Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:48, курсовая работа
Поэтому вложение ограниченных ресурсов с трудно прогнозируемым конечным результатом, какими являются инвестиции, требует специальной организации целенаправленного процесса изыскания ресурсов, выбора эффективных и перспективных объектов инвестирования, разработки инвестиционных проектов, формирования инвестиционной программы (инвестиционного портфеля) и обеспечения ее реализации. Всего того, что составляет содержание инвестиционной политики предприятия, сутью, которой является выработка и принятие решений по организации инвестиционной деятельности предприятия, направленной на решение его стратегических задач.
Введение 1
Глава 1. Понятие инвестиционной политики, инвестиционной деятельности 3
1.1. Суть и принципы формирования инвестиционной политики предприятия 3
1.3. Понятие и основные аспекты инвестиционной деятельности предприятия 8
Глава 2. 20
Теоретические основы инвестиционной программы предприятия. 20
2.1. Инвестиционная программа организаций коммунального комплекса 20
2.2. Формирование тарифов на коммунальные услуги и инвестиционных надбавок к тарифам 22
2.3. Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса 28
Заключение 32
Список литературы 34
Федеральный закон N 210-ФЗ «Об основах
регулирования тарифов
· рассмотрение в едином комплексе «производственной программы» и «инвестиционной программы» организаций коммунального комплекса,
· инструменты развития систем жизнеобеспечения
территорий и источники финансирования
инвестиционной деятельности предприятий
энергетического и
· понятия «тарифная нагрузка», «доступность услуг для потребителей».
Федеральный закон N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» определил условия привлечения инвестиций в экономику РФ, в том числе в сферу ТЭК и ЖКХ, и инструменты организации долгосрочных отношений, связанных с инвестированием и возвратом привлеченных инвестиционных ресурсов.
При этом сформирована и действует система ограничения ежегодного роста цены на электроэнергию, теплоэнергию, коммунальные услуги (тариф + надбавки к тарифу) в пределах субъектов РФ и муниципальных образований на их территории:
· ежегодный рост цены для поставщиков, складывающейся с учетом инвестиционных надбавок, ограничивается Федеральной службой тарифов путем установления предельных индексов роста (максимальных и минимальных) в среднем по регионам РФ;
· региональные тарифные комитеты устанавливают индексы роста цен для производителей услуг по муниципальным образованиям (МО), муниципальные индексы роста цен на услуги водоснабжения-водоотведения, утилизацию и хранение твердых бытовых отходов (ТБО) не могут превышать максимальный региональный индекс (индексы, превышающие максимальный региональный индекс, подлежат отдельному согласованию в ФСТ;
· аналогично ограничивается ежегодный рост платы за ЖКУ для граждан в среднем по субъекту РФ, а также муниципальные индексы роста цен на услуги, которые устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ.
В соответствии с действующим
законодательством ежегодно осуществляется
утверждение производственных программ
организаций коммунального
Для реализации инвестиционных
программ по реконструкции муниципальных
систем коммунальной инфраструктуры законодательством
предоставлена возможность
Обоснование инвестиционных надбавок к тарифам - итерационный процесс, который должен обеспечить баланс интересов инвесторов, производителей услуг (организаций коммунального комплекса), потребителей коммунальных услуг и выработку компромиссного решения, обеспечивающего:
· допустимую суммарную тарифную нагрузку на потребителей, доступность услуг потребителям,
· допустимую бюджетную нагрузку по дотированию ЖКХ,
· приемлемые для инвесторов и финансирующих организаций показатели эффективности инвестиций при реализации инвестиционной программы (простые и дисконтированные).
При этом критерий «доступность
услуг потребителям» является определяющим
при утверждении органами местного
самоуправления и органами ценового
регулирования инвестиционной программы
организации коммунального
На обеспечение экономической доступности коммунальных услуг потребителям направлены следующие организационно-экономические механизмы, предусмотренные законодательной базой:
· механизмы ограничения цен (тарифов) при их ежегодном регулировании,
· процедуры прямого
· механизмы согласования
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса в
При прямом экономическом регулировании тарифов в рамках действующего законодательства, в основном, применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат). При его использовании тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Содержание экспертных работ при выполнении ТЭО инвестиционной программы организации коммунального комплекса, направленных на разработку оптимального долгосрочного тарифного сценария и минимизацию инвестиционных надбавок для ее реализации, обеспечение строгого структурирования цены и ее прозрачности, представлены в таб. 1.
При обосновании оптимального
долгосрочного тарифного
· формирование прогнозного тарифа на срок реализации инвестиционной программы и его разделение на ежегодно индексируемую (эксплуатационные затраты, прибыль по выполнению производственной программы) и неиндексируемую (амортизационные отчисления) части,
· расчет необходимых для
финансирования инвестиционной программы
инвестиционных надбавок к тарифам
и сроков их действия, а также
тарифа на присоединение к
· формирование графика поступления
средств на финансирование Инвестиционной
программы через тарифные источники
с годовой разбивкой и
Анализ влияния тарифных
последствий осуществления
· уровень и структура суммарного коммунального платежа населения,
· данные по уровню действующих на момент разработки инвестиционной прграммы тарифов на рассматриваемую услугу, утвержденных на территории МО нормативов потребления услуги, ставок оплаты услуги для населения и достигнутого процента возмещения населением стоимости услуги,
· показатели уровня жизни населения, показатели собираемости платежей,
· соотношение коммунального платежа и бюджета прожиточного минимума, доля расходов на коммунальные услуги, газ, электоэнергию в бюджете семьи.
Таблица 1.
Технико-экономическое
Наименование работ |
Результат работ |
1. Формирование адресной
программы по реконструкции и
модернизации систем 2. Разработка плана 3.Расчет тарифных последствий
осуществления планируемых 4.Расчет показателей |
Обоснование инвестиционных надбавок, платы за присоединение, необходимых для реализации инвестиционной программы |
5.Расчет прогнозных индексов
роста отпускной цены на 6.Обоснование необходимого
темпа приближения к 100- 7.Анализ влияния тарифных
последствий осуществления 8.Анализ влияния тарифных
последствий осуществления |
Обоснование доступности услуг потребителям и размера необходимых бюджетных расходов на ЖКХ |
При анализе влияния тарифных
последствий осуществления
Суммарная нагрузка на бюджет муниципального уровня по дотированию ЖКХ складывается из следующих составляющих:
· дотации на возмещение
убытков от реализации услуг населению
(компенсация ценовой разницы
между установленным для
· расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными организациями,
· расходы на меры дополнительной государственной поддержки для малоимущих категорий населения
Таким образом, для обеспечения стабильного финансирования инвестиционных программ по реконструкции муниципальных систем коммунальной инфраструктуры необходимо обеспечивать строгую координацию процесса тарифообразования и бюджетного планирования. Если в составе расходов бюджета муниципального уровня не будут предусмотрены достаточные средства по всем приведенным выше составляющим, платежи за поставляемые организациями коммунального комплекса коммунальные услуги не будут обеспечены. В результате будет накапливаться дебиторская задолженность со стороны муниципальных бюджетов перед поставщиками услуг, что приведет к их финансовой нестабильности и приостановке реализации инвестиционной программы.
Эффективная тарифная политика
должна быть скоординирована с
· привлечение инвестиционных ресурсов, обслуживание привлеченных заемных средств, гарантированный возврат инвестиций через регулируемые цены и получение инвесторами экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал,
· согласованность решений по ценовому регулированию (тарифов, надбавок к тарифам, платы за присоединение к инженерным сетям) органов государственного ценового регулирования регионального и муниципального уровня, а также преемственность процедур государственного ценового регулирования,
· финансовую стабильность
организаций-производителей услуг
в течение всего срока
· создание развитых механизмов организации долгосрочных отношений с инвесторами и страхования их рисков при инвестировании.
Система тарифного регулирования коммунальных водоснабжающих организаций муниципального образования – это способ упорядочения взаимоотношений и согласования интересов между органами местного самоуправления, коммунальными водоснабжающими предприятиями муниципального образования и населением на основе установления соответствующего уровня тарифов на услуги по водоснабжению.
Эффективная тарифная политика должна обеспечить реконструкцию и модернизацию муниципальных систем коммунальной инфраструктуры на основе инновационных технологий, повышение эффективности и надежности систем жизнеобеспечения, к которым относятся все коммунальные системы и в результате гарантированное обеспечение в будущем и «экономической», и «физической» доступности коммунальных услуг потребителям.
Информация о работе Теоретические основы инвестиционной программы предприятия