Технологическая экспертиза инвестиционного проекта: нефтегазовая отрасль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

При принятии решения об инвестировании денежных средств в проект, важную роль играет его экспертиза. Такой подход – экспертиза – позволяет обнаружить «пробелы» в накопленной информации, дополнить ее и тем самым не допустить принятия решения в условиях высокой степени информационной неопределенности.
Целью данной работы является изучение экспертизы, как обязательного этапа инвестиционного процесса.

Содержание работы

Введение
I. Общее понятие экспертизы проекта
1.1 Понятие «экспертиза»
1.2 Экспертиза проектных рисков
1.3 Технологическая экспертиза проекта
II. Экспертиза как обязательный этап инвестиционного процесса
2.1. Экспертиза как обязательный этап инвестиционного процесса в Республики Узбекистан
2.2. Цели проведения экспертизы инвестиционного проекта
III. Проект «Строительство третьей нитки газопровода Узбекистан-Китай (узбекский участок)»
3.1. Цель проекта
3.2. Характеристика объекта
3.3. Экспертные заключении
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая Экспертиза Хамроева И.Н..doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Сегодня экспертиза является способом прямого участия  государства в инвестиционной деятельности, обязательным этапом разработки конкретного  инвестиционного проекта, предшествующим утверждению проектно-сметной документации и бизнес-плана в случаях предусмотренных законодательством.

Общее положения порядка проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется правительством РУ. в частности ПостановлениемКМРУзот 07.06.2007 г. N 110

Настоящем Положением регламентируется порядок разработки, экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов:

а) реализуемых  за счет ресурсов из централизованных источников (средства госбюджета и  внебюджетных фондов, средства образованных решениями Правительства специальных фондов отдельных отраслей и предприятий, иностранные кредиты, привлекаемые под гарантию или от имени Республики Узбекистан, средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан);

б) по которым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан предусматривается предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;

в) реализуемых  в соответствии с соглашениями о  разделе продукции;

г) реализуемых  предприятиями с долей государства в уставном фонде свыше 50% за счет нецентрализованных источников, стоимостью свыше 10 млн. долл. США;

д) предусматривающих  строительство, перепрофилирование и  модернизацию предприятий легкой промышленности, независимо от источников финансирования и стоимости проекта;

е) предусматривающих  добычу и переработку стратегических полезных ископаемых со стоимостью свыше 10 млн. долл. США, независимо от источников финансирования.

2. Действие настоящего  Положения не распространяется  на документацию инвестиционных проектов, для которых решениями Правительства установлен отдельный порядок разработки, экспертизы и утверждения.

3. В целях  настоящего Положения используются  следующие основные понятия:

инвестиционный  проект (проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий и работ, выполняемых в течение заранее определенного времени с осуществлением инвестиций с целью получения экономических, социальных и других выгод;

предпроектная документация - совокупность документов, обосновывающих возможность и целесообразность реализации проекта при принятых параметрах, а также оценку его жизнеспособности. Предпроектная документация включает: предварительное технико-экономическое обоснование (технико-экономический расчет) проекта; конкурсную документацию для проведения тендера на поставку материалов и оборудования и осуществление строительно-монтажных и других видов работ; окончательное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет проекта, а также финансовые предложения и/или кредитные и инвестиционные договоры (в случае привлечения денежных средств);

проектная документация - документация, содержащая архитектурно-градостроительные и технические решения, которые необходимы для разработки рабочей документации, и включающая сметную стоимость строительства. Разработка проектной документации осуществляется на основе утвержденного ТЭО;

предварительное технико-экономическое обоснование  или предварительный технико-экономический  расчет (далее - ПТЭО или ПТЭР) - предпроектный документ, обосновывающий выбор рационального размещения и наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения реализации, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и определяющий объем потребности в финансировании с учетом вариантов по возможным источникам его финансирования;

окончательное технико-экономическое обоснование  или технико-экономический расчет (далее - ТЭО или ТЭР) - предпроектный документ, устанавливающий окончательные, наиболее эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта, определенные на основе конкурсных торгов и с учетом условий финансирования проектов;

рабочий проект - документ, состоящий из утверждаемой части с основными технико-экономическими показателями с предельной стоимостью и рабочей документацией;

международные финансовые и экономические институты (далее - МФЭИ) - институты, учрежденные на основе межгосударственных соглашений, осуществляющие финансирование/софинансирование инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;

иностранные правительственные финансовые организации (далее - ИПФО) - иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование/софинансирование инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;

прочие  отрасли - отрасли, отнесенные к категории государственного управления в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности Республики Узбекистан;

стратегические  полезные ископаемые - драгоценные, цветные и редкоземельные металлы, углеводороды, уголь, уран.

Документация  и проекты утверждаются только при  наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в некоторых случаях —  согласований органов государственного надзора.

Основной проектной стадией, подлежащей экспертизе, является ТЭО. Для технических и экологически сложных объектов, осуществляемых в особых природных условиях строительства, а также по требованию органов государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО выполняется дополнительная детальная разработка отдельных проектных решений.

 

2.2. Цели проведения экспертизы инвестиционного проекта

 Экспертиза  инвестиционных проектов проводится  в целях предотвращения создания  объектов, использование которых  нарушает права физических и  юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Инвестиционные  проекты, финансируемые за счет средств  Государственногобюджета, средств Республиканского бюджета, а также инвестиционные проекты, имеющие важное социальное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.

Целью проведения экспертизы является оценка эффективности  инвестиционного проекта для  предоставления государственной поддержки  инвестиционной деятельности

Проведение комплексной  экспертизы осуществляется за счет средств инвестора на основании договора, заключаемого экспертом с администрацией. В договоре предусматривается ответственность эксперта за предоставление ошибочного или заведомо ложного заключения.

Специально уполномоченный орган администрации вправе контролировать качество проведения комплексной экспертизы. Для этого он запрашивает у экспертов и организаций, прошедших экспертизу, необходимую информацию об инвестиционных программах и проектах, назначает повторную либо дополнительную экспертизу.

Цель экспертизы инвестиционного проекта можно  сформулировать как независимый  анализ и коррекция проекта для  достижения заявленной в проекте  цели.

Основные задачи экспертизы:

  1. Выявление неблагоприятных обстоятельств, которые препятствуют достижению заявленной в проекте цели.
  2. Выявление благоприятных, неизвестных ранее, обстоятельств, которые помогают достижению заявленной в проекте цели.
  3. Коррекция проекта с учетом выявленных обстоятельств.

 

 

  1. Проект «Строительство третьей нитки газопровода Узбекистан-Китай (узбекский участок)»

1 Цель проекта

Целью строительства  третьей нитки газопровода «Узбекистан - Китай (узбекский участок)» является обеспечение  транспортировки  в  Китай  10 млрд. м3 в год туркменского газа и 10 млрд. м3 в год узбекского газа.

Строительство третьей нитки газопровода будет осуществляться на основании Постановления Президента Республики Узбекистан от 15.12.2010 года  № ПП-1442 «О приоритетах развития промышленности Республики Узбекистан в 2011-2015 годах».

23.07.09 года был  заключён контракт купли продажи на объем 10 млрд. м3 в год с Государственным концерном «Туркменгаз».

В проекте рассматривалось  четыре варианта подачи газа в трубопроводы различного диаметра и минимальное количество компрессорных станций, которые обеспечат нормальную работу всей трубопроводной системы.

Проект выполнен с использованием действующих в  Республике Узбекистан нормативных документов.

2 Характеристика объекта

Строительство третьей нитки газопровода Узбекистан - Китай (узбекский участок) - является новым объектом.

Данный газопровод проходит по территории трех областей Республики Узбекистан: Кашкадарьинской, Бухарской, Навоийской (рисунок 1).

По территории Кашкадарьинской области длина  проектируемого газопровода будет  составлять:  66 км, по Бухарской - 277 км, по Навоийской - 187 км. Общая протяженность проектируемого газопровода, проходящего по территории Республики Узбекистан, составит 530 км.

Кашкадарьинская область

Начало трассы проектного газопровода «Узбекистан - Китай» (3 нитка) - граница Республики Туркменистан с Республикой Узбекистан. Проектная трасса следует параллельно двум вновь построенным действующим линиям (А/В) с левой стороны от линии А, с общим направлением на север на расстоянии, обеспечивающим безопасную эксплуатацию газопроводов.

Газопровод проходит строго на север до 5-го километра. Далее поворачивает на северо-запад до 30-го километра. На 21 километре пересекает автомобильную дорогу НГКМ Кокдумалак – пос. Памук, в трех километрах южнее НГКМ Кокдумалак. На 24 километре пересекает сбросной коллектор «Южный», далее поворачивает на север до 50 км. На своем протяжении трасса обходит с юго-запада озеро Сечанкуль и пересекает автодорогу Уртабулак – МГПЗ на 40 километре и ряд действующих надземных и подземных коммуникаций.

Проектная трасса на 34 километре пересекает две действующих линии газопроводов «Узбекистан-Китай», далее проходит с правой стороны от линии В до границы Республики Казахстан, на расстоянии, также обеспечивающем безопасную эксплуатацию газопроводов.

Трасса проходит по равнинной местности с грядово-ячеистыми песками, с высотой гряд 5-10 метров (глубина ячей 1-2 метра), растительность - травянисто - кустарниковая с незначительным количеством саксаула.

Ближайшая крупная  разгрузочная железнодорожная станция  по магистрали «Карши-Бухара» - Мубарек. От этой станции предполагается осуществлять подвоз труб с нулевого километра до 110 километра.

Подвоз труб будет осуществляться по автодорогам 5-й категории от станции Мубарек  через поселок Памук на нулевом  километре.

Бухарская область

Переходя областную границу на 53 километре, по территории Бухарской области трасса третей линии газопровода идет в северо-западном направлении.

При прохождении  по району, трасса пересекает ряд крупных  искусственных преград: на 101 км - Аму-Бухарский  канал, на 102 км  - Аму-Бухарский канал, на 112 км - канал им. Карякина, на 113,0 км - Денгизкульский сброс. Ширина водных преград  составляет от 30 м до 50 м. Рельеф равнинный, пески бугристые, высота бугров от одного до четырех  метров, с травянисто-кустарниковой растительностью, с преобладанием саксаула. Далее на 119 километре трасса поворачивает на север идет до 135 километра по равнинной местности с бугристыми песками и пересекает: высоковольтных линий ВЛ-500 кВт, ВЛ-220 кВ и ВЛ-35 кВ, сбросные коллекторы, автодороги различных категорий, на 132 километре железную дорогу Бухара-Чарджору. На 135 километре трасса пересекает реку Зарафшан (Каракульдарья). На протяжении трассы от 130 километра до 135 километра – грунты засоленные.

От 136 километра  трасса проходит на северо-западном направлении до 154 км и пересекает две высоковольтные линии  ВЛ-220 кВ.

На 154 километре  трасса газопровода поворачивает строго на север до 158 километра – земли орошаемые.

Далее на 158 километре  трасса газопровода поворачивает в  северо-западном направлении до 215 километра. На 205 километре трасса пересекает автомобильную дорогу I категории Бухара-Газли. Рельеф - равнинный, пески бугристые (высота бугров 3 – 5 метров), травянисто-кустарниковая растительность, саксаул высотой 1,5 - 3,0 метра.

На 215 километре трасса поворачивает на севера-востока-восток, пересекает коридор существующих подземных коммуникаций и на 237 километре автодорогу на месторождение Муллахол и коллектор «Северный» и идет до 270 км. Затем трасса газопровода поворачивает на северо-восток до 287 километра, а с 287 километра идет в коридоре параллельно существующему газопроводу «Газли-Чимкент» диаметром 1220 мм с правой стороны на расстоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию газопроводов.

Рельеф - равнинный, растительность - травянисто-кустарниковая.

На 284,5 километре  трасса газопровода пересекает автодорогу Гиждувон – Кынгыркудук, на 308 км - сброс  Аякагытма, на 311 км – коллектор, а  на 324,5 км - железную дорогу Навои - Учкудук (в 4-х километрах северо-западнее разъезда № 38).

Информация о работе Технологическая экспертиза инвестиционного проекта: нефтегазовая отрасль