Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 19:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния, тенденции и изменения современного управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и формы инвестиций;
- охарактеризовать инвестиционный климат в России;
- раскрыть основы организации инвестиционного банка.
Введение.........................................................................................................................3
1. Понятие, сущность и формы инвестиций...........................................................5
2. Инвестиционный климат в России.....................................................................12
3. Основы организации инвестиционного банка...................................................15
Заключение....................................................................................................................23
Список использованной литературы.........................................................................26
Приложения...................................................................................................................27
Казначей (начальник финансового отдела) – это главный управляющий финансовым портфелем предприятия. Он отвечает за разработку инвестиционной политики и стратегии. Казначей следит за тем, чтобы поступления и платежи денежных средств были сбалансированы по срокам, а размеры финансовых и кредитных ресурсов были достаточны в каждый конкретный момент времени для удовлетворения всех обзательств и потребностей банка, включая осуществление новых инвестиций, пополнение собственных средств и т.п. Именно казначей обеспечивает тесный контакт банка с финансовыми и иными банковскими учреждениями, определяет критерии осуществления различных инвестиций и прогнозирует уровень их доходности, оценивает степень приемлемости риска, а также отвечает за страхование активов.
Как бухгалтерская, так и инвестиционная служба в свою очередь могут быть представлены одним подразделением каждая или же состоять из нескольких подразделений. Например, в мелких и средних банках возможно формирование единого бухгалтерско-операционного отдела, выполняющего и функции вспомогательной службы - бухгалтерии, и функции операционные - ведение расчетных операций (учетно-операционный отдел). Дополнительно в рамках финансовой службы в этом случае создается отдел инвестиций.
В крупных банках бухгалтерская служба может состоять из нескольких отделов: учетного, операционного, кассовых операций и т.д. Точно так же и инвестиционная служба может состоять из нескольких подразделений.
Хотя главный бухгалтер и казначей являются членами "одной команды", каждый из них имеет специфические функции. В то время как казначей отвечает за управление инвестициями и поиск наиболее эффективных путей мобилизации и размещения денежных средств, главный бухгалтер обеспечивает необходимые контроль за расходованием ресурсов, за их использованием в соответствии с принятой политикой.
В определенных случаях целесообразно иметь достаточно самостоятельные службы главного бухгалтера и казначея, каждая из которых будет непосредственно подчинена финансовому директору.
Основное внимание при определении финансовой стратегии банка уделяется выбору оптимального соотношения между размерами долговых обязательств и стоимостью собственных ресурсов, направляемых на различные виды инвестиций, структуре долга по срокам, определению основных установок дивидендной политики. Принимаемые решения должны также базироваться на определении и сравнении относительного уровня доходности различных активов с учетом соответствующего фактора риска при осуществлении тех или иных инвестиций.
При этом исходным моментом является анализ структуры пассивов и альтернативных путей мобилизации финансовых средств (с учетом роста выплат процентов). Пассивы могут группироваться по их себестоимости, показателям увеличения их стоимости и по срокам погашения. Соответствующая группировка активов (по перспективам увеличения или колебания их стоимости, срокам, ликвидности и т.д.) может быть представлена в виде матрицы.
Осуществление анализа матриц пассивов и активов необходимо для того, чтобы добиться их сбалансированности по срокам. Очень важно, чтобы средние сроки поступления денежных средств по активам примерно соответствовали средним срокам погашения обязательств. В этих целях активы и пассивы анализируются с учетом предстоящих потоков денежных средств в виде платежей и поступлений.
Как правило, стоимость обслуживания долговых обязательств банка, т.е. размеры выплат процентов по займам и облигациям, меньше размеров выплат дивидендов по акциям. Следовательно, мобилизация средств посредством выпуска долговых обязательств или получения займов представляет собой более дешевый метод финансирования инвестиционной деятельности по сравнению с дополнительным выпуском и размещением акций. Кроме того, подобный способ получения средств может существенно уменьшить заинтересованность акционеров и в конечном счете вызвать падение курса акций данного банка. А это в свою очередь может существенно ухудшить перспективы и условия получения новых займов.
Выплата процентов по долговым обязательствам включается в себестоимость и вычитается из облагаемой налогом прибыли, относительно небольшая задолженность может положительно сказаться на размерах дивидендов, поскольку в целом увеличение стоимости имущества компании в результате расширения инвестиций, финансируемых с помощью привлеченных (заемных) средств, отвечает интересам прежде всего собственников данного банка - акционеров.
Но увеличение долга сверх определенного предела потребует изыскания дополнительных средств в результате возможного удорожания кредита.
При этом налоговые "выгоды" для акционеров будут значительно меньше дополнительных затрат.
Кредиторы и акционеры "почувствуют" риск банкротства банка, что может привести к падению курса его акций и росту стоимости мобилизации дополнительных средств посредством выпуска долговых обязательств и получения кредита в других банках.
Следовательно, финансовый директор должен предложить совету директоров свои соображения относительно оптимального соотношения размеров долга и собственного капитала, в наибольшей степени отвечающего потребностям и установке на расширение активности и рост операций банка. Это соотношение определяется в зависимости от характера инвестиций и степени их рискованности с учетом соответствующих пропорций, характерных для других кредитных учреждений.
В промышленно развитых странах действуют специальные компании, устанавливающие рейтинг качества облигаций и иных долговых обязательств различных промышленных компаний и банков. Когда подобная дятельность будет налажена в нашей стране, инвестиционная политика акционерного банка может быть направлена и на поддержание определенного рейтинга своих долговых обязательств и на этой основе - на определение необходимых пропорций между собственными и заемными средствами. Естественно, что рейтинг банка и его долговых обязательств будет определяться не только исходя из финансовых показателей его деятельности, но и с учетом так называемого качества руководства.
Не менее пристального внимания требует и структура долговых обязательств банка: удельный вес краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных обязательств. Финансовый директор должен иметь полную информацию о потребностях и поступлениях средств в течение всего финансового года и на перспективу, с тем чтобы иметь возможность оптимизации структуры долга.
Что касается еще одного важного фактора - политики в отношении выплаты дивидендов, то она может достаточно существенно варьироваться в разных банках. В условиях развитого вторичного рынка ценных бумаг размеры выплачиваемых дивидендов не всегда оказывают значительное воздействие на курс акций, поскольку акционеры одинаково заинтересовны как в высоком уровне дивидендов, та и в увеличении стоимости имущества банка; в этом случае курс акций возрастает и акционеры могут получать доход не за счет дивидендов, а за счет продажи акций по более высокому курсу. В первые три-пять лет становления и деятельности вновь созданного банка нередко практикуется обязательное реинвестирование дивидендов (согласно уставу).
Тем не менее информация о размерах дивидендов (фактических и планируемых) может иметь не меньшее значение, чем информация о финансовых показателях деятельности банка, поскольку она дает представление о взглядах совета банка на перспективы его развития.
Роль финансового директора заключается в выработке рекомендаций в отношении политики выплаты дивидендов с учетом долгосрочных потребностей в инвестициях и мобилизации необходимых денежных средств (посредством выпуска облигаций или получения межбанковского кредита). С этой точки зрения политика в отношении выплаты дивидендов представляет собой составную часть процессов финансового планирования и определения деловой стратегии и тактики банка.
Планирование инвестиций предполагает выбор путей мобилизации и размещения финансовых средств на определенный период для обеспечения соответствующего уровня доходности и расширения операций банка.
Поскольку планирование инвестиций представляет собой организационно оформленный процесс, для его осуществления необходимо следующее:
- наличие необходимой информации;
- оценка уровня доходности;
- получение сведений о сроках платежей и поступлении денежных
средств;
- анализ затрат и рзультатов различных инвестиционных проектов,
долгосрочного воздействия на деятельность банка различных
инвестиционных проектов;
- хорошо отработанный процесс утверждения финансового плана;
- наличие отлаженной процедуры анализа имеющихся результатов и
пересмотра действующих планов.
Итак, три основные проблемы стоят перед руководителем финансовой службы: определение оптимального соотношения между размерами долга (заемными средствами) и собственными средствами и определение структуры долга по срокам; разработка политики в отношении выплаты дивидендов; оптимизация структуры инвестиций. Все они составляют основу финансовой стратегии любого банка.
Оценка отдельных направлений инвестиций включает функциональную оценку затрат с использованием метода "затраты-результат", среднего уровня доходности. Она необходима не только в случае вложения средств в оборудование и другие основные фонды, но при любых вложениях средств на срок, в том числе в ценные бумаги.
Уровень доходности инвестиций должен превосходить стоимость издержек по мобилизации средств, необходимых для их осуществления. Вместе с тем нулевая прибыль от инвестиций в определенные проекты может быть приемлемой, если указанные инвестиции способствуют росту прибыльности других инвестиций. Например, вложения средств в детские сады для сотрудников, организацию питания на рабочем месте, создание условий для отдыха, а также расходы на рекламу, исследования и разработки и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, хотелось бы не просто еще раз подчеркнуть важность инвестиций для экономики, о чем достаточно сказано в данной работе, но остановиться на до сих пор нерешенном вопросе – государственной Программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций.
Многообразный мировой опыт показывает, что инвестиции являются мощной движущей силой развития экономики. Однако, эффективность их значительно возрастает при грамотном использовании. Инвестиции – это одни из важных возможных составляющих, способствующих в совокупности с другими, преодолению кризисных явлений, развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, технологическому перевооружению предприятий и последующего развития экономики государства с большей долей внутренних инвестиций.
Примеры высокоразвитых стран (послевоенная Япония, Германия и др.), вынужденных в связи с чрезвычайной ситуацией опираться для поднятия экономики в значительной степени на иностранные инвестиции, свидетельствуют, что при разумном управлении возможно достижение положительных результатов.
Национальная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику России – это звено в цепи законодательных, нормативных и программных документов, направленных на обеспечение повышения инвестиционной активности в стране. Важность же иностранного капитала и инвестиций требует того, чтобы такая программа работала бы в унисон с Программой мер Правительства по углублению реформы.
Программа должна исходить из главной предпосылки: для противодействия сползанию экономики в длительную депрессию необходимо срочно повысить инвестиционную активность, а для этого должна быть создана политика привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций. При этом акцент должен быть сделан на разработку конкретных механизмов и процедур, регламентирующих инвестиционный процесс на основе внешней помощи.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций должно преследовать долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально-ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги.