Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:31, контрольная работа
Инвестиция (капитальные вложения) совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции более широкое понятие.
Введение
3
1.Понятие прямых инвестиций
4
2. Стратегический характер прямых вложений
8
3. Практическая часть: SWOT-анализ на примере предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»
15
Заключение
29
Список литературы
30
Следует заметить, что прямые инвестиции стимулируют развитие наиболее передовых отраслей. Приоритетные отрасли инвестирования в основном сходны во всех странах: это химическая и фармацевтическая, пищевая промышленности, энергетика, телекоммуникации, производство продуктов питания и др.
Иностранные инвесторы активно участвуют в проектах по приватизации энергетических компаний, применяя чаще всего схему «строительство - эксплуатация – передача». Например, на Филиппинах после использования такой схемы дефицит энергоресурсов, тормозящий развитие страны, значительно уменьшился. Иностранные владельцы местных энергетических компаний улучшают качество услуг, предоставляя их иногда по более низким ценам.
Иностранные прямые инвестиции стимулируют развитие международных товарных потоков. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются самыми быстрорастущими рынками в мире. Эти страны имеют очень высокую долю внешней торговли в структуре национальной экономики. Например, в Китае во второй половине 80-х годов доля иностранных прямых инвестиций в общем объеме инвестиций удвоилась, что и привело к резкому увеличению объемов китайской внешней торговли. В 1992 г. иностранные прямые инвестиции в Китае составили 11,2 млрд долл., при этом третья часть всех прямых вложений составляли инвестиции из США. Это сделало Китай второй страной в мире (после США) по размерам привлекаемых инвестиций и крупнейшей среди стран с развивающимися рынками.
Привлекать прямые инвестиции стремятся не только развивающиеся, но и развитые страны. Начиная с 80-х годов США является не только крупнейшим поставщиком инвестиций на мировом рынке, но и их основным потребителем. При этом большинство транснациональных корпораций также находится в США. В среднем объемы прямых инвестиций резидентов США за рубежом в 1,5 раза превышают объемы иностранных прямых вложений, привлекаемых страной. За последнее десятилетие общий объем инвестиций, как внешних, так и внутренних, вырос примерно на 11-12%.
Франция стоит на втором месте по объемам привлекаемых инвестиций в страну и на третьем по размерам внешнего инвестирования. Она является страной с высоким уровнем налогов и стандартов труда. Тем не менее то, что Франция представляет собой большой единый рынок, имеет хорошую инфраструктурную и технологическую базу, в совокупности с квалифицированной, высокопроизводительной рабочей силой, дает ей преимущества в привлечении инвестиций.
В начале текущего года было объявлено, что крупный японский концерн, специализирующийся на производстве автомобилей, начал строительство нового завода на севере Франции.
Иностранные прямые инвестиции интегрируют национальные рынки в мировую экономику более эффективно, чем традиционные товарные потоки, так как интеграция происходит не только посредством экспорта продукции компаний, которыми владеют иностранные фирмы, но и обусловлено присутствием транснациональных корпораций в тех областях экономики, которые поставляют продукцию или услуги национальным экспортерам, например, в области обеспечения экономической инфраструктуры.
ПОЛИТИКА РЕФОРМ
Текущий мировой кризис показал слабость финансовой системы во всех развивающихся странах. Остается гадать, приведет ли это к открытости финансовых институтов для иностранных инвесторов, участие которых в финансовой жизни страны сможет помочь уменьшить риски в будущем.
Азиатский кризис не повлиял на основные аргументы, высказываемые «за» увеличение либерализации экономики развивающихся стран, а наоборот, показал необходимость обеспечения еще большей открытости. Причину некоторых структурных недостатков, выявленных за последний год, можно списать на ограничения, которые выдвигают правительства стран иностранным инвесторам. Политика в отношении иностранных прямых инвестиций является частью общей индустриальной стратегии страны, поэтому во многих странах иностранные инвестиции подвергаются скрупулезному изучению и тратятся огромные средства на контроль за иностранными инвесторами, осуществляющими вложения в некоторые специфические отрасли.
Ограничения на деятельность иностранных инвесторов носят экспортный или технологический характер, заключаются в направлении деятельности инвесторов в ограниченное число отраслей. Иногда правительства требуют от иностранных инвесторов гарантировать, что их деятельность будет соответствовать стратегии развития страны.
Конкурируя за инвестиции, страны используют различный инструментарий, стимулирующий приток иностранных прямых инвестиций в страну. Анализируя мировой опыт, можно утверждать, что притоку инвестиций способствует либерализация инвестиционного режима на законодательном уровне, облегчение налогового бремени для производителей, создание специальных государственных или коммерческих организаций, поддерживаемых государством, облегчающих работу иностранным инвесторам.
Неважно, как правительство
будет стимулировать
Для привлечения иностранных
прямых инвестиций правительство Словении
пошло на либерализацию
Инвесторами отмечаются относительно высокая покупательная способность населения, потенциальные возможности роста национального рынка, ориентация экономики страны на экспорт, относительно высокий уровень менеджмента, низкие транспортные расходы, традиционно развитая промышленность. Все это привело к тому, что Словения успешно конкурирует за иностранные инвестиции с другими развивающимися странами. К 1997 г. объем иностранных прямых инвестиций, пришедших в страну, достиг 2 млрд долл.
Правительство Польши также внесло некоторые изменения в законодательство с целью привлечения иностранного капитала. Начиная с мая 1996 г. у иностранных инвесторов появилось законодательное право инвестировать почти во все отрасли экономики, включая морские и авиаперевозки, оборонную промышленность. Инвесторы получили возможность беспрепятственно переводить полученную в Польше прибыль за пределы страны, заплатив при этом 20%-й налог на дивиденды. Иностранные компании также могут выпускать облигации на территории Польши.
Но есть и ряд ограничений на деятельность иностранных инвесторов: совместные предприятия должны получить лицензию Казначейства Польши, ограничивается покупка недвижимости и компаний, которые владеют недвижимостью. Польша была первой из стран Восточной Европы, объемы производства которой начали расти. Иностранные прямые инвестиции были одним из условий этого роста.
Несмотря на существующие политические и экономические риски за период с 1990 по 1996 г. иностранные инвесторы вложили в экономику Польши более 14 млрд долл., в более чем 24 тыс. компаний присутствует в той или иной форме иностранный капитал. При этом появление польских инвесторов на международных рынках ожидается уже в начале нового тысячелетия.
Болгария предприняла
Несмотря на многие политические, экономические риски, а иногда и прямые риски для жизни, существующие в развивающихся странах, всегда появляются инвесторы, желающие первыми выйти на новый рынок. Так, в Хорватии нашлось немало инвесторов, начавших работать в этой стране даже во время войны. Среди них были такие крупнейшие корпорации, как Ericsson, Siemens, Coca-Cola, IBM, Tuborg. К тому же существуют компании, специализирующиеся на работе именно в горячих точках мира. С целью привлечения иностранных прямых инвестиций в Хорватии было создано Агентство инвестиционного развития, в основную деятельность которого входит определение инвестиционных проектов, раскрытие информации иностранным инвесторам, помощь в общении с государственными органами, стимулирование инвестиционной среды в стране.
Важно отметить, что эффективность любой политики непостоянна во времени. Насыщение рынков Аргентины и Бразилии, с одной стороны, и медленный темп развития экономики этих стран - с другой, привели к уменьшению роста прямых вложений в эти страны, так как транснациональные корпорации тяготеют к динамичным рынкам. В 90-х годах либерализация торговли и инвестиционного климата, являющаяся частью глобальных экономических стратегий развития этих стран, позволила изменить наметившуюся тенденцию уменьшения притока иностранных прямых инвестиций.
Прямые инвестиции транснациональных корпораций увеличивают скорость реструктуризации различных отраслей на региональном и мировом уровне и трансформируют экономику стран - потребителей инвестиций, делая их крупными экспортерами промышленной продукции или поставщиками услуг на мировой рынок.
Преимущества иностранных прямых инвестиций становятся более заметными в условиях свободной торговли и открытого инвестиционного режима, конкуренции, макроэкономической стабильности и приватизации. В этих условиях прямые инвестиции помогают странам, привлекающим инвестиции, получать все выгоды мировой экономической интеграции, что является целью развивающейся экономики.
Целью моей работы является определение стратегической позиции компании и потенциалов развития.
Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Нам принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Наша марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
Миссия компании отражает наши фундаментальные ценности:
«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.
Выручка по итогам 2010 года (US GAAP) составила $4,8млрд ($2,44 млрд в 2007 году), операционная прибыль — $450 млн ($214,0 млн), чистая прибыль — $270,5 млн ($140,0 млн).
Но, вследствие того, что деятельность компании включает производство нескольких продуктов, в данной работе я сузила его до подотрасли – производство соков.
Обзор конъюнктуры рынка
Соки не являются новой продукцией на российском рынке, они были известны потребителю и в советские времена. В то время в России производилось около 550 млн. литров соков в год. В основном соковая продукция на российском рынке была представлена соками и нектарами, полученными из местного сырья путем прямого отжима. В основном, соки были разлиты в стеклянные банки емкостью 1 и 3 литра, используя технологию пастеризации (горячий розлив). Ограниченный ассортимент местного сырья порождал и ограниченный ассортимент соковых продуктов, поэтому большую часть рынка составляли продукты на основе яблока и томата.
Моментом зарождения цивилизованного сокового рынка в России можно считать 1992 год. В это время началось сокращение объемов производства "советской" промышленности, начал расти импорт соков, зарождалась и развивалась "новая" российской промышленности соков. Отличительной особенностью новых продуктов была картонная упаковка и асептический розлив на установках Тетра–Брик Асептик.
К середине 90-х годов наиболее успешные иностранные компании приняли решение об организации своего производства в России. На фоне традиционных для России продуктов, таких как яблоко и томат, на первое место выходит апельсин, заметное место занимает и ананас — продукты, которых почти не было на советском рынке.
К сожалению, наметившаяся тенденция роста потребления на соковом рынке России была прервана финансовым кризисом 1998 года. Августовский кризис заставил уйти с российского рынка не только почти всех импортеров соковой продукции, но и многих мелких и средних производителей соков. Однако, этот же кризис дал возможность тем из национальных производителей, кто выжил, занять лидирующие позиции на этом рынке.