспорте несырьевой продукции.
В-третьих, ввести облегченный порядок оформления на таможне для предприятий, выпускающих высокотехнологичную продукцию.
И наконец,
изменить механизм администрирования
расходов на научно-исследовательскую
и конструкторскую
Деятельного участия в модернизации экономики и инвестиционном развитии государство ждет от крупных компаний в сырьевом секторе, на их поддержку которых государству пришлось тратить в период кризиса накопленные резервы. Эти компании не просто сохранили активы, но и кое-что добавили, и государство вправе рассчитывать на то, что эти компании будут заниматься инвестиционными проектами и проявят активность в сфере модернизации экономики, а не просто продолжат политику по наращиванию экспорта сырьевых товаров, в связи с этим необходимо наладить контроль со стороны правительства.
Министерство экономического развития Российской Федерации в феврале 2010 года предложило 7 направлений совершенствования инвестиционного процесса и климата в России:
1. Улучшение административных процедур.
2. Оптимизация миграционного режима.
3. Снижение роли государства в экономике: приватизация, реорганизация государственных корпораций.
4. Оптимизация
процедур по доступу к
5. Совершенствование налоговой политики.
6. Совершенствование
правоохранительной
7. Системная
работа по улучшению
По мнению Минэкономразвития России необходимо сосредоточиться на упрощении административных процедур. Здесь приоритетами являются:
• снижение административных барьеров при строительстве производственных объектов, включая вопросы технического регулирования, в том числе строительство по европейским стандартам;
• таможенное
администрирование при экспорте
и импорте
• сокращение отраслевых административных барьеров;
• страхование ответственности вместо получения разрешений и лицензирования.
Для того
чтобы сократить
• передача функций по формированию земельных участков, организации и проведению торгов по их продаже, а также представлению земли без проведения торгов в аренду специальным агентам в форме учреждений с зачислением части средств от продажи или аренды земельных участков в доход таких организаций;
• формирование промышленных площадок субъектами РФ;
• упрощение требований к документам территориального планирования;
• сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с 90 до 60 дней;
• устранение ограничений, связанных с отнесением проектной документации к типовой;
• предоставление возможности получения разрешения на строительство на основании заключения негосударственной экспертизы;
• установление административной ответственности за необоснованные отказ в выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию;
• строительство промышленных объектов по стандартам Евросоюза;
• отмена обязательной технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В целях совершенствования таможенного администрирования необходимо принять следующие меры:
• минимизация отсылочных норм, перенос регулирования с ведомственного на уровень постановлений Правительства РФ, устанавливающих четкую процедуру таможенного оформления с указанием сроков, последствий их неисполнения;
• распространение практики подачи деклараций в электронном виде, установление запрета на отказ в приеме декларации;
• упрощение процедуры таможенного оформления экспорта, включая сокращение объема информации и документов, представляемых при таможенном оформлении, ограничение права таможенных органов требовать дополнительные документы при таможенном оформлении, сокращение сроков оформления до 4-6 часов для машинотехнической продукции и высокотехнологичных товаров;
• развитие механизма финансовых гарантий;
• упрощение порядка временного ввоза высокотехнологичного оборудования;
• ликвидация требования о подтверждении таможенной стоимости при экспорте товаров, в отношении которых не установлена таможенная пошлина.
В целях снижения административных барьеров по отраслям необходимо принять следующие меры:
• оптимизация функций государства при предоставлении услуг в следующих сферах: сельское хозяйство, строительство, образование, здравоохранение, промышленность, транспорт и связь, торговля и ВЭД, природопользование, рыболовство, земельно-имущественные отношения и регистрация прав на недвижимое имущество, миграция и паспортно-визовое обслуживание;
• страхование ответственности вместо разрешений (Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности». Законопроект предполагает формирование комплексной системы возмещения вреда, защищает интересы, как государства, так и бизнеса);
• установление уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности;
• переход к электронным государственным услугам;
• переход к электронным государственным закупкам (переход на электронные торги в режиме «реального времени» при осуществлении государственных закупок).
Вторым важным направлением является совершенствование миграционного режима, что подразумевает упрощение требований к привлечению квалифицированных мигрантов.
В сфере
оптимизации миграционного
• сложный механизм квотирования: на практике не выполняет функций контроля потоков неквалифицированных мигрантов (квоты перепродаются на рынке), не учитывает реальных потребностей страны в иностранных трудовых ресурсах, и, в то же время, является серьезным административным барьером для добросовестных инвесторов и привлечения высококвалифицированных специалистов;
Информация о работе Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты