Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 16:55, курсовая работа
Трудно поверить, что одни иностранные инвестиции помогут поднять экономику нашей огромной страны. Но с другой стороны, они могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций. В особенности это относится к прямым инвестициям, так как с ними в Россию поступают не только деньги, но и многолетний опыт, накопленный компаниями-инвесторами на мировых рынках. Иностранные инвестиции могут также послужить для временного смягчения денежных затруднений правительства, хотя и путем роста внешнего долга, а значит роста зависимости страны. Наконец, рост иностранных инвестиций является непременным спутником "встраивания" России в мировой цикл движения капитала и будет способствовать интеграции страны в мировое хозяйство и нахождению оптимальной "ниши" во всемирном разделении труда.
Введение
1.Иностранные инвестиции
1.1Понятие и виды инвестиций
1.2Факторы экономического развития
1.3Влияние иностранных инвестиций на экономику страны
2.Роль и место иностранных инвестиций в экономике России
2.1Иностранные инвестиции в Россию
2.2Правовое регулирование иностранного
инвестирования в России
2.3Формы привлечения иностранного капитала в Россию
Заключение
Список литературы
К двусторонним соглашениям
относятся также нормативные
акты, позволяющие исключить двойное
налогообложение доходов и
Нормативные акты общефедерального характера в большинстве своем не являются документами “прямого” действия в отношении инвестиций и, как правило, не содержат соответствующих норм. Однако не вызывает сомнения положение о том, что деятельность иностранного капитала в России в первую очередь должна подчиняться именно им. Среди таких актов можно выделить Гражданский, Налоговый, Таможенный и другие кодексы, законы, посвященные таможенному тарифу, приватизации, акционерным обществам, обществам с ограниченной ответственностью, государственному регулированию внешнеторговой деятельности и т.д.
Действие этих документов
в отношении иностранного капитала
можно проиллюстрировать
Почти 90 % инвесторов предпочитают при партнерских отношениях с российскими бизнесменами только форму ОАО, так как в зависимости от суммы вложенных средств и уровня соглашения с администрацией региона, данная форма наиболее подконтрольна для инвестора и, в случае особых преференций, может подлежать Международному Арбитражу в Стокгольме, что является дополнительной гарантией защиты прав инвестора в России.
Федеральный закон
«Об иностранных инвестициях
в Российской Федерации», принятый
в июле 1999 г., регулирует отношения,
связанные с гарантированием
прав иностранных инвесторов
при осуществлении ими
Под иностранными инвесторами в вышеуказанном законе понимаются иностранные юридические лица; иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами; иностранные граждане; лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; международные организации; иностранные государства.
Иностранные инвестиции —
это вложения иностранного капитала
в объект предпринимательской
Нормативными документами было определено понятие «приоритетный инвестиционный проект», представляющий собой проект, включенный в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень. Такие проекты могут быть двух видов: проекты с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд. руб. и проекты, в которых минимальная доля иностранных инвесторов в уставном капитале составляет не менее 100 млн. руб. (или же эквивалентная сумма в иностранной валюте по курсу Центрального банка России на день вступления закона в силу).
К приоритетным инвестиционным
проектам также отнесены коммерческие
организации с иностранными инвестициями,
если доля иностранных инвесторов в
уставном капитале составляет свыше 25
%. Любопытно отметить, что в вопросе
предоставления иностранному инвестору
льгот и привилегий в международной
инвестиционной практике существуют два
диаметрально противоположных подхода.
Один связан с проведением политики
специального поощрения иностранных
инвесторов (отдельные развивающиеся
и развитые страны). Другой - признает
необходимость уравнивания
В соответствии с российским
законодательством, на территории России
иностранным инвесторам предоставляется
правовой режим не менее благоприятный,
чем для отечественных
Важным правовым актом, направленным на стимулирование и регулирование привлекаемых иностранных инвесторов, был федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», вступивший в силу в декабре 1995 г. Соглашения о разделе продукции, заключаемые между государством и инвесторами, которые могут быть как российскими, так и зарубежными, являются договорами, в соответствии с которыми государство предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на определенном участке недр. Инвестор, в свою очередь, обязуется осуществить указанные работы за свой счет и на свой риск. Согласно основополагающему принципу соглашения, инвестор освобождается от части российских налогов, отдавая при этом государству определенную долю добытого и (или) переработанного сырья либо его денежный эквивалент.
Перечни участков недр, право пользования которыми на условиях раздела продукции могут предоставляться инвесторам, устанавливаются федеральными законами. К настоящему моменту принято около двух десятков нормативных актов, определяющих территории, недра которых могут разрабатываться на условиях раздела продукции, главным образом это нефтяные и газовые ресурсы.
В апреле 1996 г. Думой в I чтении был принят проект закона «О договорах концессии российскими и (или) иностранными инвесторами (о концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами)», однако во втором чтении он был отклонен. В процессе подготовки ко второму чтению в него были внесены поправки, существенно ограничивающие сферу его применения и снижающие его привлекательность для отечественных и иностранных инвесторов. В 2001 – 2002 гг. работа продолжилась и был подготовлен новый законопроект, который в настоящее время находится на доработке.
В феврале 2001 г. было принято
постановление правительства РФ
«О мерах по совершенствованию деятельности
федеральных органов
18 июня 2001 г. вступил в
действие закон «О внесении
изменений в федеральный закон»
По первой схеме инвестор освобождается от уплаты налогов и сборов (за исключением НДС, ЕСН, налога на прибыль, налога на добычу полезных ископаемых, земельного налога, ресурсных платежей и таможенных пошлин) в соответствии с действующим законодательством в течении срока действия соглашения.
При выборе второй схемы иностранный инвестор освобождается от взимания всех федеральных налогов и сборов (за исключением НДС, единого социального налога), а также региональных и местных налогов. Взимание налога заменяется разделом продукции на условиях соглашения. Создание специального режима налогообложения способствует созданию стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности и обеспечению соблюдения интересов государства при реализации соглашений о разделе продукции.
Для иностранного инвестора
привлекательность реализации проекта
на условиях соглашения о разделе
продукции обусловлена
- возможностью получения доступа к природным ресурсам;
- возможностью возмещения
части затрат в натуральной
форме из продукции проекта,
что снижает коммерческий риск
проекта, в связи с
- заменой части налогов
и платежей за пользование
недрами продукцией проекта в
количестве, определяемой соглашением
о ее разделе, достаточном для
Одним из важнейших факторов,
оказывающим влияние на развитие
инвестиционной активности отечественных
и иностранных инвесторов, явилось
осуществление налоговой
29.01.2002 г. был принят
Федеральный закон № 10-ФЗ «О
внесении изменений и
Дальнейшее развитие судебной системы защиты прав инвесторов нашло выражение в принятии нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что позволит обеспечить квалифицированное решение хозяйственных споров, в том числе и по инвестиционным вопросам. Таким образом, на федеральном уровне осуществляется совершенствование правовой базы, регулирующей инвестиционный процесс в стране и обеспечивающей некоторые гарантии для иностранных и отечественных собственников финансовых средств.
Вместе с тем большинство российских специалистов на начало XXI века оценивают состояние правового регулирования иностранных инвестиций в России как неудовлетворительное. Несмотря на отдельные прорывы, законодательство в целом является рыхлым, незавершенным, требующим кординальной доработки.
в Россию
Существуют разные
формы сотрудничества с
Информация о работе Роль и место иностранных инвестиций в экономике России