Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является выявление направлений совершенствования инвестиционного процесса в России в условиях финансово-экономического кризиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие инвестиционной деятельности;
- определить главных участников инвестиционного процесса;
- определить роль государства в регулировании инвестиционного процесса

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты…………..5
2. Инвестиционный процесс государства……………………………………...14
3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса Заключение……………………………………….………...…………………….40
Список использованной литературы……….………………..………….……...40

Файлы: 1 файл

курсовая инвестиции.docx

— 68.56 Кб (Скачать файл)

открытое  акционерное общество "Атомредметзолото";

закрытое  акционерное общество "Эльконский горно-металлургический комбинат".

    Цель инвестиционного проекта - разработка проектной документации для строительства Эльконского горно-металлургического комбината в целях разработки месторождений Эльконского урановорудного района, который является одним из крупнейших в мире (около 5,3 процента извлекаемых мировых запасов урана).

     Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта - 2657,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС).

Сведения  о государственной экспертизе проектной  документации не требуются.

    Сведения об инвестиционном консультанте - ABN AMRO Bank N.V. (London Branch, 250 Bishopsgate, London EC2M 4AA).

Форма предоставления государственной поддержки - направление  бюджетных ассигнований в уставный капитал открытого акционерного общества "ЭГМК-Проект".

     Размер государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации - 2657,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС).

    Срок окупаемости инвестиционного проекта не устанавливается.

    Источник финансирования - бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.

    Общий объем финансирования инвестиционного проекта - 2657,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС), в том числе:

в 2009 году - 2391,4 млн. рублей;

в 2010 году - 265,7 млн. рублей.

     Объем имущественных прав участников инвестиционного проекта на результаты реализации инвестиционного проекта - право собственности Российской Федерации на долю в уставном капитале открытого акционерного общества "ЭГМК-Проект" пропорционально объему бюджетных ассигнований за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, внесенных в уставный капитал указанного открытого акционерного общества.

    Основными результатами реализации инвестиционного проекта являются:

  • в 2009 году - начало разработки проектной документации для строительства Эльконского горно-металлургического комбината;
  • в 2010 году - завершение разработки проектной документации для строительства Эльконского горно-металлургического комбината и прохождение государственной экспертизы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса

Мировой финансово-экономический кризис ухудшил ситуацию с инвестициями в экономику России. Если сравнивать со странами БРИК, то дела у России обстоят лучше, чем у Бразилии, но хуже, чем у Индии и Китая.

Инвестиционная  привлекательность России за прошедший  2009 год значительно снизилась. Объем капитальных вложений в российскую экономику в 2009 г. уменьшился на 17% в реальном исчислении с поправкой на инфляцию. Сокращение объема прямых инвестиций стало тенденцией мировой экономики в 2009 г. На этом фоне приток инвестиций в Россию снизился на 41%. В результате, доля прямых иностранных инвестиций в ВВП РФ составила 3,6%, снизившись на 1 процентный пункт к 2008 г. Причины такого падения - коррупция, административные барьеры, высокий уровень монополизации.

Благодаря антикризисным действиям и ранее  принятым решениям, Россия в целом  имеет открытую для инвестиций экономику. Однако инвесторы низко оценивают  деловой климат в России - в рейтинге благоприятных для ведения бизнеса  стран она занимает 120-е место из 183 стран. Для сравнения: наши соседи - Казахстан и Белоруссия - стоят на 63-м и 58-м местах, соответственно. Инвесторы не горят желанием вкладываться в Россию, хотя стране необходим рост вливаний в экономику на 10 процентных пунктов - до 30% ВВП. Сегодня уровень инвестиций к ВВП составляет 20%, и это крайне мало по сравнению с активно развивающимися странами.

После кризиса  мировая экономика начнет оживать, что создаст благоприятные условия  для роста иностранных инвестиций, и Россия должна предлагать лучшие, чем у конкурентов условия. Поэтому незамедлительно необходимо разработать меры по повышению инвестиционной активности и совершенствованию инвестиционного процесса в России, в частности, в инновационные секторы экономики, и способы нажима на компании, получившие в кризис государственную поддержку от правительства.

По мнению президента Торгово-промышленной палаты Евгения Примакова, нужно срочно перезапустить инвестиционный процесс в России, и открыть «второй антикризисный фронт» в реальном секторе экономики.

В октябре  2009 г. на расширенном заседании комитета Торгово-промышленной палаты было предложено 5 основных направлений совершенствования инвестиционного процесса в России в условиях финансово-экономического кризиса:

Во-первых, однозначно подтвердить всем инвесторам, что налоговое бремя в стране больше расти не будет.

Во-вторых, как можно быстрее начать предоставлять  государственные гарантии всем, кто реализует в России инвестиционные проекты. Такие государственные гарантии могли бы привлечь с рынка длинные кредиты - на десять лет, под льготные процентные ставки. И это позволит инвесторам уменьшить бремя создания инфраструктуры.

В-третьих, вернуть 50-процентную льготу по налогу на прибыль, если часть заработанного  направляется на инвестиции в производство. А также поощрять инвестиционными  кредитами сроком не менее чем  на три года те предприятия, которые  внедряют новые технологии, производя  импортозамещающие товары.

В-четвертых, инвесторам необходимо облегчить получение  различных разрешений на реализацию инвестиционных проектов и ввод в  эксплуатацию новых объектов.

В-пятых, в России сегодня пришло время  решительной борьбы с инфляцией. Надо «отвязать» ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от текущего уровня инфляции. Пойти на резкое снижение, до 4-5% годовых, всех учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, по которым он предоставляет финансовые ресурсы коммерческим банкам. Это поможет кардинально, сразу на 5-6 процентных пунктов, снизить ставки по банковским кредитам для предприятий и населения.

Основные  меры по улучшению инвестиционного  процесса и климата в России были определенны на совещании Президента РФ Д.А. Медведева 2 февраля 2010 года. Чтобы изменить ситуацию, Медведев предложил конкретные меры.

Во-первых, снять квоты на наем зарубежных специалистов.

Во-вторых, улучшить ситуацию с возмещением  налога на добавленную стоимость, когда  речь идет о капитальном строительстве  и экспорте несырьевой продукции.

В-третьих, ввести облегченный порядок оформления на таможне для предприятий, выпускающих  высокотехнологичную продукцию.

И наконец, изменить механизм администрирования  расходов на научно-исследовательскую  и конструкторскую деятельность.

Деятельного участия в модернизации экономики и инвестиционном развитии государство ждет от крупных компаний в сырьевом секторе, на их поддержку которых государству пришлось тратить в период кризиса накопленные резервы. Эти компании не просто сохранили активы, но и кое-что добавили, и государство вправе рассчитывать на то, что эти компании будут заниматься инвестиционными проектами и проявят активность в сфере модернизации экономики, а не просто продолжат политику по наращиванию экспорта сырьевых товаров, в связи с этим необходимо наладить контроль со стороны правительства.

Министерство  экономического развития Российской Федерации в феврале 2010 года предложило 7 направлений совершенствования инвестиционного процесса и климата в России:

1. Улучшение административных процедур.

2. Оптимизация  миграционного режима.

3. Снижение  роли государства в экономике: приватизация, реорганизация государственных корпораций.

4. Оптимизация  процедур по доступу к инфраструктуре.

5. Совершенствование налоговой политики.

6. Совершенствование  правоохранительной деятельности и судебной практики.

7. Системная  работа по улучшению инвестиционного  имиджа страны.

По мнению Минэкономразвития России необходимо сосредоточиться на упрощении административных процедур. Здесь приоритетами являются:

• снижение административных барьеров при строительстве производственных объектов, включая вопросы технического регулирования, в том числе строительство по европейским стандартам;

• таможенное администрирование при экспорте и импорте высокотехнологической  продукции;

• сокращение отраслевых административных барьеров;

• страхование  ответственности вместо получения  разрешений и лицензирования.

Для того чтобы сократить административные барьеры при реализации инвестиционных проектов необходимо принять следующие  меры:

• передача функций по формированию земельных участков, организации и проведению торгов по их продаже, а также представлению земли без проведения торгов в аренду специальным агентам в форме учреждений с зачислением части средств от продажи или аренды земельных участков в доход таких организаций;

• формирование промышленных площадок субъектами РФ;

• упрощение требований к документам территориального планирования;

• сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с 90 до 60 дней;

• устранение ограничений, связанных с отнесением проектной документации к типовой;

• предоставление возможности получения разрешения на строительство на основании заключения негосударственной экспертизы;

• установление административной ответственности за необоснованные отказ в выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию;

• строительство промышленных объектов по стандартам Евросоюза;

• отмена обязательной технической инвентаризации объектов капитального строительства.

В целях  совершенствования таможенного  администрирования необходимо принять  следующие меры:

• минимизация отсылочных норм, перенос регулирования с ведомственного на уровень постановлений Правительства РФ, устанавливающих четкую процедуру таможенного оформления с указанием сроков, последствий их неисполнения;

• распространение практики подачи деклараций в электронном виде, установление запрета на отказ в приеме декларации;

• упрощение процедуры таможенного оформления экспорта, включая сокращение объема информации и документов, представляемых при таможенном оформлении, ограничение права таможенных органов требовать дополнительные документы при таможенном оформлении, сокращение сроков оформления до 4-6 часов для машинотехнической продукции и высокотехнологичных товаров;

• развитие механизма финансовых гарантий;

• упрощение порядка временного ввоза высокотехнологичного оборудования;

• ликвидация требования о подтверждении таможенной стоимости при экспорте товаров, в отношении которых не установлена таможенная пошлина.

В целях  снижения административных барьеров по отраслям необходимо принять следующие  меры:

• оптимизация функций государства при предоставлении услуг в следующих сферах: сельское хозяйство, строительство, образование, здравоохранение, промышленность, транспорт и связь, торговля и ВЭД, природопользование, рыболовство, земельно-имущественные отношения и регистрация прав на недвижимое имущество, миграция и паспортно-визовое обслуживание;

• страхование ответственности вместо разрешений (Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности». Законопроект предполагает формирование комплексной системы возмещения вреда, защищает интересы, как государства, так и бизнеса);

• установление уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности;

• переход к электронным государственным услугам;

• переход к электронным государственным закупкам (переход на электронные торги в режиме «реального времени» при осуществлении государственных закупок).

Вторым важным направлением является совершенствование миграционного режима, что подразумевает упрощение требований к привлечению квалифицированных мигрантов.

В сфере  оптимизации миграционного режима существуют следующие проблемы:

• сложный механизм квотирования: на практике не выполняет функций контроля потоков неквалифицированных мигрантов (квоты перепродаются на рынке), не учитывает реальных потребностей страны в иностранных трудовых ресурсах, и, в то же время, является серьезным административным барьером для добросовестных инвесторов и привлечения высококвалифицированных специалистов;

Информация о работе Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты