Теоретические основы инвестиционной программы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Поэтому вложение ограниченных ресурсов с трудно прогнозируемым конечным результатом, какими являются инвестиции, требует специальной организации целенаправленного процесса изыскания ресурсов, выбора эффективных и перспективных объектов инвестирования, разработки инвестиционных проектов, формирования инвестиционной программы (инвестиционного портфеля) и обеспечения ее реализации. Всего того, что составляет содержание инвестиционной политики предприятия, сутью, которой является выработка и принятие решений по организации инвестиционной деятельности предприятия, направленной на решение его стратегических задач.

Содержание работы

Введение 1
Глава 1. Понятие инвестиционной политики, инвестиционной деятельности 3
1.1. Суть и принципы формирования инвестиционной политики предприятия 3
1.3. Понятие и основные аспекты инвестиционной деятельности предприятия 8
Глава 2. 20
Теоретические основы инвестиционной программы предприятия. 20
2.1. Инвестиционная программа организаций коммунального комплекса 20
2.2. Формирование тарифов на коммунальные услуги и инвестиционных надбавок к тарифам 22
2.3. Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса 28
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

конт рольная.docx

— 99.01 Кб (Скачать файл)

2.3. Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

 

Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса  осуществляется поэтапно.

Финансовые потребности  организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы  комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих  от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного  муниципального образования (части  территории этого муниципального образования), а также за счет платы за подключение  к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выбор способов обеспечения  финансовых потребностей организации  коммунального комплекса, необходимых  для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется представительным органом  муниципального образования исходя из:

  • оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;
  • оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:

а) для населения муниципального образования;

б) для потребителей отдельных  видов товаров и услуг организации  коммунального комплекса на всей территории (части территории) муниципального образования;

в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию  зданий, строений, сооружений, иных объектов.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается  органом местного самоуправления в  соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования.

Инвестиционная программа  организации коммунального комплекса  разрабатывается на основании условий  технического задания, утверждаемого  главой местной администрации и  разрабатываемого в соответствии с  программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса. Затем  подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых  для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального  комплекса в орган регулирования  муниципального образования, который  проводит проверку соответствия проекта  инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания  на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы  условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган регулирования  муниципального образования подготавливает предложения по надбавке к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей  надбавке к тарифам на товары и  услуги организации коммунального  комплекса.

Орган регулирования муниципального образования проводит также анализ доступности для потребителей товаров  и услуг организаций коммунального  комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе  коммунальной инфраструктуры.

 

 

 

 

Вывод:

  1. Критерий «доступность услуг потребителям» является определяющим при утверждении органами местного самоуправления и органами ценового регулирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса и принятии решения о вводе инвестиционных надбавок к тарифам для организаций-производителей услуг и далее для потребителей при формировании платежа за коммунальные услуги. Этот же критерий является основным при утверждении уполномоченными органами предельных индексов роста цен на коммунальные услуги для организаций-производителей услуг и для потребителей муниципальных образований, на территории которых реализуются инвестиционные программы. Согласованные максимальные индексы роста цен на коммунальные услуги по муниципальным образованиям, складывающихся из тарифов и инвестиционных надбавок к ним, и определяют предельную максимальную тарифную нагрузку на потребителей.
  2. Система тарифного регулирования коммунальных водоснабжающих организаций муниципального образования – это способ упорядочения взаимоотношений и согласования интересов между органами местного самоуправления, коммунальными водоснабжающими предприятиями муниципального образования и населением на основе установления соответствующего уровня тарифов на услуги по водоснабжению.
  3. Эффективная тарифная политика должна обеспечить реконструкцию и модернизацию муниципальных систем коммунальной инфраструктуры на основе инновационных технологий, повышение эффективности и надежности систем жизнеобеспечения, к которым относятся все коммунальные системы и в результате гарантированное обеспечение в будущем и «экономической», и «физической» доступности коммунальных услуг потребителям.
  4. В коммунальном секторе существуют две взаимосвязанные задачи, решение которых требует создания эффективных процедур регулирования - эффективное регулирование производственной деятельности коммунальных предприятий-монополистов путем установления тарифов на производимые ими товары и услуги и регулирование инвестиционной деятельности по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры. Необходимость регулирования этой деятельности определяется законодательной ответственностью органов местного самоуправления за организацию водоснабжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате выполнения работы можно сформулировать следующие  вывод:

  1. Инвестиционная деятельность – совокупность практических действий по реализации инвестиций. Она может осуществляться за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов предприятия, а также заемных и привлеченных финансовых средств инвесторов, инвестиционных ассигнований из государственного бюджета, иностранных инвестиций.

 Инвестиционная деятельность  может быть в виде капиталообразующих и финансовых инвестиций. Капиталообразующие инвестиции предполагают увеличение производственных материальных и нематериальных активов предприятия. Инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов, имеющие обычно долгосрочный характер, называют капитальными вложениями. Финансовые (портфельные) инвестиции – помещение средств в финансовые активы предприятия в виде акций, облигаций и других ценных бумаг.

 Прежде чем осуществлять  инвестиции, предприятию необходимо  провести комплексный анализ  проекта, включающий технический,  коммерческий, институционный, социальный, финансовый, экономический анализы, а также анализ окружающей среды.

Инвестиционная политика предприятия — это система  правовых, финансовых и организационных  мер, учитывающих взаимосвязь государственных, региональных и отраслевых интересов, направленных на решение долгосрочных задач инвестиционной деятельности с целью достижения экономического и социального развития предприятия.

Острый дефицит финансовых ресурсов в настоящее время является одной из главных проблем инвестиционной деятельности. Поэтому в следующем  параграфе будут рассмотрены  актуальные проблемы формирования инвестиционных ресурсов и роль финансового лизинга в реализации инвестиционной политики предприятия.

Все формы инвестиций, несмотря на их разнообразие, являются результатом  накопления капитала. Двойственный характер инвестиций, выступающих, с одной  стороны, как ресурсы (инвестиционный капитал), а с другой — как вложения (инвестиционные товары), отражает специфику  инвестиций и инвестиционной деятельности в рыночных условиях.

  1. В коммунальном секторе существуют две взаимосвязанные задачи, решение которых требует создания эффективных процедур регулирования - эффективное регулирование производственной деятельности коммунальных предприятий-монополистов путем установления тарифов на производимые ими товары и услуги и регулирование инвестиционной деятельности по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры. Необходимость регулирования этой деятельности определяется законодательной ответственностью органов местного самоуправления за организацию водоснабжения. Эффективная тарифная политика должна обеспечить реконструкцию и модернизацию муниципальных систем коммунальной инфраструктуры на основе инновационных технологий, повышение эффективности и надежности систем жизнеобеспечения, к которым относятся все коммунальные системы и в результате гарантированное обеспечение в будущем и «экономической», и «физической» доступности коммунальных услуг потребителям.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бясов К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации// Финансовый менеджмент, №4 – 2003.
  2. Розенберг Д.М. Бизнес и менеджмент: Терминологический словарь. — М.: Инфра-М, 1997
  3. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов. — М.: Инфра-М, 1998.
  4. Словарь современной экономической теории Макмилана. — М.: Инфра-М, 1997.
  5. Управление инвестициями / Под ред. В.В. Шеремета. - Т. 1. - М.: Высшая школа
  6. Сергеев И.Е., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М.- Финансы и статистика 2000.
  7. Совчук В.П., Пршипко С.И., Величко Е.Г. Анализ и разработка инвестиционных проектов. –Киев:  Абсолют и В, 1999.
  8. Гуртов В.К. Инвестиционные ресурсы.- М.: Экзамен, 2005.
  9. Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Инвестиционный процесс на предприятии: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.
  10. Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
  11. Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденные приказом Министерства регионального развития от 10.10.2007 г. № 99.
  12. Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства от 14.07.2008 г. № 520.
  13. Приказ от 15 февраля 2011 г. N 47 Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

1 Сергеев И.Е.,Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М.- Финансы и статистика 2000.

2 Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Инвестиционный процесс на предприятии: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.- 275 с.

3 Гуртов В.К. Инвестиционные ресурсы.- М.: Экзамен, 2005.

4 Гуртов В.К. Инвестиционные ресурсы.- М.: Экзамен, 2005.

 


Информация о работе Теоретические основы инвестиционной программы предприятия