Технологическая экспертиза инвестиционного проекта: нефтегазовая отрасль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

При принятии решения об инвестировании денежных средств в проект, важную роль играет его экспертиза. Такой подход – экспертиза – позволяет обнаружить «пробелы» в накопленной информации, дополнить ее и тем самым не допустить принятия решения в условиях высокой степени информационной неопределенности.
Целью данной работы является изучение экспертизы, как обязательного этапа инвестиционного процесса.

Содержание работы

Введение
I. Общее понятие экспертизы проекта
1.1 Понятие «экспертиза»
1.2 Экспертиза проектных рисков
1.3 Технологическая экспертиза проекта
II. Экспертиза как обязательный этап инвестиционного процесса
2.1. Экспертиза как обязательный этап инвестиционного процесса в Республики Узбекистан
2.2. Цели проведения экспертизы инвестиционного проекта
III. Проект «Строительство третьей нитки газопровода Узбекистан-Китай (узбекский участок)»
3.1. Цель проекта
3.2. Характеристика объекта
3.3. Экспертные заключении
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая Экспертиза Хамроева И.Н..doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Рельеф  до 312 километра - равнинный, пески бугристые, (высота бугров 1-5 метра), растительность травянисто-кустарниковая с саксаулом  высотой 1,5 метра. С 312 километра  до 348 километра рельеф - холмистый по предгорной равнине, без наличия  песков, растительность - травянистая.

Далее, на 327-328 километрах трасса газопровода  пересекает высоковольтную линию ВЛ-220 кВ.

От 330 километра  до 334 километра трасса газопровода  поворачивает на север-северо-восток и  проходит по возвышенности Кокчатау. Далее трасса на 353 километре, в 27 километрах северо-западнее города Зафарабад, пересекает автодорогу I категории Навои – Зарафшан. Далее на 367 километре трасса поворачивает на северо-восток и идет в этом направлении до 408 км. Рельеф местности до 400 километра - равнинный, пески грядово-бугристые, растительность травянисто-кустарниковая, саксаул высотой до 1,5 метра.

Ближайшие к  трассе разгрузочные узлы по железнодорожной  линии Бухара-Чорджоу: станция Каган  – 40 километров, станция Каракуль – 16 километров, Разъезд № 46 – 0,5 километра.

От этих станций  предполагается осуществлять подвоз труб от 110 километра до 180 километра по автодорогам 5-й категории.

От станции  Каган подвоз труб будет осуществляться от 180 километра по автодорогам Бухара-Газли до 270 километра, Бухара-Райцентр Шафиркан от 250 до 300 километра.

Навоийская  область 

С 365 километра  трасса газопровода проходит по Навоийской области.

На границе  Бухарской и Навоийской областей растительность - травянисто-кустарниковая, высота саксаула достигает 1,2 метра. Пески грядово-ячеистые, высота гряд 2-6 метров, глубина ячей 1-4 метра.

На 365 километре  трасса поворачивает на северо-восток до 385 километра. Рельеф местности холмистый, пески. Растительность травянисто-кустарниковая, саксаул высотой до 1,5 метров.

С  385 до 408 километра  трасса идет на северо-восток. Рельеф - предгорный с холмистой местностью. Растительность - травянистая. Затем  до 423 километра трасса проходит в восточном направлении. Рельеф - предгорный с холмистой местностью. Растительность - травянистая.

С 423 километра  трасса идет на севера-востока-восток, проходит в одном километре севернее пос. Кулумбет и в девяти километрах севернее пос. Баймурат, пересекает на 502 километре автодорогу Тамдыбулак-Баймурат и высоковольтную линию ВЛ-110 кВ, и доходит до границы с Республикой Казахстан на 530 километре.

Участок от 423 до 452 километра представлен  равнинным рельефом, с грядово-ячеистыми песками (высота гряд 6-8 метров, глубина ячей 2-10 метров). С 452 километра до конца трассы - пески бугристые, с высотой бугров от 5 до 17 метров. Растительность - травянисто-кустарниковая, с саксаулом высотой до 2,5 метров.

Трасса заканчивается  на 530 километре на границе Республики Узбекистан – Республики Казахстан.

По железнодорожной  линии Навои-Учкудук ближайшая разгрузочная станция – Разъезд № 138. Подвоз труб возможен от 300 км до 415 километра проектной трассы газопровода.

По железнодорожной  линии Навои-Учкудук от станции  Канимех подвоз труб возможен по автодороге Канимех-Терикудук-Янгиказган-Баймурат от 415 километра до 530 километра проектной трассы.

Подъездные  автодороги, которые были построены  для  А-В линий объекта «Строительство газопровода Узбекистан-Китай (узбекский  участок)» будут использованы для третьей линии газопровода.

По линии  газопровода предусмотрено строительство трех компрессорных станций УКС-1(WKC-1), УКС-2(WKC-2), УКС-3(WKC-3), и узел замера расхода газа УЗРГ(UKMS) с вахтовыми поселками.

Компрессорные станции предполагается расположить:

- УКС-1 с УЗРГ  - на 11 километре;

- УКС-3       - на 422 километре.

Для подачи узбекского газа в газопровод в районе Газли  предусмотрено строительство ДКС (GCS)  с узлом замера расхода газа. Площадка УЗРГ будет располагаться на 504 километре трассы, а GCS и WКС-2 будут построены на одной площадке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать выводы о том, что для экспертизы жизнеспособности проекта сравнивают варианты проекта  с точки зрения их прибыльности, стоимости, сроков реализации. Как результат, на продукцию в течение всего  жизненного цикла будет держаться стабильный спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечит покрытие расходов на эксплуатацию и обслуживание объектов проекта, выплату задолженности и удовлетворение окупаемости капиталовложений.

Экспертиза жизнеспособности проекта проводится с помощью анализа коммерческой эффективности вариантов проекта, а также бюджетной и экономической эффективности вариантов.

Показатель коммерческой эффективности учитывает финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.

Показатель бюджетной  эффективности показывает последствия  осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов.

Показатель экономической  эффективности учитывает затраты  и доходы, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающий стоимостные изменения.

Коммерческая (финансовая) эффективность - соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму дохода.

Итак, инвестиционный проект - мероприятие, включающее комплекс действий, направленных на создание производственных фондов, их функционирование и получение дохода за счет реализации производимой с их помощью продукции.

Экспертиза, как базовый подход к оценке инвестиционного проекта, является одним из основных инструментов управления проектами в целом. Под экспертизой понимается анализ, исследование, проводимое с целью предотвращения создания проектов, использование которых либо может привести к нарушению прав физических и юридических лиц, а также интересов государства, либо не отвечает требованиям утвержденных стандартов, строительных норм и правил.

Экспертизе  подлежит, помимо чисто технических  аспектов, убедиться: в правильности расчета эффективности проекта; в правильности оценки воздействия на окружающую среду; в рыночной привлекательности продукции или услуг; в добросовестности экономического анализа общих последствий проекта для национальной экономики; в надежности оценки социальных последствий проекта; в организационных возможностях реализации проекта.

Изложенные  в работе положения относительно организации экспертной деятельности является важным звеном эффективного управления инвестициями, более того, в реализации инвестиционной политики государства и инвесторов в условиях рынка, обеспечивая повышение уровня обоснованности принимаемых инвестиционных решений.

Результатом экспертизы является заключение, где содержатся окончательные выводы о целесообразности реализации проекта. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации, экспертным органом может быть предложено применение в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановления (аннулирования) действия выданных им лицензий.

Таким образом, экспертиза инвестиционного проекта – это углубленное исследование и оценка отдельных инвестиционных качеств проекта, осуществляемое привлекаемыми высококвалифицированными специалистами в данной области знаний.

 

 

 

Список использованных источников

  1. Постановлению КМ РУз от 07.06.2007 г. N 110
  2. Раздаточные материалы
  3. Диаров, А.А. Инвестиционный менеджмент. Учебно-практическое пособие / А.А.Диаров, В.В.Князев. – М.: МГУТУ, 2004. - 116 с.
  4. Зубченко, Л.А Иностранные инвестиции. Уч. пособие / Л.А.Зубченко. – М.: Книгодел, 2006. -160 с.
  5. Колтынюк, Б.А. Инвестиции. Учебник / Б.А.Колтынюк. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003. – 848 с.
  6. Мальцева, Ю.Н.Инвестиции: конспект лекций / Ю.Н.Мальцева. - М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
  7. Хачатурян, А.А. Инвестиции Учебный курс / А.А.Хачатурян. -М.: МИЭМП, 2010. - 136 с.
  8. Чернов, В.А. Инвестиционная стратегия: Учеб.пособие для вузов. / Чернов В.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 158 с.

 



Информация о работе Технологическая экспертиза инвестиционного проекта: нефтегазовая отрасль