Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 23:01, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в разработке и формировании теоретико-методологических и методических положений по совершенствованию управления системой ресурсного обеспечения муниципального образования как основы его устойчивого развития. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
• уточнить содержание понятий «ресурсы», «капиталы». «устойчивое развитие территории»; дать теоретическое обобщение современных научных подходов к управлению системой ресурсного обеспечения муниципального образования с позиции концепции устойчивого развития;
• определить классификацию определений понятия «ресурс» в муниципальном контексте;
• конкретизировать методы оценки экономических ресурсов развития муниципальных образований;
• выявить влияние системы ресурсного обеспечения на формирование потенциала устойчивого развития муниципального образования;
• сформулировать ресурсы Одинцовского муниципального образования для обеспечения устойчивого национального развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ РЕСУРСЫ- КАПИТАЛА И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ…………………………………… 5
1.1 Понятие - экономические ресурсы и капиталы ……………………………… 5
1.2. Понятие - устойчивое развитие……………………………………………… 9
ГЛАВА 2 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ………………………………………….. 20
2.1 Классификация определений понятия «ресурс» в муниципальном контексте……………………………………………………………………………. 20
2.2 Оценка экономических ресурсов развития муниципальных образований ….. 25
2.3 Ресурсы Одинцовского муниципального образования для обеспечения устойчивого национального развития………………………………………………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………. 42
2.3 Ресурсы Одинцовского
Одинцовский район сегодня - развитый индустриально сельскохозяйственный регион, который включает в себя территории 28 сельских и поселковых муниципальных образований, которые насчитывают 245 населённых пунктов. Численность населения района составляет свыше 300 тыс. человек, из которых свыше 90 тыс. человек проживают в сельской местности. На территории района расположен город областного подчинения Звенигород.
Геополитические ресурсы:2
• географическая близость к столице;
• наличие богатых природных ресурсов
и условий для рекреации и отдыха населения;
• благоприятная «роза ветров»;
• река Москва как природный экооазис.
Экономические ресурсы:
• использование современных технологий
производства продукции;
• динамично развивающаяся сфера предпринимательства,
среднего и малого бизнеса;
• отсутствие крупных промышленных предприятий,
загрязняющих окружающую среду;
• наличие предприятий, по своему отраслевому
признаку относящихся к промышленности
стройматериалов, машиностроению, химической,
деревообрабатывающей, пищевой и легкой
промышленности;
• развитое сельскохозяйственное производство,
производство продукции, переработка
и хранение продуктов питания.
Финансовая база:
• наличие бюджета развития;
• развитие муниципального банковской
системы;
• рост инвестиционной привлекательности
района.
Современная инфраструктура:
• развитая сеть инженерно-технических
сооружений;
• развитая транспортная сеть (две федеральные
автомобильные дороги, железная дорога,
аэродром);
• современные средства коммуникации
и информации;
• рост темпов строительства и ввода в
строй жилья, социальных, производственных,
административных и торговых объектов;
• наличие современной платежно-расчетной
системы;
• широкий спектр услуг в сфере торговли
и бытового обслуживания.
Социальные ресурсы:
• динамично развивающаяся система образования
и здравоохранения;
• ОГИ как источник кадров для Одинцовского
района;
• рост количества культурно-развлекательных
и спортивно-оздоровительных учреждений;
• развитая система социального обеспечения.
Культурно-исторические ресурсы:
• древность истории Одинцовского края
(с начала нашей эры);
• исторические места, связанные с боевыми
действиями Смутного времени, Отечественной
войны 1812 года, Великой Отечественной
войны 1941-45 гг.; Старая Смоленская дорога;
• памятники и музеи, связанные с жизнью
и творчеством выдающихся людей культуры
(А.С. Пушкина, М.М. Пришвина, К. Малевича
и др.)
• храмы.
Интеллектуальные ресурсы:
• сотрудничество администрации района
с учеными;
• наличие управленческой команды единомышленников,
проверенной на реализации других проектов;
• актив населения, участвовавший в разработке
Концепции «Экополис Одинцовский», которая
является стратегической программой устойчивого
развития Одинцовского муниципального
района
В районе развита сеть автодорог федерального, областного и местного значения, общая протяженность которых равна 1155,4 км (в том числе протяженность автомагистралей с твердым покрытием - 1130км). Основные транспортные магистрали: федеральная автомагистраль Москва - Минск, федеральное Рублево-Успенское шоссе, Можайское шоссе "Мосавтодор", территориальное Сколковское шоссе. В районе города Кубинка расположен аэродром.
В грузо- и пассажире-обороте ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, но быстро растет доля автоперевозок. Транспортное обслуживание населения осуществляют 16 предприятий пассажирского и грузового автотранспортных предприятий. Действует свыше 76 маршрутов, ежедневно на линию выходит около 400 автобусов и маршрутных такси. Общее количество обслуживаемых населенных пунктов - 215. Ежедневно перевозится около 100 тысяч пассажиров. Общее количество автобусов за последние пять лет увеличилось на 43 машины. Ежегодно открываются новые маршруты.
Для улучшения качества перевозок населения и увеличения сети внутрирайонных маршрутов используются возможности московских предприятий.
Преобладает ввоз сырья и топлива над вывозом транспортабельной готовой продукции. В настоящее время осуществляется строительство авиационного грузового терминала на базе военного аэродрома "Кубинка".
Следует отметить, что наличие развитой транспортной системы благоприятно сказывается на развитии предприятий разных отраслей хозяйства района.
Тем не менее, сегодня в районе весьма актуальны многие транспортные проблемы, например техническая реконструкция железных дорог и обновление подвижных составов, расширение автомагистралей и обустройство местных дорог.
Строительный комплекс
Строительный комплекс Одинцовского района занимает ведущую роль в формировании и развитии социально-экономических программ.
В районе работают 20 строительных организаций, выполняющих собственными силами почти 80 % общего объема строительно-монтажных работ. Остальные 20 % приходятся на строительные управления, зарегистрированные в других регионах и получившие индивидуальные заказы.
Наращивание объемов работ связано с получением стабильных заказов на ведение строительства, расширением производственных баз и укомплектованием их новой строительной техникой и механизмами, увеличением численности работающих. Широкий ассортимент выпускаемых в районе стройматериалов позволяет почти полностью комплектовать строящиеся объекты продукцией местных производителей, пользующейся спросом у застройщиков.
С целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и неблагоустроенном фонде Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги, разработана и реализуется Целевая программа реконструкции микрорайона 7-7 А Одинцово со сносом 2-3-этажных жилых домов и последующим переселением жильцов в благоустроенное комфортное жилье.
За последние годы в Одинцовском районе введены в эксплуатацию социальные объекты: Социальный центр в Одинцово для пожизненного содержания одиноких инвалидов, престарелых граждан и детей-сирот; 1-ая очередь Перхушковской участковой больницы; оздоровительный комплекс (п.Горки-2); Муниципальный детский центр хоккея и фигурного катания в (г.Одинцово); Муниципальная гостиница для спортсменов "Олимпиец", гостиница "999" (г. Одинцово); Муниципальная детская больница (г.Одинцово); фельдшерско-акушерские пункты (с. Знаменское, Иславское, д.Немчиново, с. Аксиньино); амбулатория в пос. Горки-10, поликлиника в г.Голицыно, аптеки в селе Никольское и поселке Горки-10; физкультурно-оздоровительные комплексы (пос. Горки-10, д. Жуковка, д. Салманово, пос.Сосны, пане. "Поляны", пос. Заречье, пос. Горки-2); Центр социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов (с.Ромашково); Центр реабилитации детей и подростков при наркологическом диспансере (г. Одинцово); Муниципальная детская спортивная школа (г.Одинцово); Муниципальный бассейн (г. Одинцово); детский оздоровительный лагерь (д. Сватово); лыжероллерная трасса Л. Лазутиной
(г.Одинцово); центр воднолыжного спорта; стоматологическая поликлиника (с.Успенское); Муниципальный выставочный центр (г. Одинцово); усадьба М.А. Ганнибал - бабушки А. С. Пушкина в с. Захарово; библиотека (с.Знаменское); административное здание, включая фельдшерско-акушерский пункт и библиотеку (д. Ивановка); детский сад (п. Сосны); спальный и административный корпус в ЗАО "Дом отдыха "Покровское"; учебный центр в ГУ "Пансионат" "Голубая речка"; общественный центр (д. Таганьково); газовые котельные (пос. Летний отдых, с. Шарапово, с. Каринское, в ГУ "Пансионат "Голубая речка", д. Чигирево); Муниципальный продовольственный рынок "Одинцовское подворье".
Среди основных производственных, административных и торговых объектов за последнее время построены: завод малоэтажного домостроения ОАО "Корпорация Подмосковье", производственный комплекс по переработке рыбы и сельхозпродуктов в д. Юдино, Одинцовская кондитерская фабрика в д. Малые Вяземы, ателье по производству натяжных потолков в г. Одинцово, научно-производственная база "ОДИХЕЛ", административное здание Одинцовской топливной компании, центр спутникового телевизионного вещания, торговый центр и радиорынок "Ла Макс" на 19-м километре Минского шоссе, комплекс ЗАО "Скания Россия" на 43-м километре Минского шоссе, первая очередь хладокомбината "Западный", учебно-спортивная база футбольного клуба "Локомотив", предприятие по переработке и фасовке кофе "Золотые купола", предприятие по разливу минеральной воды "Аква-М", тепличный комбинат ЗАО "СПТК "Звенигород" в с. Ершово, торговый комплекс "Три кита", гипермаркет "Ашан", административное здание для регистрационной палаты, БТИ и службы архитектурного надзора, Одинцовское отделение 8158 Сбербанка России, Отделение федерального казначейства по Одинцовскому району, 19 автозаправочных станций и газонаполнительная станция.
Также построены комплексы придорожного сервиса, паркинги, торговые центры, магазины, объекты культурно-досугового направления, мебельного производства, производственно-складские комплексы, кафе, гаражные комплексы. В настоящее время завершается строительство здания Одинцовского Университета, начато строительство жилых домов в рамках реконструкции микрорайонов 8 и 2 г. Одинцово, а также строительство храма Георгия Победоносца в г. Одинцово.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В настоящее время 16 муниципальных предприятий, 5 специализированных (СЭУ ОАО "Трансинжстрой", ООО "Коммунальные услуги", ЗАО "Дом Сервис", ТСЖ "Дворец", ООО "Микрорайон Сервис") численностью до 7000 человек обслуживают жилищную сферу. Координацию деятельности этих предприятий осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Одинцовского района .
В 2004 году Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации выдано Свидетельство о присуждении городу Одинцово специального приза за успехи в реализации экономических механизмов управления городским хозяйством по итогам Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2003 год.
Вместе с тем, в районе имеется ряд инженерно-технических проблем, требующих своего разрешения. Это прежде всего:
Создана единая автоматизированная расчетно-информационная система в жилищно-коммунальном комплексе. При администрации Одинцовского района создан единый расчетно-кассовый центр с целью упорядочения расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, совершенствования системы платежей населения и предприятий. 22 тысячи лицевых счетов переведено на обслуживание МУ "ЕРКЦ" Одинцовского района по единой штрихкодовой квитанции. На обслуживание МУ "ЕРКЦ" передаются все лицевые счета населения по г. Одинцово. Информационная система и связь
В Одинцовском районе разработана Стратегическая Программа "Одинцовская информационная система ". Для ее реализации в 2000 году открыто Муниципальное унитарное предприятие "Центр телерадиокомпании "Одинцово" для создания, муниципальной студии телевизионного вещания "Телекомпания Одинцово" и широкополосной телекоммуникационной сети кабельного телевидения в городе Одинцово.
С 2002 года абонентам предоставляется услуга по высокоскоростному доступу в Интернет по выделенной линии. Осуществляется взаимный обмен телевизионными программами Подмосковья через сеть Интернет.
Постоянно растёт число абонентов, пользующихся услугами сети кабельного телевидения, Интернета и абонентов телефонной связи.
Помимо этого, освещение происходящих событий осуществляется посредством других муниципальных средств массовой информации: газеты
"Новые рубежи" и "Одинцовская неделя", официальный сайт администрации Одинцовского района . Кроме муниципальных СМИ присутствует ряд других СМИ. Это газеты "Новейшие времена", "Одинцовский курьер", "Радио Одинцова", информационный интернет-портал "Одинцово.инфо", молодежный журнал "Ты - лидер", рекламное издание "Все Одинцово плюс" и другие.
Особенности организации власти и управления Одинцовского района
Одинцовский район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в состав других муниципальных образований.
Система местного самоуправления Одинцовского района состоит из одного уровня - самоуправление Одинцовского района , которое осуществляется на территории в полном объеме, предусмотренном Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Московской области и Уставом Одинцовского района Московской области и является управленческим ресурсом устойчивого развития Одинцовского муниципального района.
Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного, под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а так же через органы территориального общественного самоуправления.
Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"3, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом Одинцовского района и решениями Совета депутатов Одинцовского района .
Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, но вправе осуществлять отдельные государственные полномочия.
Информация о работе Ресурсы - капиталы как основа устойчивого развития муниципального образования»