Понятие прямых инвестиций SWOT анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Инвестиция (капитальные вложения) совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции более широкое понятие.

Содержание работы

Введение
3
1.Понятие прямых инвестиций
4
2. Стратегический характер прямых вложений
8
3. Практическая часть: SWOT-анализ на примере предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»
15
Заключение
29
Список литературы
30

Файлы: 1 файл

контрольн.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

В это же время происходит консолидация усилий производителей соков  России в отстаивании своих интересов  на государственном уровне и создание Российского союза производителей соков. С 2000 года началась стабилизация политического климата в стране и восстановление российской экономики. Устойчивый рост основных макроэкономических показателей России обеспечил возрождение пострадавших от кризиса рынков, в том числе и рынка соковых продуктов.

Рынок начал переживать бурный подъем: 40% в 2000 году (объем производства: 0,75 млрд. литров), 60% в 2001 (объем производства: 1,20 млрд. литров), 23% в 2002 году (объем производства: 1,48 млрд. литров) и 19% в 2003 году. В 2004 году ожидается только 15% увеличения. С 2005 по 2011 год рынок увеличится всего лишь на 5% и достигнет 3,011 млрд л.

Соки и нектары в  России не входят в перечень товаров  первой необходимости. Люди начинают их покупать только по мере достижения определенного  уровня доходов, и начинают, естественно, с продукции, относящейся к низшему среднему сегменту.

Потребление соков также  увеличивалось в последние годы. В 2010 году потребление сока составило 20 л в год на человека. Но большая  часть соковой продукции потребляется в крупных городах — Москве и Санкт-Петербурге. Например, в Москве среднее потребление соков за 2010 год составляет почти 25 литров, в Санкт-Петербурге — 20 литров. Но уже сегодня в Москве предел роста уже практически исчерпан: потребление соков и нектаров на душу населения в столице составляет 24 л (в целом по России — примерно 18 л). Это объясняется тем, что в крупных городах заработки у людей намного выше, чем на периферии.

Но пока еще в России потребление сока в несколько  раз меньше, чем в большинстве  европейских стран. Для сравнения: в Германии среднее потребление соков на одного человека составляет около 42 литров в год, в Австрии — около 30, в Англии — 19 литров.

Тем не менее, у российского  рынка соков громадный потенциал, особенно если принять во внимание тот факт, что 22,4% населения не пьют соки вообще, а более 40% населения страдает от авитаминоза. И, несмотря на то, что потребление соков в России будет расти, потребление соков в ближайшие несколько лет вряд ли достигнет уровня европейских стран. Причин, объясняющих это, несколько: во-первых, уровень жизни населения далек от европейского; во-вторых, в нашей стране несколько иная культура потребления сока. Сок в России не является товаром каждодневного спроса. Многие семьи вообще покупают сок только на праздники.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в России сформировалась национальная соковая промышленность, которая занимает доминирующее положение на российском рынке и динамично развивается. Одной из основных тенденций развития рынка соков является также его глобализация. Если в 1996 году на рынке можно было насчитать до 250 марок соковой продукции, то сейчас, в результате концентрации производства, на рынке присутствует около 100 марок, что для огромной России не так уж и много.

Производители активно  ведут поиск нового, предлагая потребителю новые виды продуктов — соки с мякотью, соки из двух сортов одного вида фрукта, витаминизированные соки.

Более 70% всего импорта  составляет концентрированный сок  апельсина, грейпфрута, ананаса, других тропических фруктов.

Наибольшую долю рынка занимает компания PepsiСo - 45,4%, в том числе на принадлежащие ей ОАО "Лебедянский" (РТС: LEKZ) пришлось 24,9%, на "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (РТС: WBDF) - 20,5%. 
Доля Coca-Cola составила 25,7%, из них 16,7% пришлось на ЗАО "Мултон", 9% - на "Нидан".

Третье место по объему производства занимает компания "Сады Придонья" - 6,7%.

Анализ факторов среды внешнего воздействия

1. Политико-правовая  среда. (15%, 0.) Импорта готового восстановленного сока в Россию практически нет. Весь рынок обеспечивают отечественные предприятия, работающие на импортном сырье, но с оговоркой: указанные производители принадлежат западным компаниям. Российские предприниматели, отстроив производство и набрав обороты, посчитали целесообразным продать бизнес. Так, за «Лебедянским» стоит «Pepsi-Cola», за «Мултоном» - «Coca-Cola», «Нидан Соки» принадлежит  «Lion Capital», а за «Вимм-Билль-Данном» маячит «Danon». Их обороты составляют сотни миллионов долларов. Фактически весь рынок соков в России – это восстановление импортного концентрированного сока на российских предприятиях, принадлежащих западным компаниям. Предприятия, называющие себя «изготовителями соков», по сути, являются упаковочными линиями.В«Государственной программе развития сельского хозяйства на 2008-2012 гг.» виноградарству и садоводству уделено довольно скромное место. Декларируется нацеленность на обеспечение перерабатывающей промышленности сырьем, но эксперты оценивают предлагаемые меры как правильные, но недостаточные для импортозамещения сырьевой базы соковой отрасли. Площадь советских садов была десятки, а то и сотни тысяч гектар. В рамках госпрограммы намечено за пять лет (2008-2012 гг.) увеличить площадь закладки многолетних насаждений на 47,2 тыс. га, еще на 47,5 тыс. га возрастет площадь закладки виноградников. Кроме того, субъекты РФ, где площади плодовых насаждений и виноградников составляют не менее 50 га и садов интенсивного типа не менее 2 га, получат из федерального бюджета субсидии (при условии долевого финансирования за счет бюджетов субъектов РФ). За пять лет субсидии на часть затрат по закладке и уходу за многолетними насаждениями составят 3181,2 млн. руб., а субсидии по закладке и уходу за виноградниками – 3203,3 млн. руб. В целом же предлагаемые меры делают весьма призрачной надежду на реанимацию отечественной сырьевой базы соков. Альтернативным примером того, как государственная аграрная политика в сжатые сроки вывела страну в число лидеров мирового рынка концентрированного яблочного сока, является Китай.

2. Темп роста  сегмента (25%, 0). С 2008 по 2012 год рынок увеличится всего лишь на 5%. Рынок соков и продолжает расти, но темпы этого роста стали замедляться, и по прогнозам экспертов в ближайшие годы эта тенденция сохранится, так как рост объемов производства значительно обгоняет темпы увеличения потребления. По мнению наблюдателей, при условии сохранения нынешней тенденции роста.

3. Уровень доходов  населения(10%, -1). Соки и нектары в России не входят в перечень товаров первой необходимости. Люди начинают их покупать только по мере достижения определенного уровня доходов, и начинают, естественно, с продукции, относящейся к низшему среднему сегменту.

4. Партнерские  отношения (25%, +1). Одной из важнейших причин успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн» стало сотрудничество с транснациональной корпорацией Tetra Pak — мировым лидером в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки жидких продуктов питания. Около полувека назад специалисты Tetra Pak разработали ставшую впоследствии знаменитой прямоугольную картонную упаковку для напитков, которая за счет своей надежности и удобства приобрела широкую популярность среди потребителей по всему миру. Партнерство компаний «Вимм-Билль-Данн» и Tetra Pak можно без преувеличения назвать стратегическим и нацеленным на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

Партнерские отношения  группа «Вимм-Билль-Данн» поддерживает и с такими известными компаниями, как SIG Combibloc, GEA Finnah, Senaplast, APV. Установка  на предприятиях «Вимм-Билль-Данн»  фасовочных автоматов ТВА, линий GEA Finnah, систем получения стерильного воздуха и моечных систем Mariani (Италия) дает возможность повысить качество и потребительские свойства продуктов, обеспечить продукты удобной для покупателя упаковкой, оптимизировать процессы производства.

Отдельного упоминания заслуживает сотрудничество «Вимм-Билль-Данн» и транснациональной компании Cargill — крупнейшего в мире поставщика концентратов для производства соков. Во взаимодействии с Cargill нам удалось создать серию соков J-7, которая является «визитной карточкой» нашей компании и самой продаваемой соковой торговой маркой в России. Благодаря сотрудничеству с Cargill J-7 стал признанным эталоном для всех российских производителей соков и сокосодержащих напитков.

Одной из основных миссий «Вимм-Билль-Данн» считает работу на благо российской экономики, стремясь максимально использовать возможности российских поставщиков сырья, оборудования и упаковки. Сегодня «Вимм-Билль-Данн» сотрудничает с такими производителями упаковочных материалов, как «Рускарт», «Союз» и «БФК-Инвест». В настоящий момент предприятия группы «Вимм-Билль-Данн» пользуются услугами 286 поставщиков, среди которых 251 российская компания. Количество поставщиков «Вимм-Билль-Данн» непрерывно растет.

5. Усиление ценовой конкуренции (15%, 0) По итогам 2012 года средняя цена на соки выросла на 12%. Это привело к тому, что в структуре спроса более дешевые соки и нектары по цене до 40 руб. за литр стали вытеснять средний ценовой сегмент. Чтобы не допустить проникновение на рынок поддельных напитков, крупные производители соков вынуждены делать ставку на свои бренды нижнего ценового сегмента. Производить больше дешевого сока оказалось выгоднее, чем вкладываться в дорогие и премиальные марки.

6. Забота об окружающей  среде (10%,+1). Все мы живем на одной планете, и нам небезразлично, что мы оставим в наследство нашим детям. Вот почему наша Компания придерживается Экологической доктрины РФ и принципов Глобального договора ООН, касающихся охраны окружающей среды, стремится  эффективно использовать материалы и электроэнергию; бережно относится к ресурсам; сокращает отходы, а также применяет безопасные способы их утилизации. ОАО «Вимм-Билль-Данн»  предотвращает загрязнение окружающей среды, используя технологии, безопасные как для человека, так и для природы.

 

 

Факторы внутренней среды

1. Технологии (30%, +1) Компания «Вимм-Билль-Данн», ведущий производитель продуктов питания в России и СНГ, приступает к выпуску популярной марки соков и нектаров «Любимый сад» в новой порционной упаковке CombiblocCompact объемом 500 мл с соломинкой. Производство соков и нектаров будет осуществляться на заводе компании «Вимм-Билль-Данн» в Царицыно (Москва), где в апреле 2008 г. была запущена первая в России, новая высокоскоростная асептическая линия CFA612-32 производства компании «SIG Combibloc», Германия.

 Последние маркетинговые исследования российского рынка показывают, что соки и нектары в упаковке объемом 500 мл наиболее востребованы потребителями, и этот сегмент рынка неуклонно растёт. По данным специалистов компании «SIG Combibloc», в 2007 году было продано более 500 млн. литров соков и сокосодержащих напитков в порционной упаковке, объемом 0,3-0,5 л. Данная тенденция объясняется тем, что люди всё больше проводят времени в пути из дома на работу и с работы домой. Современный темп жизни оставляет все меньше возможностей для традиционных завтраков, обедов и ужинов в кругу семьи. Особенно в крупных городах потребление на ходу становится нормой. В дороге или на работе часто хочется перекусить и утолить лёгкий голод или жажду. Человек покупает напиток, чтобы его сразу выпить, а упаковку тут же выбросить. Поэтому удобство потребления становится одним из приоритетов при покупке, а на первый план выходит порционная упаковка, так как она идеально подходит для разового потребления.

Изготовителям также  выгодны продажи продукта в порционной упаковке, так как они выше по маржинальности. Это подтверждает растущий интерес ведущих соковых производителей к малым форматам, в ассортименте которых сегодня в обязательном порядке присутствует порционная упаковка. Следуя общей тенденции, компания «Вимм-Билль-Данн» также приняла решение обновить свои основные фонды. Установка линии CFA612-32 позволит изготавливать до 12 тыс. упаковок в час, т.е. номинальная производительность составит до 60 млн. пакетов сока в год. Это наиболее производительный автомат по розливу в асептическую картонную упаковку объёмом 500 мл, что значительно увеличивает фондоотдачу производства и отвечает современным требованиям рынка.

Кроме того, на линии CFA612-32 возможно производить пакеты семи различных объёмов, в частотности 200, 250, 300, 350, 375, 400 и 500 мл. Изменение объёма выпускаемых пактов осуществляется в пределах 15 мин. Эта уникальная особенность оборудования от «SIG Combibloc» позволяет заказчику сделать своё производство ещё более гибким, оставляя возможность для внедрения инновационных продуктов в новой упаковке без необходимости дополнительных инвестиций в производственные мощности в будущем. По мнению экспертов «SIG Combibloc», объем 500 мл позволяет осваивать новые каналы продаж и расширять сбыт через обращение к новой группе потребителей - детям школьного возраста и их родителям.

Дизайн соков «Любимый Сад» наносится на упаковку методом  глубокой печати, используемым «SIG Combibloc», что позволяет выделить мельчайшие детали и нюансы на пакете. Данная уникальная особенность печати, несомненно, сделает продукт на полке магазина ещё более заметным и привлекательным для потребителей.

2. Высокое качество продукции (25%, 0) Компания «Вимм-Билль-Данн» гарантирует, что качество и безопасность продукции соответствует всем государственным нормам, правилам и обеспечено наличием системой менеджмента безопасности и качества на основе стандартов ISO 22000 и ISO 9001. Система охватывает все этапы производства - закупки сырья и материалов, обучение персонала, контроль производства и готовой продукции, хранение и реализацию готового продукта.

В Компании разработаны  собственные внутренние стандарты  на основе принципов НАССР и других международных стандартов, ужесточаются государственные требования и устанавливаются правила выполнения для всех участников бизнес-процессов.

Чтобы обеспечить высокое  качество и безопасность продукции:

Находится в  партнерских отношениях с поставщиками. Уверенность в поставщиках сырья и материалов – основа обеспечения качества. Для этого проводятся аудиты поставщиков и выбираются те, с которыми готовы вместе завоевывать доверие потребителей!

Анализируется качество продукции в торговле. Важно убедиться в качестве продукции, когда она попадает к потребителю. Цель: качество продукции при выходе с производства должно быть таким же как и у потребителя.

Контролируют  холодную цепочку – доставку и хранение от предприятия - производителя до стола потребителя. Выявляются «узкие места» в «холодной цепочке» - это и автотранспорт, и склады дистрибуторов, и склады магазинов, да и сами прилавки, и работают совместно с партнерами над разрешением этих проблем.

Имеют постоянную обратную связь с потребителями – важнейший источник информации о качестве продукции в торговле. Call-center (горячая линия) бесплатно принимает звонки потребителей со всей России и Украины. Специалисты «горячей линии» регистрируют звонки покупателей и незамедлительно переадресовывают информацию по качеству продукта на предприятие-производитель, консультируют по пищевым свойствам продуктов и вопросам детского питания, которое выпускается под торговой маркой «Агуша».

Информация о работе Понятие прямых инвестиций SWOT анализ