Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является выявление направлений совершенствования инвестиционного процесса в России в условиях финансово-экономического кризиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие инвестиционной деятельности;
- определить главных участников инвестиционного процесса;
- определить роль государства в регулировании инвестиционного процесса

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты…………..5
2. Инвестиционный процесс государства……………………………………...14
3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса Заключение……………………………………….………...…………………….40
Список использованной литературы……….………………..………….……...40

Файлы: 1 файл

курсовая инвестиции.docx

— 68.56 Кб (Скачать файл)

• трудность получения разрешений на работу (большой объем требуемой документации, чрезмерные требования, непрозрачные процедуры, длительные сроки рассмотрения заявок), короткие сроки действия разрешений и виз;

• ограничения в перемещении по стране (необходимость постановки и снятия с учета - в 3-дневный срок - при каждом перемещении по стране, ограничение сроков и количества мест командирования, ограничения по въезду-выезду при первом сроке пребывания в стране - одноразовая 3-месячная виза - и на выезд из страны в период переоформления визы);

• практика применения миграционного режима не соответствует установленным законодательным нормам (задержки выхода приказов, распоряжений, уведомлений, превышение сроков рассмотрения, дифференцированность правоприменения в различных регионах).

• сложность привлечения иностранных ученых и профессоров (отсутствие соответствующей категории виз с упрощенной процедурой получения, правом длительного безвыездного пребывания и свободой перемещения в/из/по стране).

Для решения  данных проблем необходимо принять  следующие меры:

• снятие квот в отношении высококвалифицированных специалистов;

• льготный режим для высококвалифицированных специалистов: взаимное признание медицинских справок между странами, упрощение правил признания научных степеней и дипломов о высшем образовании, выданных зарубежными учебными заведениями;

• возможность выдачи генерального корпоративного разрешения на привлечение иностранных работников компаниям, осуществляющим инвестиции по приоритетным проектам, определяемым постановлением Правительства Российской Федерации;

• уменьшение сроков выдачи разрешений на работу и виз, увеличения сроков их действия до 3 лет при наличии соответствующего контракта с работодателем;

• отмена необходимости постановки и снятия с миграционного учета при поездках внутри страны;

• выдача иностранным работникам разрешений на работу с действием на всей территории РФ в случае работы специалиста в двух и более регионах;

• подписание двусторонних соглашений по упрощению миграционных процедур по аналогии с Францией.

В настоящее  время законодательство содержит только общие направления регламентации присоединения к объектам инфраструктуры, позволяющие коммунальным организациям на законных основаниях злоупотреблять своим монопольным положением (за исключением электрических сетей в части малого бизнеса), это приводит к следующим негативным последствиям на практике:

• отказ  в присоединении объекта инвестора;

• навязывание  инвестору дополнительных обязательств (100% предоплата, сооружение за счет инвестора объектов за пределами участка инвестора, навязывание дополнительных услуг и др.);

• нарушение  сроков присоединения со стороны  коммунальных и электросетевых организаций;

• предоставление коммунальными организациями не соответствующих действительности предварительных технических условий на этапе формирования земельного участка;

• отсутствие ответственности за фактические  нарушения договорных обязательств коммунальных организаций.

Для оптимизации процедур по доступу к инфраструктуре необходимо принять следующие меры:

• устранить пробелы в законодательстве допускающие нарушение коммунальными организациями (сетевыми организациями) законных интересов инвесторов в процессе подключения;

• разработать и принять правила недискриминационного доступа к коммунальным услугам и типовые договоры присоединения к объектам инфраструктуры;

• ужесточить ответственность за нарушения требований законодательства коммунальными организациями (сетевыми компаниями);

• конкретизировать перечень расходов коммунальных организаций относимых к плате за подключение и к тарифу на оказание самой услуги;

• по результатам принятия необходимых нормативных актов провести информационную кампанию по доведению до инвесторов их основных положений.

Минэкономразвития РФ предлагает в целях улучшения инвестиционного процесса и климата совершенствовать налоговую политику. Стимулирующие меры налоговой политики включают в себя:

• отдельный налоговый режим сроком на 5 лет для реализации крупных инновационных проектов  в высокотехнологичных отраслях и для малых инновационных компаний (обсуждается);

• освобождение от налога на прибыль организаций при реализации ценных бумаг при сроке владения свыше 5 лет и размере владения не менее 10%;

• освобождение от налога на прибыль организаций, оказывающих услуги в сфере образования и здравоохранения;

• освобождение от налога на имущество организаций  энергоэффективного оборудования сроком на 3 года.

К системным  мерам налоговой политики относятся:

• улучшение ситуации со своевременным возмещением НДС при капитальном строительстве и экспорте несырьевой продукции.

С 22 декабря  2009 г. вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие заявительный порядок возмещения НДС; срок возмещения 12 дней с момента подачи налоговой декларации (до завершения камеральной налоговой проверки).

Право на заявительный порядок имеют:

-  налогоплательщики,  у которых совокупная сумма  НДС, акцизов, налога на прибыль  и НДПИ, уплаченная за 3 предыдущих  года, составляет не менее 10 млрд. рублей, и при этом со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации прошло не менее 3-х лет;

- остальные  налогоплательщики, при наличии  банковской гарантии.

Необходимо  пересмотреть принципы контроля за трансфертными  ценами, ограничив круг контроля и  предоставив реальные рычаги налоговым  органам. Действующие нормы не обеспечивают эффективного контроля и несут риски для инвесторов.

• признание для целей налогообложения затрат при осуществлении инфраструктурного строительства.

Как отдельные  направления предлагается выделить снижение роли государства в экономике, совершенствование правоохранительной деятельности и судебной практики, а также системную работу по улучшению инвестиционного имиджа страны.

Одним из направлений совершенствования  инвестиционного процесса в условиях финансово-экономического кризиса  в России является побуждение населения страны инвестировать в экономику свои сбережения - пока этот источник «длинных денег» играет очень скромную роль.

Обобщая вышесказанное можно сделать  вывод о том, что оживление мировой экономики после кризиса создаст благоприятные условия для возобновления и роста иностранных инвестиций. Российская экономика сможет получить их в нужных объемах, когда условия для размещения инвестиций в нашей стране будут относительно лучше, чем в странах, которые конкурируют с нами за привлечение капитала. В связи с этим Министерством экономического развития РФ был разработан комплекс мер, которые повысят инвестиционную активность России. В целях совершенствования инвестиционного процесса в России власти намерены совершенствовать миграционный режим, прежде всего, для высококвалифицированных специалистов из-за рубежа, вводить налоговые и таможенные преференции для высокотехнологичных предприятий. Предполагается снижать роль государства в экономике и работать над улучшением имиджа России как страны, привлекательной для инвесторов, совершенствовать правоохранительную деятельность и судебную практику.

Заключение

  По итогам изучения инвестиционного процесса и его участников в Российской Федерации необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

     Инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по их реализации.

Сущность  инвестиционной деятельности заключается в том, что сбережения населения, юридических лиц и часть доходов государства (то, что не использовано на потребление) превращаются в производственное оборудование, здания и сооружения, технологию, материалы и энергию (инвестиционные товары), в результате чего происходит расширение производства в масштабах общества. Рост производства увеличивает возможности для сбережений, которые являются потенциальными инвестициями; сбережения, превращаясь в инвестиции, ведут к расширению производства и т. д.

         Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и логические организации, инвестиционные фонды) и другие участники инвестиционного процесса.

Участие государства в регулировании  инвестиционного процесса выражается в том, что государство создает нормативно-правовую базу для всех участников инвестиционного процесса, определяет стратегию развития инвестиционного рынка, правила поведения на нем инвесторов и других субъектов инвестиционной деятельности, стимулирует развитие инвестиционной сферы в целях структурной перестройки экономики, достижения экономического роста. При этом государство само является субъектом инвестиционной деятельности, выделяя бюджетные средства на конкурсной основе непосредственным инвесторам.

Мировой финансово-экономический кризис оказал значительное влияние на инвестиционный процесс в России и привел к сокращению объема инвестиций в российскую экономику в 2008-2009 гг. Инвестиционная привлекательность России за прошедший 2009 год значительно снизилась. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что объемы инвестиций в основной капитал в 2009 г. сократились на 502,3 млрд. руб., то есть объем капитальных вложений в российскую экономику в 2009 г. уменьшился на 17% в реальном исчислении с поправкой на инфляцию.

Поэтому в целях совершенствования в  инвестиционного процесса в России Министерством экономического развития Российской Федерации в феврале 2010 года было разработано 7 направлений улучшения инвестиционного климата в России: улучшение административных процедур; оптимизация миграционного режима; снижение роли государства в экономике: приватизация, реорганизация государственных корпораций; оптимизация процедур по доступу к инфраструктуре; совершенствование налоговой политики; совершенствование правоохранительной деятельности и судебной практики; системная работа по улучшению инвестиционного имиджа страны. Все эти меры должны способствовать улучшению инвестиционного процесса к концу 2010 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: (публикуется с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. - 2009. - 21 янв. - С. 3-5.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ (в ред. от 07.07.2009 № 164-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 29. - Ст. 3601.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон Российской Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 № 145-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 29. - Ст. 3582.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон Российской Федерации от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 № 145-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 29. - Ст. 3582.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья: федеральный закон Российской Федерации от 26 нояб. 2001 г. № 146-ФЗ (в ред. от 30.06.2008 № 105-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 27. - Ст. 3122.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 19.07.2009 № 195-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 29. - Ст. 3632.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон Российской Федерации от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 19.07.2009 № 205-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 29. - Ст. 3642.

8. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федеральный закон Российской Федерации от 25 февр. 1999 г. № 39-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 35. - Ст. 3607.

9. Басовский  Л.Е. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Л.Е. Басовский; Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 241 с.

10. Бочаров В.В. Инвестиции / В.В. Бочаров. - СПб: Питер, 2008. - 380 с.

11. Иванов А.А. Инвестиции: учебное пособие / А.А. Иванов; А.В. Кучумов. - М.: ЭЛИТ, 2007. - 108 с.

12. Ивасенко А.Г. Инвестиции: источники и методы финансирования / А.Г. Ивасенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. - 261 с.

13. Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие / Л.Л. Игонина. - М.: Экономист, 2005. - 478 с.

14. Инвестиции. Системный анализ и управление / ред. К.В. Балдин. - 3-е изд., испр. - М.: Дашков и К', 2009. - 287 с.

Информация о работе Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты