Теоретические основы инвестиционной программы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Поэтому вложение ограниченных ресурсов с трудно прогнозируемым конечным результатом, какими являются инвестиции, требует специальной организации целенаправленного процесса изыскания ресурсов, выбора эффективных и перспективных объектов инвестирования, разработки инвестиционных проектов, формирования инвестиционной программы (инвестиционного портфеля) и обеспечения ее реализации. Всего того, что составляет содержание инвестиционной политики предприятия, сутью, которой является выработка и принятие решений по организации инвестиционной деятельности предприятия, направленной на решение его стратегических задач.

Содержание работы

Введение 1
Глава 1. Понятие инвестиционной политики, инвестиционной деятельности 3
1.1. Суть и принципы формирования инвестиционной политики предприятия 3
1.3. Понятие и основные аспекты инвестиционной деятельности предприятия 8
Глава 2. 20
Теоретические основы инвестиционной программы предприятия. 20
2.1. Инвестиционная программа организаций коммунального комплекса 20
2.2. Формирование тарифов на коммунальные услуги и инвестиционных надбавок к тарифам 22
2.3. Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса 28
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

конт рольная.docx

— 99.01 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон N 210-ФЗ «Об основах  регулирования тарифов организаций  коммунального комплекса» определил  следующее:

· рассмотрение в едином комплексе  «производственной программы» и  «инвестиционной программы» организаций  коммунального комплекса,

· инструменты развития систем жизнеобеспечения территорий и источники финансирования инвестиционной деятельности предприятий  энергетического и коммунального  комплекса (возможность ввода инвестиционных надбавок к тарифам, платы за подключение  к инфраструктурным системам),

· понятия «тарифная нагрузка», «доступность услуг для потребителей».

Федеральный закон N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» определил  условия привлечения инвестиций в экономику РФ, в том числе  в сферу ТЭК и ЖКХ, и инструменты  организации долгосрочных отношений, связанных с инвестированием  и возвратом привлеченных инвестиционных ресурсов.

При этом сформирована и  действует система ограничения  ежегодного роста цены на электроэнергию, теплоэнергию, коммунальные услуги (тариф + надбавки к тарифу) в пределах субъектов РФ и муниципальных образований на их территории:

· ежегодный рост цены для  поставщиков, складывающейся с учетом инвестиционных надбавок, ограничивается Федеральной службой тарифов  путем установления предельных индексов роста (максимальных и минимальных) в среднем по регионам РФ;

· региональные тарифные комитеты устанавливают индексы роста  цен для производителей услуг  по муниципальным образованиям (МО), муниципальные индексы роста  цен на услуги водоснабжения-водоотведения, утилизацию и хранение твердых бытовых  отходов (ТБО) не могут превышать  максимальный региональный индекс (индексы, превышающие максимальный региональный индекс, подлежат отдельному согласованию в ФСТ;

· аналогично ограничивается ежегодный рост платы за ЖКУ для  граждан в среднем по субъекту РФ, а также муниципальные индексы  роста цен на услуги, которые устанавливается  уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ.

2.2. Формирование тарифов на коммунальные услуги и инвестиционных надбавок к тарифам

 

В соответствии с действующим  законодательством ежегодно осуществляется утверждение производственных программ организаций коммунального комплекса  и установление экономически обоснованных тарифов. Их уровень должен соответствовать  экономически обоснованному объему необходимой валовой выручки (НВВ), которая должна обеспечивать финансирование годовой производственной программы  организации и финансирование необходимых  мероприятий по повышению эффективности  производства, транспорта и распределения  теплоэнергии, прочих коммунальных услуг.

Для реализации инвестиционных программ по реконструкции муниципальных  систем коммунальной инфраструктуры законодательством  предоставлена возможность формирования и ввода инвестиционных надбавок к тарифам, а также платы за присоединение к инфраструктурным сетям.

Обоснование инвестиционных надбавок к тарифам - итерационный процесс, который должен обеспечить баланс интересов  инвесторов, производителей услуг (организаций  коммунального комплекса), потребителей коммунальных услуг и выработку  компромиссного решения, обеспечивающего:

· допустимую суммарную тарифную нагрузку на потребителей, доступность  услуг потребителям,

· допустимую бюджетную нагрузку по дотированию ЖКХ,

· приемлемые для инвесторов и финансирующих организаций  показатели эффективности инвестиций при реализации инвестиционной программы (простые и дисконтированные).

При этом критерий «доступность услуг потребителям» является определяющим при утверждении органами местного самоуправления и органами ценового регулирования инвестиционной программы  организации коммунального комплекса  и принятии решения о вводе  инвестиционных надбавок к тарифам  для организаций-производителей услуг  и далее для потребителей при  формировании платежа за коммунальные услуги. Этот же критерий является основным при утверждении уполномоченными  органами предельных индексов роста  цен на коммунальные услуги для организаций-производителей услуг и для потребителей муниципальных  образований, на территории которых  реализуются инвестиционные программы. Согласованные максимальные индексы  роста цен на коммунальные услуги по муниципальным образованиям, складывающихся из тарифов и инвестиционных надбавок к ним, и определяют предельную максимальную тарифную нагрузку на потребителей.

На обеспечение экономической  доступности коммунальных услуг  потребителям направлены следующие  организационно-экономические механизмы, предусмотренные законодательной базой:

· механизмы ограничения  цен (тарифов) при их ежегодном регулировании,

· процедуры прямого экономического регулирования производственной деятельности организаций коммунального комплекса, базирующиеся на жестком нормировании технико-экономических показателей, технологических нормативов и постатейных  затрат, относимых на регулируемые тарифы при их ежегодном установлении,

· механизмы согласования инвестиционных программ организаций  коммунального комплекса в органах  ценового регулирования, требование представления  ТЭО инвестиционных программ, включающих расчет тарифных и бюджетных последствий  осуществления инвестиций, анализ их влияния на коммунальные платежи.

При прямом экономическом  регулировании тарифов в рамках действующего законодательства, в основном, применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат). При  его использовании тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой  выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и  расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный  период регулирования.

Содержание экспертных работ при выполнении ТЭО инвестиционной программы организации коммунального комплекса, направленных на разработку оптимального долгосрочного тарифного сценария и минимизацию инвестиционных надбавок для ее реализации, обеспечение строгого структурирования цены и ее прозрачности, представлены в таб. 1.

При обосновании оптимального долгосрочного тарифного сценария осуществляется:

· формирование прогнозного  тарифа на срок реализации инвестиционной программы и его разделение на ежегодно индексируемую (эксплуатационные затраты, прибыль по выполнению производственной программы) и неиндексируемую (амортизационные  отчисления) части,

· расчет необходимых для  финансирования инвестиционной программы  инвестиционных надбавок к тарифам  и сроков их действия, а также  тарифа на присоединение к инфраструктурным сетям для новых потребителей,

· формирование графика поступления  средств на финансирование Инвестиционной программы через тарифные источники  с годовой разбивкой и указанием  источника (тариф, инвестиционные надбавки, тариф на присоединение к сетям).

Анализ влияния тарифных последствий осуществления инвестиций на платежи потребителей за коммунальные услуги, доступность услуг потребителям включает следующие показатели:

· уровень и структура  суммарного коммунального платежа  населения,

· данные по уровню действующих  на момент разработки инвестиционной прграммы тарифов на рассматриваемую услугу, утвержденных на территории МО нормативов потребления услуги, ставок оплаты услуги для населения и достигнутого процента возмещения населением стоимости услуги,

· показатели уровня жизни  населения, показатели собираемости платежей,

· соотношение коммунального  платежа и бюджета прожиточного минимума, доля расходов на коммунальные услуги, газ, электоэнергию в бюджете семьи.

 

 

 

 

Таблица 1.

Технико-экономическое обоснование  инвестиционных программ организаций  коммунального комплекса

Наименование  работ

Результат работ

1. Формирование адресной  программы по реконструкции и  модернизации систем коммунальной  инфраструктуры в зоне обслуживания  организации коммунального комплекса. 

2. Разработка плана финансирования  инвестиционной программы и обоснование  суммарного объема финансовых  потребностей для ее реализации.

3.Расчет тарифных последствий  осуществления планируемых инвестиций (расчет тарифов и необходимых  инвестиционных надбавок к тарифам  на срок реализации инвестиционной  программы).

4.Расчет показателей эффективности  инвестиций при выработанном  плане финансирования и обоснованном  долгосрочном тарифном сценарии (тарифы + инвестиционные надбавки к ним), статических и дисконтированных.

Обоснование инвестиционных надбавок, платы за присоединение, необходимых  для реализации инвестиционной программы

5.Расчет прогнозных индексов  роста отпускной цены на услуги  организации коммунального комплекса  (тарифы + инвестиционные надбавки к ним) на срок реализации инвестиционной программы.

6.Обоснование необходимого  темпа приближения к 100-процентному  возмещению стоимости услуг населением, расчет прогнозных индексов изменения  размера платы граждан за коммунальные  услуги по МО (с учетом обоснованных  инвестиционных надбавок к тарифам  для потребителей) на срок реализации  инвестиционной программы.

7.Анализ влияния тарифных  последствий осуществления инвестиций  на расходы муниципального бюджета  на цели ЖКХ.

8.Анализ влияния тарифных  последствий осуществления инвестиций  на платежи потребителей за  коммунальные услуги, доступность  услуг потребителям.

Обоснование доступности  услуг потребителям и размера  необходимых бюджетных расходов на ЖКХ


При анализе влияния тарифных последствий осуществления инвестиций на расходы бюджета муниципального уровня на цели ЖКХ необходимо помнить, что платежи за коммунальные услуги в значительной мере обеспечиваются бюджетной составляющей.

Суммарная нагрузка на бюджет муниципального уровня по дотированию  ЖКХ складывается из следующих составляющих:

· дотации на возмещение убытков от реализации услуг населению (компенсация ценовой разницы  между установленным для организации  экономически обоснованным тарифом  и действующими ставками оплаты услуг  для населения),

· расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными организациями,

· расходы на меры дополнительной государственной поддержки для  малоимущих категорий населения

Таким образом, для обеспечения  стабильного финансирования инвестиционных программ по реконструкции муниципальных  систем коммунальной инфраструктуры необходимо обеспечивать строгую координацию  процесса тарифообразования и бюджетного планирования. Если в составе расходов бюджета муниципального уровня не будут предусмотрены достаточные средства по всем приведенным выше составляющим, платежи за поставляемые организациями коммунального комплекса коммунальные услуги не будут обеспечены. В результате будет накапливаться дебиторская задолженность со стороны муниципальных бюджетов перед поставщиками услуг, что приведет к их финансовой нестабильности и приостановке реализации инвестиционной программы.

Эффективная тарифная политика должна быть скоординирована с инвестиционной политикой в сфере систем коммунальной инфраструктуры и обеспечивать:

· привлечение инвестиционных ресурсов, обслуживание привлеченных заемных средств, гарантированный  возврат инвестиций через регулируемые цены и получение инвесторами экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал,

· согласованность решений  по ценовому регулированию (тарифов, надбавок к тарифам, платы за присоединение  к инженерным сетям) органов государственного ценового регулирования регионального  и муниципального уровня, а также  преемственность процедур государственного ценового регулирования,

· финансовую стабильность организаций-производителей услуг  в течение всего срока эксплуатации объектов инвестирования,

· создание развитых механизмов организации долгосрочных отношений  с инвесторами и страхования  их рисков при инвестировании.

Система тарифного регулирования  коммунальных водоснабжающих организаций муниципального образования – это способ упорядочения взаимоотношений и согласования интересов между органами местного самоуправления, коммунальными водоснабжающими предприятиями муниципального образования и населением на основе установления соответствующего уровня тарифов на услуги по водоснабжению.

Эффективная тарифная политика должна обеспечить реконструкцию и  модернизацию муниципальных систем коммунальной инфраструктуры на основе инновационных технологий, повышение  эффективности и надежности систем жизнеобеспечения, к которым относятся  все коммунальные системы и в  результате гарантированное обеспечение  в будущем и «экономической», и «физической» доступности коммунальных услуг потребителям.

Информация о работе Теоретические основы инвестиционной программы предприятия