Современное состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:46, дипломная работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития инвестиционной деятельности с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру
инвестиционной деятельности как вида экономической деятельности;
- систематизировать факторы и условия функционирования и развития
инвестиционной деятельности на уровне национальной экономики;

Содержание работы

Введение___________________________________________________________3
1.Теоретические аспекты исследования инвестиционной деятельности как вида экономической деятельности__________________________________________5
1.1 Инвестиционная деятельность как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура.______________________________________5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития инвестиционной деятельности в стране_____________________________________________8
1.3 Показатели оценки состояния инвестиционной деятельности в стране___10
2. Анализ современных процессов развития инвестиционной деятельности______________________________________________________14
2.1 Общая характеристика современного состояния инвестиционной деятельности в России.______________________________________________14
2.2 Тенденции и факторы развития инвестиционной деятельности в России __________________________________________________________________21
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов инвестиционной деятельности в стране_______________________28
3. Перспективы развития инвестиционной деятельности в Российской Федерации________________________________________________________30
3.1 Стратегические направления развития инвестиционной деятельности в стране ____________________________________________________________30
3.2 Основные направления государственной политики в сфере инвестиционной деятельности_______________________________________________________36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ________________________43

Файлы: 1 файл

sarkisyan_kursovaya_invest_deyat.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

- прекращение избыточного государственного  регулирования экономики и переход  преимущественно к косвенным  методам регулирования экономических  процессов;

 

- поэтапное сокращение участия  государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики посредством прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов власти;

- концентрация государственного предпринимательства, главным образом, в отраслях, связанных с обеспечением обороноспособности и национальной безопасности, и развитием инфраструктуры; безусловное обеспечение равных условий конкуренции в тех секторах, где наряду с государственными функционируют частные компании;

- поддержание макроэкономической  стабильности и предсказуемости  изменения основных макроэкономических  параметров, последовательное снижение  уровня инфляции;

- развитие частно-государственного  партнерства, направленного на  снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде всего, в сферах исследований и разработок, распространения новых технологий, развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры;

- поддержка инициатив бизнеса  по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;

- активная поддержка российских  компаний на внешних рынках, в  том числе, прямых иностранных  инвестиций российских компаний, при соблюдении норм международного  права и обязательств Российской  Федерации в данной области, защита интересов российского бизнеса в случае нарушения его прав в зарубежных странах;

- расширение участия предпринимательского  сообщества в подготовке решений  органов государственной власти, связанных с регулированием экономики.

В предпринимательской среде и среди населения основными субъектами, заинтересованными в переходе к инновационной социально-ориентированной экономике, являются не только занятые в экономике знаний и высоких технологий (потенциально около трети занятых в экономике), но и более широкие слои работников и бизнеса, сталкивающиеся с интенсивной глобальной конкуренцией и нуждающиеся в активном технологическом перевооружении, управленческих и социальных инновациях.

 

В целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в выработку и реализацию социально-экономической политики, необходимо выстраивание новой модели общества, обеспечивающей:

- эффективные механизмы защиты  прав и свобод граждан, без  которых невозможно создать конкурентоспособные  государственные институты;

- механизмы вертикальной и горизонтальной социальной мобильности;

- процедуры и правила, гарантирующие  выявление и учет интересов  каждой социальной группы при  принятии решений на всех уровнях  государственной и муниципальной  власти, ответственность за результаты  и последствия принятых и реализованных решений;

- равноправный диалог общественных  организаций, бизнеса и государства  по ключевым вопросам общественного  развития, результаты которого становятся  основой принимаемых нормативных  решений; 

- высокое доверие граждан к  государственным и общественным  институтам;

- широкий общественный консенсус  по основным вопросам развития  России.

Наиболее полно данным требованиям  отвечает эффективно работающая демократическая  система. Особенность нынешнего  исторического момента заключается  именно в становлении работоспособной компетентной демократии, которая обеспечивает не только свободу частных интересов и договорных отношений, но  и создает предпосылки для массового, а не избирательного инновационного процесса, ориентированного на глобальную конкуренцию. Только реализовав формулу развития «демократия – человек – технологии» и воплотив ее в повседневную практику жизни общества, Россия сможет реализовать свои потенциальные возможности и занять достойное место среди ведущих мировых держав.

 

 

 

 

 

 

3.2 ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СТРАНЕ.

В данной главе представлены основные направления  государственной политики, направленные на улучшение условий  инвестиционного климата в России.

На формирование государственной  политики России в инвестиционной сфере оказывает влияние ряд факторов:

 Во-первых, это традиционно сложившаяся  сильная роль государства в  управлении экономикой. Именно от  государства исходила инициатива  радикальных экономических реформ.

 Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая призвана обеспечить наибольшую отдачу от действий субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной политики.

 В-третьих, это особенности  переходного периода, такие как  политическая, экономическая нестабильность, мировой финансовый кризис, отсутствие четкого и правильного развития реального сектора экономики

В современных экономических условиях низкого уровня инвестиционных потоков  и продолжающегося восстановления рынка инвестиций роль государства  является определяющей.

 Государство может влиять  на инвестиционную активность  при помощи амортизационной политики, научно-технической политики, политики  в отношении иностранных инвестиций  и др.

 Государственные инвестиции, направленные  на решение стратегических задач государственной политики, зачастую не носят коммерческого характера. Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создавать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций.

Основными направлениями создания такого механизма являются:

- усиление программно-целевой  составляющей государственного  регулирования; 

- сотрудничество государства и бизнеса на основе совместного финансирования проектов;

-  предоставление на долевой  основе капитальных трансфертов. 

 

России в настоящее время  нужны прямые частные инвестиции, причем не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Иностранные инвестиции так же важны  для российской экономики. Это вызвано  практически полным отсутствием  финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами.

 

Создание благоприятного инвестиционного  климата должно осуществляться:

1. Путем усиления роли государства  как гаранта прав субъектов  инвестиционной деятельности. Это  позволит участникам быть уверенным  в том, что в кризисных ситуациях  вложенный капитал не будет  потерян;

2.  Создание равных конкурентных условий всем инвесторам, независимо от форм собственности, что может способствовать эффективному размещению капитала и устойчивому развитию;

3.  Устранение противоречий в  законодательстве;

4. Упрощение процедур согласования  документации, при разработке инвестиционных программ, для ускоренного внедрения инвестиционных проектов;

 

 

5.  Создание информационно-аналитических  центров, осуществляющих рейтинговую  оценку потенциальных инвесторов;

6.  Становление современной инфраструктуры  рынка инвестиций, что будет способствовать сбережению средств инвестиционного процесса при межотраслевом переливе капитала.

 

Следует отметить, что в настоящее  время в Российской Федерации  активно реализуется государственная  политика, направленная на поддержку  инвестиций.

 Для улучшения инвестиционного климата в августе 2010 г. в России был учрежден пост инвестиционного омбудсмена. Это сделано для того, чтобы иностранные инвесторы могли напрямую обращаться к омбудсмену со своими нуждами, предложениями и идеями. В настоящее время продолжается последовательная работа по дебюрократизации экономики: упрощаются процедуры запуска инвестиционных проектов, убраны формальные проверки. В России планируется создать единую национальную систему аккредитации, которая упростит допуск новых товаров на рынки. Так же правительство завершает работу над пакетом законопроектов, направленных на создание налоговых стимулов для инвестиций в высокие технологи, в качестве социальных услуг.

Для сектора информационных технологий, резидентов технико-внедренческих зон и компаний, создаваемых при высших учебных заведениях, введены пониженные ставки страховых взносов.

 Для снижения региональной  и муниципальной бюрократии прорабатывается  вопрос о целесообразности составления  специального рейтинга инвестиционной  привлекательности регионов. Качество работы с инвесторами будет одним из базовых критериев оценки эффективности деятельности региональных администраций, критерием состоятельности и кадровых перспектив самих руководителей, губернаторов.

 

 Планируется, что регионы и муниципалитеты в ближайшем будущем будут публиковать информацию о перечне перспективных территорий, что позволит быстрее и с меньшими издержками выбирать площадку для реализации инвестиционных проектов.

 Так же планируется упростить  процедуру доступа предпринимателей к инфраструктуре естественных монополий.

 Активное воздействие государства  на процессы инвестирования являются  необходимым условием обеспечения  благоприятного инвестиционного  климата и оживления инвестиционной  деятельности, что позволяет обеспечить стабильное развитие социально-экономической системы в целом и интересах всего общества.

 По словам премьер-министра  В.В. Путина, Правительство России  стремится создать действительно  открытую и привилегированную  инвестиционную экономику – с  максимально либеральными нормами регулирования, с адекватными налогами, высоким качеством работы государственного аппарата.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы автором  были проанализированы определение  и сущность инвестиционной деятельности как вида экономической деятельности, охарактеризовано его современное состояние, определены направления дальнейшего развития.

1. Инвестиционная деятельность - это единство процессов вложения ресурсов и получения доходов в будущем.

В процессе воспроизводства осуществляется постоянная трансформация объекта инвестиций, отражающая его двойственную природу: ресурсы преобразуются во вложения, в результате использования вложений формируется доход, являющийся источником инвестиционных ресурсов следующего цикла, и т.д.

2. Состояние инвестиционной деятельности в стране характеризует динамика следующих показателей: общий объем инвестиций; доля инвестиций в валовом внутреннем продукте (ВВП – совокупная стоимость конечного продукта, который был произведен внутри страны за год, в том числе с использованием иностранных факторов производства); доля реальных инвестиций в общем объеме инвестиций (Реальные инвестиции - это долгосрочные вложения средств в материальное производств, в материально-вещественные виды деятельности.) ; общая величина реальных инвестиций; доля реальных инвестиций, направляемых в основной капитал, и др.

3. Проблемы - неразвитая инфраструктура, слабые технологические позиции во многих секторах. Есть риски, которые выше, чем в других странах: административные барьеры и коррупция, состояние правоохранительной и судебной системы.

4.   Тенденциями и фактроры определяющими  развитие инвестиционной деятельности выявленные за последние 5 лет: снижение объема иностранных инвестиций с 2007года, связанное с мировым кризисом, стабильное повышение инвестиций в основной капитал, помимо кризисного 2009 года, отрицательная динамика по объемам инвестиций по 7 из 10 крупнейших субъектов страны в 2009 году, постепенное восстановление инвестиционной активности после 2009 года, существенное снижение инвестиций в деятельность общественных организаций затормаживает социальное развитие, увеличение инвестиций в деятельность экстерриториальных организаций в разы, укрепляет положение Российской Федерации на мировом уровне

  1. В России есть все факторы, благоприятствующие инвестициям: богатые сырьевые ресурсы, соотношение цены и качества рабочей силы одно из лучших в мире, емкий внутренний рынок, достаточно высокая платежеспособность потребителей и растущее потребление. Но есть проблемные вопросы, такие как неразвитая инфраструктура, слабые технологические позиции во многих секторах. Есть риски, которые выше, чем в других странах: административные барьеры и коррупция, состояние правоохранительной и судебной системы, недоразвитость инфраструктуры.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности